ВВЕДЕНИЕ 6
1. Современное состояние и тенденции развития производства
легкосплавных колесных дисков 8
1.1 Современное состояние отрасли цветной металлургии 8
1.2 Характеристика деятельности предприятия ООО «КиК» 15
1.3 Технология производства легкосплавных колесных дисков на
предприятии ООО «КиК» 23
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «КиК» 26
2.1 Анализ производства продукции 26
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов 29
2.3 Анализ основных производственных фондов предприятия 35
2.4 Анализ себестоимости продукции на предприятие 41
2.5. Анализ финансовых результатов предприятия 45
3. Оценка эффективности снижения себестоимости производства литых
алюминиевых колесных дисков ООО «КиК» 48
3.1 Характеристика организационно - технических направлений
снижения себестоимости продукции 48
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий по снижению себестоимости производства литых алюминиевых колесных дисков 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Б 73
Проблема снижения высокой себестоимости производства изделий в отрасли машиностроения, становиться более актуальной год от года. Принимая во внимание сложившуюся экономическую ситуацию, когда большинство материалов увеличивают стоимость, а продажи товара потребительского назначения падают, предприятию необходимо искать резервы снижения себестоимости, для того что бы оставаться экономически эффективным.
Объектом исследования данной работы является ООО «КиК». Продукция данного предприятия - это автомобильные диски из алюминиевых сплавов. Количество продаж зависит от автомобильного рынка в целом, а динамика такова, что продажи уменьшаться, а цены увеличиваться, что еще больше снижает покупательскую способность. Поэтому снижение себестоимости для данного предприятия является первоочередной задачей для того что бы не потерять потребителей и приумножить прибыль предприятий в кризисное время.
Целью данной работы является разработка мероприятий по снижению себестоимости с использованием новых технологий и резервов уменьшения себестоимости продукции ООО «КиК». Результатом разработанных мероприятий должно стать уменьшение себестоимости и нахождение резервов для ее снижения.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- провести анализ внешней среды производства автомобильных колес из алюминиевых сплавов;
- ознакомиться с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в современных условиях;
- произвести анализ деятельности предприятия ООО «КиК», включая анализ хозяйственной деятельности, структуры выпускаемой продукции,
- динамики продаж и финансовой деятельности предприятия;
- ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия;
- ознакомиться с существующими технологиями литья алюминиевых сплавов под давлением;
- исследовать резервы для снижения себестоимости;
- разработать мероприятия для снижения себестоимости с помощью внедрения нового оборудования и использования резервов для снижения себестоимости.
При разработке проекта использовались различные источники: учебники, методические материалы, научные статьи российских и зарубежных специалистов, патенты, статистические данные различных информационных агентств, интернет сайты, порталы и форумы.
Предприятие ООО «КиК» является лидером российского рынка по производству алюминиевых автомобильных дисков способом литья в формы. Имеет наибольшую долю рынка по продажам на вторичном рынке оснащения автомобилей на территории Красноярского края. Несмотря на то что автомобильный рынок находиться в кризисе, о чем говорит значительное снижение объемов продаж легковых автомобилей, из-за снижения покупательской способности, предприятие ООО «КиК» остается прибыльным и успешным.
Для того что бы в дальнейшем оставаться эффективным и прибыльным предприятием, необходимо уменьшить затраты на себестоимость производства автомобильных дисков, так как стоимость является важнейшим фактором покупки продукции ООО «КиК» автозаводами РФ. Продажи напрямую автозаводам на данный момент составляют более 70% всего объема продаж компании.
При анализе себестоимости было выявлено, что наибольшие затраты в себестоимости составляют материалы и брак изделия на первых операциях в плавильном цехе. Повышенный расход материала и брак происходят из-за устаревания оборудования в частности печи ИАТ 2.5. В главе два при анализе себестоимости было выявлено, что наибольшие затраты в калькуляции занимают материальные затраты, около 76%. Поэтому снижение брака материальных затрат принесло бы видимый эффект при снижении себестоимости.
Для того что бы снизить себестоимость производства литых алюминиевых дисков планируется замена 4 печей ИАТ-2,5 на новый тип печей. Печь ИАТ-2,5 является одной из самых старых, так как они работают с открытия предприятия 1990 годах. Данные печи занимают второе место по тратам на электроэнергию и третье по затратам на оплату труда. Именно с данных печей начинается обработка алюминия Марки А85 и остальных элементов, входящих в состав сплава, по которым был выявлен перерасход, поэтому манипуляции с данным оборудованием принесли бы видимый результат в решении проблем, выявленных на предприятии.
