Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта по адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями (на примере МБДОУ №20)

Работа №18096

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы75стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы разработки проекта по социализации детей с
ограниченными возможностями 7
1.1 Понятие социализации детей с ограниченными возможностями 7
1.2 Методы социализации детей с ограниченными возможностями в
учреждениях общественного воспитания детей дошкольного возраста 16
1.3 Структура и особенности социального проекта 24
2 Анализ условий для социализации детей с ограниченными возможностями в
МБДОУ №20 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика МБДОУ №20 32
2.2 Анализ внутренней среды МБДОУ №20 35
2.3 Анализ наличия условий для социализации детей с ограниченными
возможностями в МБДОУ №20 45
3 Разработка проекта по социализации детей с ограниченными возможностями
в МБДОУ №20 50
3.1 Описание проекта 50
3.2 Внедрение проекта в условиях МБДОУ №20 54
3.3 Ожидаемые результаты реализации проекта 63
Заключение 67
Список использованных источников 69


Ухудшение экологической ситуации в крупных городах, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально- экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем регулярно способствуют повышению численности детей с ограниченными возможностями, повышая уровень значимости данной проблемы. При этом, в условиях полной демократии в Российской Федерации должны создаваться условия для социальной адаптации данного незащищенного слоя населения.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что социальная адаптация детей с ограниченными возможностями является не только государственной задачей, но и одной из главных проблем формирующегося гражданского общества. В этом смысле социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья выступает в качестве важнейшей общественной задачей общества в целом. Поэтому важно разрабатывать и реализовывать проекты по социальной адаптации и социализации детей с ОВЗ в условиях функционирования дошкольного учреждения, т.к. именно детский сад в состоянии помочь детям с ОВЗ достичь уровня, позволяющего им адаптироваться к современным условиям жизни и продолжить свое дальнейшее образование. В настоящее время проблема социальной адаптации детей с ОВЗ, в виду ее актуальности, широко разрабатывается в трудах таких авторов, как Малофеева Н.Н., Ткачевой В.В., Бондаренко Г.И., Л.С. Алексеевой, В. Карвялиса, Г.М. Иващенко, Е.Н. Ким, Н.Ф. Дементьевой, Э.В. Устиновой, Е.Ю. Шаталовой, А.Я. Соболя и многими другими.
Ц,елью выпускной квалификационной работы является создание проекта по социализации детей с ограниченными возможностями в МБДОУ №20.
Для достижения поставленной цели были разработан ряд задач:
1. Рассмотреть проектный подход к социализации детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях.
2. Раскрыть понятие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Проанализировать опыт российских воспитательных учреждений относительно социализации детей с ОВЗ.
4. Провести анализ хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ
№20.
5. Проанализировать особенности социализации детей с ОВЗ в МБДОУ
№20.
6. Разработать проект по социализации детей с ограниченными возможностями в МБДОУ №20.
Объектом выпускной квалификационной работы является МБДОУ №20.
Предмет выпускной квалификационной работы: социальная адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями в МБДОУ №20.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, эксперимент, контент-анализ, метод фокус групп, анкетирование и интервью.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы являлись: внутренняя документация МБДОУ №20, научные
публикации, научная и методическая литература, интернет-источники, нормативно-правовая база Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе были изучены теоретические основы разработки проекта по социальной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями. Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу условий для социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в МБДОУ №20. В заключительной главе был разработан проект по социальной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями в МБДОУ №20.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой выпускной квалификационной работы была решена одна из поставленных задач, а именно были изучены основные теоретические основы социализации детей с ОВЗ. К таким теоретическим аспектам изначально были отнесены понятие социализации детей с ОВЗ, а также методы осуществления данного процесса в учреждениях общественного воспитания детей дошкольного возраста. Также в первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены структура и особенности социального проекта, что позволило выявить ключевые отличия социального проектирования от других видов проектов.
