ВВЕДЕНИЕ 5
1 Исследование тенденций развития малого бизнеса как инфраструктуры
международных спортивных событий 8
1.1 Оценка степени участия и структуры малого бизнеса в инфраструктуре
международных спортивных событий 8
1.2 Анализ тенденций развития малого бизнеса в России 16
1.3 Система требований к инфраструктуре международных спортивных событий 26
2 Исследование состояния и перспектив развития малого бизнеса г.
Красноярска в период подготовки и проведения зимней Универсиады 40
2.1 Анализ структуры и конкурентной среды малого бизнеса в сфере услуг
г. Красноярска 40
2.2 Определение целевых сегментов услуг малого бизнеса в период
проведения зимней Универсиады 49
2.3 Формирование алгоритма оценки потенциала организации малого
бизнеса для XXIX Всемирной зимней Универсиады 55
3 Оценка потенциала организации малого бизнеса для XXIX Всемирной
зимней Универсиады 65
3.1 Оценка внутреннего потенциала организации малого бизнеса для XXIX
Всемирной зимней Универсиады 65
3.2 Разработка стратегического плана малого предприятия для участия в
обслуживании мероприятий и гостей XXIX Всемирной зимней Универсиады 79
3.3 Оценка целесообразности и рисков участия в обслуживании Всемирной
зимней Универсиады-2019 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
Приложение 1 110
Приложение 2 111
Приложение 3 113
Приложение 4 116
Приложение 5 118
Безусловно, основными игроками на поле международных спортивных событий выступают государство и крупный бизнес, который занимается основными проектными, строительными и прочими работами, связанными с необходимостью развития инфраструктуры в месте проведения спортивных мероприятий. Так серьёзной статьёй расходов являются затраты по совершенствованию инфраструктуры города и региона проведения спортивных событий. Такие расходы финансируются за счёт средств федерального, регионального или местного бюджетов. Развитие инфраструктуры способствует экономическому подъёму и социальному развитию региона и города, где проводятся мероприятия. Всестороннее развитие транспорта и связи, расширение дорог, строительство предприятий бытового обслуживания, отелей, создают условия для роста экономики и улучшения её макроэкономических показателей. Не смотря на высокие затраты на развитие инфраструктуры и их длительный срок окупаемости, подобные капитальные вложения часто приводят к стремительному росту и качественному обновлению столицы проведения спортивных событий.
Данная работа посвящена исследованию потенциала организации малого бизнеса для Всемирной зимней Универсиады - 2019.
Актуальность темы обусловлена тем, что развитие малого предпринимательства провозглашено одной из целей стратегической экономикой политики страны. Развитие малого бизнеса на региональном уровне определяется государственными и отраслевыми программами.
По опыту развитых стран можно судить о том, что развитие малого бизнеса является одним из условий развития рыночной экономики в целом.
Практически во всех странах правительство занимается проблемами малого бизнеса и разрабатывает государственную программу поддержки малого бизнеса. Здесь, вступление и льготное кредитование, и строгое соблюдение антимонопольного законодательства и защита от недобросовестной конкуренции. Уход и решение проблем малого бизнеса со стороны государства ставит вопросы о целесообразности. Малые предприятия действуют в тех видах деятельности, где деятельность крупных предприятий невыгодна или даже невозможна. Малый бизнес восполняет эти пробелы в продуктах и услугах для населения. Малые предприятия более мобильны, имеют относительно более высокий оборот капитала, чем руки государства. В малом бизнесе часто созревают новые бизнес-идеи и инновации. Важно, чтобы малые предприятия имели достаточно узкий рынок и, следовательно, не могли существенно повлиять на цены.
Особые возможности для развития этого сектора даёт проведение в Красноярске Всемирной зимней Универсиады-2019, крупнейшего массового мероприятия в истории города.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование потенциала организации малого бизнеса для Всемирной зимней Универсиады - 2019.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- исследовать тенденции развития малого бизнеса как инфраструктуры международных спортивных событий;
- исследовать состояние и перспективы развития малого бизнеса г. Красноярска в период подготовки и проведения зимней Универсиады;
- оценить внутренний потенциал организации малого бизнеса для XXIX Всемирной зимней Универсиады;
- разработать стратегический план малого предприятия для участия в обслуживании мероприятий и гостей XXIX Всемирной зимней Универсиады;
- оценить целесообразность и риски участия в обслуживании Всемирной зимней Универсиады-2019;
Предметом выпускной работы является исследование потенциала организаций малого бизнеса.
