Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реформы образования в США (1993-2008 гг.)

Работа №180736

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. РЕФОРМЫ В ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА Б. КЛИНТОНА 9
1.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА США ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX В. 9
1.2. ШКОЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ АДМИНИСТРАЦИИ Б. КЛИНТОНА 18
ГЛАВА II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕЗИДЕНТА ДЖ. БУША-МЛ 26
2.1. ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИЙ ДЖ. БУША-МЛ. В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 26
2.2. РЕФОРМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА ДЖ. БУША-МЛ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44


Эффективность системы образования в нашу эпоху становится все более важным показателем степени общего развития любой страны, ее экономического и научно-технического потенциала, ее международного авторитета. Образование - ключ, который позволяет обеспечить
конкурентоспособность страны на мировой арене. США во все времена старались удерживать первые места в различных сферах мирового устройства. Политика в сфере образования как важнейшая составная социальной политики представляет собой, с одной стороны, деятельность государства и общественных организаций по регулированию определенной части социальной сферы и социальных отношений, а с другой - совокупность мер по обеспечению жизненно важных потребностей населения в образовании. Пространство для образовательной политики - это социальная сфера, одна из базисных структур общества. Она охватывает все, что касается благосостояния людей, их жизнедеятельности и общения, и социальные отношения, которые представляют собой систему многообразных взаимосвязей между социальными группами людей. Эти социальные группы занимают разное положение в производстве и других сферах общества, выполняют многообразные функции, различающиеся по характеру труда, профессиональной подготовке, национальной принадлежности, образу жизни, статусу, уровню и источникам доходов. С середины XX в. президенты Соединенных Штатов проводили реформирование системы средней школы.
Изменение следует начинать со школьной ступени, когда закладываются основы обучения в человека. Дети — будущее каждого народа. Эта истина глубоко осознается в американском государстве. В последние десятилетия предпринимаются энергичные меры для снятия остроты тех проблем, которые связаны с обучением, развитием, воспитанием, защитой детей. В опыте США особенно привлекает интеграция всех сил — государственных и общественных — для решения этой задачи первостепенной важности. До второй половины XX в. в школах существовала сегрегация по расовому признаку, не все люди могли позволить себе получить достойное образование.
Актуальностью этого исследования является изучение американских преобразований в общеобразовательной школе, на которую принято равняться во многих стран мира. Тенденции и перспективы развития школьного образования привлекают пристальное внимание ученых разных стран мира. В различные исторические периоды эффективность школьного образования является первостепенным показателем степени развития любой страны, ее социально-технического потенциала и международного авторитета.
Многовековой опыт работы общеобразовательных школ США, демократические традиции американской педагогики определяет большой интерес педагогов и ученых мирового сообщества к американским школам. Американская система общеобразовательных школ играет роль своеобразной лаборатории, опытного поля, где проходят проверку жизнью различные педагогические эксперименты.
Политической актуальностью можно считать общность педагогических целей и задач, сходство решаемых проблем, поставленных обществом перед средней школой. Российская система школьного образования многое заимствует от американских коллег, вводя похожие реформы и стандарты в школах страны. Все это обуславливает необходимость детального изучения американского опыта в сфере школьного образования. Изучение опыта других стран является нормальной практикой в современном мире.
Научная актуальность заключается в активном заимствовании другими странами системы среднего образования. Не остается сомнений, что в американских школах присутствует много положительного: новые методики и подходы к обучению. Например, Россия перенимает опыт американских коллег с целью повышения отечественного профессионализма, то данную тему следует считать особенно актуальной в силу развития системы школьного образования в Российской Федерации.
Хронологические рамки исследования 1993-2008 гг.: нижняя временная граница объясняется тем, что в 1993г. началась активная реформация школьного образования с публикации закона «Цели 2000: Образование Америки». С данного закона происходят коренные изменения в школьной системе США, ориентация на изменившиеся потребности мирового сообщества. Верхняя граница совпадает с началом новых крупных изменений в научном мире, когда реформы Б. Клинтона не дали полностью запрашиваемых результатов. Президент от республиканской партии, проводя реформы, согласно идеологическим воззрениям республиканцев показывает разницу в проводимых преобразованиях.
