ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации труда персонала 5
1.1 Понятие,виды, методы и формы мотивации труда персонала 5
1.2 Основные этапы развития мотивации в трудовой деятельности 12
1.3Мотивационные модели,используемые в современном обществе 16
Глава 2.Совершенствование методов мотивации персонала в ООО «Стройтех» 20
2.1 Общая характеристика организации 21
2.2 Анализ методов мотивации персонала в ООО
«Стройтех» 25
2.3 Постановка проблемы управления мотивацией персонала в
организации 31
2.4Рекомендации по совершенствование методов мотивации труда персонала в ООО «Стройтех» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложения 52
Приложение А 52
ПриложениеБ 54
Приложение В 56
Как всем известно, основными целями почти всех компаний является увеличение прибыли, числа клиентов, а также активное развитие бизнеса, а за этим часто стоят конкретные действия сотрудников. Успешность компании во многом зависит от мотивов людей, работающих в ней, их поведения, характера, темперамента, уровня образования, целей и многого другого. И если руководитель хочет, чтобы его бизнес процветал, то он должен научиться в первую очередь управлять человеческими ресурсами. Человек становится самым главным условием победы в конкурентной борьбе. Все перечисленное выше подлежит анализу, оценке и управлению. Современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Именно поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия. Но, к сожалению, текущая практика управления персоналом показывает, что далеко не все российские компании способны оценить и использовать в работе столь эффективный инструмент управления, как мотивацию.Очень важно рассматривать мотивацию, как процесс формирования у работников мотивов к деятельности в интересах достижения целей предприятия, следует обеспечить сочетание целей работника с целями предприятия.
Актуальность данного исследования заключается в том, что правильно разработанная система мотивации помогает не только повысить социальную, деловую и творческую активность сотрудников предприятия, найти воздействие на их сильные и слабые стороны , но и привести к успешным результатам деятельность организации и повысить показатели работы в целом. Вместе с тем, вопрос о том, какие средства и методы воздействия на работников следует считать наиболее эффективными, является объектом обсуждения уже десятки лет в развитии науки и практики менеджмента, не говоря уже о том, что проблема эта имеет глубокие исторические корни.
Цель работы: Сформировать рекомендации по усовершенствованию методов мотивации в организации ООО «Стройтех».
Задачи: -Рассмотреть основные теории и модели мотивации
-Провести оценку мотивации персонала компании ООО «Стройтех»
-Выявить основные проблемы мотивации персонала в компании ООО «Стройтех» -Разработать эффективные методы мотивации персонала компании ООО «Стройтех»
Объект исследования: Процесс мотивации персонала
Предмет исследования: Методы мотивации персонала в ООО «Стройтех»
В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников и служебной документации ООО «Стройтех», диагностический опрос, подразумевающий субъективную оценку мотивации труда на предприятии, тест, направленный на выявление социально-психологического климата в рабочем коллективе. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Как же правильно использовать в работе столь эффективный инструмент управления, как мотивацию? Именно на эти вопросы мы будем искать ответы в данном исследовании.
В работе представлена оценка влияния методов мотивации труда на персонал ООО «Стройтех», которая выявляется с помощью анализа таких параметров, как текучесть кадров, организационная культура, структура управления, имидж компании и т.д. Также проведен диагностический опрос сотрудников, тест определения социально¬психологического климата в коллективе и наблюдение за персоналом с точки зрения воздействия мотивационных механизмов на них. Благодаря этой оценке и анализу можно судить о преимуществах и недостатках применяемых методов мотивации труда в организации. В ходе исследования было выявлено, что мотивационная система является неудовлетворительной. По мнению большинства сотрудников и в сравнении с системами мотивации других компаний, занимающихся схожей деятельностью, применяемые методы в организации не охватывают все значимые факторы, касающиеся сотрудников фирмы. Поэтому было принято решение о совершенствовании методов мотивации труда персонала ООО «Стройтех».
Совершенствование мотивации персонала является одним из приоритетных направлений на пути повышения эффективности и результативности деятельности предприятия в целом, поэтому совершенствование должно осуществляться непрерывно.Необходимо применять как материальные, так и нематериальные формы стимулирования и мотивации.
Таким образом, особенностью управления персоналом в мотивационной его составляющей является возрастающая роль личности работника. Соответственно, меняется соотношение стимулов и потребностей с которыми связана мотивация. Теперь для мотивации сотрудников недостаточно применять в большей степени материальное стимулирование. Большее значение приобретают нематериальные методы мотивации персонала. Невнимание к таким методам может привести к значительному снижению эффективности и безопасности деятельности компании. В то же время в организациях, в которых руководство грамотно соотносит уровни материального и «неденежного» стимулирования труда, лояльность персонала поддерживается на приемлемом уровне.
1. Алавердов, А. Р. Организация управления персоналом / А.Р. Алавердов. - М.: Издательская
группа «БДЦ-пресс», 2009. - 320 с. Андреева, И. В. Управление персоналом / И. В. Андреева, С. В. Кошелева, В. А. Спивак. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010. - 224 с.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю Базаров, Б. Л. Еремин. - М.: -
ЮНИТИ, 2009. - 554 с.
3. Букин, М. А. Управление персоналом / М. А. Букин // Справочник по управлению
персоналом. - 2010. - № 4. - С. 16-22.
4. Факторы мотивации. [Электронный ресурс].- Режим
доступа: https://www.itctraining.ru/biblioteka/personal/faktor.. . Дата обращения: 3.04.17г.
5. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В. Р.
Веснин. - М.: - Юрист, 2010. - 496 с.
6. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 502 с.
7. Методы сбора информации. [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://studopedia.ru/4 1347 metodi-sbora-informatsii.... Дата обращения: 3.05.17г.
8. Малый бизнес. [Электронный ресурс].- Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Малое предпринимательство. Дата обращения:
5.05.18г.
9. Статистика про индустрию питания. [Электронный ресурс].- Режим
доступа: https://www.tomsk.gov.ru. Дата обращения: 5.05.17г.
10. Дергунов, В. Н. Развитие системы управления персоналом организации / В. Н. Дергунов //
Бизнес. - 2010. - №10. - C.24-25.
11. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанов Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и
стимулирование трудовой деятельности - М.: Инфра-М, 2009. - 524 с.
12. Публикации Герчикова. [Электронный ресурс].- Режим досту-
па:https://ru.wikipedia.org/wiki/Герчиков,Владимир Исак... Дата обращения: 3.04.18г.
13. Карташева, Л. В., Управление человеческими ресурсами / Л. В. Карташева. - М.: ИНФРА-
М, 2012. - 236 с.
14. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2012.
- 583 с.
15. Маслоу А.Х. [Электронный ресурс].- Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Маслоу, Абрахам Харольд. Дата обращения: 3.04.18г.
...42