Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН ПОДАРОЧНОГО НАБОРА «ЛЕГЕНДЫ ТОМСКИХ ТАТАР

Работа №180675

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы100
Год сдачи2025
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ЛЕГЕНДЫ И МИФОЛОГИЯ В ИГРАХ И ИЗДАНИЯХ 10
1.1 Определение мифологии и ее историческое и культурное значение 10
1.2 Легенды томских татар в историческом контексте 12
1.3 Художественная иллюстрация как способ визуализации
мифологических сюжетов 15
1.4 Особенности настольных игр для подростков 17
1.5 Анализ аналогов настольных игр, изданий и упаковки 20
1.5.1 Анализ настольных игр на основе истории и мифологии 20
1.5.2 Анализ иллюстрированных изданий о мифологии 24
1.5.3 Анализ упаковки подарочного набора 28
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ПОДАРОЧНОГО НАБОРА «ЛЕГЕНДЫ ТОМСКИХ ТАТАР» 33
2.1 Концептуальное решение проекта 33
2.2 Анализ целевой аудитории 34
2.3 Разработка иллюстрированного издания 35
2.3.1 Определение формата и раскадровка макета книги 35
2.3.2 Разработка графического стиля иллюстраций 37
2.3.3 Дизайн обложки иллюстрированного издания 43
2.4 Разработка настольной игры 44
2.4.1 Разработка механики игры 44
2.4.2 Дизайн игровых карточек 49
2.4.3 Дизайн игрового поля 51
2.5 Разработка дизайна подарочного набора 52
2.5.1 Дизайн коробки подарочного набора 52
ГЛАВА 3. ПЕЧАТЬ ПОДАРОЧНОГО НАБОРА «ЛЕГЕНДЫ
ТОМСКИХ ТАТАР» 54
3.1 Выбор печати для подарочного набора 54
3.2 Допечатная подготовка иллюстрированного издания 56
3.3 Допечатная подготовка настольной игры 57
3.3.1. Требования к дизайну макета настольной игры 57
3.3.2. Печать компонентов настольной игры 58
3.4 Допечатная подготовка элементов подарочного набора 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85


