🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ТРАДИЦИЯ ЯПОНСКОЙ ГРАВЮРЫ В СОВРЕМЕННЫХ КОМИКСАХ МАНГА (НА МАТЕРИАЛЕ ПУБЛИКАЦИЙ WEEKLY SHONEN JUMP)

Работа №180296

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы79
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 История японской гравюры и манги 0
1.1 Эпоха Эдо 0
1.2 Гравюра эпохи Эдо и откуда появилось слово «манга» 5
1.3 Характерные приемы гравюр эпохи Эдо 10
1.4 Когда начались современные нам манга? 29
1.5 Манга Сегодня. Объем рынка и ключевые игроки 34
2 Анализ использования приемов традиционной гравюры в современных
манга журнала Weekly Shonen Jump 40
2.1 Структурирование манг и объяснение принципа выборки 40
2.2 Сопоставление панелей манги и приемов гравюр эпохи Эдо 44
Заключение 67
Список использованных источников и литератры 69


В начале нулевых манга была известна немногим за пределами Японии. Безусловно, она имела какую-то популярность в тогда еще только формирующимся интернете. Но для большинства японская комикс индустрия казалась скорее загадкой, чем интересным открытием, о котором, или которое, они читают каждый день. С течением времени, изменением интернета в более удобное для обычного пользователя русло и появлением возможности читать что угодно из любой точки мира, манга начала приобретать все большую популярность. Сегодня, в том числе благодаря интернету и популяризации азиатских культур мангу читает огромное количество людей, любой подросток или ребенок понимает, о чем идет речь и на какой сайт можно зайти, чтобы прочесть новую вышедшую главу. В любом книжном магазине можно найти отдельную полку с надписью «японские комиксы» или даже просто «манга». Прилавки наполнены новинками печатных изданий и их историями, уникальными и интересными для читателей со всего мира. Фанаты скупают и следят за развитием сюжетов, посещают выставки и путешествуют по странам, чтобы проникнуться атмосферой любимых историй.
Комиксы манга принято рассматривать как феномен современной культуры, обращающийся прежде всего к молодой аудитории (12-17 лет), и это действительно так. Однако в данной работе представлена попытка рассмотреть манга в историческом контексте развития японской визуальной культуры. Исследование связи между традиционными японскими гравюрами эпохи Эдо и современными комиксами манга позволяет глубже понять культурное наследие и его роль в формировании визуального и нарративного стиля манги, продолжая влиять на одну из самых динамичных и популярных форм искусства сегодня.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление ключевых художественных приемов в традиционной японской гравюре эпохи Эдо и исследование их влияния на современные комиксы манга, с целью установления параллелей и анализа преемственности визуальных и нарративных приемов.
Объектом исследования являются панели комиксов (один из блоков, окон на странице манги, который содержит определённый кадр действия) а предметом — приемы японской традиционной гравюры. Материалом для анализа выступают комиксы, публиковавшихся в еженедельном журнале Weekly Shonen Jump за период с мая 2023 года по май 2024 года. Это еженедельный японский журнал манги, выпускаемый издательством Shueisha с 1968 года, он является одним из старейших из старейших изданий Японии, тираж составляет порядка 2 миллиона экземпляров.
Для реализации цели нами были поставлены следующие задачи:
• дать обзорную характеристику эпохи Эдо, исторические и культурные предпосылки, способствующие развитию гравюры в этот период;
• на основании теоретических работ исследователей гравюры и сборников гравюр японских мастеров того времени, охактеризовать особенности гравюры эпохи Эдо, выделить их основные приемы в построение истории и визуального языка;
• провести отбор материала современных манга для сопоставительного анализа;
• на основании анализа сделать обобщающие выводы о культурном и графическом влиянии традиционных гравюр на современные манга.
Данная дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается история японской гравюры, ее своеобразие, связь с культурой и ее основные приемы. Основой для ее написания послужили работы исследователей Адама Л. Керна и Шота Фредерика Л., а также серии гравюр «Сто видов Эдо» авторства Утагава Хиросигэ и «Тридцать шесть видов Фудзи» авторства Кацусики Хокусайя. Также в первой главе рассмотрена история возникновения манги, ее культурное значение.
Вторая глава — аналитическая, в ней представлены результаты сопоставительного анализа, комментарии к нему и выводы. Источником материалов для анализа стали комиксы с официального сайта издательства WEEKLY SHONEN JUMP. Иллюстрационный материал расположен в тексте работы для удобства сопоставления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были выявлены ключевые художественные тенденции в традиционной японской гравюре эпохи Эдо и исследовано их влияние на современные комиксы манга. В процессе исследования нами были проанализированы более 200 гравюр и более 1000 панелей комиксов. Основной целью было установление параллелей и анализ преемственности визуальных и нарративных приемов.
Мы выделили и проанализировали следующие ключевые приемы, характерные для японской гравюры эпохи Эдо:
• Линейная перспектива
• Упрощенные формы
• Контрастное использование цветов и светотени
• Композиционная динамика создаваема посредством линий
• Нисики-э (техника панельной печати)
• Кейган
• Интеграция текстовых блоков в визуальный язык
Анализ показал, что в последние годы наблюдается тенденция к повышению использования этих приемов в современных комиксах манга. Эти приемы придают манга уникальный художественный стиль, поддерживая визуальную связь с традициями эпохи Эдо. В некоторых произведениях использовались приемы, сохранявшие свою актуальность на протяжении всего времени существования манги, такие как интеграция текстовых блоков, упрощение форм и динамика, создаваемая линейными штрихами.
Результаты данного исследования подчеркивают значимость изучения традиционных художественных методов и их эволюции в современных медиаформатах. Большое будущее этого направления исследований заключается в возможности дальнейшего изучения и адаптации традиционных приемов в новые визуальные формы, что может открыть новые горизонты для художников и исследователей.
Хотелось бы предположить, что данное исследование будет служить помощью для будущих работ в этой области, углубляющих наше понимание взаимодействия между традицией и современностью в искусстве.



