Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БРИКС

Работа №180130

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы137
Год сдачи2025
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 5
Введение 3
1 Теоретические основы формирования цифровой финансовой инфраструктуры
экономического союза 7
1.1 Теоретические подходы к понятию цифровой финансовой инфраструктуры и
экономической интеграции 7
1.2 Процесс формирования цифровой финансовой инфраструктуры для страны и
экономического союза 26
1.3 Регулирование формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры на
уровне государства и экономического союза 42
2 Современное состояние и организационные основы цифровой финансовой
инфраструктуры БРИКС 53
2.1 Анализ современного состояния интеграции и экономического развития БРИКС ....53
2.2 Организационные основы цифровой финансовой инфраструктуры стран-участниц
БРИКС 64
2.3 Особенности формирования цифровой финансовой инфраструктуры экономического
союза БРИКС на современном этапе 71
3 Проблемы и перспективы формирования и развития цифровой финансовой
инфраструктуры БРИКС 79
3.1 Преимущества формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры для
стран-участниц и экономического союза БРИКС 79
3.2 Основные вызовы и барьеры на пути формирования цифровой финансовой
инфраструктуры БРИКС 91
3.3 Перспективы формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры
БРИКС 101
Заключение 108
Список используемых источников и литературы


Благодаря достижениям научно-технических революций, применение технологий во всех сферах жизни, таких как экономика, политика и общество становится общей тенденцией в мире. Согласно отчету Fortune Business Insights , объем мирового рынка цифровой трансформации в 2023 г. оценивался в 2,2 трлн долларов США. Этот показатель на 15,8% выше, чем в 2022 г., и вдвое больше, чем в 2019 г. Прогнозируется, что этот рынок вырастет с 2,71 трлн в 2024 г. до 12,35 трлн долларов США к 2032 г., что соответствует среднегодовому темпу роста 20,9%. По отраслям сегмент банковских, финансовых услуг и страхования занимал наибольшую долю рынка - 25,8% в 2023 г. Цифровые финансовые технологии изменяются характеристики традиционных финансовых продуктов и услуг, помогая повысить их качество и расширить доступ к ними. Мировой рынок финтеха в 2023 г. оценивался в 294,74 млрд долларов США, что на 10,6% больше, чем в 2022 г. Ожидается, что в 2024 г. его объем составит 340,10 млрд долларов США .
Не оставаясь в стороне, БРИКС, состоящий из крупных развивающихся экономик, также прилагает усилия по формированию финансовой инфраструктуры с применением цифровых технологий. Политика БРИКС в области цифровизации финансов направлена не только на содействие устойчивому финансовому и экономическому развитию, но и на повышение взаимосвязанности и сотрудничества между странами-членами объединения, снижение зависимости от западных финансовых систем. Особенно в текущих условиях, когда глобальная экономическая и политическая ситуация нестабильна и применяются экономические санкции, страны-участницы БРИКС также активно внедряют новые технологии в финансовом секторе и разрабатывают политику цифровизации для создания независимых платежных систем, платформ обмена данными между странами и механизмов интеграции цифровых валют и финансовых активов.
Несмотря на стремление стран БРИКС к устранению зависимости от западной финансовой системы, 30% торговли и финансовых операций внутри объединения по- прежнему осуществляется в долларах США. Министерство финансов РФ отмечало, что механизм расчетов и платежей, основанный на западной системе, нестабилен и невыгоден для стран БРИКС, а для увеличения товарооборота в рамках объединения необходимы общие платформы для проведения таких расчетов. Эсенбаева С.Р. и Robber G. утверждают, что развитие цифровой финансовой инфраструктуры является инструментом БРИКС для политики дедолларизации.
Исследования Федотовой А.Б. (2024) и Nash M. (2024) показывают, что цифровая финансовая инфраструктура играет важную роль в процессе финансовой интеграции стран- участниц БРИКС. Однако развитие цифровой финансовой инфраструктуры среди государств-членов происходит неравномерно, что затрудняет сотрудничество между ними, особенно в создании общей платежной системы.
С юридической и технологической сторон Ларионова М.В. отметила, что в БРИКС важно усилить сотрудничество по вопросам регулирования цифровых платформ и включить в повестку дня объединения такие вопросы, как политика защиты прав потребителей, защита данных и конфиденциальность, принципы взаимодействия участников в финансовом рынке.
БРИКС реализует множество мер и политик в целях повышения экономической интеграции стран-участниц БРИКС, однако они не очень эффективны в условиях политической нестабильности. Для решения этой проблемы данная работа направлена на совершенствование политики по содействию экономическому сотрудничеству между странами-участниками БРИКС посредством формирования и развития цифровой экономической инфраструктуры.
Целью исследования данной работы является выявление проблем и перспектив формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС.
Необходимо решить следующие задачи для достижения поставленной цели:
1) Уточнить понятие цифровой финансовой инфраструктуры и обобщить ее компоненты;
2) Выявить этапы, преимущества и вызовы процесса формирования цифровой финансовой инфраструктуры;
3) Изучить особенности регулирования формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры на уровне государства и экономического союза;
4) Проанализировать современное состояние интеграции и экономического развития БРИКС;
5) Определить организационные основы и особенности формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС;
6) Выявить преимущества формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры для стран-участниц и БРИКС;
7) Выявить ключевые вызовы и барьеры на пути формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС;
8) Определить перспективы и направления улучшения формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС.
Объектом исследования является процесс формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС. Предметом исследования является теоретические, регуляторные и организационные основы формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС.
