Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процесс интернационализации высшего образования на примере университета штата Нью-Йорк в городе Платтсбург

Работа №181013

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 К вопросу об интернационализации высшего образования в
Соединенных Штатах и, в частности, в университете штата Нью-Йорк 11
1.1. От международных связей к процессу интернационализации....]]
1.2 Университет штата Нью-Йорк и университет в городе Платтсбург:
история их создания и начальный этап процесса интернационализации 16
Глава 2 Процесс интернационализации высшего образования на примере университета Платтсбурга: внешняя и внутренняя интернационализация..21
2.1 Программы входящей и исходящей
мобильности 21
2.2. Программа двойного диплома с Zheijiang Wanli
University 30
2.3 Учебные программы 33
2.4 Онлайн-обучение и программа COIL 37
2.5 Стратегическое планирование 44
2.6 Внеучебная деятельность 47
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 58


Термин «интернационализация высшего образования» принято понимать как «Процесс интеграции международного, межкультурного или глобального «измерений» в цели, функции и процессы «послешкольного» образования». Данное определение является самым цитируемым и было дано канадским ученым Джейн Найт.
С развитием процессов глобализации и интернационализации экономики и бизнеса перед высшим образованием встали новые цели — подготовка профессиональных кадров, способных эффективно работать в изменившихся условиях глобального рынка. Статистические данные Института международного образования (The Institute of International Education) показывают, что спрос на международное образование постоянен во многих странах. За счет интернационализации достигаются рост финансовых поступлений через привлечение иностранных студентов на платное обучение; расширение учебных планов и обучение своих студентов в зарубежных вузах- партнерах; расширение региональной сети вуза для эффективного использования своих ресурсов; повышения качества образования и исследований за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями.
Современные информационные технологии, бурное развитие дистанционного обучения сделали национальные границы прозрачными для образовательных услуг. И даже работодатели во многих странах Европы все больше внимания при приеме на работу выпускников вузов обращают на опыт учебы, жизни и работы за рубежом, поскольку это свидетельствует об адаптивных возможностях кандидатов, широте кругозора, навыках общения с представителями разных культур.
Система высшего образования Соединенных Штатов Америки, чьи университеты возглавляют первые позиции таких рейтингов как QS, Times Higher Education и Shanhai ranking , считается одной из самых эффективных и быстро адаптирующихся к различным изменениям, о чем как раз и говорит место университетов данной страны в трех самых авторитетных мировых рейтингах. Данная адаптивность невозможна без проведения качественной политики интернационализации высшего образования, ведь практически все перспективные инновации являются продуктом молодых ученых со всего мира, именно поэтому процесс интернационализации является актуальным для изучения.
Имея семь университетов в первой десятке рейтинга мировых университетов за 2017 год по версии интернет-портала Times Higher Education , процесс интернационализации системы высшего образования США можно назвать результативным. Штат Нью-Йорк является вторым по количеству иностранных студентов (по состоянию на 2017 год, около 115.000 студентов) , а университет штата Нью- Йорк в городе Платтсбург является одним из самых недорогих университетов США, имея, при этом, 339 иностранных студентов (от общего числа студентов в ~ 5. 600 чел.) из 65 государств , что также говорит об успешной интернационализации.
Исходя из этого, проблемой моего исследования является изучение процесса интернационализации высшего образования в университете SUNY Plattsburgh.
Цель исследования: Изучить, что представляет собой процесс интернационализации высшего образования в университете штата Нью-Йорк в городе Платтсбург.
В связи с этим ставятся следующие задачи исследования:
1. Изучение истории университета штата Нью-Йорк и его филиала в городе Платтсбург.
2. Изучение состава иностранных студентов входящей мобильности
3. Изучение того, что представляют собой студенты исходящей мобильности
4. Определение наиболее популярных специальностей как для программ входящей и исходящей мобильности, так и для программы двойного диплома
5. Исследование значения географического и языкового фактора при выборе университета для всех видов мобильности.