Далее во второй главе выпускной квалификационной работы была описана основная характеристика МБДОУ №20, которая позволила получить более точное представление о принципах деятельности дошкольного учреждения. После, чего был проведен анализ внутренней среды МБДОУ №20, а также анализ наличия условий для успешной социализации детей с ОВЗ. Было выявлено, что в учреждении отсутствуют необходимые специалисты для обучения детей с ОВЗ, а также отсутствует необходимое оборудование. Кроме того, в образовательной программе МБДОУ №20 отсутствуют индивидуальные занятия для детей с ОВЗ. Ко всему прочему, численность детей с ОВЗ постоянно растёт, что указывает на востребованность организации процесса обучения для данной категории населения. Также следует отметить, что МБДОУ №20 - детский сад комбинированного типа, а, следовательно, в процессе его функционирования должны быть созданы все условия, необходимые для социализации детей с ОВЗ.
Далее в третьей главе выпускной квалификационной работы был создан проект по создание проекта по социализации детей с ограниченными возможностями в МБДОУ №20, а также были описаны ожидаемые результаты в случае успешной реализации проекта.
Таким образом, можно утверждать, что в ходе написания выпускной квалификационной работы была выполнена цель исследования, заключающаяся в создании проекта по социализации детей с ограниченными возможностями в МБДОУ №20.


1. Васильева, Л. Г. Современные подходы к проблеме социальной адаптации детей с ОВЗ через сюжетно-ролевую игру / Л. Г. Васильева // Социализация детей с ОВЗ на современном этапе : научно - методический и прикладной аспекты. - Москва, 2014. - С. 67-74.
2. Виханский, О. С. Менеджмент : учебное пособие / О. С. Виханский. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Экономистъ, 2012. — 670 с.
3. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебное пособие / И. Н. Герчикова. - Москва : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 480 с.
4. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Д. Гонеев [и др.]. - Под ред. В.А. Сластенина. - Москва : Академия, 2011. - 280 с.
5. Гультяев, А. К. Управление проектами : практическое пособие / А. К. Гультяев. - Москва : Корона-принт, 2014.-512с.
6. Коробейников, И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. - Москва : ПЭР СЭ, 2013. - 320 с.
7. Мазур, И. И. Управление проектами : учебное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г Ольдерогге. - Москва : Омега-Л, 2015. - 664 с.
8. Мартин, ГГ, Тейт, К. Управление проектами : Getting Started in Project Management / П. Мартин, К. Тейт. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 224 с.
9. Соловьева, С. В. Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации / С. В. Соловьева. - Екатеринбург : ПРО, 2014. - 122 с.
10. Белогурова, А. Ю. Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-методический и прикладной аспекты : сборник научно-методических материалов / А. Ю. Белогурова, О. Е. Буланова, Н. В. Поликашева. - Москва : Издательство «Спутник+», 2014. - 335с.
11. Шилова, М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе : учебное пособие / М. И. Шилова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск : РИО КГПУ, 2012.-218с.
12. Официальный сайт МБДОУ №20. Режим доступа URL: http://20mbdou.ucoz.ru
13. Устав МБДОУ №20. - Красноярск, 2015. - 11 с.
14. Дробинская, А. О. Ребенок с задержкой психического развития : понять, чтобы помочь / А. О. Дробинская. - Москва : Школьная пресса, 2015. - 96 с.
15. Мамайчук, И. И., Ильина М. И. Помощь психолога ребёнку с задержкой психического развития : научно - практическое руководство / И. И. Мамайчук, М. И. Ильина. - Санкт-Петербург : Речь, 2014. - 352 с.
16. Калинина, Р. Р. Психолого - педагогическая диагностика в детском саду / Р. Р. Калинина. - Санкт-Петербург : Речь, 2014 - 146 с.
17. Пляскина, А. С., Сидорова, Л.К. Социализация ребенка с ОВЗ дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания в ДОУ / А. С. Пляскина, Л. К. Сидорова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - Москва : Институт стратегических исследований, 2016. - №5-6. - с. 39-42
18. Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева. - Санкт-Петербург : ЦДК, 2011.- 154 с.
19. Жулина, Е. В. Основы социальной реабилитации / Е. В. Жулина. - Москва : Сфера, 2015. - 187 с.
20. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова. - 2-е изд., стереотип. - Москва : Издательский центр «Академия», 2011, — 178 с.
21. Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицына. - 2-е изд., перераб. и дополн. - Санкт-Петербург : Речь, 2015.-251 с.
22. Мудрик, А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. - Москва : Академия, 2015. - 172 с.
23. Филонов, Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции / Г. Н. Филонов. - Москва : ЦСП РАО, 2014. - 278 с.
24. Астапов, В. М., Лебединская, О. И, Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями / В. М. Астапов, О. И. Лебединская // Детский практический психолог, 2015. - № 7. - с. 28-32
25. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - Санкт- Петербург : Речь, 2013. - 656 с.
26. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Голованова. - Санкт- Петербург : Речь, 2014. - 272 с.
27. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова [и др.]. - Москва : Издательский центр «Академия», 2011. - 165 с.
28. Гуровец, Г. В., Ленок, Я. Я. Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике / Г. В. Гуровец, Я. Я. Ленок // Дефектология, 2011. - №2. - С.77-83
29. Батенко, Л. П., Управление проектами : учебное пособие / Л. П. Батенко, О.А. Загородних, В.В. Лищинский. - Киев : КНЕУ, 2012. - 231 с.
30. Дитхелм, Г. Управление проектами : в 2 т. / Г. Дитхелм. - Санкт- Петербург : Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. - Т.1. - 288 с.
31. Дитхелм, Г. Управление проектами : в 2 т. / Г. Дитхелм. - Санкт- Петербург : Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. - Т.2. - 289 с.
32. Меняев, М. Ф. Управление проектами : учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / М. Ф. Меняев. - Москва : Омега- Л, 2013.-276 с.
33. Управление проектами : учебник для вузов / В. Д. Шапиро [и др.]. - Санкт-Петербург : «ДваТрИ», 2016. - 523 с.
34. Большаков, А. С. Менеджмент : учебное пособие / А. С. Большаков. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 367 с.
35. Бурков, В. Н., Новиков, Д. А. Как управлять проектами / В. Н. Бурков, Д. А. Новиков. - Москва : СИНТЕГ-ГЕО, 2014. - 188 с.
36. Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - Москва : ТК Велби, Проспект, 2016. - 504 с.
37. Виханский, О. С. Менеджмент : учебное пособие / О. С. Виханский. - 4 изд., перераб. и доп. - Москва : Экономистъ, 2014. - 670 с.
38. Еапоненко, А. Л. Стратегическое управление : учебник / А. Л. Еапоненко. - Москва : ОМЕЕА-Л, 2016. - 373 с.
39. Ерашина, М., Дункан, В. Основы управления проектами / М. Ерашина, В. Дункан. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 204 с.
40. Денисова, А. В. Как стать мастером проекта / А. В. Денисова // Управление персоналом. - 2015. - № 1-2. - С. 58-61.
41. Заренков, В. А. Управление проектами : учебное пособие / В. А. Заренков. - 2-е изд. - Москва : Изд-во АСВ, 2016. - 312с.
42. Кочетков, А. И. Управление проектами (зарубежный опыт) / А. И. Кочетков, С. Н. Никешин, Ю. П. Рудаков. - Санкт-Петербург : «ДваТри», 2013. - 446 с.
43. Разу, М. Л. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник / М. Л. Разу. - Москва : КНОРУС, 2016. - 768 с.
44. Резниченко, В. Ю. Управление проектом : учебное пособие / В. Ю. Резниченко. - Москва : МЭСИ, 2014.-317с.
45. Руководство к своду знаний по управлению проектами. - 4-е изд. - Москва : Project Management Institute, 2014. - 465 с.
46. Тарасюк, Г. М. Управление проектами : учебное пособие / Г. М. Тарасюк. - Москва : Инфра-М, 2014. - 312 с.
47. Товб, А. С. Управление проектами. Стандарты, методы, опыт / А. С. Товб, Г. Л. Ципес. - Москва : Олимп-Бизнс, 2013. - 350 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