РАБОТА ДИЗАЙНЕРА В СПЕЦПРОЕКТАХ ГОРОДСКОГО МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ «НОВОСИБИРСКИХ НОВОСТЕЙ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Спецпроекты интернет-СМИ как актуальный формат взаимодействия с читателем 5
1.1 Новые формы взаимодействия СМИ с аудиторией 5
1.2 Спецпроект СМИ 6
1.3 Этапы работы дизайнера над спецпроектом 8
1.4 Понятие фирменного стиля и его роль в спецпроекте 14
1.5 Инструментарий дизайнера 15
1.6 Особенности потребления контента читателем 19
Глава 2. Практическая работа дизайнера интернет-отдела над спецпроектами
СМИ 23
2.1 Обстоятельства работы дизайнера над спецпроектом в интернет-издании
23
2.2 Параметры анализа спецпроектов 26
2.3 Особенности творческой ситуации и процесс работы дизайнера над
спецпроектами 30
2.4 Выводы из практической работы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Глава 1. Спецпроекты интернет-СМИ как актуальный формат взаимодействия с читателем 5
1.1 Новые формы взаимодействия СМИ с аудиторией 5
1.2 Спецпроект СМИ 6
1.3 Этапы работы дизайнера над спецпроектом 8
1.4 Понятие фирменного стиля и его роль в спецпроекте 14
1.5 Инструментарий дизайнера 15
1.6 Особенности потребления контента читателем 19
Глава 2. Практическая работа дизайнера интернет-отдела над спецпроектами
СМИ 23
2.1 Обстоятельства работы дизайнера над спецпроектом в интернет-издании
23
2.2 Параметры анализа спецпроектов 26
2.3 Особенности творческой ситуации и процесс работы дизайнера над
спецпроектами 30
2.4 Выводы из практической работы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Средства массовой информации в современном мире меняются и подстраиваются под новые технологии и форматы. Одним из таких форматов становится специальный проект. Издания также вынуждены использовать социальные сети как способ коммуникации с читателем.
Это, конечно, меняет подход к выпускаемому контенту. Внутри редакций создаются специальные отделы, занимающиеся спецпроектами. Прогрессируют и технические возможности создания проектов. Коллектив работает над созданием информации, её подачей и так далее.
Моя профессиональная деятельность непосредственно связана со СМИ. В данной работе я поделюсь своим опытом работы над специальными проектами в редакции «Новосибирских новостей». За десять месяцев моей работы было выпущено более 50 публикаций в рамках специальных проектов. Некоторые из них я представлю во 2 главе данной работы.
«Новосибирские новости» — интернет-проект о полезном и понятном Новосибирске. Слоган «поможем/покажем/подскажем» формулирует глобальные цели, на которые опирается СМИ. Деятельность издания направлена на то, чтобы вернуть горожанам любовь к городу. Важно взять во внимание и то, что «Новосибирские новости» являются информационным разделом официального сайта города Новосибирска. Соответственно, также одна из ключевых задач редакции — вернуть доверие жителей города к его властям. Безусловно, это влияет и на контент, выпускаемый изданием.
Целью моей дипломной работы является практическое исследование роли дизайнера в создании спецпроектов городского медиа.
Объект практической деятельности — специальные проекты, выпущенные совместно с коллективом редакции. Предметом работы является работа дизайнера интернет-отдела СМИ.
Исходя из цели моей работы, в её рамках были выполнены следующие задачи:
1) Обзор тенденций развития интернет-изданий и новых форматов специальных проектов, которые они используют.
2) Определение спецпроекта и особенностей работы команды и дизайнера над ним, включая этапы создания.
3) Разработка авторской типологии для характеристики специальных проектов.
4) Создание визуального оформления спецпроектов для интернет-СМИ.
5) Анализ практической деятельности и выводы, основанные на результатах работы.
Структура дипломной работы основана на выполнении цели. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и использованных источников. В первой, теоретической, главе рассматривается трансформация форм взаимодействия СМИ с аудиторией. Также я даю определение и характеристики понятию спецпроекта. Формулирую этапы работы над проектом, специфику выбора инструментария и особенности потребления контента читателем. Работы таких исследователей как В.В Волкова, А.А. Амзин, В.В. Гатов, М.Ю. Казаак, М. Маклюэн и Э. Верзух составили основу теоретической главы. Вторая глава представляет описание обстоятельств работы над специальными проектами в интернет-издании. Для систематизации практического опыта предложена авторская типология проектов. Анализ включает такие параметры как цели, задачи, этапы работы над спецпроектом, особенности канала публикации и пр. Для оценки результативности проектов проведено экспертное интервью с Марией Аникиной, продюсером отдела интернет-проектов. Выводы приведены в конце каждой из глав и суммированы в заключении.