6. Изучение стратегического плана Платтсбургского университета и плана университета штата Нью-Йорк
7. Изучение особенностей учебного и внеучебного образовательных процессов
8. Исследование онлайн-курсов и их роли в интернационализации университета
9. Изучение перехода от международных связей к процессу
интернационализации высшего образования в США
Объектом данного исследования является интернационализация высшего образования в США, а предметом - процесс интернационализации высшего образования в университете штата Нью-Йорк в городе Платтсбург
Краткая характеристика источников. Первой группой источников являются два стратегических плана. Стратегический план по развитию Университета штата Нью-Йорк также называется “The Power of SUNY”. Он состоит из шести частей, определяющих важнейшие направления деятельности университета:
• SUNY и Век предпринимательства
• SUNY и Международное образование
• SUNY и Здоровый Нью-Йорк
• SUNY и Деловой Нью-Йорк
• SUNY и Энергичное общество
• SUNY и Мир
Каждая идея предлагает свои инициативы, осуществление которых приведет к значительному прогрессу всего штата. В данном случае особый интерес представляет собой вторая идея, связанная с международным образованием, так как речь идет о том, как в университете штата Нью-Йорк понимаются цели, содержание политики интернационализации и ее перспективы. Данный план был создан в 2013 году и был призван дать установку к активным действиям всем университетам, педагогическим, техническим и общественным колледжам, входящим в систему SUNY.
Следующим важным источником является стратегический план университета штата Нью-Йорк в городе Платтсбург. Данный план называется “Campus Plan” (Кампусный План) и он рассчитан на период с 2013 по 2018 год. Он также состоит из шести частей, каждая из которых является планом действий для выполнения соответствующей стратегической цели. Цели следующие:
• Усиление студенческой поддержки
• Стимулирование повышения педагогического мастерства
• Расширение возможности экспериментального обучения
• Построение связей с общественностью 

компетенций
• Развитие культуры непрерывного совершенствования
Сам план призван адаптировать тот план, который был создан руководством всей сети образовательных учреждений университета штата Нью- Йорк (речь идет о стратегическом плане “The Power of SUNY”), к реалиям и нуждам Платтсбургского университета, являющегося частью данной сети. Содержание цели по расширению глобального опыта и межкультурных компетенций одно из наиболее значимых для исследования, так как глобальный опыт и межкультурные компетенции - это часть процесса интернационализации высшего образования.
Вторую группу источников представляют собой интернет - ресурсы университетов, особенно активно использовался интернет-портал университета Платтсбурга [https://web.plattsburgh.edu]. Данные по количеству программ входящей и исходящей мобильности, стажировок и т.д. взяты с данного портала. Данные по партнерским университетам также взяты с их официальных интернет- сайтов, к примеру, особенно активно использовался сайт университета в Китае [http://en.zwu.edu.cn/]
Третью группу источников представляют собой интервью, проведенные мною с представителями Бюро образования и работы с иностранными студентами в университете Платтсбурга. Многие статистические данные, цифры были взяты из интервью с заместителем директора офиса Джеми Винтерз и советника по приему и набору иностранных студентов Кэйт Фридрих.
Краткая характеристика литературы. Проблеме интернационализации высшего образования посвящено большое число статей и монографий как отечественных, так и зарубежных авторов. При написании были использованы работы преимущественно зарубежных, прежде всего, американских авторов.
Среди отечественных исследователей необходимо выделить работы Ю.В. Иванишкиной и В.М. Филиппова.
В статье В. М. Филиппова «Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы», автор выделяет основные отличия процесса интернационализации от процесса глобализации, определяет основные этапы развития интернационализации высшего образования, приводит примеры интернационализации высшего образования в США и России. В статье Ю.В. Иванишкиной «Процессы интернационализации и глобализации высшего образования в контексте государственных интересов США» исследуются процессы интернационализации и глобализации современной системы американского высшего образования и роль государства в регулировании этих процессов. Автор определяет основные причины и направления интернационализации образовательной системы США и анализирует перспективы развития интернационализации и глобализации образования в мировом масштабе, проблемы соотношения национальной и глобальной образовательных систем.
В работе Бена Вилдавски «Великая Гонка Умов: Как глобальные университеты меняют мир» рассматривается важность глобального высшего образования; процесс возникновения «гонки» за университетской славой, общественное восприятие «университетов мирового уровня» и почему ими так трудно стать. Автор стремится выявить суть международного рейтинга университетов и отмечает появление множества новых рейтингов, показывая их различные слабости и сильные стороны. В книге “Интернационализация высшего образования в США и Европе: исторический, сравнительный и концептуальный анализ” Ганс де Вит изучает и сравнивает историческое развитие интернационализации в высшем образовании как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Он анализирует политические, экономические, социальные, культурные и академические обоснования процесса интернационализации высшего образования и дает критический анализ моделей и стратегий интернационализации.
