Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УРОКИ ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЫ ДЛЯ США (1964-1974 гг.)

Работа №180961

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Политические и идеологические аспекты вьетнамской войны 1964¬1974 гг 9
1.1 Индокитай во Второй мировой войне 9
1.2 Политическая ситуация в Индокитае после завершения ВМВ 12
1.3 Первая Индокитайская война 1946-1954 14
1.4 Политика США во Вьетнаме при Эйзенхауэре 19
1.5 Вьетнамская политика Джона Кеннеди 21
1.6 Вьетнамский курс Линдона Джонсона и эскалация конфликта 32
2 После Вьетнама: вьетнамский синдром, причины американского
поражения, уроки войны для США 35
2.1 «Вьетнамизация» и зарождение вьетнамского синдрома 35
2.2 Причины поражения США во Вьетнаме 47
2.3 Уроки Вьетнама для США 51
Заключение 57
Список используемых источников 59


Тема. Уроки вьетнамской войны для США (1964-1974 гг.)
Актуальность исследования. Актуальность исследования заключается в том, что 21 веке США активно используют военную силу, и одна из самых затяжных войн - в Афганистане, все еще продолжается. Поэтому тема уроков войны во Вьетнаме является актуальной, так как помогает оценить влияние Вьетнамской войны и феномена «Вьетнамского Синдрома» на американское общество и на дальнейший внешнеполитических курс США. Кроме того, данная работа может быть использована в качестве материала для дальнейших исследований американского периода Вьетнамской войны, а также в учебной и научной деятельности Томского государственного университета.
Степень разработанности темы исследования. На сегодняшний день на тему войны США во Вьетнаме 1964-1974-х гг. опубликовано огромное количество книг, статей, монографий и научных трудов. Теоретическую основу данного исследования составляют труды зарубежных и отечественных учёных, авторов и специалистов. Информационную основу составили материалы отечественной и зарубежной прессы и электронные ресурсы. Вьетнамская война исследовалась в работах таких известных авторов, как Л.В. Дериглазова, О.В. Новакова, П.Ю. Цветов, Г. Киссинджер, Р. Макнамара и др.
Объект исследования являются уроки вьетнамской войны 1964-1974 гг. для США.
Предмет исследования. Предметом исследования в данной работе являются политические и идеологические аспекты вьетнамской войны 1964-1974 гг., причины поражения США во Вьетнаме, феномен «вьетнамского синдрома», а также уроки данного конфликта для США.
Цель исследования. Основная цель исследования - анализ уроков вьетнамской войны для Соединенных Штатов Америки и её влияния на американскую внешнюю политику.
Задачи исследования.
- исследовать военно-политические и идеологические аспекты данного военного конфликта;
- исследовать причины поражения США во Вьетнаме;
- проанализировать феномен «вьетнамского синдрома»;
- рассмотреть уроки данного конфликта для Соединенных Штатов.
Методы исследования. В данной курсовой работе используются такие методы исследования как: синтез, анализ, сравнение, аналогия, обобщение, классификация, дедукция.
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость данного исследования заключается в анализе политических и идеологических аспектов войны во Вьетнаме 1964-1974 гг., а также в оценке влияния данного конфликта и феномена «Вьетнамского Синдрома» на американское общество и на дальнейший внешнеполитических курс США.
Практическая значимость. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно может быть использовано в качестве материала для дальнейших исследований американского периода Вьетнамской войны, а также в учебной и научной деятельности Томского государственного университета.
Анализ использованных источников и литературы. Для раскрытия политических и идеологических аспектов вьетнамской войны были проанализированы работы отечественных и зарубежных авторов, исследовавших историю эскалации данного конфликта. Неминуемость войны обосновывалась становлением биполярного мира в тот период, военно¬политическим и экономическим увязанием США в Индокитае в стремлении не допустить распространения коммунизма в Юго-Восточной Азии. Положение Индокитая во время и сразу после Второй мировой войны, в
Первую Индокитайскую войну, а также политика Соединенных Штатов в Индокитае в данный период времени раскрыты в работах О.В. Новаковой , Bit CIR^2 Т Л "VP1 1 рп3 Т F ГЭГРГРптТ4 А ТиPLPV— Tonpc5 Т Ц КГтпйя!16 гл гтп
.В. Иванова ,J.A.ieiien ,J.E.Drenort ,A.iucKer-Jones ,j.r.Mm?d и др.
Среди основных источников, использованных для исследования феномена «вьетнамский синдром», были работы J.H. Willbanks7, A.R. Isaacs8, R.M. Scurfield9.
Существуют разные, иногда противоположные, точки зрения на причины поражения США во Вьетнаме. Соответственно, есть разные взгляды и на уроки вьетнамской войны для Соединенных Штатов. Наиболее полно данные аспекты отражены в работах Л.В. Дериглазовой10, R. Mcnamara , H. Kissinger12, R.M. Nixon13.
Электронные копии официальных документов, привлеченных для решения задач данного исследования, были взяты из открытых электронных хранилищ, например, с ресурса DocsTeach14, Avalon Project15 и пр.
В данной исследовательской работе также используются официальные веб-ресурсы известных новостных политических изданий, таких как «The Washington Post»1, «The New York Times» , «ABC News» .
Структура исследования. Данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, описываются степень разработанности темы исследования, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования, теоритическая и практическая значимость, структура исследования.
В первой главе исследуются военно-политические и идеологические аспекты вьетнамской войны 1964-1974-х гг.
Вторая глава посвящена анализу «вьетнамского синдрома», исследованию причин поражения США во Вьетнаме, а также рассмотрению уроков Вьетнама для США.
В заключении формулируются основные выводы выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие основные выводы:
1. Военно-политическое и экономическое вмешательство США во Вьетнам, а также дальнейшая эскалация вьетнамского конфликта, были обусловлены рядом политических и идеологических аспектов. К ним относятся такие аспекты, как идущее на тот период времени геополитическое противостояние между коммунистическим и капиталистическим блоками в рамках Холодной войны, империалистическая внешняя политика США, американская теория «домино», важность Индокитая для американской внешней политики и др. Данные аспекты послужили причинами перерастания политического конфликта между Севером и Югом во Вьетнаме в полномасштабную гражданскую войну, а также военно-политического и экономического увязания Соединенных Штатов Америки во Вьетнаме.
2. Вьетнамский синдром, зародившийся в американской нации на фоне американского антивоенного движения, «эффекта Тет», политики «вьетнамизации» президента Никсона, бесславного военно-политического поражения США во Вьетнаме и его последствии в виде огромных финансовых и людских потерь, не изжил себя после завершения вьетнамской войны. Данный синдром продолжает оказывать влияние на американское общество и внешнюю политику США до сих пор.
3. Исследовав причины американского поражения во вьетнамской войне 1964-1974-х гг. и уроки Вьетнама для США, а также проведя аналогию между вьетнамским, иракским и афганским вооруженными конфликтами, можно прийти к выводу о том, что Соединенные Штаты Америки не учатся на вьетнамских уроках, повторяя свои ошибки в войнах 21-го века - война в Ираке и война в Афганистане. США продолжают свои непродуктивные попытки по национальному строительству и демократизации по американскому образцу; продолжают использовать традиционные формы ведения войны против нетрадиционных (партизанская война и террор); продолжают попадать в патовые ситуации и затем оставлять своих региональных союзников (центральное правительство Ирака и центральное правительство Афганистана) на произвол судьбы, осуществляя вывод американских войск и проводя аналоги «вьетнамизации» - «иракизацию» и «афганизацию» и пр. Оценивая текущее состояние иракского и афганского конфликта, нельзя назвать эти два вооруженных конфликта оконченными, и тем более нельзя заявить о военно-политической победе США в Ираке и в Афганистане. Смогут ли региональные союзники США, центральные правительства Ирака и Афганистана, удержаться у власти и не пасть под натиском различных террористических и повстанческих группировок после вывода американских войск и вероятного последующего вывода войск международной коалиции


