ВВЕДЕНИЕ 8
1. Исследовательская часть 10
1.1 Общие сведения о предприятии 10
1.3 Процессы обслуживания клиентов 12
1.4 Производственный корпус 12
1.5 Оборудование и инструменты 14
1.6 Перечень технологической и другой нормативной документации 15
1.7 Анализ работы предприятия и выявленные недостатки 16
2 Технологическая часть 18
2.1 Тормозные системы 18
2.1.1 Требования к тормозным системам 18
2.1.2 Методы проверки тормозного управления 20
2.2 Рулевое управление 22
2.2.1 Требования к рулевому управлению 22
2.2.2 Методы проверки рулевого управления 23
2.3 Внешние световые приборы 24
2.3.1 Требования к внешним световым приборам 24
2.3.2 Методы проверки световых приборов 32
2.4 Стеклоочистители и стеклоомыватели 33
2.4.1 Требованиям к стеклоочистителям и стеклоомывателям 33
2.4.2 Методы проверки стеклоочистителей и стеклоомывателей 33
2.5 Шины и колеса 33
2.5.1 Требования к шинам и колесам 33
2.5.2 Методы проверки шин и колес 38
2.6 Двигатель и его системы 39
2.6.1 Требования к двигателю и его системам 39
2.6.2 Методы проверки двигателя и его систем 43
2.7 Прочие элементы конструкции 46
2.7.1 Требования к прочим элементам конструкции 46
2.7.2 Методы проверки прочих элементов конструкции 50
2.8 Дополнительные требования к транспортным средствам категорий
M2 и M3 и специальным, специализированным транспортным средствам и методы проверки 52
2.8.1 Дополнительные требования к транспортным средствам
категорий M2 и M3 52
2.8.2 Методы проверки дополнительных требований к ТС категорий
М2 и М3 53
2.8.3 Дополнительные требования к специальным транспортным
средствам оперативных служб 53
2.8.4 Методы проверки дополнительных требований к специальным
транспортным средствам оперативных служб 53
2.8.5 Дополнительные требования к специализированным
транспортным средствам 54
2.8.6 Методы проверки дополнительных требований к
специализированным транспортным средствам 54
2.8.7 Дополнительные требования к специальным транспортным
средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог 55
2.8.8 Методы проверки дополнительных требований к специальным
транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог 55
2.8.9 Дополнительные требования к специальным транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска.... 56
2.8.10 Методы проверки дополнительных требований к специальным
транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска 56
2.8.11 Дополнительные требования к автоэвакуаторам 56
2.8.12 Методы проверки дополнительных требований к автоэвакуаторам 56
2.8.13 Дополнительные требования к транспортным средствам с
грузоподъемными устройствами 57
2.8.14 Методы проверки дополнительных требований к
транспортным средствам с грузоподъемными устройствами 57
2.8.15 Дополнительные требования к транспортным средствам для
перевозки опасных грузов 57
2.8.16 Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам 58
2.8.17 Дополнительные требования к транспортным средствам -
цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов 59
2.8.18 Дополнительные требования к транспортным средствам -
цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов 60
2.8.19 Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам 60
2.8.20 Дополнительные требования к транспортным средствам -
фургонам, имеющим места для перевозки людей 60
2.8.21 Дополнительные требования к транспортным средствам для
перевозки пищевых продуктов 61
2.8.22 Методы проверки дополнительных требований к
транспортным средствам 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
CONCLUSION 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Технический осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами.
Легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории M1 и Ш)зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транс-портного средства, — через 36 месяцев; с года выпуска которых прошло не более 7 лет (раньше срок составлял 5 лет), включая год выпуска, — каждые 24 месяца; с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев. Для автомобилей категории M2, M3 каждые 6 месяцев, для ТС категории N2, N3, каждые 12 месяцев.
Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 куб.см. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам. В случае, если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель может в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику ТС может не взимается(на усмотрение пункта технического осмотра). Стоимость технического осмотра в Хакасии составляет 440р.
С 1 января 2012 года в связи с вступлением в силу закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был изменен по-рядок прохождения государственного технического осмотра — с этой даты талон технического осмотра формально нужен для получения полиса ОСА- ГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС.
С 22 февраля 2018 года в силу вступило постановление Правительства, изменившее правила проведения технического осмотра. Документ осложнил прохождение контроля владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей.
Отныне пройти проверку не позволит наличие у машины “левого” тюнинга. Любые усовершенствования, в том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебёдки или проставки под пружины, теперь должны быть подтверждены документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе водителю будет отказано в эксплуатации машины. Также, изменены требования для грузоподъемников, транспорта коммунальных служб, эвакуаторов и цистерн.
Увеличение перечня проверок автоматически привело к увеличению времени осмотра транспортных средств. Так, для автобусов оно выросло на 5-7 минут. Также, появились дополнительные требования к ряду специальных и специализированных транспортных средств, что тоже привело к увеличению суммарного времени технического осмотра транспортного средства. Но для проверки легковых авто длительность проверки осталась неизменной, она займёт 30 минут. Также, из правил было исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.
В данной бакалаврской работе разработаны подробные контрольно- постовые карты проведения технического осмотра транспортных средств категорий M, N и O с учетом наличия на пункте технического осмотра специализированного оборудования и рабочих постов.
В первой главе представлены общие сведения о предприятии, схема организации управления производством, процесс обслуживания клиентов, производственный корпус, оборудования и инструменты, перечень технологической и нормативной документации, анализ работы предприятия за 2017 год.
Во второй главе, в результате анализа всей нормативно¬технологической документации проведения технического осмотра транс¬портных средств в Российской Федерации, определены требования и методы (условия) проведения технического осмотра следующих систем и механизмов:
- Тормозных систем.
- Рулевого управления.
- Системы освещения и сигнализации.
- Двигателя и его систем.
- Системы обзорности.
- Прочих элементов.
- Дополнительных требований к специальным и специализированным транспортным средствам.
1. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств".
3. Технический регламент таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
4. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. №1677"Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня".
5. Олейников, А.В. Преддипломная практика и дипломное проектирование: Методические указания к прохождению преддипломной практики и дипломному проектированию для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / А.В. Олейников, В.А. Васильев - РИО ХТИ - филиала СФУ, 2011. - 51 с.
6. ГОСТ 33997-2016 ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ.
7. РОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
8. РОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.