Статья Алана Десоффа «Кто не едет за границу» исследует различные социальные, культурные и академические причины того, что некоторые группы населения в высшем образовании США, как правило, не представлены в программах обучения за рубежом. В частности, причинами могут являться традиции некоторых групп населений, трудности для людей с инвалидностью, отсутствие изучаемой дисциплины в зарубежном университете (актуально для студентов инженерного профиля) и многое другое.
Автор работы «Хаос высшего образования: изменяющийся мир интернационализации» Джейн Найт приводит характеристику понятий интернационализация и глобализация, четко их разграничивает, а также выделяет основные формы интернационализации образования.
Хронологические рамки. Автор рассматривает процесс
интернационализации высшего образования в Платтсбургском университете за период с 2013 по 2018 год. Это обосновано принятием Президентом Джоном Эттлингом, главой университета Платтсбурга, нового плана стратегического развития, содержащего поэтапно прописанные цели, меры для выполнения этих целей, и ресурсы для реализации данных мер на период с 2013 по 2018 год. Именно в этом плане (в отличие от предыдущего плана за 2010 - 2013 год) цель по развитию культурного многообразия и обмену опытом занимает буквально 40% от всего плана и имеет разработку по каждому пункту. Как следствие, важность этого периода заключается в том, что именно в это время появилось наибольшее количество партнерств с новыми университетами и были созданы базы данных о различных стажировках и академических обменах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Преобразование сфер общественной жизни всегда происходит с учетом опыта других стран. Опыт Соединенных Штатов в политике интернационализации высшего образования может быть полезен другим странам, которые на сегодняшний день только начинают интернационализацию в своих университетах. На примере США мы видим, как бывшие британские тринадцать колоний уже в начале девятнадцатого века имели некоторое количество международных связей с европейскими университетами, которые в конце девятнадцатого века оформились в стабильное международное сотрудничество, которое тогда еще не имело институциональной структуры. Позднее, ближе к началу двадцатого века, начинают появляться различные фонды и ассоциации, которые на конкурсной основе могли предоставить студентам и преподавателям стипендии и гранты для проведения исследований за рубежом. Появление подобных фондов связано с признанием того, насколько ценно обучение за рубежом как для личностно-профессионального развития, так и для науки. Представляется наиболее удобным рассмотреть процесс интернационализации на примере конкретного университета. Мною выбран университет штата Нью-Йорк в городе Платтсбург (State University of New York at Plattsburgh), так как он входит в число 64 учреждений высшего образования (общественные колледжи, технические и педагогические колледжи, университеты) университета штата Нью-Йорк. Все эти 64 образовательных учреждения образуют собой крупнейшую в США сеть образовательных учреждений, насчитывающих 431.855 студентов (по состоянию на осень 2017 года), из которых около 44% - иностранных студентов. Сам университет
Платтсбурга является небольшим, типичным американским университетом, который находится на севере США, буквально на границе с Канадой, в городе, чье население чуть больше 19.000 человек. Тем не менее, университет, благодаря грамотному проведению политики интернационализации, правильно использует свои небольшие размеры и географическое положение, что, при количестве студентов чуть больше 5.000, помогло ему привлечь около 380 иностранных студентов в университет.
Процесс интернационализации в университете Платтсбурга начался наиболее интенсивно в 2013 году, в связи с принятием главой университета Кампусного (стратегического) плана по поэтапному развитию университета в период с 2013 по 2018 год. Что касается внутренней интернационализации, были созданы онлайн-программы, пройдя которые студент может получить полноценную степень бакалавра по нескольким направлениям. Онлайн-курсы позволили несколько расширить географию университета Платтсбурга. Причем, диплом онлайн-обучения будет иметь точно такую же ценность на рынке труда как диплом, полученный при очном обучении. Говоря об очном обучении, то курсы на многих дисциплинах уже изначально создавались междисциплинарными, поэтому было лишь увеличено количество языковых курсов и курсов, связанных с культурами разных народов. Это позволяет иностранным студентам выбрать курсы, соответствующие их интересам, а американским студентам - узнать как можно больше о других культурах. Внеучебная программа тоже не была оставлена в стороне. Центров, которые позволяют студентам выбрать деятельность, соответствующую их интересам, в университете Платтсбурга достаточно много: Центр по изучению Канады, Центр по многообразию и плюрализму, Центр для совершенствования педагогического мастерства, Центр студенческой инклюзии (тот самый, который включает в себя волонтерскую организацию) и мн.др. Кроме центров, студентам предоставлено на выбор достаточное количество стажировок в фирмах и организациях Соединенных Штатов. Вся внеучебная деятельность играет большую роль в развитии студента в личностно-профессиональном плане, большое количество студентов , проходивших стажировку на протяжение двух или больше семестров, получают предложение о работе от той компании или организации, в которой они работали, а понимание принципов многообразия, которое дает участие в деятельности Центров, также дает студентам те качества, которые пригодятся им для построения карьеры в будущем.
