Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №180581

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы49
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 5
1.1 Понятие, классификация и особенности функционирования предприятий малого
бизнеса 5
1.2 Факторы, влияющие на развитие малого бизнеса 10
1.3 Стратегии развития предприятий 13
2 Процесс разработки стратегии развития предприятия 21
2.1 Определение миссии и целей 21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 22
2.3 Анализ конкурентных преимуществ 26
2.4 Выбор стратегии развития 29
2.5 Оценка рисков и возможностей реализации стратегии 33
2.6 Разработка плана действий и мероприятий по реализации стратегии 37
3 Разработка стратегии развития предприятия на примере базы отдыха «скандинавия» 41
3.1 Общая характеристика предприятия 41
3.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 46
3.3 Выбор оптимальной стратегии развития и ее реализация 53
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 63
Приложение А Пример VRIO анализа для компании ООО “Ависта Модуль Инжиниринг” .. 68
Приложение Б Правила посещения базы отдыха «Скандинавия» 69
Приложение В Таблицы броней мая 73
Приложение Г Таблицы броней февраля 77


В условиях динамично меняющегося бизнес-окружения и усиливающейся конкуренции стратегии играют ключевую роль в экономике, особенно в контексте поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса. Развитие предприятий является не только экономической задачей, но и социальной необходимостью, поскольку они способствуют созданию рабочих мест, улучшению благосостояния населения и содействуют разнообразию предложения на рынке товаров и услуг.
Стратегии развития компаний становятся все более актуальными в условиях быстрого развития технологий, изменения потребительских предпочтений и нестабильности рыночной среды. Они играют ключевую роль в обеспечении устойчивого роста и конкурентоспособности, а также в создании условий для их успешной адаптации к переменам.
Однако малые предприятия сталкиваются с рядом проблем, таких как ограниченность ресурсов, трудности с доступом к финансированию, недостаток знаний и опыта в области стратегического планирования. Все это требует разработки специальных подходов и методов для повышения эффективности их деятельности и обеспечения конкурентоспособности на рынке. Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью изучения особенностей и возможностей стратегического планирования для микро-компаний с целью их устойчивого развития и повышения конкурентоспособности в условиях современной экономики.
В данном дипломном исследовании будет рассмотрена методика разработки стратегий развития такого микропредприятия, как база отдыха «Скандинавия», с учетом особенностей его деятельности и потребностей рынка. Анализ методов и инструментов формулирования и реализации стратегий развития будет способствовать выявлению оптимальных подходов к достижению успеха в динамичной и конкурентной среде современного предпринимательства. Объект исследования - стратегическое развитие микропредприятия база отдыха «Скандинавия». Предмет исследования - процесс разработки и реализации стратегии развития в компании.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в определении особенностей функционирования субъектов малого бизнеса и разработка стратегии развития.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить такие задачи, как:
1. систематизация теоретических подходов о разработках стратегий развития малых предприятий;
2. проанализировать методики и инструменты разработки стратегий развития;
3. определить факторы, влияющие на успех стратегий развития малых предприятий;
4. исследовать поведение микро-предприятия база отдыха «Скандинавия» на раынке;
5. определить направления совершенствования стратегий развития базы отдыха «Скандинавия».
Информационной базой исследования явилась учебная и периодическая литература, монографии российских ученых, материалы специальных периодических изданий, а также данные объекта исследования.
Эмпирическую базу исследования составляют как официальные документы, статистические данные, так и вторичный анализ результатов экономических исследований.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка.
Кроме того, применялись следующие методы работы:
1) Сбор, анализ и обработка информации;
2) Формализация данных;
3) Сравнение и систематизация полученных в процессе анализа данных.
Написание дипломной работы на тему "Разработка стратегии развития компании" имеет несколько практических значимостей как для автора работы, так и для самой компании. Прежде всего, дипломная работа может привести к созданию реальной стратегии развития компании, а также, позволяет компании лучше понять свои позиции на рынке и разработать эффективные планы для повышения конкурентоспособности.
Для автора дипломной работы это углубленное изучение теоретических и практических аспектов стратегического управления, что позволит ему стать квалифицированным специалистом в этой области. Возможность применения полученных в ходе обучения знаний и навыков на практике способствует развитию профессиональной компетенции. Выполнение качественной дипломной работы может стать значительным плюсом при трудоустройстве, особенно если работа выполнена на реальной компании и результаты ее внедрены в практику.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе дипломной работы была разработана комплексная стратегия для предприятия, ориентированная на устойчивое развитие и укрепление конкурентных преимуществ на рынке. Анализ текущего состояния предприятия и внешней среды, выполненный с помощью SWOT и PEST анализов, позволил выявить ключевые возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны организации.
Изучены стратегии маркетинга и применена одна из них, с помощью которой был создан новый тарифный план, который впоследствии привел к увеличению прибыли. Также были отработаны навыки поддержки связей с деловыми партнерами.
Основной фокус стратегии был сделан на цене, повышении качества и оптимизации внутренних процессов. Предложенная стратегия направлена на то, чтобы обеспечить долгосрочный рост и процветание предприятия. Проведена работа по разработке стратегии бизнеса и маркетинговых стратегий организации. В ходе работы, также были задания по генерированию новых идей (бизнес-моделей, брендов, продуктов, методов продвижения и т.д.).
Проект подчеркивает важность гибкости и адаптивности в управленческом процессе, а также необходимость постоянного мониторинга внешней и внутренней среды для корректировки стратегических целей и задач в соответствии с изменяющимися условиями. Важно отметить, что успешная реализация стратегии требует согласованных усилий всех уровней управления предприятием.
Результаты данной работы могут служить основой для принятия управленческих решений на предприятии и дальнейшего исследования в области стратегического управления. Дальнейшие исследования могут быть направлены на анализ эффективности реализации разработанной стратегии и её корректировку в условиях рыночных изменений.
В заключение, данная дипломная работа не только создает стратегический план для предприятия, но и способствует формированию стратегического мышления и подходов, которые могут быть применены в различных аспектах бизнес-управления.