Структурно исследование включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы. Во введении в сжатом виде описываются причины, послужившие для проведения образовательной политики; объясняется актуальность, ставятся цели, задачи; обозначаются объект и предмет работы. В завершающей части источники и историография работы.
В основной части работы исследуются законы и законопроекты администраций двух президентов: Б. Клинтона и Дж. Буша-мл. Выявляются общие и отличительные черты в работах каждого президента.
Цель ВКР - проанализировать политику демократической и республиканской администраций по реформированию школьного образования США на рубеже ХХ - XXI вв.
Задачи, решаемые для достижения поставленной цели:
1) Проанализировать содержание и инновационный характер
государственной политики США в сфере образования;
2) Показать особенности политики демократической и республиканских администраций в сфере школьного образования;
3) Выявить тенденции развития пост реформенного периода для американских школ.
Объект исследования: образовательная политика США на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Предмет исследования: Реформы в сфере образования администраций президентов Б.Клинтона и Дж.Буша-мл.
Большая часть источников по данной работе иностранного происхождения, в отечественной литературе изучаемая тема слабо освещена. Основными материалами являются тексты законов на английском языке - Цель 2000: Образование Америки , Ни одного отстающего ребенка. Объединяет оба закона положения об увеличении роли в управлении процесса обучения родителями; децентрализации управления школами федеральными властями; введение обязательного тестирования по окончании 3,8, 12-го
классов.
Из источников официальных периодических изданий следует обратить внимание на архивы газет «New York Times» и «Los Angeles Times» периода 1993-1999 гг., в которых давались отзывы, показывали результаты достигнутые в школьной системе. Для образца можно взять статью Ника Андерсона, в которой он рассказывает о ходе образовательной политике президента Б. Клинтона, начиная с 1994 года. Известные политики из республиканской партии считали, что заявленные цели не были реализованы. Получив финансирование на реализацию законов, администрация президента не смогла показать достойных результатов. Уровень грамотности среди населения увеличился на небольшой процент. Разрыв между детьми, проживающих в семьях с разным денежным доходом, в доступе к качественному образованию оставался не преодоленным.
Завершив свою деятельность на посту президента Соединенных Штатов Америки, Клинтон выпускает в 2005 г. монографию «Моя жизнь». В автобиографии политик показывает те проблемы, которые тревожили американское общество в ХХ веке и попытки разрешить их на должности главы государства.
Интернет ресурсы хранят важную информацию о событиях прошлых лет. Как пример, можно взять статью на сайте Белого Дома 1994г. В ней приводятся результаты того, что происходило в школах страны до нововведений и результат сделанного.
Архив сайта Департамента Образования за 1993-2008 гг. содержит
оригиналы текста реформ, проводимых администрациями президентов.
Период правления Клинтона рассмотрен в отечественной
американистике более обширно, чем его преемника. С конца 1990-х гг. стали публиковаться отдельные статьи и разделы по истории США (Антонова Л.А., Александров В.В.). В них рассматривалась социальная политика
президента. Известный законопроект «Совершенствование Американских школ» 1994 года детально проанализирован в книге Барри Леонарда , где изучен опыт предыдущих попыток преобразований в учебных заведениях, к чему все привело.
Изучена тема значимости и предпосылок начала значительных изменений в образовательной сфере. В 1997 году министр образования Ричард Райли
написал статью «Основа Америки сильные школы» , в которой
освещаются подходы и направления инициатив администрации Б. Клинтона, о значении эффективной системы образования, как о важном компоненте современного государства. Особое внимание, по мнению министра, следует уделять чтению, математике, английскому языку и естественным наукам. Акцент на способность к чтению появился неспроста, так как при отсутствии столь легкого навыка, учащийся не сможет продолжить дальнейшее обучение, не понимая того, что ему преподают. Умение воспринимать визуальную информацию в процессе изучения индивидом является одним из важных умений для гражданина демократического государства.