Объектом работы является Всемирная зимняя Универсиада - 2019.
Методы исследования используемые в работе:
Теоретические: анализ.
Эмпирические: наблюдение, сравнение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования тенденций развития малого бизнеса как инфраструктуры международных спортивных событий. Проведена оценка степени участия малого бизнеса в инфраструктуре международных спортивных событий. Проведен анализ и тенденции развития малого бизнеса в России.
Во второй главе проведены исследования состояния и перспектив развития малого бизнеса г. Красноярска в период подготовки и проведения зимней Универсиады.
В третьей главе проведена оценка потенциала организации малого бизнеса для XXIX Всемирной зимней Универсиады. Разработан стратегический план малого предприятия для участия в обслуживании мероприятий и гостей XXIX Всемирной зимней Универсиады, а также проведена оценка целесообразности и рисков участия в обслуживании Всемирной зимней Универсиады-2019.
В заключении приведены основные результаты выпускной квалификационной работы
Российский малый бизнес, как малый бизнес в любой другой стране, многогранен и включает различные виды и формы предпринимательства. Любая страна, вступая в международные спортивные события, понимает о возможных выгодах и расходах, связанных с таким проектом. Так большинство Олимпийских игр оборачивались для многих стран большими расходами, минимальной прибылью, а то и убытками. Однако, в своей перспективе страны ставят на долгосрочный доход, который страна будет получать уже постфактум, связанными с такими плюсами как рост инфраструктуры в месте проведения международного спортивного события.
В рамках данной работы было проведена оценка экономического потенциала конкретной организации малого бизнеса города Красноярска по обслуживанию мероприятий всемирной зимней Универсиады-2019.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели и задачи его проведения, определены предмет и объект исследования и методы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования тенденций развития малого бизнеса как инфраструктуры международных спортивных событий. Проведена оценка степени участия малого бизнеса в инфраструктуре международных спортивных событий. Проведен анализ и тенденции развития малого бизнеса в России.
Во второй главе проведена оценка развития малого предпринимательства в Красноярске и по сферам малого бизнеса определены целевые сегменты обслуживания мероприятий всемирной зимней Универсиады-2019. Представлен также алгоритм оценки потенциала конкретной организации и система показателей, формирующих итоговую оценку потенциала.
На основе данных, представленных в первых главах работы, в третьей главе проведён анализ экономического потенциала конкретного предприятия малого бизнеса города Красноярска - фотостудии Dark team. В ходе рассмотрения были определены миссия и стратегические цели предприятия, проведены анализ конкуренции, потребителей и продукции, выделены ключевые элементы ассортименты, составлена матрица SWOT.
По итогам анализа можно характеризовать потенциал организации, как высокий на основании следующих положений:
- фирма способна обеспечить эффективное существование в перспективе.
- рыночная конъюнктура в целом благоприятна - объём рынка высок, уровень конкурентности является приемлемым, насыщения рынка не происходит
- проведение XXIX Всемирной зимней универсиады является соединением сразу двух факторов-возможностей для организации - создаст рост спроса и даст новый повод для создания новой продукции. Таким образом, данное событие относится к благоприятным для фирмы и, при том, студия имеет возможность использовать эту благоприятную возможность.
Далее был представлен план стратегических мероприятий, включающий:
- трансформацию оргструктуры и выделение маркетинговой сферы в отдельный сектор деятельности организации
- реализацию проекта обслуживания мероприятий всемирной зимней Универсиады-2019
По итогам реализации стратегической программы развития студия «Dark team» упрочит свои лидирующие позиции на рынке. При этом у предприятия появится и база для сохранения лидирующего положения в своём сегменте рынка. Это произойдёт за счёт:
- обособления и активизации маркетинговой работы;
- выявления возможностей для снижения затрат;
- активного поиска и освоения новых рынков поставки и реализации товара, а также подготовки к диверсификации деятельности.