1. Geneva Agreements 20-21 July 1954 - [Electronic resource] - Access
mode: https://peacemaker.un.org/sites/peacemaker.un.org/files/KH-LA-
VN 540720 GenevaAgreements.pdf (date of access: 11.02.2021).
2. Tonkin Gulf Resolution / DocsTeach - [Electronic resource] - Access mode: https://www.docsteach.org/documents/document/tonkin-gulf-resolution (date of access: 14.02.2021).
3. Agreement on ending the war and restoring peace in Viet-Nam. Signed at Paris on 27 January 1973 / No. 13295 - United Nations Treaty Collection - [Electronic resource] - Access mode: https://treaties.un.org/doc/Publication/UNTS/Volume%20935/volume-935-I- 13295-English.pdf (date of access: 08.05.2021).
4. Avalon Project - War Powers Resolution - [Electronic resource] - Access mode: https://avalon.law.yale.edu/20th century/warpower.asp (date of access: 12.05.2021).
Литература
5. Дериглазова Л.В. Асимметричные конфликты: уравнение со многими неизвестными / Л.В. Дериглазова. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2009. - C. 184-200.
6. Иванов В.В. Колониальная война Франции в Индокитае 1946-1954 гг.: монография / В. В. Иванов. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2009. - 235 с.
7. История Вьетнама, середина XIX — середина XX в. / пер. с вьетнам. И.Д. Бакшт и В.И. Мещерякова. — М.: Наука, 1991. - 367 с.
8. Новакова О.В. История Вьетнама. Часть 2. / О.В. Новакова, П.Ю. Цветов. - М.: МГУ, 1995. - C. 171-186.
9. Экономическая политика правительства Кеннеди: 1961-1963 / Под ред. С.М. Меньшикова. - М.: Мысль, 1964. - 417 с.
10. Anderson D.L. Vietnamization: Politics, Strategy, Legacy / D.L. Anderson. - Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, 2019. - 192 p.
11. Bui D. In the Jaws of History / D. Bui, D.Chanoff. - Bloomington, Indiana University Press, 1999. - P. 99-115.
12. Daddis G.A. Withdrawal: Reassessing America's Final Years in Vietnam / G.A. Daddis. - Oxford: Oxford University Press, 2017. - 288 p.
13. Dreifort J. E. Japan's Advance into Indochina, 1940: The French Response // Journal of Southeast Asian Studies. - 1982. - V. 13, Is. 2. - P. 279¬295.
14. Fishel, W. (1964). The Furtive War; The United States in Vietnam and Laos. By Wilfred G. Burchett. New York: International Publishers, 1963. - 224p.
15. Hall S. Rethinking the American Anti-War Movement / S. Hall. - London: Taylor & Francis, 2012. - 208 p.
...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