Это, конечно, меняет подход к выпускаемому контенту. Внутри редакций создаются специальные отделы, занимающиеся спецпроектами. Прогрессируют и технические возможности создания проектов. Коллектив работает над созданием информации, её подачей и так далее.
Моя профессиональная деятельность непосредственно связана со СМИ. В данной работе я поделюсь своим опытом работы над специальными проектами в редакции «Новосибирских новостей». За десять месяцев моей работы было выпущено более 50 публикаций в рамках специальных проектов. Некоторые из них я представлю во 2 главе данной работы.
«Новосибирские новости» — интернет-проект о полезном и понятном Новосибирске. Слоган «поможем/покажем/подскажем» формулирует глобальные цели, на которые опирается СМИ. Деятельность издания направлена на то, чтобы вернуть горожанам любовь к городу. Важно взять во внимание и то, что «Новосибирские новости» являются информационным разделом официального сайта города Новосибирска. Соответственно, также одна из ключевых задач редакции — вернуть доверие жителей города к его властям. Безусловно, это влияет и на контент, выпускаемый изданием.
Целью моей дипломной работы является практическое исследование роли дизайнера в создании спецпроектов городского медиа.
Объект практической деятельности — специальные проекты, выпущенные совместно с коллективом редакции. Предметом работы является работа дизайнера интернет-отдела СМИ.
Исходя из цели моей работы, в её рамках были выполнены следующие задачи:
1) Обзор тенденций развития интернет-изданий и новых форматов специальных проектов, которые они используют.
2) Определение спецпроекта и особенностей работы команды и дизайнера над ним, включая этапы создания.
3) Разработка авторской типологии для характеристики специальных проектов.
4) Создание визуального оформления спецпроектов для интернет-СМИ.
5) Анализ практической деятельности и выводы, основанные на результатах работы.
Структура дипломной работы основана на выполнении цели. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и использованных источников. В первой, теоретической, главе рассматривается трансформация форм взаимодействия СМИ с аудиторией. Также я даю определение и характеристики понятию спецпроекта. Формулирую этапы работы над проектом, специфику выбора инструментария и особенности потребления контента читателем. Работы таких исследователей как В.В Волкова, А.А. Амзин, В.В. Гатов, М.Ю. Казаак, М. Маклюэн и Э. Верзух составили основу теоретической главы. Вторая глава представляет описание обстоятельств работы над специальными проектами в интернет-издании. Для систематизации практического опыта предложена авторская типология проектов. Анализ включает такие параметры как цели, задачи, этапы работы над спецпроектом, особенности канала публикации и пр. Для оценки результативности проектов проведено экспертное интервью с Марией Аникиной, продюсером отдела интернет-проектов. Выводы приведены в конце каждой из глав и суммированы в заключении.
Целью моей дипломной работы было поставлено создание специальных проектов для интернет-СМИ «Новосибирские новости». В первой главе были рассмотрены новые тенденции во взаимодействии СМИ с читателями. Охарактеризованы специальные проекты и их особенности. Обозначены этапы создания и их содержание. А также был дан обзор инструментов, которыми может пользоваться дизайнер при работе над проектом. Исходя из теоретической главы были сформулированы основные тезисы:
1) Современные СМИ вынуждены делать упор на новые формы подачи контента. Учитывать особенности: разные формы потребления и взаимодействия.
2) Особенностями контента в новых проектах интернет-издания является сокращение информации и визуализация.
3) При повышении значимости визуальной коммуникации увеличивается ответственность дизайнера: он должен обеспечить быстрое, недвусмысленное и удобное понимание передаваемой информации; привлечь внимание к публикации, графически выделить ее на фоне «обычного» материала; тщательно выстроить визуальную иерархию элементов материала в соответствии с идеей спецпроекта. Ошибки в его работе над спецпроектом заметно влияют на репутацию СМИ в целом.