Внешняя интернационализация является не менее важной для университета и включает в себя программы входящей, исходящей академической мобильности и программу двойного диплома. Рассмотрев статистику различных видов студенческой мобильности за период с 2013 по 2017 год можно четко увидеть заинтересованность университетов Китая в академическом партнерстве, и, в первую очередь, в программах, так или иначе связанных с бизнесом (данные выводы можно сделать исходя из статистики по программам двойного диплома и входящей мобильности с Чжэцзян-Ванли университетом) Для американских же студентов перспектива мобильности в Китай не является востребованной, что обусловлено как и расстоянием, так и трудностями, сопряженными с изучением одного из самых непростых азиатских языков. К тому же, США не имеет особых, исторически сложившихся связей с Китаем в образовательной политике. Сохраняется стабильная связь университетов Соединенного Королевства и США (в программах и входящей и исходящей мобильности численность студентов из университетов обеих стран занимает первые позиции) Данный факт обусловлен как и крепким историческим партнерством, так и наличием единого языка общения, который, даже в современном глобализированном мире, продолжает оставаться одним из важнейших факторов для студентов при выборе университета. Следует также упомянуть и о взаимной заинтересованности студентов Г ермании и Франции в обучении в США (и наоборот)
Университеты Канады (особенно, региона Квебек) также остаются традиционным партнером США в сфере образования наравне с Соединенным Королевством. Более того, довольно значительную роль в данном контексте играет изучаемый университет: центр по изучению Канады, являясь единственным в своем роде в штате Нью-Йорк, привлекает большое количество преподавателей с прочтением разовых лекций на тему совместного сотрудничества в той или иной сфере. Большое количество студентов из разных стран, желающих изучать американо-канадские отношения или же влияние этих двух стран друг на друга в культурном и лингвистическом плане, едут именно в университет Платтсбурга. Совместными усилиями университетов Канады и университетом в Платтсбурге развиваются исследования в области французского языка, Канады.
Данные программы мобильности и двойного диплома не только позволили университету Платтсбурга создать и приумножить международное сотрудничество с университетами, но и дали самим студентам возможность обучения в совершенно иной академической среде другого государства.
Университет Платтсбурга также уделяет активное внимание как учебной деятельности, постоянно внедряя междисциплинарные учебные программы, которые были бы интересны студентам с разным культурным бэкграундом, так и внеучебной. Помимо различных центров (волонтерский центр, Центр многообразия и инклюзии, Центр по повышению педагогического мастерства и т.д.), предназначенных и для студентов, и для преподавателей, университет дает студентам возможность стажировок в организациях в пределах штата, что способствует личностно-профессиональному росту. Посредством уникальной программы Совместного международного онлайн-обучения (Collaborative Online International Learning) университет смог привлечь большее количество иностранных студентов, тем самым, расширив свою географию. Тем не менее, все это было бы хаотичным и непоследовательным набором различных мер, если бы у университета Платтсбурга не было бы грамотной, продуманной и обоснованной программы стратегического планирования.
Учитывая довольно слабое среднее образование в США и необходимость в квалифицированных кадрах, Соединенные Штаты делают все возможное для привлечения в свои университеты талантливой молодежи.
Интернационализация высшего образования в университете Платтсбурга дала университету большое количество иностранных студентов из 65 стран мира, и позволила отправлять своих студентов в университеты других стран за счет программ исходящей мобильности. Студенты данного университета приобрели и продолжают приобретать незаменимый для работы в многокультурной среде опыт и те профессиональные навыки и качества, которые работодатель ценит прежде всего.



