Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АУДИОГИД ПО ТОМСКУ: ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АВТОРА«ТОМСКИХ ТРУЩОБ» Hh КРЕСТОВСКОГО (В.КУРИЦЫНА)

Работа №180887

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2025
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Литературный медиа проект как инструмент трансляции культурных ценностей 6
1.1. Литература как предмет отражения в СМИ и медиа 6
1.2 Аудиогид. Теоретические основы и практики применения 18
1.3 Сибирская литература в медиапространстве 27
Глава 2. Аудиогид по Томску: исследование творчества и жизни автора “Томских трущоб” В.
Курицына 35
2.1 Творчество В. В. Курицына, бытование автора в медиасреде 35
2.2 Концепция Аудиогида 38
2.3. Технология разработки аудиогида 39
2.4 Аудиогид по Томску. Маршрут 42
Заключение 56


Сегодня все чаще поднимается вопрос о необходимости культурных мест диверсифицировать свои услуги, а также бороться за внимание аудитории ввиду сильной конкуренции и неравного доступа к ресурсам. В новом способе организации работы с аудиторией ведущую роль играет использование новых технологий. Современные медиа и гаджеты влияют на процесс коммуникации с публикой в новых условиях.
Аудиогиды существуют более 70 лет и приобрели значительную популярность. Они делают культурные места (например, музеи, выставки, экспозиции под открытым небом и др.) более привлекательными для некоторых групп посетителей (например, иностранцев, людей с ограниченными возможностями), а также являются привлекательными в условиях цифровизации общества. Актуальность настоящей ВКР дополнительно обосновывается необходимостью привлечения внимания томичей к культурному наследию своего города.
Цель исследования: создание аудиогида по Томску на основе изучения материалов о жизни и творчестве писателя В.В. Курицына (Не-Крестовского), репрезентация его произведений в формате литературного медиапроекта, с целью сохранения локального культурного наследия.
В соответствии с целью был поставлен ряд задач:
1. Исследовать биографию и творческий путь В.В. Курицына, включая бытовые, социальные и культурные аспекты его жизни.
2. Выделить особенности репрезентации Томска в текстах писателя.
3. Изучить теоретические основы литературных медиапроектов и аудиогидов.
4. Проанализировать существующие аудиогиды в Томске и других сибирских городах.
5. Разработать маршрут аудиогида, связанный с локациями, отражёнными в творчестве Не-Крестовского.
6. Создать сценарий аудиогида с использованием принципов сторителлинга.
7. Создать демо-версию, провести тестирование проекта и собрать обратную связь для его корректировки.
Объект исследования: аудиогид как форма экскурсионного сопровождения, который служит средством передачи информации об исторических и культурных аспектах.
Предмет исследования: процесс разработки аудиогида по Томску, посвященного жизни и литературному наследию В. Курицына.
Методологию исследования составили, во-первых, изучение теоретической литературы (анализ материалов о жизни и творчестве автора, специфике формата и т.д.), сравнительный анализ и обобщение (концепция, нарратив, структура текста существующих городских маршрутов) а также проектный метод - разработка концепции, отбор и формирование контента.
Теоретической базой исследования послужили работы ученых в области истории и медиа. В основу ВКР легли труды таких исследователей, как К.В. Анисюлов, Я. Гордин, Т. Климова, М.А. Беляева и ряда других.
Эмпирическую базу исследования составили архивные и современные источники о томском авторе В.В. Курицыне, его произведения, а также интервью с авторами переиздания авантюрных романов в СМИ. Кроме того, в процессе исследования проводился обзор медиапроектов Томска и Сибири, которые позволили создать структуру аудиогида, определить его основную концепцию и особенности верстки.
Теоретической значимостью исследования является попытка определить специфику современных аудиогидов и их роль в литературном пространстве Сибири, а также влияния творчества В.В. Курицына на современное литературное и медиапространство Томска.
Практическая значимость настоящей работы заключается в создании первого аудиогида о жизни и творчестве В.В. Курицына. Также материалы работы можно использовать для составления материалов для лекционных и семинарских занятий для студентов по направлению «Журналистика».
Структура работы: настоящая ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обозначена актуальность исследования, его цель и задачи, предмет и объект, методологическая база, представлен обзор литературы, эмпирические материалы, теоретическая и практическая значимость.
Первая глава посвящена роли литературных проектов в трансляции культурных ценностей. В ней обозначена литература и, в частности, Сибирская литература, как предмет отображения в СМИ и медиа, а также определены особенности аудиогида.
Во второй главе описан процесс создания аудиогида. В ней анализируется творчество В.В. Курицына, разрабатывается концепция, описывается технология и процесс тестирования аудиогида.
В заключении подводятся итоги описывается степень достижения цели и полнота решения задач исследования.
В списке использованных источников представлены материалы, использованные для написания ВКР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке аудиогида по Томску, основанного на биографии и литературном наследии автора, чье творчество стало отражением городской культуры и социальной атмосферы Томска начала ХХ века, Валентина Владимировича Курицына (Не- Крестовского).
Поставленная цель: создать медиапроект - литературный аудиогид, связав современные городские локации Томска с историей жизни писателя и образами его произведений — достигнута следствием анализа архивных и современных источников, литературных текстов и медиапроектов по Томску и Сибири. Это позволило нам выстроить маршрут, отвечающий как содержательным, так и техническим требованиям.
В первой главе работы мы рассмотрели теоретические основы литературных медиапроектов и все особенности аудиогида как инструмента культурной коммуникации, уделив особое внимание сибирской литературе и ее трансформации в медиапространстве. От печатных текстов до мультимедийных форматов (подскасты, лонгриды и аудиогиды). Также выявлены преимущества и специфика литературного аудиогида как формата, адаптируемого под современных пользователей.
Во второй главе рассмотрен литературный контекст жизни Валентина Курицына: как его произведения стали не просто художественными текстами, но и хроникой трущоб Томска. Особое внимание мы уделили взаимодействию текста и локаций города, чтобы в последующем внедрить данный аспект в свой проект. На этой основе и на основе анализа биографии Курицына был составлен маршрут аудиогида. Также в работе описаны этапы разработки, включая сценарное сопровождение.
Подытожив нашу работу, в рамках исследования изучены основные принципы построения аудиогида, проанализировано творчество и биография автора, сформирован маршрут из 8 основных точек и 7 переходов, связанных с жизнью Курицына, создан сценарий с опорой на сторителлинг и историко-литературный материал.
Творчество Валентина Курицына (Не-Крестовского) имеет большую ценность как для культуры, так и для краеведения: он создал собственный образ Томска - неофициальный, уличный, честный. Аудиогид позволяет соединить
художественный текст с реальным пространством и играет большую роль на эмоциональной вовлеченности слушателя. По нашему мнению, медиапроект в формате аудиогида может стать способом адаптации подобной литературы - локальной - под формат нового медиа.
Данная работа имеет как теоретическую, так и прикладную ценность, демонстрируя, как локально-литературный материал представляется в отчасти новом и доступном формате для Томска — аудиогид и подтверждает эффективность синтеза журналистики, литературы и цифровых медиа в популяризации региональной литературы, что способствует оживлению городской среды и вниманию к автору Валентину Владимировичу Курицыну (Не-Крестовскому). В наших планах данный проект будет служить инструментом просвещения, сохранения литературного наследия Томска и культурного туризма, а также стать основой для исследований в области литературного краеведения и медиапроектирования.


