АННОТАЦИЯ 3
Перечень условных обозначений 3
Введение 5
1 Анализ предметной области 6
1.1 Модель предметной области 6
1.2 Обновленная модель предметной области 9
2 Первичное проектирование 11
2.1 Функциональные возможности пользователя 11
2.2 Способ формирования рекомендаций 12
2.3 Особенность системы компании 13
2.4 Модель первичного проектирования формирования рекомендаций 14
2.5 Модель первичного проектирования конфигурации систем 17
2.6 Функциональные возможности администратора 21
2.7 Алгоритм формирования рекомендаций 22
2.8 Алгоритм валидации затронутых товаров 24
2.9 Определение критериев подобия товара 25
2.10 Определение товара в стратегию рекомендации 27
2.10.1 Истек срок эксплуатации 27
2.10.2 Взаимодействие с товаром 29
2.10.3 Куплен неполный комплект 30
2.10.4 Расходники 31
2.11 Сохранение товара в исходный список 31
2.12 Критерии изменения веса 32
2.13 Приведение весов товаров к общему виду 33
2.14 Алгоритм дообогащения похожими товарами 34
2.15 Актуализация рекомендаций 36
2.16 Пользовательский сценарий покупки подарка 37
2.17 Алгоритм расчета размера товара 38
3 Пример формирования рекомендаций подарков 40
4 Первичное проектирование интеграции концепции в систему компании 47
4.1 Компоненты системы, участвующие в концепции 47
4.2 Распределение сущностей по компонентам компании 47
4.3 Распределение функциональности по компонентам системы 49
5 Прототипы макетов 51
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 54
Приложение A. Прототипы макетов 55
Известно, что каждый год отмечается множество различных праздников, на которые принято дарить подарки. К наиболее популярным относятся Новый год, 8 марта, 23 февраля, дни рождения и другие значимые даты. Стоит отметить, что иногда возникает необходимость подготовить подарки сразу для большого числа людей. Например, на Новый год принято поздравлять и членов семьи, и коллег, и друзей и других знакомых.
Выбрать подходящие подарки всем близким бывает трудно, так как необходимо учитывать индивидуальные предпочтения и интересы каждого получателя, а также ориентироваться в большом ассортименте товаров, доступных на рынке. Это требует времени, усилий и может стать источником стресса, особенно в условиях ограниченных сроков.
Также известно, что спорт занимает важное место в жизни населения Российской Федерации. По данным Министерства спорта РФ, в 2024 году численность регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составила 80,5 млн человек в возрасте от 3 до 79 лет [1].
Торговая сеть, специализирующаяся на продаже спортивных товаров и имеющая собственный веб-сайт и мобильное приложение для этого, заинтересована в увеличении объемов продаж. Ей выгодно, когда клиенты покупают как можно больше товаров, в том числе при выборе подарков (в связи с соглашением о неразглашении, наименование торговой сети и компании в данной работе не указывается).
В связи с вышеизложенной информацией в рамках внутренних инноваций возникла идея предлагать пользователям варианты подарков для их близких, используя имеющиеся в системе данные о получателях. Внедрение такой функциональности позволит упростить процесс выбора подарков для клиентов, тем самым мотивируя их выбирать подарки в данном интернет-магазине.
Таким образом, цель данной работы - разработать концепцию системы рекомендаций подарков в спортивном магазине для близких пользователя.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) провести анализ предметной области текущей системы;
2) провести первичное проектирование системы формирования рекомендаций;
3) провести первичное проектирование интеграции концепции в систему компании;
4) разработать прототипы макетов.
В ходе работы:
- была проанализирована предметная область текущей системы компании;
- проведено первичное проектирование системы рекомендаций подарков;
- проведено первичное проектирование интеграции концепции в систему компании;
- разработаны прототипы макетов.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а цель работы - достигнута.
На данный момент ведется подготовка к презентации концепции бизнесу.
1. Сведения о физической культуре и спорте по состоянию на 31 декабря 2024 г. [Электронный ресурс] / Министерство спорта Российской Федерации [сайт]. - URL: https://www.minsport.gov.ru/documents/1536/ (дата обращения: 01.04.2025)
2. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению. - 3-е изд.: пер. с англ. / К.Вигерс, Д.Битти - СПб. БХВ, 2019. - 736 с.
3. Cockburn A. Writing Effective Use Cases / A. Cockburn - Бостон: Addison-Wesley Professional, 2000. - 304 с.
4. Буч Г. Язык UML. Руководство пользователя. - 2-е изд.: пер. с англ. / Г. Буч, Д. Рамбо, И. Якобсон - Москва: ДМК Пресс, 2006. - 496 с.
5. Baseline Machine Learning Models: Importance and Applications [Электронный ресурс] / Medium [сайт] - URL: https://medium.com/@rashmika.nawaratne/baseline-machine- learning-models-importance-and-applications-6d2f5995a952 (дата обращения: 03.04.2025).