При анализе возможных мер для снижения себестоимости было выявлено, что печи, использующиеся на данный момент, являются невыгодными, даже в новом виде, так как у них высокий уровень угара, и реальная вместимость в тигель ниже номинальной на 40%. Поэтому было предложено внедрить на предприятие печи нового типа плавки ДППТ. Исследования по применению данных печей на схожих производствах показали, что химические и физические свойства сплава не меняться, а становиться только лучше от использования данной технологии. помощью внедрения нового типа оборудования можно справиться с важнейшими проблемами плавки алюминиевых сплавов на современном этапе, которыми являются, с позиций ресурсосбережения, сокращение безвозвратных потерь металла (угара); экономия энергетических затрат на 1 т. готового изделия; повышение производительности, количество тонн в сутки; сокращение до минимума вредных выбросов в атмосферу, что исключает потребность в дорогостоящем оборудовании для газоочистки.
Таким образом для обновления печей ИАТ-2,5 были выбраны две дуговые печи ДППТ-1,5.
Материальных затрат для производства одного алюминиевого диска» составляли 1272,39 руб., на новом оборудовании материальные затраты на один диск составляют 1122,21 руб., то есть затраты сократились на 150,18 руб. на каждую единицу продукции, что составляет 12%.
При годовом объеме выпуска в 1 685 тыс. шт., экономия составит 253 053,3 тыс. руб.
Таким образом, себестоимость производства уменьшилась на 186 272,37 тыс.руб., после внедрения нового оборудования печи ДППТ-1,5, в процентном или на 8%. Уменьшение произошло по таким статьям, как стоимость материалов, за счет уменьшения брака алюминия и легирующих элементов, участвующих в переплавке сплава.
Так же уменьшение произошло за счет уменьшения энергозатрат на 25383 тыс.руб. или на 35% и за счет уменьшения статьи заработной платы основным рабочим на 2197 тыс.руб. или на 2%.
1 Попов, В.И. Куда катятся колесные диски? [Электронный ресурс] / В. И.
Попов //Автотранспортный портал Транслер. - 2016. - Режим доступа:
http://transler.ru/articles/analiz/kuda_katyatsya_kolesnie_diski.html.
2 Путин, В.А. Тенденции развития конструкций легкосплавных колес легковых автомобилей [Электронный ресурс] / В.А. Путин, А.Г. Киряков - 2014. - Режим доступа:
http://www.mami.ru/science/autotr2013/scientific/article/s05/s05_15.pdf.
3 Евзович, В. Е. Автомобильные шины, диски и ободья: учебник / В. Е. Евзович. - Москва, 2012. - 144 с.
4 Властелин колес [Электронный ресурс] // Интернет журнал «Forbes» - Режим доступа: http://www.forbes.ru/forbes/issue/2013-07/56112-vlastelin-koles.
5 По российским дорогам ездит более 56 миллионов машин [Электронный ресурс] // Сетевое издание «Uincar.ru» - Режим доступа:http://uincar.ru/news/events/18322-po-rossiyskim-dorogam-ezdit-bolee-56- mill ionov-mashin. html.
6 Численность и состав населения СФО [Электронный ресурс] : Федеральная служба государственной статистики - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demo graphy/.
7 Результаты опроса: Сколько комплектов дисков у вас имеется? [Электронный ресурс] : Автомобильный форум «Drom.ru» - Режим доступа: http://forums.drom.ru/irkutsk/t1151272005.html.
8 Каталог автомобильных дисков NZ WEELS [Электронный ресурс] :
Автомобильный форум «Price» - Режим доступа:
http://price.ru/car/wheels/?brand_id=9972&attr-6806=20945.
9 Каталог автомобильных дисков FR Design [Электронный ресурс] :
Автомобильный портал Яндекс Маркет - Режим доступа:
https://market.yandex.ru/catalog/54461/list?hid=166068&how=dpop&gfilter=180194
6%3A6515589&gfilter=2142397925%3A-5087322&in-stock=1.
10 Дилерские сети автопроизводителей в РФ [Электронный ресурс] - 2012. - Режим доступа: http://www.asroad.org/stat/avtostat/.
11 Внутренняя отчетность компании «КиК»
12 Стефанков, И. О. Модели оценки целесообразности создания промышленного кластера импортозамещения в регионе / И. О. Стефанков // Современные Проблемы науки и образования. - 2015. - №1-1.