В поддержку крупных изменений в образовательной системе выступал Улиям Питерс , в кратком очерке он озвучил такие проблемы, как
ухудшение школ в бедных районах крупных городов, уменьшение количества выпускников в сельских школах. Отражение эти острые вопросы нашли в законодательной политике президента Б. Клинтона. Через несколько лет в 2000 году Национальная комиссия по преподаванию математики отправляет доклад «Пока еще не слишком поздно». Члены Комиссии, изучив методы преподавания, итоги по математике пришли к выводам о необходимости быстрых изменений. США ведущая страна в мировом экономическом сообществе, за ними следуют остальные. В последнее десятилетие ХХ века не наблюдалось активного прироста в стране, появилась вероятность ухода с лидерских позиций. Ученые предлагали варианты выхода из сложившейся ситуации, впоследствии Дж. Буш-мл. последует им.
Известный российский американист Р. Б. Вендеровская выпустила много публикаций на тему американской школы, рассмотрим одну из них
«Американская школа глазами американцев». Автор анализирует
систему образования полностью, детально разбирая каждое положение. Исходными данными служат проводившиеся социологические опросы среди населения. В статье кратко указаны проблемы, которые нужно изменять.
Итоги главного закона президентства Дж. Буша-мл. получило оценку в статье Девида Хурша « Усугубление неравенства: неудачное обещание закона Ни одного отстающего ребенка». По мнению Хурша данный закон олицетворяет собой повышение вмешательства федерального правительства в школьную систему. Введенные обязательные тестирования в конце учебного года носили отрицательный характер, например афроамериканские учащиеся, получало наименее положительные оценки в отличие от белокожих детей. Тестирование и система подотчетности ведет к упрощению и сужению учебной программы, понять, которую могут далеко не все ученики. Происходит разрыв между учениками из семей с разными социальными доходами. Таким образом, мистер Хурш уверен, что введение закона «Ни одного отстающего ребенка» не только не оправдал возложенных ожиданий, но и мешает сосредоточить внимание на важных делах.
Глава I. Реформы в образовании администрации президента Б.
Клинтона
1.1. Образовательная политика США во второй половине XX в
Начавшийся в конце 1950-х годов прошлого века мировой кризис образования показал, что между уровнем развития образования и общества пролегла глубокая пропасть. При переходе к новому этапу развития человеческого общества, образовательная система приобретает конфликт с обществом в целом. Происходят трансформационные процессы в производственной сфере, благодаря научно-технической революции. Быстрые перемены выстраивают перед людьми совершенно другие требования. В скором времени появляется потребность в разносторонне развитой личности, способной подстраиваться под быстрые изменения. Система образования обязана подстраиваться под изменившиеся образовательные потребности общества.
Изменения должны приводить социум к новым ступеням развития, создавать очередной эволюционный виток. Эволюция - концепция человеческого существования в движении вперед. Взгляды на эволюцию, присущие для прошлых веков, лежат в основе современных реформ образования, а также в сфере разработок будущих преобразований. Основное положение сводится к тому, что обучение и воспитание происходит посредством уделения значительного внимания практическому обучению.
Новые модели изменений представляют нам мир, структурированно показанный по определенной системе. Они рассматриваются как присвоение и реализация этих систем образовательными структурами через обучающую практику. Внимание к эволюционному прогрессу сделало одну из лидирующих стран мира, кем являются США, привело к выделению роли реформирования как средству совершенствования образования.
Движение за реформирование образования в Соединенных Штатах началось после окончания второй мировой войны, и активизировалось в период 1970 - 1990 годов. Изменения начались с «Закона о
профессиональном образовании» 1963 года.
Наиболее важные положения этого закона:
1) «вводить дополнительные предметы, дающие профессиональные навыки, для учащихся средней школы;
2) строительство новых колледжей с рабочими специальностями;
3) для учеников, проходящих в школах определенные предметы, создать гарантию будущего трудоустройства » .
Вторым шагом стало акцентирование внимание на положении начального и среднего образования в стране. Разработав детальный законопроект, администрация президента Линдона Джонсона в 1965 г. добилась принятия "Закона о начальном и среднем образовании". В период правления Джонсона острейшей проблемой оставалась - борьба с бедностью. В рамках проводимых реформ для школ была установлена прямая подотчетность, за денежные поступления от федеральных властей на начальное и среднее образование.
