УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
|
Аннотация
Введение 4
1. Сущность управления государственной и муниципальной собственностью. 5
1.1. Цели, методы и принципы управления государственным и муниципальным
имуществом 5
1.2. Государственная и муниципальная собственность 9
1.3. Особенности подхода к управлению государственным и муниципальным
имуществом 17
1.4. Понятие субъекта и объекта регулирования государственного и 19
муниципального имущества
1.4.1. Понятие государственной собственности, объект и субъект управления,
состав 19
1.4.2. Понятие муниципальной собственности, объект и субъект управления,
состав 26
2. Управление государственным и муниципальным имуществом 28
2.1. Приобретение государственного и муниципального имущества в собственность 28
2.2. Приватизация государственного и муниципального имущества 37
2.3. Обеспечение эффективности управления 44
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Введение 4
1. Сущность управления государственной и муниципальной собственностью. 5
1.1. Цели, методы и принципы управления государственным и муниципальным
имуществом 5
1.2. Государственная и муниципальная собственность 9
1.3. Особенности подхода к управлению государственным и муниципальным
имуществом 17
1.4. Понятие субъекта и объекта регулирования государственного и 19
муниципального имущества
1.4.1. Понятие государственной собственности, объект и субъект управления,
состав 19
1.4.2. Понятие муниципальной собственности, объект и субъект управления,
состав 26
2. Управление государственным и муниципальным имуществом 28
2.1. Приобретение государственного и муниципального имущества в собственность 28
2.2. Приватизация государственного и муниципального имущества 37
2.3. Обеспечение эффективности управления 44
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Эффективную деятельность любого государства нельзя представить без определенной имущественной базы, которая необходима ему для выполнения своих функций. Это имущество составляет довольно большую группу и, следовательно, им необходимо эффективно и правильно распоряжаться.
Отношения собственности лежат в основе построения любого современного общества. Процессу потребления товарно-материальных ценностей всегда предшествует процесс их обособления и отчуждения. В историческом аспекте процесс отчуждения, присвоении и потребления во многом определялся возможностью индивида или группы людей физически воздействовать на остальных членов общества. В современном мире процесс организации общественных отношений в части потребления различных благ регламентируется законодательством и гарантируется государством.
Государственная и муниципальная формы собственности получили свое развитие в условиях необходимости выполнения социальных, экономических и политических функций, и не возможности установления права частной собственности на отдельные предметы природно-ресурсного потенциала.
В современном мире государство и муниципалитеты являются крупнейшими собственниками различного рода имущества. От эффективности процесса управления данной формой общественной собственности во многом зависит уровень развития экономики, благосостояния общества, показатели деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. В связи с этим представляется актуальным изучение процесса отношений собственности и управление государственной и муниципальной собственностью.
Цель работы: Изучение особенностей и форм управления государственным и муниципальным имуществом.
Достижение поставленной цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты управления государственной и муниципальной собственностью
- рассмотреть Законодательную базу Российской Федерации в отношении государственной и муниципальной собственности
- раскрыть сущность и понятие управления государственной и муниципальной собственностью
- провести анализ нормативно-правовой базы управления государственной и муниципальной собственности
Объект исследования: Управление государственным и муниципальным имуществом.
Предмет исследования: Деятельность уполномоченных государственных и
муниципальных органов по управлению имуществом.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, уставы и законы субъектов Федерации, подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, Интернет-источники, нормативные правовые акты по вопросам управления государственным и муниципальным имуществом.
Отношения собственности лежат в основе построения любого современного общества. Процессу потребления товарно-материальных ценностей всегда предшествует процесс их обособления и отчуждения. В историческом аспекте процесс отчуждения, присвоении и потребления во многом определялся возможностью индивида или группы людей физически воздействовать на остальных членов общества. В современном мире процесс организации общественных отношений в части потребления различных благ регламентируется законодательством и гарантируется государством.
Государственная и муниципальная формы собственности получили свое развитие в условиях необходимости выполнения социальных, экономических и политических функций, и не возможности установления права частной собственности на отдельные предметы природно-ресурсного потенциала.
В современном мире государство и муниципалитеты являются крупнейшими собственниками различного рода имущества. От эффективности процесса управления данной формой общественной собственности во многом зависит уровень развития экономики, благосостояния общества, показатели деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. В связи с этим представляется актуальным изучение процесса отношений собственности и управление государственной и муниципальной собственностью.
Цель работы: Изучение особенностей и форм управления государственным и муниципальным имуществом.
Достижение поставленной цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты управления государственной и муниципальной собственностью
- рассмотреть Законодательную базу Российской Федерации в отношении государственной и муниципальной собственности
- раскрыть сущность и понятие управления государственной и муниципальной собственностью
- провести анализ нормативно-правовой базы управления государственной и муниципальной собственности
Объект исследования: Управление государственным и муниципальным имуществом.
Предмет исследования: Деятельность уполномоченных государственных и
муниципальных органов по управлению имуществом.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, уставы и законы субъектов Федерации, подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, Интернет-источники, нормативные правовые акты по вопросам управления государственным и муниципальным имуществом.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В настоящее время управление государственной и муниципальной собственностью переходит от управления самим имуществом к регулированию процесса управления этим имуществом. Государство нацелено на увеличение интереса в управлении собственностью со стороны частного сектора, путем увеличения заинтересованности частных лиц, используя государственную и муниципальную собственность в качестве залога. Делегирование, перераспределение и установления права управления государственной и муниципальной собственностью между разными видами субъектов управления. Делегирование полномочий от вышестоящих нижестоящим уровням. Децентрализация в управлении государственной и муниципальной собственностью.