Вторая глава посвящена авторскому опыту работы над специальными проектами в издании «Новосибирские новости» на протяжении 10 месяцев. В неё вошли варианты разработки пяти проектов. Они были охарактеризованы в соответствии с параметрами: цели и задачи, этапы работы над спецпроектом, особенности площадки, реализации и жанра. Также специальные проекты были описаны с точки зрения успешности их реализации. Для экспертной оценки также прилагается мнение редактора данных проектов.
Основные выводы по итогам анализа моей практической деятельности в качестве дизайнера городского медиа:
1) Для долгосрочных в реализации проектов важно создание качественного прототипа, и соблюдение особенностей площадки и формата. Для разовых — уникальное дизайн-решение из-за масштаба проекта и объема данных.
2) Фирменный стиль помогает дизайнеру в поиске визуальных решений для оформления проектов.
3) Читатель больше откликается на новые краткие форматы специальных проектов — игры и карточки.
4) Тематические специальные рубрики важны, так как показывают читателю оперативную подборку информации.
5) Разовые масштабные проекты в конкретном случае для «Новосибирских новостей» являются больше имиджевой составляющей, так как читатель предпочитает карточную структуру материала.
Современные СМИ меняются и это меняет подход к выпускаемому контенту. Но для чего специальные проекты необходимы интернет-изданию? Для проекта «Новосибирские новости» подобный формат является отчасти экспериментальным шансом попробовать новые форматы с целью получить время и внимание читателя — главные ценности на рынке медиа. Редакция расширяет круг своих возможностей и навыков, тем самым оправдывает свой слоган «поможем/покажем/подскажем» и демонстрирует то, что не выпускала ранее. Читатель, из-за избытка контента в интернет-среде, создает запрос на нестандартные способы оформления контента. Поэтому издания развиваются и меняют свой подход к подаче информации.
1) Современные СМИ вынуждены делать упор на новые формы подачи контента. Учитывать особенности: разные формы потребления и взаимодействия.
2) Особенностями контента в новых проектах интернет-издания является сокращение информации и визуализация.
3) При повышении значимости визуальной коммуникации увеличивается ответственность дизайнера: он должен обеспечить быстрое, недвусмысленное и удобное понимание передаваемой информации; привлечь внимание к публикации, графически выделить ее на фоне «обычного» материала; тщательно выстроить визуальную иерархию элементов материала в соответствии с идеей спецпроекта. Ошибки в его работе над спецпроектом заметно влияют на репутацию СМИ в целом.
Вторая глава посвящена авторскому опыту работы над специальными проектами в издании «Новосибирские новости» на протяжении 10 месяцев. В неё вошли варианты разработки пяти проектов. Они были охарактеризованы в соответствии с параметрами: цели и задачи, этапы работы над спецпроектом, особенности площадки, реализации и жанра. Также специальные проекты были описаны с точки зрения успешности их реализации. Для экспертной оценки также прилагается мнение редактора данных проектов.
Основные выводы по итогам анализа моей практической деятельности в качестве дизайнера городского медиа:
1) Для долгосрочных в реализации проектов важно создание качественного прототипа, и соблюдение особенностей площадки и формата. Для разовых — уникальное дизайн-решение из-за масштаба проекта и объема данных.
2) Фирменный стиль помогает дизайнеру в поиске визуальных решений для оформления проектов.
3) Читатель больше откликается на новые краткие форматы специальных проектов — игры и карточки.
4) Тематические специальные рубрики важны, так как показывают читателю оперативную подборку информации.
5) Разовые масштабные проекты в конкретном случае для «Новосибирских новостей» являются больше имиджевой составляющей, так как читатель предпочитает карточную структуру материала.
Современные СМИ меняются и это меняет подход к выпускаемому контенту. Но для чего специальные проекты необходимы интернет-изданию? Для проекта «Новосибирские новости» подобный формат является отчасти экспериментальным шансом попробовать новые форматы с целью получить время и внимание читателя — главные ценности на рынке медиа. Редакция расширяет круг своих возможностей и навыков, тем самым оправдывает свой слоган «поможем/покажем/подскажем» и демонстрирует то, что не выпускала ранее. Читатель, из-за избытка контента в интернет-среде, создает запрос на нестандартные способы оформления контента. Поэтому издания развиваются и меняют свой подход к подаче информации.





