Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Документационное обеспечение управления в сфере PR

Работа №180980

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Содержание и особенности деятельности в сфере PR 8
1.1 Сущность и цели PR 8
1.2 Основные направления и принципы PR-деятельности 16
Глава 2 Международные и российские нормативные документы в сфере PR - деятельности 26
2.1 Законодательное регулирование PR-деятельности 26
2.2 Международные и национальные кодексы профессионального
поведения и этики PR-специалистов 30
Глава 3 Документационное обеспечение управления PR на корпоративном уровне 42
3.1 Локальные нормативные акты в сфере PR 42
3.2 Документирование функций планирования и контроля PR-
деятельности 49
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 57


Любая деятельность в области Public Relations независимо от той сферы, в которой она проводится, базируется на определенных профессиональных PR - документах.
Печатное слово выступает в них в качестве универсального инструмента достижения взаимопонимания между организацией и ее целевыми аудиториями.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время для эффективного функционирования и в целом существования организации необходима «документационная основа», так как любая сфера деятельности человека: образование, политика, медицина, в том числе и сфера PR всегда базируется на информации, на служебном документе.
В связи с тем, что при разработке локальных нормативных актов необходимо учитывать как положения документов более высокого уровня, так и характерные черты, особенности вида деятельности, для которого разрабатывается корпоративная документация, необходимо четкое понимание и определение границ сферы паблик рилейшнз в целом.
Данная тематика не получила должного внимания в литературе, исследованиях на тему PR. Большинство теоретиков и практиков в области PR затрагивают тему документационного обеспечения управления связями с общественностью лишь косвенно.
Например, А.В. Катернюк рассматривает такие составляющие PR- документации, как: PR-программа, PR-бюджет, PR- концепция, исключительно через рекламу, являющуюся лишь одним из инструментов осуществления деятельности в сфере паблик рилейшнз .
И.П. Бердников изучает документационный комплекс PR только с позиции сопровождения практической реализации основных процессов, т.е. рассматриваются и анализируются рабочие документы: PR-программа, PR- концепция и т.д .
Д.Л. Щур описывает особенности, структуру, значение такого локального нормативного акта как положение о подразделении, изучение которого необходимо для последующего анализа внутренних документов в сфере PR.
Среди зарубежных исследователей хотелось бы выделить Фрэнка Джефкинса, написавшего учебное пособие по паблик рилейшнз, старавшегося осветить в нем как можно больше сторон данной сферы. Большая часть материала связана с международным опытом в области PR, а именно представлены и проанализированы документы, изданные международными организациями, связанные с этической стороной профессиональной деятельности PR-специалиста.
В целом, целый ряд таких важных аспектов, как: нормативное регулирование PR, профессиональные документы в данной области, документационное обеспечение основных управленческих функций в сфере PR и т.п. не стали предметом специального исследования.
Объект исследования - документационное обеспечение управления в сфере PR.
Предмет исследования - особенности, структура, назначение документов, обеспечивающих реализацию основных управленческих процессов в сфере PR.
Целью работы является определение особенностей документационного комплекса, обеспечивающего управление процессами в сфере PR.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные особенности PR-деятельности.
2. Рассмотреть международные и национальные документы, являющиеся основой нормативного регулирования в сфере паблик рилейшнз .
3. Проанализировать локальные нормативные акты в сфере PR.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В XXI веке главной ценностью общества является информация. Любая сфера деятельности человека напрямую включает в себя взаимодействие с информацией, которая так или иначе должна быть задокументирована, когда речь идет о конкретном виде информации - служебной.
Документационное обеспечение управления в сфере PR осуществляется при помощи различного рода документов: международные и национальные кодексы профессионального поведения и этики PR-специалистов, локальные и оперативные.