13 Муханова, И. В. Модернизация машиностроения России в условиях экономических санкций: проблемы и пути решения / И. В. Муханова // Экономический журнал. - 2015. - №2
14 Перспективный метод экспресс-контроля Al-сплавов / Богданова Т. А. Мельников, C. B. Довженко, H. H. Падалка, В. А. Орелкина, Т. А. Гильманшина, //. 2014. № 2. С. 12-15.
15 Аристова, H.A. Термическая обработка литейных алюминиевых сплавов: учеб. Пособие для вузов / Н. А. Аристова, И. Ф. Колобнев. - Москва : Металлургия, 1977. 144 с.
16 Влияние температуры нагрева при покраске на структуру и свойства дисков автомобильных колес из сплава АК12 / Богданова Т.А., Меркулова Г.А., Дубинин П.С., Бурылова Т.В. // Цветные металлы 2013: сб. докладов пятого междунар. конгресса (Красноярск, 4-6 сент. 2013 г.). Красноярск, 2013. С. 535-539.
17 Влияние режимов термической обработки и нанесения декоративно-защитного покрытия на механические свойства и структуру дисков автомобильных колес из сплава АК7пч/ Т.А Богданова [и др.]. - Москва, 2014.
18 Максимычев, О.И. Теоретические предпосылки автоматизации литейного производства колесных дисков / О.И. Максимычев, А.И. Узаков // Вестник МАДИ. - 2012. - Вып. 2 (29). -С. 83-89.
19 Способ изготовления деталей типа дисков автомобильных колес: пат. № 2093294 МПК B 21 H 1/00, B 21 D 53/26 / Ф. З Утяшев , О. А. Кайбышев , К. Г. Фархутдинов - № 94010932/02 ; заявл. 29.03.1994 ; опубл. 20.10.1997.
20 Перспективный метод экспресс-контроля алюминиевых сплавов / Т.А. Богданова, С.В. Мельников, Н.Н. Довженко [и др.] // Металлургия машиностроения. - 2014. - № 2. - С. 1215.
21 Техническая информация по легкосплавным дискам [Электронный ресурс] // Публикации для учащихся, 2013. - Режим доступа:
http: //uchebilka.ru/informatika/61604/index.html.
22 Кечин, В.А. Проектирование и производство литых заготовок: Учеб. пособие / В. А. Кечин.- Владимир: Владим. гос. ун-т., 2012. - 228 с.
23 Иванова, Л. И. Индукционные тигельные печи: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ Л. И. Иванов - Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2012. - 87 с
24 Индукционные тигельные печи: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Л. И. Иванова, Л. С. Гробова, Б. А. Сокунов, С. Ф. Сарапулов. - Екатеринбург: Изд-во УГТУ - УПИ, 2012. - 87 с.
25 Электрические печи литейных цехов для выплавки черных и цветных сплавов: Учебное пособие/ Л. М. Романов, А. Н. Болдин, Д. П. Михайлов. - Москва: МГИУ, 2015. -104 с.
26 Мешков, М. А. Индукционно-плазменная плавка алюминиевых сплавов: Технология легких сплавов / М. А. Мешков - 2012, - №3. - С. 16-17.
27 Мешков, М. А. Особенности процесса плавки алюминиевых сплавов в дуговых печах постоянного тока: Цветные металлы / М. А. Мешков - 2012. №8. - С.130-131.
28 Малиновский, B. C. Оборудование и технология плавки алюминиевых сплавов в дуговых печах постоянного тока; Литейное производство/ В. С. Малиновский - 2012. - № 2. - С. 16-19.
29 Малиновский, В.С Универсальные дуговые печи постоянного тока для металлургии и машиностроения: Металлургия Машиностроения, No3, / В. С. Малиновский - 2015 г.
30 Макаров, Г.С. "Плавка алюминиевых сплавов статус и перспектива". Международная научно-техническая конференция" г. Киев. 8-9.10.2012. с. 367-372.
31 Малиновский, В. С. "Технологические и экологические альтернативы технологии плавки металла в ДППТ "Электрометаллургия". № 3. 2013. с. 13-16. 4.
32 Мешков, М. А. "Исследование процесса плавки алюминиевых сплавов дугой постоянного тока "Технология легких сплавов" - 2012. №2. с. 20-26.
33 Малиновский В. С. Перспектива развития новой технологии и оборудования для плавки алюминиевых сплавов / В. С Малиновский //. Литейное производства. - 2012.- № 12.- С. 23-25.
