АННОТАЦИЯ 3
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов 3
Введение 4
1. Анализ требований 6
1.1. Анализ интерфейса 6
1.2. Функциональные требования 9
1.3. Нефункциональные требования 11
2. Проектирование 12
2.1. Проектирование интерфейса 12
2.2. Используемые для разработки технологии 18
3. Реализация 21
3.1. Архитектура приложения 21
3.2. Структура приложения 21
3.3. Организация потока данных страницы плана 22
3.4. Интерактивная область учебного плана 24
3.5. Настройки отображения 29
3.6. Система отображения модулей 30
3.6.1. Проблематика 30
3.6.2. Алгоритм решения 32
3.6.3. Реализация алгоритма 33
3.6.4. Внедрение алгоритма в компоненту модуля 34
3.7. Редактирование атомов 36
3.8. Перемещения атомов 40
3.9. Вспомогательные страницы 44
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 49
Учебный план в университете представляет собой систематизированный документ, определяющий структуру, содержание и логику образовательного процесса по конкретной программе обучения. Он выступает основой организации академической деятельности, фиксируя перечень дисциплин, их последовательность, объём часов, формы контроля знаний, а также требования к результатам освоения программы. Учебный план разрабатывается с учётом федеральных образовательных стандартов, профессиональных требований к выпускникам и специфики направления подготовки.
Проектирование учебного плана как сложной системной единицы требует наличия специализированного интерфейса, способного обеспечить эффективное взаимодействие с его структурными компонентами. Такой интерфейс должен предоставлять инструменты для визуализации и редактирования дисциплин, распределения учебной нагрузки, установления междисциплинарных связей, а также контроля соответствия образовательным стандартам.
На данный момент уже существуют решения подобного плана. Например, в Томском Государственном Университете используется информационная система «Планы», разработанный Лабораторией ММИС. Но большинство из решений имеют в себе набор проблем и ограничений.
• Отсутствие многопользовательского редактирования одного учебного плана, не позволяющее координировать работу нескольких пользователей в одном месте.
• Невозможность отображения некоторых структурных случаев из-за ограниченности формата отображения.
• Отсутствие разделения на этапы процесса создания учебного плана. Формирование плана включает два разных шага: сначала создаётся структура - дисциплины, их распределение по семестрам, модулям и выборам, а затем на эту основу накладываются параметры нагрузки, компетенции и т. д. Однако система требует указывать все данные сразу, не позволяя работать с одной лишь структурой. Это затрудняет работу сотрудников, отвечающих только за первый этап, - структурирование плана.
В связи с этим стейкхолдером было принято создать новую систему конструктора учебных планов, способную решить вышеперечисленные проблемы интерфейса, а также способную решить проблемы со структурой данных учебного плана и её хранением .
Для создания новой системы требуется реализация серверной и клиентской частей. Целью данной работы является реализовать клиентскую часть прототипа конструктора учебных планов. Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
1) проанализировать требования к клиентской части;
2) спроектировать интерфейс клиентского приложения;
3) спроектировать архитектуру клиентского приложения;
4) разработать клиентское приложение.
Решению поставленных задач посвящена данная выпускная квалификационная работа.
В рамках данной работы была разработана клиентская часть прототипа конструктора учебных планов. В связке с серверной частью она была успешно представлена стейкхолдеру. В дальнейшем данный прототип будет дорабатываться до полноценной версии, что включает в себя интеграцию с различными сервисами университета. Также было получено предложение о дальнейшем использовании такого способа отображения учебного плана в режиме просмотра для будущих абитуриентов.
Все поставленные задачи были выполнены