1. Авито недвижимость: итоги I квартала 2023 года на рынке коммерческой недвижимости России // https://cre.ru/analytics/90952 (дата обращения 25.08.2023).
2. Агкацева Л. В. Роль посредничества в международном бизнесе / Л. В. Агкацева, А. О. Хамикоева // Форум молодых ученых [Т екст]. - 2018. - №1. - С. 13-15.
3. Булова Е. Ф. Конкурентоспособное малое предпринимательство: сравнительный анализ Германии и России / Е. Ф. Булова // Журнал Фундаментальные исследования. - 2015. - № 1. - C. 45-53.
4. Булыгина Н. Ю. Повысить роль России в международном бизнесе/ Н. Ю. Булыгина, Н. Ю. Мухин, Д. В. Скоморохов, А. В. Сотников // Российский внешнеэкономический вестник. - 2018. - №2. - С. 86-95.
5. Булыгина Н. Ю. Повысить роль России в международном бизнесе/ Н. Ю. Булыгина, Н. Ю. Мухин, Д. В. Скоморохов, А. В. Сотников // Россиискии внешнеэкономический вестник. - 2018. - №2. - С. 86-95.
6. Васильева Л.С. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2018. - 248 с.
7. Воротников И.И., Крохалев А. А. Методы анализа внутренней среды предприятия / И. И. Воротников, А. А. Крохалев // Молодежь и наука. — 2019. — № 5. — С. 31.
8. Гамидуллаев Р. Б. Организационно-экономические факторы инновационной деятельности и формы ее поддержки в малом предпринимательстве / Р. Б. Гамидуллаев, Л. А. Гаммидуллаева // Вестник-экономист ЗАБГУ. - 2011. - № 1. - C. 56-63
9. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Т.М. Голубева. - М.: Академия, 2019. - 320 с.
10. Город Томск //
chromeextension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://irnr.ru/wp-content/uploads/ (дата обращения 28.08.2023).
11. Гоулман Д. Управление бизнесом / Гоулман Д., Друкер П., Дэвенпорт Т. - Москва: Альпина Пабл., 2016. - 290 с. (Harvard Business Review 10 лучших статей). - URL: https://znanium.com/catalog/product/701800 (дата обращения: 03.07.2023). - Режим доступа: по подписке.
12. Джонс Р., Хилл Ч. Управление стратегическими переменными: Текст и кейсы. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2019. - 352 с.
13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2014. - 192 с.
14. Живаева О. А. Факторы, влияющие на структурные сдвиги в малом предпринимательстве / О. А. Живаева, С. А. Мироседи // Вопросы экономических наук. - 2012. - № 3. - С. 3-10.
15. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 375 с... 47



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