34 Малиновский, В.С. Опыт промышленной эксплуатации ДППТ для плавки алюминиевых сплавов в ДППТ/ В. С Малиновский // Литейное производство. - 2012. - № 5.
35 Мешков, М.А. "Исследования и технология плавки алюминиевых сплавов в ДППТ" Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. ЦНИТИ. Москва. - 2012. - с.148.
36 Тендер: Выполнение работ по монтажу печи ДППТ-1,5: [Электронный ресурс] // Сайт аукционов и тендеров «Коммерческие Тендеры России», 2012-2016. Режим доступа : http://www.komtender.ru/region/krasnoyarskij-kraj/krasnoyarsk/8615559
37 Тендер: Выполнение работ по монтажу печи ДППТ-1,5: [Электронный
ресурс] // Сайт аукционов и тендеров «Коммерческие Тендеры России». 2010-2016. Режим доступа : http://www.komtender.ru/region/krasnoyarskij-
kraj/krasnoyarsk/8615559
38 Тарифы на электроэнергию в Красноярском крае: [Электронный ресурс] //
Официальный сайт «Русгидро»., 2010-2017. Режим доступа: http://krsk-sbit.ru/router.php?doc=tarif2016
39 Борисов, Г.П. Научные основы разработки методов дальнейшего повышения свойств и технико-экономических показателей производства высококачественных отливок из алюминиевых сплавов/ Г. П. Борисов // Литейное производство. - 2012. - № 9. - С. 17-23.
40 Гини, Э.Ч. Специальные технологии литья : учебник для вузов / Э.Ч. Гини, А.М. Зарубин, В.А. Рыбалкин. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 367 с.
41 Диски WIGER Germany Sport Power (WSP) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiger.ru/wsp/about/.
42 Дорошенко, В. А. Цифровые технологии и литье под низким давлением деталей из алюминиевых и магниевых сплавов/ В. А Дорошенко // Литейное производство. - 2012. - № 8. - С. 16-18.
43 Килов, А.С. Производство заготовок. Листовая штамповка : серия учебных пособий из шести книг / А.С. Килов, К.А. Килов. — Оренбург : ГОУ ОГУ, 2014. - 182 с.
44 Кованые колесные диски [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //kramztrade.ru/catalogue/kuznechnotampovochnoe_proizvodstvo/kovanie_koles nie_diski
45 Максимычев, О.И. Теоретические предпосылки автоматизации литейного производства колесных дисков / О.И. Максимычев, А.И. Узаков // Вестник МАДИ. - 2012. - Вып. 2 (29). -С. 83-89.
46 О видах исходных заготовок из алюминиевых сплавов и выборе процессов изготовления из них полуфабрикатов и изделий / Н.Л. Лисунец, М.А. Цепин, О.М. Смирнов [и др.] //Цветные металлы. - 2015. - № 1. - С. 87-91.
50 Парамонов, В.В. Разработка технологических схем и режимов штамповки автомобильных поковок из алюминиевых сплавов/ В. В Парамонов - Москва.- 2012. - 24 с.
51 Способ изготовления деталей типа дисков автомобильных колес : пат. 2093294 МПК B 21 H 1/00, B 21 D 53/26 / Ф. З. Утяшев , О. А. Кайбышев О.А., Фархутдинов К.Г. - № 94010932/02 ; заявл. 29.03.1994 ; опубл. 20.10.1997.
52 Перспективный метод экспресс-контроля алюминиевых сплавов / Т.А. Богданова, С.В. Мельников, Н.Н. Довженко [и др.] // Металлургия машиностроения. - 2014. - № 2. - С. 12¬53 Путин, В.А. Тенденции развития конструкций легкосплавных колес легковых автомобилей / В.А. Путин, А.Г. Киряков [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s05/s05_15.pdf.
54 Семин, П.В. Разработка и исследование технологического процесса изотермической раскатки дисков : автореф. ... канд. техн. наук. - Москва. 2012. - 22 с.
55 Современные технологии в литье под низким давлением [Электронный ресурс] / В.В.Турищев [и др.]. - Режим доступа
http: //lityo .com.ua/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/650- sovremennye-tekhnologii-v-lite-pod-nizkim-davleniem.
56 Техническая информация по легкосплавным дискам [Электронный ресурс] // Публикации для учащихся, 2013. - Режим доступа:
http: //uchebilka.ru/informatika/61604/index.htm