Непосредственно от обслуживания мероприятий всемирной зимней Универсиады-2019 предприятие получит экономический эффект в 187,6 тыс.рублей. Стоит учитывать также, что реальный эффект мероприятий существенно больше, потому что значительная часть программы не ограничивается рамками зимней универсиады, а ориентирована на оптимизацию деятельности организации в целом. В частности, проектное оборудование сможет использоваться и с дальнейшем, а реализация маркетинговой политики повысит известность бренда компании на 126 тыс.чел. Также проведена оценка рисков и предложен механизм оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
Таким образом, участие студии «Dark team» в обслуживании всемирной зимней универсиады-2019 можно признать целесообразным, а потенциал фирмы - высоким. Реализация комплекса стратегических мероприятий продвижения позволит предприятию получить существенную выгоду в 187,6 тыс.руб, а также оптимизировать собственную деятельность, сделает фирму более успешной в коммерческом плане, и, соответственно, благоприятно отразится и на всём социально-экономическом климате города Красноярска.
1. Business economy - size class analysis - Statistics Explained.
[Электронный ресурс] режим доступа: http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/
2. Forex / Форекс Новости и аналитика рынка валют, фондовых и сырьевых рынков на Forexpf.Ru [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.fxclub.org/
3. Group of Company Fusion Management [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fusion-mng.ru/sports.php
4. OECD iLibrary. Organisation for economic co-operarion and
development [Электронный ресурс] режим доступа:
http://stats.oecd.org/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8Fx.aspx7Data SetCode=AV_AN_WAGE
5. PowerBranding.ru [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://powerbranding.ru/rynok/ocenka-privlekatelnosti/
6. SportBuild № 4 за апрель 2015 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krsk2019.com/
7. XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года... [Электронный архив] - Режим доступа: https: //krsk2019.ru
8. Администрация города Красноярска, интернет-портал - www.admkrsk.ru
9. Администрация Губернатора Красноярского края Правительство Красноярского края [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.krskstate.ru/government/
10. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб.: изд-во «Питер», 2015. - 656 c
11. Барский А. Финансовая база местного самоуправления / Барский А. // Вопросы экономики. - 2013. - №5. - С. 28-33.
12. Белькевич Л.Ю. «Обзор «180 крупнейших проектов
строительства спортивных объектов России. Проекты 2015-2019 годов» [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.mssianrealty.ru/analytic/articles/companies/664276/
13. Болотина, Т.Н. Социальные службы в России и их деятельность: история и современность. / Болотина, Т.Н. - М., 2009. - 512 с.
14. Велихов, Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. - Обнинск, 2014. - 216 с.
15. Власов, В.В. Понятийный аппарат рационального управления развитием социальных систем/ Власов, В.В.. - М.: 2013-.№ 5.- С.127-130.
16. Выставочно-деловой центр «MIX MAX» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mixmax.ru/content/id-212/
17. Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.krascsm.ru/
18. Гражданский кодекс РФ (Принят Государственной думой 21.10.1994 г. с изменениями и дополнениями ) // СПС «Консультант» от .01февраля 2017 г.
19. Деловой порта B2BIS Бизнес Красноярск [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.b2bis.ru/catalog/prazdniki/keytering?page=3
20. Драганчук Л.С. Поведение потребителей / Л.С. Драганчук. М.: ИНФРА-М, 2014.
21. Дурицина, Р.Ф. Управление: принципы, функции и методы/ Дурицина, Р.Ф. - М.: 2014, 288 с.
22. И. В. Патрушева «Экономический потенциал в сфере культуры в
Республике Марий Эл» [Электронный архив] - Режим доступа:
http: //www.nicemanagement.ru/
23. Игнатов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент/ Игнатов В.В., Коробова А.Н. - М: Терра, 2012 - 448 с.
24. Итоги социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи за 2014 год
25. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135474/
26. Красноярскстат [Электронный архив] - Режим доступа:
krasstat.gks.ru
27. Курочкина А.А. Экономические эффекты проведения международных спортивных мероприятий в регионах // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http: //ekonomika.snauka.ru/2017/06/14935
28. Лапуста М.Г., Старости Ю.Л. Малое предпринимательство. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА-М, 2013.
29. Мастер-план XXIX Всемирной зимней Универсиады - 2019
[Электронный архив] - Режим доступа:
http ://s3. amazonaws. com/universiade/documents/attachments/14/ori ginal/ПРЕЗЕН ТАЦИЯ М.С. Уразова (25.08.).pdf
30. Методические рекомендации и варианты технических решений.
Москва. 2013. [Электронный архив] - Режим доступа:
http://zaoslot.ru/news/kbso.pdf)
31. Налоговый кодекс РФ (Принят Государственной думой 22.11.2004 г. с изменениями и дополнениями ) // СПС «Консультант» от .01февраля 2017 г.