Первые результаты оказались не такими значительными, на какие рассчитывало правительство. Все же некоторые сдвиги произошли. В одном из публичных выступлений президент Р. Рейгана в 1986 г. дал своё понимание неудачи законов по борьбе с бедностью. Одной из явных причин было указано - рождение детей, не достигшими совершеннолетия гражданами. И в целом разрушение культа семьи привело к тому, что государство фактически «поощряло» матерей-одиночек, выплачивая социальные пособия тем, кто не вступал в официальный брак, что влекло за собой увеличение бедного населения среди жителей страны.
Видимой целью реформ образования является повышение профессиональных знаний, которые должны быть достигнуты через административные изменения и внедрение результатов научных исследований. Реформы образования в США - ответ на определенные трансформации в экономических, политических, культурных и социальных кондициях. Текущие реформы в сфере образования - не просто формальный ответ на события, а скорее часть реальных событий, которые служат вспомогательным механизмом в структурировании социального регулирования. Преобразования начинают рассматривать с точки зрения важного перелома в традиционном значении государства в сфере обучения.
Задачи, стоящие перед школой, менялись в зависимости от социальных и политических условий в стране. При наличии в стране дискриминации и отсутствия дошкольных учреждений, был введен «Закон о непрерывном образовании» 1976 г., в котором Конгресс США официально признал
важность непрерывного образования для страны.
Закон о непрерывном образовании включает в себя два основных положения:
«1. сделать непрерывное образование доступным для разных слоев населения, с применением дополнительных источников для стимула обучения среди населения;
2. ввести новые гранты, чтобы регулировать работу системы непрерывного образования».
Внедрение в октябре 1976 года закона о непрерывном образовании привело к объединению неравноценных школ в единые учебные объединения. Новые заведения сохраняли особенности культуры,
сложившееся народные традиции воспитания. Этот закон был введен в действие по многим причинам. Одна из них - заметное снижение воспитательного потенциала семьи, расширение масштабов безнадзорности детей. В начале 1970-х годов произошел «количественный» взрыв числа учащихся за счет женского образования, доступности его для социальных меньшинств. Особенно это было заметно в средней и высшей школе. Важными причинами являются демографический взрыв, известный как бебибум, рост продолжительности жизни, увеличение свободного времени населения. Все эти причины создавали условия и потребность в непрерывном образовании на протяжении всей жизни, поэтому идея непрерывно обучения стала теоретической основой обновления систем образования.
Известно, что сочетание централизации и децентрализации в управлении образованием придают гибкость образовательной политике и стимулируют модернизационные процессы снизу. Федеральное правительство строго выполняет регулирующую функцию в области образования путем финансирования наиболее выгодных национальных программ, поддержания общенациональных стандартов образования, финансовой поддержки штатов в развитии инновационных процессов.
Следующий этап реформирования в системе образования США приходится на 1980 годы: «...После 1980 г. основное внимание уделялось конкуренции и качеству образования». В это время преобладающими
интересами становятся идеи бизнеса, первой целью обозначается создание квалифицированных работников. В итоге задачи образования имели более ограниченный и прагматичный характер, что нашло выражение в увеличении роли тестирования по нескольким школьным предметам.
С течением времени экономические и социальные потребности общества сделали огромные шаги от традиционного промышленного устройства к более сложному информационному формату. Запросы к образовательной системе перестроились - спрос на специалистов не с средне¬специальной квалификацией снизился.
Сменивший Р. Рейгана новый президент республиканец Дж. Буш- ст.(1989 - 1992 гг.) в конце срока своего правления обеспечил принятие законодательного акта «Америка - 2000: Стратегия в области образования ». Эта программа национальной стратегии - призвана была воплотить в жизнь за девять лет шесть основных целей в американских средних школах. Инициатива о новых переменах прозвучала на встрече президента Дж. Буша- старшего и губернаторами штатов на встрече, посвященной вопросам образования, осенью 1989 года в штате Вирджиния. Идея состояла в изменении отношения к обучению в целом. Программа состоит из четырех частей, которые реализуются одновременно,- ее цели направлены на ликвидацию имеющегося разрыва в знаниях и умениях учащихся .