1. Прохоров А. В. Интернационализация высшего образования: состояние, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] // Наука. Общество. Государство. - Электрон. дан. - [Б.м.], 2012. - Режим доступа: https://internatsionalizatsiyavysshego-obrazovaniya-osnovnye-tendentsii- problemy-i-perspektivy.pdf, свободный
2. Иванишкина Ю. Процессы интернационализации и глобализации высшего образования в контексте государственных интересов США [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Cyberleninka. - Электрон. дан. - Москва, 2013. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZvZprotsessy-internatsionalizatsii-i-globalizatsii- vysshego-obrazovaniya-v-kontekste-gosudarstvennyh-interesov-ssha, свободный
3. Фокина В. Интернационализация высшего образования как фактор
конкурентоспособности [Электронный ресурс] ZZ Электронная библиотека Cyberleninka. - Электрон. дан. - Общество и реформы, Москва, 2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ruZarticle/v/internatsionalizatsiya-
vysshego-obrazovaniya-kak-faktor-konkurentosposobnosti-sovremennyh- vysshih-uchebnyh-zavedeniy
4. Altbach G. Understanding Higher Education Internationalization [Электронный ресурс] ZZ Global perspectives on higher education. - Электрон. дан. - 2017. - Режим доступа: https:ZZwww.sensepublishers.com/media/3322- understanding-higher-education-internationalization.pdf, свободный
5. De Wit J. Internationalization of Higher Education in the United States of America and Europe [Электронный ресурс] ZZ Amsterdam: in eigen beheer.
- Электрон. дан. - 2010. - Режим доступа:
https:ZZpure.uva.nlZwsZfilesZ3024668Z11283 Thesis.pdf, свободный
6. New foreign student enrollment at U.S. colleges and universities doubled since Great Recession [Электронный ресурс] ZZ Pew Research Center.
- Электрон. дан. - 2017. - Режим доступа: http: ZZwww.pewresearch. orgZfact- tankZ2017Z11Z20Znew-us-foreign-student-enrollment-doubled-since-great- recessionZ, свободный
7. Knight J. Higher Education in Turmoil: The Changing World of
Internationalization [Электронный ресурс] ZZ Global perspectives on higher education. - Электрон. дан. - 2008. - Режим доступа:
https:ZZwww.sensepublishers.comZmedia/475-higher-education-in-turmoil.pdf, свободный
8. Scott Peter. Globalisation and Higher Education: Challenges for the 21st Century [Электронный ресурс] ZZ Journal of Studies in International Education.
- Электрон. дан. - 2000. - Режим доступа: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/102831530000400102, свободный
9. Wachter, B. Internationalization at home-the context [Электронный ресурс] // Association for International Education. - Электрон. дан. - 2000. - Режим доступа:
http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1028315302250176
10. Wildavsky B. The Great Brain Race: How Global Universities Are Reshaping the World [Электронный ресурс] // Brookings institution. - Электрон. дан. - 2011. - Режим доступа: https://www.brookings.edu/on-the- record/the-great-brain-race-how-global-universities-are-reshaping-the-world//, свободный
11. ACE Supports Bill to Promote Equal Access to Education for Students with Disabilities [Электронный ресурс] // American Council on education. - Электрон. дан. - 2017. - Режим доступа: http://www.acenet.edu/news- room/Pages/ACE-Supports-Bill-to-Promote-Equal-Access-to-Education-for- Students-with-Disabilities.aspx, свободный
12. Making the Case for Internationalization [Электронный ресурс] // American Council on education. - Электрон. дан. - 2017. - Режим доступа: http://www.acenet.edu/news-room/Pages/Making-the-Case-for- Internationalization.aspx, свободный
13. To Enhance U.K.-U.S. Collaboration, Clarify, Capitalize and Think Broadly [Электронный ресурс] // American Council on education. - Электрон. дан. - 2017. - Режим доступа: http://www.acenet.edu/news-room/Pages/To- Enhance-UK-US-Collaboration-Clarify-Capitalize-and-Think-Broadly-Says- ACE-Report.aspx, свободный
14. CIGE Model for Comprehensive Internationalization [Электронный
ресурс] // American Council on education. - Электрон. дан. - 2017. - Режим доступа: http://www.acenet.edu/news-room/Pages/CIGE-Model-for-
Comprehensive-Internationalization.aspx, свободный



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