Введение 3
1 Технико - экономическое обоснование 4
1.1 Анализ существующих методов регулирования дорожного движения 5
1.1.1 Светофорное регулирование на пересечениях УДС г. Красноярска 5
1.1.2 Координированное управление движением 9
1.1.3 Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) 12
1.1.4 Адаптивное управление движением в системе АСУДД 15
1.2 Анализ существующей ОДД с регулируемым управлением на
участках УДС г. Красноярска (пересечение ул. Брянская - ул. Перенсона, ул. Копылова, ул. Высотная, ул. Тотмина) 18
1.3 Анализ аварийности в городе Красноярске и на рассматриваемых участках УДС ул. Копылова, ул. Высотная,
ул. Тотмина, пересечении ул. Брянская - ул. Перенсона 23
1.4 Обоснование необходимости применения методов и мер по совершенствованию регулируемого движения на участках УДС г. Красноярска. ул. Копылова, ул. Высотная, ул. Тотмина,
ул. Брянская - ул. Перенсона 28
2 Технико - организационная часть 31
2.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта организации
регулируемого движения на УДС городов 31
2.1.1 Анализ отечественного опыта организации регулируемого
движения на примере г. Москвы 31
2.1.2 Анализ зарубежного опыта организации регулируемого
движения на примере Германии и Японии 35
2.2 Организация светофорного регулирования на пересечении
ул. Брянская - ул. Перенсона 38
2.3 Организация координированного управления движением на
участке ул. Брянская - ул. Перенсона 48
2.4 Проект организации адаптивного управления движением в
системе АСУДД 51
2.5 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемом участке УДС
г. Красноярска 59
Заключение 62
Список использованных источников 63
Приложение 64
В современном мире неуклонно растет количество транспортных средств, что становится причиной возрастающего количества ДТП. Все более остро становится проблема обеспечения безопасности дорожного движения, г. Красноярск не стал исключением. Чтобы обеспечить все увеличивающееся количество автомобилей, необходимо строительство новых и расширение старых автомагистралей, что не всегда является возможным.
Строительство новых авторазвязок процесс крайне дорогостоящий и строительство занимает очень много времени, а по мимо прочего стоит необходимость перекрытия или частичного перекрытия существующих автодорог, что создает еще большие затруднения движению. Для решения этой проблемы ставится задача по разработке мероприятий развития комплекса технических средств организации дорожного движения и управление им, а также обеспечении слаженной работы всех служб и организаций, занятых в данной сфере деятельности.
Сейчас во всем мире ведется разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) разного масштаба. Однако, в России данные системы на порядок отстают от европейских. В Европе уже продолжительное время существуют научные общества занимающиеся данным вопросом. Эти общества объединяют автопроизводителей, ученых. И совместно решают проблему обеспечения безопасности движения, стараясь сделать автомобиль частью системы управления дорожным движением.
Создание российской ассоциации ИТС - наиболее очевидный путь развития, учитывая высокие темпы внедрения инновационных технологий и насущную потребность для страны в более эффективном использовании транспортного ресурса при одновременном снижении отрицательных последствий автомобилизации и сокращении людских потерь.
Город Красноярск не стал исключением, наблюдаются заторы, большое количество ДТП.
Для решения проблем организации дорожного движения в г. Красноярске предлагается разработать новую схему ОДД для некоторых участков УДС.
В данной бакалаврской работе, в соответствии с целевым заданием МКУ «УДИиБ» г. Красноярска, были разработаны мероприятия по развитию комплекса технических средств обеспечения безопасности дорожного движения на УДС г. Красноярска.
На основе анализа существующего состояния технических средств по обеспечению безопасности обоснована разработка мероприятий по развитию комплекса технических средств.
Предложены технико-организационные мероприятия для решения вопроса совершенствования комплекса технических средств по обеспечению безопасности дорожного движения на УДС г. Красноярска с помощью применения Автоматизированной системы управления дорожным движением адаптивного типа.
Исходя из существующей организации дорожного движения на участке ул. Брянская - ул. Перенсона разработан проект по установке светофорного объекта, а так же организации координированного управления движением по ул. Брянская с использованием комплекса технических средств ОДД. Так же был разработан проект организации АСУДД адаптивного типа на гостевых улицах г. Красноярска (ул. Копылова, ул. Высотная. ул. Тотмина) на период проведения Зимней Универсиады 2019.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Центрального района производилась с помощью программы имитационного моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM 8. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД. Экономический эффект полученный от результатов по совершенствованию организации движения на пересечении ул. Брянская - ул. Перенсона подтвержден соответствующими расчетами.
1 Кременец, Ю. А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства регулирования дорожного движения: Учеб. для вузов. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.
2 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1981. 240 с.
3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». - 50 с.
4 ГОСТ Р 51256 - 99 «Технические средства организации дорожного
движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». - 41 с.
5 ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». - 31с.
6 ГОСТ Р 52282 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний». - 54 с.
7 Статистический центр ГИБДД: сайт содержит сведения о статистике ДТП за последние годы: http://stat.gibdd.ru/
8 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах. - М.: Министерство транспорта Российской федерации, РОСАВТОДОР 2003. - 63 с.
9 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод. указание / Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
10 Стандарт организации. СТО 4.2-07-2014. Красноярск. 2014. - 60 с.