Задачи американского образования в средней школе до 2000 года включали:
1. «изменить школьные учреждения за счет введения национального тестирования;
2. поощрять создания альтернативных программ обучения;
3. мотивировать семью и общину прививать детям тягу к получению качественного школьного образования;
4. увеличить регулятивную роль в учебной сфере родительского комитета ».
Не стоит забывать о том, что национальная стратегия «Америка 2000» включала в себя цели национального образования. Они должны были сделать граждан США наиболее конкурентоспособными в мировой экономике. Также дополнительно вводили систему добровольных национальных экзаменов, повышали список требований к педагогическому составу школ.
На местном уровне каждый из штатов разрабатывал собственную аналогичную образовательную программу. Например, штат Висконсин разработал стратегию, благодаря которой возможно будет адаптировать европейскую систему отслеживания, где старшие классы направлены на подготовку рабочих специальностей или к получению в дальнейшем высшего образования. В штате Огайо сконцентрировались на улучшении управления школьными округами, в Айова на первое место поставили улучшение технологического оборудования классных помещений.
Многие в правительстве остались недовольны, рассмотрев официальные документы губернаторов. Хотя не делались призывы к радикальным изменениям в системе школьного образования Соединённых Штатов Америки, всё же некоторые пункты вызывали неодобрение. Не сделали предложений о внесении поправки в Конституцию страны о возможной финансовой помощи со стороны правительства. Появилась бы серьёзная конкуренция между частными и публичными школами, давая возможность выбора для родителей при поступлении их детей в школы. Что повлекло бы за собой не шуточную угрозу для государственных школ, например, как в штате Мичиган.
Несмотря на вводимые меры, ситуация в школах оставляла желать лучшего. В образовательных заведениях, которые обучали детей из малообеспеченных семей, по-прежнему увеличивалось количество учащихся, покидающих школы до завершения обучения в них. Не происходило никаких колебаний в уровне между оценками в итоговых тестов среди богатых и бедных, белого и цветного населения. При обращении к данным статистики, где указаны данные об уровне грамотности поступающих первокурсников видно, что преобладающим количеством среди абитуриентов оставались дети из обеспеченных семей. Те, кто изначально был ориентирован на качественное образование, получал финансирование, обучались значительно лучше, нежели их ровесники выходцы из более низких социальных слоев общества.
Несмотря на все усилия президента программа «Америка 2000» не смогла пройти в Конгрессе, но стратегия реформаторов помогла увеличить роль федеральных властей за счёт принятия официальных итоговых тестирований и стандартов, которые должны сдавать учащиеся при окончании определённого класса.
Чтобы дети получали грамотные и полезные знания, педагогический персонал обязан иметь соответствующую квалификацию. Взаимосвязь между высоким уровнем образования и ценными рабочими кадрами заставила общины уделить внимание роли образования и подготовке кадров. Дополнением программы «Америка 2000» является закон «О национальной грамотности» 1991 года. Законопроект демонстрирует внедрение систематического подхода к повышению грамотности и базовых профессиональных качеств у взрослого населения через федеральное финансирование и инвестирование программ обучения и переподготовки. Взрослое население должно пройти курсы по повышению квалификации, чтобы правильно подготовить подрастающее поколение.
Понятно, что результаты будут колебаться между разными штатами, так как в сельских районах уровень образованности намного ниже, чем в городах. Внегородской черты, примерно, четверть населения в возрасте 25 лет не окончила среднюю школу.
Не у каждой семьи была возможность позволить качественное школьное образование для детей. Президент предложил ввести программу ваучеров для оплаты обучения детей в частных школах. Согласно его предложению семьи с небольшими финансовыми возможностями смогут использовать государственные средства для оплаты частных школ. За счет этого предполагалось увеличение процента окончания средней школы, и повышение грамотного уровня среди выпускников. Теперь родители выбирали, в какую школу отдавать на обучение детей.