Современное общество все чаще сталкивается с вопросами сохранения культурного наследия. Школьники все меньше и меньше стали знать историю, мифы и легенды родного города. В основном, дети не проявляют интереса к исследованию истории города, поскольку это не всегда воспринимается как увлекательное занятие. В этом контексте, проектирование подарочного набора: иллюстрированного издания и настольной игры «Легенды томских татар», представляет собой важное направление, нацеленное на сохранение, популяризацию и визуализацию культурного богатства татарского народа, проживающего в Томском регионе для школьников 5-7 класса.
Томские татары имеют богатую историю, которая вплетена в широкий контекст российской и сибирской культур. Легенды, фольклорные повествования и мифы представляют собой не только увлекательные истории, но и ключ к пониманию традиционных ценностей, моральных норм и жизненных установок, присущих данному этносу.
Настольные игры становятся не только источником развлечения, но и важной частью культурного обмена и образовательных процессов. Они способны объединять людей, погружая их в увлекательные истории. Одним из интересных направлений в дизайне настольных игр является использование культурного наследия, что в свою очередь способствует сохранению и популяризации уникальных обычаев и традиций этнических групп. В этом контексте проектирование настольной игры "Легенды томских татар" представляет собой оригинальный подход к интеграции фольклорного материала в интерактивный формат. Таким образом, можно формировать у детей понимание ценности своей культурной идентичности и углубить их знания о родном городе в игровом формате.
В данной дипломной работе рассмотрена концепция и процесс создания настольной игры на основе местных легенд, включая этапы разработки игрового механизма, дизайна компонентов, оформления художественного контента и анализа целевой аудитории. Проведено исследование существующих настольных игр, вдохновленных фольклором. Также рассмотрен процесс разработки дизайна иллюстрированного издания "Легенды томских татар", включая анализ фольклорных традиций, создание иллюстраций и макета, выбор материала и формата издания. Особое внимание уделено исследованию целевой аудитории, а также современным тенденциям в оформлении книг и их влиянию на восприятие текста. Итог работы - практическая реализация концепции, которая позволяет внести вклад в сохранение культурного наследия томских татар, так как эта тема недостаточно популяризирована, дизайн подарочного набора поможет обратить внимание на малые народы, сохранению культурного наследия региона и подчеркнуть уникальность легенд.
Проблема
На данный момент аналогов подобного рода наборов нет. Существует несколько книг, посвященных истории города Томска, но нет полноценного сборника легенд для детей. А также отсутствуют настольные игры на эту тему. Существует проблема восприятия детьми информации, легенды передаются учителями в устной форме из-за чего интерес школьников к данной теме угасает, нет сборника, где в любой момент можно было прочитать интересующую легенду. Данный проект направлен на то, чтобы дети школьного возраста проявляли больше интереса к культуре и истории своего города посредством визуализации информации, а также закрепление ее в игровом формате.
Сложность заключается в том, что существующие издания зачастую не предоставляют иллюстрации мифологических историй, либо не встраивают их в увлекательный формат, позволяющий более интерактивное взаимодействие с материалом. Настольные игры, как средство обучения и развлечения, могут содействовать более глубокому пониманию мифологии, однако их разработка требует тщательного подхода как к содержательной, так и к художественной части.
Степень разработанности проблемы. Данное исследование опирается на исследование зарубежных и российских иллюстрированных книг и настольных игр о мифологии и легендах разных народов. Исследования интересов детской и подростковой аудитории.
Объект исследования: подарочный набор: иллюстрированная книга и настольная игра о легендах томских татар.
Предмет исследования: разработка подарочного набора «Легенды томских татар»: иллюстрированное издание и настольная игра.
Цель исследования: на основе литературных и исторических источников разработать и оформить подарочный набор, включающий в себя: настольную игру и иллюстрированное издание «Легенды томских татар», рассчитанные на расширение знаний о легендах томских татар у подростков.
Задачи
1. Изучить современные тенденции в иллюстрированных подарочных изданиях, книжной графике и настольных играх, посвященных мифологии и истории.
2. Проанализировать целевую аудиторию
3. Изучить литературу о мифах и легендах Томска
4. Создать иллюстрации для подарочного набора
5. Разработать механику и дизайн настольной игры
6. Разработать художественно-техническое оформление книги, настольной игры и подарочной упаковки
7. Подготовить к печати книгу, игру и подарочную упаковку
Методы исследования
Анализ литературы - изучение и анализ научных статей, книг, отчетов и других источников информации, связанных с темой исследования.
Анализ данных - метод обработки и анализа данных, полученных в результате исследования.
Моделирование - реализация полученных знаний и данных путем создания настольной игры и книжного издания.
Опрос - проведение интервью, создание опросов для сбора информации.
Новизна
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что на данный момент аналогов подобного рода наборов нет. Существует несколько книг, посвященных истории города Томска, но нет полноценного сборника легенд для детей. А также отсутствуют настольные игры на эту тему. Существует проблема восприятия детьми информации, легенды передаются учителями в устной форме, из-за чего интерес школьников к данной теме угасает, нет сборника, где в любой момент можно было прочитать интересующую легенду. Данный проект направлен на то, чтобы дети школьного возраста проявляли больше интереса к культуре и истории своего города посредством визуализации информации, а также закрепление ее в игровом формате.
Практическая значимость работы
Выпускная квалификационная работа разработана для школы №66 в целях популяризации мифологии и культуры томских татар среди детей.
Объем и структура исследования
Выпускная квалификационная работа на тему «Дизайн и разработка подарочного набора «Легенды томских татар»: иллюстрированное издание и настольная игра» состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе проведена работа по исследованию легенд томских татар, мифологии в целом, анализа аналогов печатного иллюстрированного издания и настольных игр на основе истории и мифологии.
Во второй главе рассматривается подготовительный этап разработки оформления подарочного набора: анализ аналогов, разработка концепции, расчет количества иллюстраций, разработка макета книги, выбор художественных инструментов, предварительные эскизы персонажей и разработка художественного стиля; создание дизайна обложки; создание механики игры, разработка дизайна игрового поля и компонентов. Также во второй главе рассматривается этап разработки иллюстраций: распределение их в макете, поиск эскизов и создание серии иллюстраций.
В третьей главе рассматривается практический этап проекта: допечатная подготовка и выбор способа печати книги и настольной игры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итогом выпускной квалификационной работы стала разработка подарочного набора «Легенды томских татар», который включает в себя: иллюстрированное издание и настольную игру. В ходе разработки набора были изучены современные тенденции в области иллюстрированных изданий и настольных играх, посвященных мифологии и истории. Благодаря анализу аналогов был определен визуальный стиль и структурные особенности подобных проектов, а также выявить лучшие решения в графике и упаковке. Анализ целевой аудитории (дети 12-14 лет, учащиеся 5-7 классов) позволил учесть особенности восприятия, интересов подростков, что помогло для адаптации иллюстраций и дизайна под возрастную категорию. Особое внимание было уделено изучению источников о культуре, мифологии и быта томских татар. Изучены труды Н.В. Татаурова, чья книга «Томские сказания» легла в основу текстовой части проекта. На основе собранного материала были созданы иллюстрации для подарочного набора, которые отражают героев легенд, настроение сюжета. Иллюстрации разработаны с учётом подростковой аудитории, в стилистике, сочетающей стилизацию и декоративность. Были разработаны механика и дизайн настольной игры «Путь племени». Разработано художественно-техническое оформление книги, настольной игры и подарочной упаковки. Все компоненты проекта были подготовлены к печати с соблюдением профессиональных требований: верстка макета книги, игровых карт, игрового поля коробки и т.д.
Таким образом, в ходе работы создан подарочный набор «Легенды томских татар», который направлен на сохранение культурного наследия томских татар.