Сложнореализуемым является процесс определения свойств объекта. Является необходимым точная постановка целей и задач каждого объекта, регламентированная и стандартизированная посредством рекомендаций по каждому процессу управления, для повышения качества и снижения рисков.
Повышение частного интереса позволяет внедрять маркетинговые методы управления, имеющие большую эффективность в развитии рыночных отношений.
Повышение рационального использования государственного и муниципального имущества не возможно без соответствующих эффективных методов.
Анализ конкретных форм управления позволил сделать следующие выводы:
1. Соответствие содержания способов и методов управления является ключевым фактором для преобладания интересов общества над личными.
2. Необходим учет специфики каждого отдельного региона.
3. Учитывать политические, экономические, социальны и нравственные факторы для изучения развития всех форм собственности в каждом регионе.
4. Определение четкой роли субъектов управления для повышения развития объектов управления и регионального развития.
5. Необходимо сопоставить стратегические, оперативные и тактические цели управления.
Реализация разных форм управления собственностью позволяет повысить эффективность реализации в частности каждого объекта управления. Необходимо проводить постоянное регулирование и контроль над каждой процедурой, а также на каждом этапе, для получения максимально высокой эффектиновсти от реализации государственного и муниципального имущества.
Необходима четкая постановка целей и задач объекта управления государственной и муниципальной собственностью, для применения механизмов управления, направленных на максимальное соответствие с этими целями и задачами, что приведет к повышению результатов от реализации государственной и муниципальной собственности и количеству получаемых благ от их использования.
Исследование нормативной базы и статистики в регионах позволило сделать вывод, что отсутствует единый подход к оценке эффективности управления государственным и муниципальным имуществом. Необходимо ввести определенный свод критериев оценки эффективности реализации управления имуществом на основании общего подхода, с учетом особенностей каждого региона. В свод критериев должны входить:
• Количество имеющегося имущества
• Незарегистрированное имущество
• Количество задействованного в обороте имущества
• Инвестиции в имущество, полученные от частного сектора
• Доходы от сдачи имущества в аренду
• Доходы от приватизации имущества
На основании данных полученных по этим критериям можно проводить статистику по регионам, для сравнения и рассмотрения каждого в отдельном порядек.
Это позволит нам совершенствовать процесс управления, тем самым повышая экономическую и социальную эффективность от использования имущеста в целом.
В настоящее время управление государственной и муниципальной собственностью переходит от управления самим имуществом к регулированию процесса управления этим имуществом. Государство нацелено на увеличение интереса в управлении собственностью со стороны частного сектора, путем увеличения заинтересованности частных лиц, используя государственную и муниципальную собственность в качестве залога. Делегирование, перераспределение и установления права управления государственной и муниципальной собственностью между разными видами субъектов управления. Делегирование полномочий от вышестоящих нижестоящим уровням. Децентрализация в управлении государственной и муниципальной собственностью.
Сложнореализуемым является процесс определения свойств объекта. Является необходимым точная постановка целей и задач каждого объекта, регламентированная и стандартизированная посредством рекомендаций по каждому процессу управления, для повышения качества и снижения рисков.
Повышение частного интереса позволяет внедрять маркетинговые методы управления, имеющие большую эффективность в развитии рыночных отношений.
Повышение рационального использования государственного и муниципального имущества не возможно без соответствующих эффективных методов.
Анализ конкретных форм управления позволил сделать следующие выводы:
1. Соответствие содержания способов и методов управления является ключевым фактором для преобладания интересов общества над личными.
2. Необходим учет специфики каждого отдельного региона.
3. Учитывать политические, экономические, социальны и нравственные факторы для изучения развития всех форм собственности в каждом регионе.
4. Определение четкой роли субъектов управления для повышения развития объектов управления и регионального развития.
5. Необходимо сопоставить стратегические, оперативные и тактические цели управления.
Реализация разных форм управления собственностью позволяет повысить эффективность реализации в частности каждого объекта управления. Необходимо проводить постоянное регулирование и контроль над каждой процедурой, а также на каждом этапе, для получения максимально высокой эффектиновсти от реализации государственного и муниципального имущества.
Необходима четкая постановка целей и задач объекта управления государственной и муниципальной собственностью, для применения механизмов управления, направленных на максимальное соответствие с этими целями и задачами, что приведет к повышению результатов от реализации государственной и муниципальной собственности и количеству получаемых благ от их использования.
Исследование нормативной базы и статистики в регионах позволило сделать вывод, что отсутствует единый подход к оценке эффективности управления государственным и муниципальным имуществом. Необходимо ввести определенный свод критериев оценки эффективности реализации управления имуществом на основании общего подхода, с учетом особенностей каждого региона. В свод критериев должны входить:
• Количество имеющегося имущества
• Незарегистрированное имущество
• Количество задействованного в обороте имущества
• Инвестиции в имущество, полученные от частного сектора
• Доходы от сдачи имущества в аренду
• Доходы от приватизации имущества
На основании данных полученных по этим критериям можно проводить статистику по регионам, для сравнения и рассмотрения каждого в отдельном порядек.
Это позволит нам совершенствовать процесс управления, тем самым повышая экономическую и социальную эффективность от использования имущеста в целом.
Подобные работы
- Предоставление объектов государственного и муниципального имущества в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2023 - Организационно-правовые аспекты управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа (на примере города Дивногорска)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности использования муниципального имущества
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2022 - Влияние механизмов управления государственной собственностью на экономическую безопасность региона
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления муниципальным имуществом
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Управление государственной и муниципальной собственностью (вопросы 3 и 13, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019 - Место государственной и муниципальной собственности в общей системе собственности (Татарский институт содействия бизнесу (ТИСБИ))
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019