При всем том Конгресс не одобрял такого решения: »... Но многие педагоги считают, что требуется повышение роли вмешательства Федерального правительства в проблемы американских школ, детальной разработки и увеличения денежных затрат, чем предлагает и планирует мистер Буш». Федеральное правительство за счет новых предложений уменьшало свою роль в финансировании образования, когда демократическая оппозиция в Конгрессе предлагали увеличить количество инвестирования. При введении ваучеров на образование появлялся риск ухудшения состояния государственных школ, так как основной поток учащихся перейдет на частные некоммерческие школы.
Важным фактором гармоничного процесса обучения является безопасность в школах. Защита детей и безопасность в стенах школы воспринимается в обществе, как правовой долг школы. Темы безопасности образовательной среды и насилия в школах начали быстро разрабатываться в США в 90-ые гг. В те годы этот вопрос стал вызывать большую
обеспокоенность со стороны общества и государства, что привело к принятию новых законодательных актов, затрагивающих эту сферу. Первым законом, принятым Конгрессом США в 1990 году, стал закон «О свободной зоне в школе от огнестрельного оружия». Согласно новому закону, в радиусе
тысячи метров от школ, детских площадок запрещалось носить огнестрельное оружие. Данный закон в совокупности с растущей тревогой по поводу преступности и насилия в школе способствовал разработке федеральной политики в отношении безопасности образовательной среды.
Главной чертой образовательной политики администрации президента Дж. Буша-ст. оставалась - снижение центрального регулирования среди школ Соединенных Штатов при возрастании саморегулирования за счет семьи и общин. Следует заметить, что при уменьшении расходов федеральных властей на образование сокращаются другие социальные выплаты семьям и городам при оплате школьного обучения. Глава правительства был твердо уверен, что достигнуть запланированных успехов для американских школ осуществимо через разделение контроля и ответственности за учебный процесс между федеральным правительством и местным самоуправлением.
Подводя итоги президентской деятельности можно отметить, таким образом, образовательная политика президента Буша-ст. была направлена на усовершенствование системы образования через введение тестирования, политики подотчётности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Установлено, что становление и развитие единой государственной системы школьного образования США находится в тесной взаимосвязи с экономическими, социально-политическими процессами. Изученные материалы из оригинальных англоязычных источников позволили заключить, что школьное образование США по четко структурированной системе, но в тоже время американские школы имеют очень большую самостоятельность по сравнению с другими странами мира. Реформирование школьной системы США, обусловлено возросшими требованиями к уровню подготовки в школах, выдвигаемыми постоянно развивающимся промышленным производством.
США в ХХ веке прошли путь большого прогресса в школьной системе образования. Начавшиеся изменения особо сложных трудностей, например, расовая сегрегация, безопасность в стенах образовательных учреждений. Президенты старались преодолеть барьеры, разделяющие американское общество на неравные компоненты. Особый акцент в процессе реформирования был сделан на техническую составляющую школьного обучения.
По реформам президента Б. Клинтона проводилась широкая компьютеризация классных помещений, демократизация в выборе среди школ. Родительское участие в обучении и управлении, несомненно, повлияли на качество подготовки детей к работе в будущем. Доступность качественного школьного образования снизило уровень преступности среди молодежи, сократило количество преступного элемента за счет занятости подростков. Не упустила из внимания администрация Клинтона профессиональные навыки преподавателей, направляя их на повышение умений через различные программы.
Особенность законодательной политики Дж.Буша-мл. заключается в попытке централизации школьного управления путем подотчетности федеральным властям. Инвестирование в учебные программы школы зависело от показателей введенных тестирований для учеников. Особый вклад в это внесло начало террористической угрозы в 2001 году. Чтобы минимизировать привлечение молодых людей в потенциально опасные группировки, проводятся активные работы по укреплению позиций о нерушимости, важности ценностей семьи в понимании прошлых веков. Отличительной чертой республиканской партии в отношении школьного образования состоит в сокращении социальной помощи гражданам. Ранее поставленные цели в законодательной сфере демократами не были достигнуты за период 1993-2001 гг., но ежегодные запросы в федеральный бюджет постепенно увеличивались. Это привело к возникновению дефицита. Популяризация чартерных школ резко сократила образовательную активность государственных заведений. При попытках республиканцев минимизировать затраты, количество денежных средств бюджета стремительно сокращалось.