1. Абдрашитова М. О. Особенности репрезентации образа Томска как фрагмента субкультурной картины мира горожанина в современном фольклорном дискурсе // Векторы благополучия: экономика и социум. 2015. №1 (16).
2. Абдрашитова М.О. Фольклорная карта Томска в жанре современной городской легенды / М.О. Абдрашитова // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 391. - С. 5-9.
3. Айриг, С. Подготовка цифровых изображений для печати [Текст] : книга / С. Айриг, под. общ. ред. пер. С. Айриг ; - Мн. : Попурри, 1997 . - 192 с. - ISBN 985-438-036-X.
4. Алуева М. А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте ее интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения // ИСОМ. 2010. №2.
5. Багдасарян О. Ю. Вербальный и визуальный компоненты в современных книгах для детей // Филологический класс. 2017. №4 (50).
6. Бакулина, Н. А. Современные тенденции иллюстрирования художественной литературы / Н. А. Бакулина, Т. В. Трынова. - Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2018 г.). - Казань : Молодой ученый, 2018. - С. 25-28.
7. Бардина П. Е. Этнография народов Томской области : Учебное пособие / Бардина П. Е., Гончарова Т. А., Грошева Г. В., Лилявина Е. В., Кошелева Е. Ю., Локтионова А. А., Лукина Н. В., Максимова И. Е., Парнюк Л. В., Тучкова Н. А. / отв. ред. Тучков А. Г. - 3-е изд., испр. и 

педагогического университета, 2018. - 184 с.
8. Богомолов В. Б. Характеристика орнамента томских татар / В. Б. Богомолов, Н. А. Томилов // Из истории Сибири. -Томск, 1976. т.Вып. 19: Западносибирский сборник.-С.196-213
9. Богомолов В. Б., Томилова Н. А. Характеристика томских татар // Вестник Томского государственного университета. - 2006. - № 290. - С. 45-52.
10. Божович, Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка / Е. Д. Божович. - М.: Знание, 1979. - 39 с. - (В помощь лектору. Б-чка «Актуальные проблемы воспитания подростков»).
11. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
12. Бородина С. Д., Еманова Ю. Г., Яо М. К. Иллюстрация как средство достижения релевантности текста: межотраслевой подход // Вестник ТГГПУ. 2013. №4.
13. Бочарова М. Ю. Глаза как маркеры инаковости в фантастике (на
материале иллюстраций к настольной игре Warhammer 40000) //
Верхневолжский филологический вестник. 2023. №3 (34).
14. Бочкарева Н. С. Античная мифология в иллюстрациях Аркадия Амирханова: к проблеме синтеза в пермской книге // Вестник ННГУ. 2012. №1-2.
15. Брунер Дж. Игра, мышление и язык // Перспективы: Квартальный обзор образования. 1986; 16: 77-83
16. Буймистру Т. А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии / Т. А. Буймистру. - Москва : Ниола-Пресс, 2010. - 236 с.
..101


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