1. Azuma, Hiroki. Otaku: Japan's Database Animals. University of
Minnesota Press, 2009 // URL:
https://www.google.com/books/edition/Otaku/HhuHWI0Giu0C?hl=ru&gbpv=1&d q=inauthor:%22Hiroki+Azuma%22&printsec=frontcover
2. Дмитрий Проханов, Возникновение и развитие манга 2012 // URL: http://mediaalmanah.ru/files/55/2013 2 7 prohanov.pdf
3. Berndt, Jaqueline. Manga's Cultural Crossroads. Routledge, 2013 //
URL: https://content.ub.hu-
berlin.de/mono graphs/toc/ethnologie/BV040892756.pdf
4. Gravett, Paul. Manga: Sixty Years of Japanese Comics. Laurence King
Publishing, 2004 // URL:
https://archive.org/details/mangasixtyyearso0000grav/mode/2up
5. Ито, Кинко. История манги в контексте японской культуры и общества. Журнал популярной культуры, том 38, № 3, 2005 // URL: https://www.sci-hub.ru/10.1111/j.0022-3840.2005.00123.x
6. Lent, John A. Asian Comics. University Press of Mississippi, 2015 // URL: https://archive.org/details/asian-comics-by-john-a-lent
7. Манга из плавучего мира: Культура комиксов и Кибёси Японии
Эдо Адам Л. Керн, 2019 // URL:
https://vk.com/doc394311720 669684096?hash=fehSLE4MHe55z1f1BEUC0sPrD okutyBTbL0ldlORdrs&dl=R0hOfKYxEeype5zOxqW4CpoVfgrpTXtfyZdr59Awss 8
8. McCloud, Scott. Understanding Comics: The Invisible Art. HarperPerennial, 1994 // URL: https://archive.org/details/understandingcom00mccl
9. Napier, Susan J. Anime: From Akira to Princess Mononoke. Palgrave Macmillan, 2001 // URL: https: //archive.org/details/susan-j. -napier-anime-from- akira-to-princess-mononoke-experiencing-contemporary-/Dani%20Cavallaro%20- %20Anime%20Intersections%20Tradition%20and%20Innovation%20in%20The me%20and%20Technique-
Mcfarland%20%26%20Co%20Inc%20Pub%20%282007%29/
10. «Хиросигэ. Цветы и птицы», Астахов А., 2019
11. Perper, Timothy, and Martha Cornog. Eroticism for the Masses: Japanese Manga Comics and Their Assimilation into the U.S. Sexuality and Culture, vol. 8, no. 3, 2004
12. Global Manga Market Size, Share & Growth Analysis Report, 2023 // URL: https://www.polarismarketresearch.com/industry-analysis/manga-market
13. М. В. Успенский «Сто видов Эдо», 2006
14. Poitras, Gilles. Anime Essentials: Every Thing a Fan Needs to Know.
Stone Bridge Press, 2001 // URL:
https://archive.org/details/animeessentialse0000poit
15. Schodt, Frederik L. Manga! Manga! The World of Japanese Comics. Kodansha America, 1986 // URL: https: //archive. org/details/mangamanga00fred
...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