По завершению законодательной политики администраций двух президентов оставались не законченными притеснение учащихся из разных социальных слоев, доступность не только школьного, но в последующем высшего образования. Возможность качественного обучения имели только дети из богатых семей, которые могли проспонсировать учебу в элитных образовательных заведениях страны. Частые массовые расстрелы в школах заставляют родителей беспокоиться о безопасности детей. Следующему президенту Б. Обаме пришлось разрешать оставшиеся проблемы. Признано, что образование готовит человека к полноценному и осознанному участию в политической жизни, включая голосование. Цель образования должна быть четко сформулирована, учебные программы пересматриваются на постоянной и открытой основе с учетом гендерного подхода, управление осущетсвляется всеми, кто участвует в работе учебного заведения, кто задействован в учебном процессе. Упор делается на этические моменты, чтобы обеспечить «свободу учить и свободу учиться». Заботясь об эффективности школы, успех администрирования высшим образованием основан на самом процессе управления, а не на амбициях отдельных людей, осуществляющих его. В идеале такой процесс не должен быть бюрократизирован. В сфере образования, как и в демократическом государстве, люди, чьи интересы затрагиваются принимаемыми решениями, должны иметь право голоса в процессе принятия решения.



1. Архив газеты «New York Times» - New York, 1993 - 1999.
2. Архив газеты «Los Angeles Times» - Los Angeles, 1993 - 1999.
3. Буш Дж. Новый век станет веком свободы: Избранные речи 2001-2005 гг. / Рук. В. Игнатенко. - М.: ИТАР-ТАСС, 2005. - С. 77
4. Денисенкова Н.Н. Политика в сфере образования в США и России в начале XXI века: сравнительный анализ: автореф. дис ... канд. полит. наук. - М., 2009. - С. 8.
5. Клинтон Б. Моя жизнь / Б. Клинтон, пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 1087 с
6. Anderson N. Clinton Details Education Reform Plan // Los Angeles Times. 1999. May. 20. p. 1-2
7. «America 2000»: A National Education [Электронный ресурс] : режим доступа URL: http://www.capenet.org/pdf/Outlook171.pdf (дата обращения: 12.03.2017)
8. Charter schools. Hearing before a subcommittee of the committee on appropriations. United States Senate. - Washington, 1995. С. 7.
9. Clinton W.J. America Goes Back to School // Federal Register. 1997. Vol.62, No.176 [Электронный ресурс]: режим доступа URL :
https ://www. gpo. gov/ fdsys/pkg/FR- 1997-09-11/pdf/97-24329.pdf (дата обращения: 12.03.2017)
10. Education Accountability Act 1999 - Washington C. 113 [Электронный ресурс]: режим доступа URL: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW- 106publ25/html/PLAW-106publ25.htm (дата обращения: 16.04.2017)
11. Elementary and Secondary Education Act of 1965. 2016. C. 12 - 24 [Электронный ресурс] : режим доступа URL:
https://www2.ed.gov/about/offices/list/oii/nonpublic/eseareauth.pdf (дата обращения: 14.04.2017)
12. Fact Sheet: President Bush: Farewell Address to the Nation [Электронный ресурс] URL: https://georgewbush- whitehouse.archives.gov/news/releases/2009/01/20090115-16.html (дата обращения: 2.06.2017)
13. George Bush America 2000: An Education Strategy / G. Bush. - Wash. D. C., 1991. C.80 [Электронный ресурс]: URL:
https://books.google.ru/books?id=3fpFSuBAbSkC&pg=PT3&hl=ru&source=gb s_selected_pages&cad=3#v=twopage&q&f=false (дата обращения:
14.03.2017)
14. Goals 2000: Educate America Act 1994. C. 156 [Электронный ресурс]: режим доступа URL: https://www.govtrack.us/congress/bills/103/hr1804/text (дата обращения: 13.03.2017)
15. Gun-Free School Zones Act 1990 [Электронный ресурс] : режим доступа URL: https://www.congress.gov/bill/101st-congress/senate-bill/3266/text (дата обращения: 13.06.2017)... 51

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