Но, несмотря на большое количество различных документов в данной сфере, большой проблемой, по моему мнению, является отсутствие единого нормативного акта, регулирующего паблик рилейшнз. Существует множество нормативных, законодательных актов, которые регулируют лишь отдельное направление в данной сфере - работа с информацией, ее защита, в то время как большая часть многогранной сущности PR остается не освещенной.
При проведении исследования был сделан вывод: на данный момент проблема с отсутствием единого нормативного акта, регулирующего сферу PR, остается нерешенной.
Вышеупомянутый вопрос, существующий на законодательном уровне , непосредственно связан с отсутствием на локальном уровне таких единых/типовых нормативных документов, как Положение об отделе по связям с общественностью и должностная инструкция PR-менеджера/специалиста, что требует комплексного решения данной ситуации.
Для эффективной реализации основных функций PR чрезвычайно важным является наличие у осуществляющих их структурных подразделений и/или специализированных организаций целостного комплекса документов, обеспечивающих организацию, планирование, координацию, контроль и оценку в этой динамично развивающейся сфере деятельности.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// СПС «Консультант плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/ (дата обращения:
14.10.2017) .
2. Гражданский кодекс Российской федерации [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СПС «Консультант плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/ (дата обращения:
14.10.2017) .
3. Трудовой кодекс Российской федерации [Электронный ресурс]: от
30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017). // СПС «Консультант плюс». - URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 34683/ (дата обращения:
15.10.2017) .
4. Кодекс об административных правонарушениях Российской
Федерации [Электронный ресурс]: от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СПС «Консультант плюс». - URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 34661 (дата обращения:
15.10.2017) .
5. Федеральный закон «О средствах массовой информации»
[Электронный ресурс]: от 27.12.1991 № 2124-1, ред. от 18.04.2018. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1511/ (дата
обращения: 16.05.2018).
6. Федеральный закон «О государственной тайне» [Электронный
ресурс]: от 21.07.1993 № 5485-1, ред. от 08.03.2015. Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 2481 (дата обращения:
14.10.2017) .
7. Федеральный закон «О рекламе» [Электронный ресурс]: от
13.03.2006 № 38-ФЗ. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58968 (дата обращения:
15.10.2017) .
8. Федеральный закон «О защите конкуренции» [Электронный ресурс]:
от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61763 (дата обращения:
18.10.2017) .
9. Федеральный закон «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс]: от 27.07.2006 № 149-ФЗ. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798 (дата обращения:
18.10.2017) .
10. Кодекс профессионального поведения и этики IPRA от 1961 г.
International Public Relations Association (IPRA). [Электронный ресурс]. URL: https://www.ipra.org/static/media/uploads/pdfs/ipra code of venice.pdf (дата
обращения: 18.10.2017).
11. Афинский кодекс от 1968 г. International Public Relations Association
(IPRA). [Электронный ресурс]. URL:
https://www.iPRa.org/static/media/uploads/pdfs/iPRa code of athens.pdf (дата
обращения: 18.10.2017).
12. Кодекс профессионального института поведения PR от 09.04.1986 г.
Institute of Public Relations (IPR). [Электронный ресурс]. URL:
https://www.ciPR.co.uk/sites/default/files/Appendix%20A%20- %20Code%20of%20Conduct%20-%20Updated%20June%202012 0.pdf (дата
обращения: 18.10.2017).
13. Стокгольмская хартия от 2003 г. Ассоциация компаний
консультантов в области связей с общественностью (АКОС). [Электронный ресурс]. URL: http://www.akospr.ru/glavnaya-stranica/xartiya (дата
обращения: 17.05.2018).
14. Хельсинская декларация от 2017 г. Ассоциация компаний
консультантов в области связей с общественностью (АКОС). [Электронный ресурс]. URL: http://www.akospr.ru/xelsinskaya-deklaraciya (дата
обращения: 17.05.2018).
15. Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей
с общественностью от 2001 г. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). [Электронный ресурс]. URL:
https://www.slideshare.net/raso PR/russias-PRofessional-standard-of-the-public- relations-specialist (дата обращения: 18.10.2017)... 21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