Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Оценка рынка дайвинг-туров 5
1.1 Оценка Российского рынка услуг 5
1.2 Самые популярные локации для дайвинга в России 8
1.3 Оценка Европейского рынка услуг по дайвинг-турам 11
1.4 Обзор наиболее интересных локаций для дайвинг-туров в мире 14
1.5 Визовые формальности и особенности пребывания в Индонезии и
Малайзии 17
2 Особенности организации дайвинг-туров 23
2.1 Показания и противопоказания 24
2.2 Страховка 26
2.3 Сертификат дайвера 27
2.4 Техника безопасности 30
2.5 Снаряжение 32
3 Разработка пакетов дайвинг-туров 34
3.1 Проект дайвинг-тура на остров Сипадин (Малайзия) 34
3.2 Проект дайвинг-тура на остров Комодо (Индонезия) 43
ВЫВОДЫ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
В настоящее время наблюдается ярко выраженный интерес к экстремальному виду туризма-дайвингу. Дайвинг очень быстро ворвался в мир туризма. Ведь совсем недавно этим занимались лишь профессиональные водолазы, военные, морские пехотинцы. В нашей современности круг любителей подводного плавания с каждым днем становится шире. Так как сегодня любой, более-менее здоровый человек, может погрузиться под воду, где почувствует себя исследователем подводных глубин или искателем приключений. Помимо возможности любоваться потрясающим подводным миром вы испытаете удивительное ощущения-например дышать под водой и не чувствовать вес своего тела [5].
В современной туриндустрии дайвинг представляет собой активно развивающуюся высокодоходную сферу бизнеса. За последние несколько десятилетий в сфере дайвинга произошел переворот - из профессиональной военной сферы в одно из инновационных направлений развития современного туризма современной туриндустрии дайвинг представляет собой активно развивающуюся высокодоходную сферу бизнеса.
Активные и экстремальные виды отдыха завоевывают все большую популярность среди простых туристов - маунтинбайкинг, спелеология, виндсерфинг, каякинг, рафтинг, вейкбординг, дайвинг-туризм - все эти виды туризма стремительно развиваются и становятся более массовыми, чем некогда всеми любимый пляжный туризм.
Особо популярным стал дайвинг - один из самых экстремальных видов туризма. Число дайверов во всем мире, в том числе и в России, стремительно растет. Статисты сравниваю распространение дайвинга с эпидемией - сейчас в мире почти 20 млн. сертифицированных дайверов-любителей, а 40 лет назад их было всего несколько сотен. Дайвинг становится одним из самых привлекательных видов туризма. Сами дайверы уверены, что лучшегоотдыха, чем погружение на глубину с тяжеленными баллонами за спиной, придумать невозможно. Такая любовь к погружениям стимулирует постоянный спрос на дайвинг-услуги и делает этот бизнес одним из самых высокодоходных на туррынке.
Основной проблемой развития дайвинга является неразвитость периферийной системы, которую нужно расширять, привлекая все больше иностранных туристов и капиталы. Также, очень важной проблемой является низкий уровень жизни многих россиян и высока стоимость билетов из центральной части страны [6].
Актуальность данной темы обусловлена тем, что дайвинг является востребованным видом туризма, как говорилось выше, все больше и больше людей хотят заниматься экстремальными видами туризма, нежели как давно установившиеся на рынке виды (пляжный, лечебно-оздоровительный туризм и т.д). Благодаря такой популярности развитие дайвинга принесет прибыли и доход в туристическую индустрию, которая значительно влияет на экономику нашей страны.
Объект исследования: проектирование туров.
Предмет исследования: проекты дайвинг-туров.
Цель: создание проектов дайвинг-туров в Малайзию и Индонезию.
Задачи:
1. Анализ существующих локализаций для дайвинг-туров.
2. Анализ современного рынка дайвинг-услуг в Российской Федерации и Европе.
3. Разработка проектов дайвинг-туров в Индонезию и Малайзию.
1. Среди возможных локаций для дайвинг-туров наиболее привлекательными для российских туристов выглядят Индонезия и Малайзия из-за демократичной ценовой политики, простоты получения визы и условий для погружений.
2. В результате анализа существующего рынка дайвинг-туров в Росси и Европе было выявлено, что рынок Европы пользуется большим спросом, чем рынок России. В России не так много турфирм, которые занимаются дайвинг турами, в основном эти фирмы располагаются в Калининграде, Сочи, Анапе.
3. Разработанные туры в Малайзию и Индонезию рассчитаны на людей со средним достатком и выше, от 12 и до 60 лет, при обязательном допуске лечащего врача. Туры включают перелет, трансфер и программу, расписанную на каждый день.
1. Аристархов А. Дайвинг. Путеводитель / А. Аристархов, С. Мурашкина. - М.: «Аякс-Пресс», 2005. - С. 434.
2. Бизюкин А.Добро пожаловать в пещеры А.Бизюкин Октопус. 2000.№2. - С. 37-42.
3. Артемьев С. П. Совершенствование организации перевозок пассажиров: Учеб.пособие / МАДИ. - М., 2014. - 88 с.
4. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки: учебное пособие Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. -СПб: Герда. - 400 с.
5. Бирман В. Дайвинг без лирики: часть 2. Впечатления профессионалов В. Бирман Тонкости продаж. - 2006. - № 11. - С. 4-11.
6. Бирман В. Дайвинг без лирики: часть 3. Работа с клиентом / В. Бирман
7. Болле, Ларс Маневры в гавани. Шаг за шагом / Ларс Болле , Клаус Эндрюс. - М.: Аякс-пресс, 2015. - 146 с.
8. Бэзил, Мозенталь ходим под парусом / Мозенталь Бэзил. - М.: Гранд-Фаир, 2021. - 364 с.
9. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы: учеб.пособие /И.И. Бутко. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2013. - 332 с.
10. Всемирная конфедерация подводной деятельности - CMAS.
[Электронный ресурс]
URL:http://www.diver.ru/educ/cmas vsemirnaya konfederaciya podvodnoj deya telnosti/ (дата обращения 04.03.2021)
11. Дженсон Д. Дайвинг: Полное руководство пер с англ. Ткаченко К. М.: «Издательство ФАИР», 2007. 124 с.
12. Дайвинг. Обучение CMAS, NAUI, PADI, NSS-CDS.
[Электронный ресурс]
URLhttp://www.galiotisclub.ru/?category=33&class=news_articles&id=53&page (дата обращения 04.03.2021)
13. Дайвинг в России [Электронный ресурс] URL: http://dive.info/ru/russia
14. (дата обращения 05.03.2021)
15. Дайвинг как перспективное направление водного туризма. [Электронный ресурс] URL: http://www.videodive.ru/diving/turizm.shtml (дата обращения 18.03.2021)
..31