32. Николаев М.А. Махотаева М.Ю. Методологические аспекты оценки инновационных кластеров [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //pskgu.ru/proj ects/pgu/storage/wt/wet01 /wet01_07.pdf
33. Новый энциклопедический словарь./ Новый энциклопедический словарь. - М: Советская Энциклопедия, 2016 - 1054 с.
34. Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз». Стандарт организации. Москва. 2010 [Электронный архив] - Режим доступа: http://www.rfs.ru/rfs/documents/strategies/docs3 3
35. ОКВЭД.РФ [Электронный ресурс] Коды ОКВЭД с расшифровкой режим доступа: http://оквэд.рф/
36. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.
37. Пастухов А.С. Анализ инвестиционной привлекательности в зависимости от характеристик бизнеса. - Томск: ТГАСУ, 2012
38. Пешкова М.В. Инновации и инвестиционная привлекательность. - //Вестник Иркутского государственного технического университета, 2011, №48
39. Понятие целевого сегмента [Электронный архив] - Режим доступа: http: //www.nicemanagement.ru/
40. Портал отраслевой информации SportFacilities [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.sportsfacilities.ru/operation_and_management/3574/
41. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандера. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 581 с.
42. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 448 с.
43. Проект инвестиционной программы края: буклет. Красноярск:
2016
44. Регламент FIFA по охране правопорядка и обеспечению безопасности стадионов». Он принят решением Исполнительного Комитета FIFA 14 декабря 2012 года, вступил в силу 1 января 2013 года [Электронный архив] - Режим доступа: http://www.rfs.ru/res/docs/fifauefa/regl_fifa_secur.pdf
45. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. Материалы научно-практической конферен-ции. - М.: ИЭ РАН, Совет Федерации, апрель 2007.
46. Сайдуллаев Ф.С. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2016 году - М: Енисипп, 2016 - 32 с.
47. Семенова Н.Н. «Кластеризация — новое явление в мировой экономике и политике» 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.nikst.ru
48. Современная государственная региональная политика| Современная государственная жилищная политика. - М: Дело, 2013 - 464 с.
49. Современный словарь иностранных слов./ Современный словарь иностранных слов. - М: Текст, 2017 - 806 с.
50. Социально-экономическое положение Красноярского края в 2016 году[электронный ресурс] //www.krasstat.gks.ru.
51. Справочник экономиста/ Справочник экономиста - М: Эко-М, 2006. - 288 с.
52. Стратегический менеджмент. / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012.
53. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2011.
54. Стратегическое управление [Электронный архив] - Режим
доступа: http://coollib.com/
55. Стратегия экономического развития муниципального образования / В.Г. Игнатов, С.П. Кюрджиев, М.А. Овакимян, и др.; Под общей ред. проф. Т.В.Игнатовой. - Ростов н/Д. Изд-во СКАГС, 2012 - 372 с.
56. Суслов К.В. Конкурентоспособность как экономическое явление // Вестник РЕАН. - 2011. - № 1. - С. 103 - 105.
57. Сущность и содержание целевого сегмента [Электронный архив] - Режим доступа: http://portal-u.ru/
58. Управление стратегическим набором [Электронный архив] -
Режим доступа: http://www. strategplann.ru/
59. Управление стратегическим набором [Электронный архив] - Режим доступа: http: //www. managedata.ru/
60. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/
61. Федеральная служба государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //kras stat.gks .ru/
62. Филимонова Л.А., Девяткин В.А. Оценка инвестиционной привлекательности и перспектив развития малого предпринимательства Тюменской области. - Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 2014. -156 с.
63. Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 22. - С. 2 - 9.
64. Фокина Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятия и характеристика ее уровня // Учет и статистика. - 2011. - № 23. - С. 53 - 60.
65. Химич Ю.С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 2. - С. 111 - 113.
66. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория. Теория свободного рынка. - М.: Банки и Биржи, 2007.
67. Чернозубенко Павел Евгеньевич , 2005-2014 Записки маркетолога [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/keytering/
68. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы
взаимодействия; учебник для вузов. - М.: ОАО «НПО “Издательство “Экономика”», 2010. - 382 с.
69. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. Д-ра эконом. Наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2012. - 896 с.
70. Экономическая теория: Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 714 с.
71. Яковлев А.Е. Конкуренты под напряжением - //Успешный край, 2016, №2, с.21