1. «Люди и их истории - это контент нового времени» - главный редактор Tomsk.ru о молодёжных форматах в новостных СМИ [Электронный ресурс] URL: https://vmestemedia.ru/tomsk-ru/.
2. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд-во «Союз», 2005.- С. 4547.
3. Аналитический отчет по результатам проведения социологического
исследования: аудитория средств массовой информации города Новосибирска (октябрь, 2019 год) [Электронный ресурс] URL: https://novo-
sibirsk.ru/news/232683/.
4. Анисилюв К.В. Между Тобольском и Санкт-Петербургом: из истории эстетического самоопределения ранней сибирской литературы П. А. Словцов vs. Г. И. Спасский / / Вестник Томского государственного университета. Сер. Филология. Томск - 2008 - №3 (4) - С. 64-72.
5. Аудиогид для детей по тропе «Танхойская верста» [Электронный ресурс] URL: https://baikal-pereprava.ru/audiogid_versta.
6. Аудиогид по Академгородку получил национальную премию
[Электронный ресурс] URL: https://www.akademgorodok2.ru/audiogid-po-
akademgorodku-poluchil-nacionalnuyu-premiyu/.
7. Баричев С.Г. Аудиоэкскурсии как средство самообразования // Открытое образование - 2007 - №3 - С. 28-30.
8. Бахманн-Медик Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках о культуре. - М., 2017. - С. 145-147.
9. Беленко В.Е., Симонова Н.Б. Рецензия на книгу: Лизунова И. В. Медиапространство российского региона: книга, пресса, радио, телевидение, Интернет (на примере Сибири и Дальнего Востока 1991-2011 гг. ) // ЖУРНАЛ Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология - 2015 - № 4 - С. 202.
10. Белоусова Н. М. Особенности управления медиапроектами в условиях современного медиа-рынка // Медиаэкономика 21 века - 2018 - № 1 - С. 92-98.
11. Беляева М. А., Ладыгина Т. А. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка // Мир науки. Социология, филология, культурология - 2018 - Т. 9 - №4 - С. 1-9.
12. Богомолов Ю., Гурский Л., Митта А., Панченко А., Слаповский А., Шендерович В. Двойное гражданство? Телевидение и литература // Знамя - 2001 - №10 - С. 14-15.
13. Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М. : Культур. революция : Республика, 2006. - С. 217-218.
14. Брандес М.П., Провоторов В.И. Предпереводческий анализ текста: учебное пособие. - М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2003. - С. 21-23.
15. Брыксина О. Ф., Шарикова Е. И. Мобильный сторителлинг как образовательная технология // Информатика в школе - 2019 - №10 - С. 16-19....61



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