В качестве теоретической и методологической базы исследования использованы труды российских и зарубежных ученых, содержание которых соответствует теме данной работы, в том числе по вопросам цифровой трансформации финансового сектора, цифровой экономики, развития финансовых технологий, экономической интеграции, а также исследования, сосредоточенные на анализе финансово-экономического сотрудничества стран экономического союза БРИКС. Эта работа выполнена с использованием многих методов исследования, включая теоретические и практические методы исследования:
• Анализ и синтез - изучение теоретических основ цифровой финансовой инфраструктуры, анализ особенности экономического союза БРИКС;
• Контент-анализ - исследование публикаций, научных статей, отчетов по теме финтеха и цифровой экономики БРИКС;
• Классификация - определение различных видов цифровых финансовых технологий;
• Сравнительный анализ - сравнение уровня развития цифровой финансовой инфраструктуры в разных странах БРИКС;
• Экспертный метод - изучение мнений экспертов и специалистов в области финтеха и цифровых финансов, а также мнений экономистов и руководителей стран и международных объединений о перспективах БРИКС;
• Описательная статистика и экономическо-статистический анализ - изучение данных о развитии рынка финтеха и влиянии цифровых технологий на финансовом секторе.
Информационно-эмпирическую основу исследования составляют нормативно-правовые акты экономического союза БРИКС и его страниц-членов, а также международных организаций, таких как Всемирный банк (ВБ), Международный валютный фонд (МВФ), по формированию и развитию цифровой инфраструктуры в финансовой сфере, данные отчетов с официальных сайтов и документов министерств финансов и центральных банков стран, аналитические и оценочные отчеты финансовых институтов и исследовательских центров, тематические аналитические материалы периодических изданий, данные интернет-источников и СМИ. При проведении данного исследования особое внимание уделяестся протоколам конференций и саммитов, проведенных БРИКС за последние годы, аналитическим оценкам экономических экспертов и руководителей крупнейших стран.
Теоретическая значимость определяется актуальностью проблемы, систематизацией научных знаний о процессе формирования цифровой финансовой инфраструктуры в современной экономике, углублением в применение финансовых технологий в сфере экономико-финансового сотрудничества экономического союза БРИКС. Результаты исследования могут быть использованы для проверки точности предыдущих теоретических исследований, разработки новых теоретических концепций цифровизации в финансовой сфере, особенно в странах с развивающейся экономикой и в рамках международных экономических объединений.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных выводов и конкретных предложений при разработке политики, направленных на стимулиирование процесса формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС и его стран-участниц. Исследования на теме создания и развития цифровых финансов привлекают внимание государственных органов, банк БРИКС (НБР), центральных банков, международных и отечественных финансовых организаций, компаний в области информационных технологий.
Данная работа состоит из введения, 3 глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования цифровой финансовой инфраструктуры. Дается определение цифровой финансовой инфраструктуры и ее компонентов, анализируются этапы, преимущества цифровой финансовой инфраструктуры, потенциальные риски и вызовы, связанные с внедрением цифровой технологии в финансовую инфраструктуру. Также рассматриваются особенности регулирования формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры на уровне государства и экономического союза.
Во второй главе анализируется современное состояние интеграции и экономического развития БРИКС. Анализируются особенности развития цифровой финансовой инфраструктуры в странах -участницах БРИКС, изучаются организационные основы и особенности формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС.
В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС. Выявляются преимущества формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры для стран-участниц и БРИКС, а также технологические, регуляторные, экономические вызовы, которые могут препятствовать БРИКС в этом процессе. Также разрабатываются перспективы формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поскольку конкретное понятие термина «цифровая финансовая инфраструктура» отсутствует, мы формулируем авторское определение данного термина, основанное на сочетание определений терминов «финансовая инфраструктура», «цифровые технологии» и «цифровые сервисы». Цифровая финансовая инфраструктра - это совокупность цифровых институтов, цифровых технологий и финансовых инструментов, регуляторных механизмов и правил, обеспечивающих эффективное и безопасное функционирование финансовой системы, включая предоствление финансовых продуктов и услуг, проведение расчетов и платежей внутри страны и за рубежом, а также обмен данных между участниками финансового рынка. На основе сравнения мнений различных экспертов и ученых об элементах цифровой финансовой инфраструктуры, мы составляем обобщенный перечень, включающий: цифровые системы платежей и денежных переводов, информационная система, системы кибербезопасности, информационная система, нормативно-правовая база, регулирующие органы. Основываясь на объединении нашего определения с существующими определениями терминов «экономический союз» и «экономическая интеграция», мы считаем, что цифровая финансовая инфраструктура экономического союза представляет собой систему, которая объединяет цифровую финансовую инфраструктуру стран-участниц посредством цифровых технологий и платформ для обеспечения бесшовной интеграции и взаимодействия финансовых систем стран. Она развивается в «ширину», т.е на экономической интеграции.
Анализ статистические данных и прояснение изменений в финансовой системе, трансформируемой под воздействием цифровых технологий, позволяет нам обоснованно выделить ряд преимуществ формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры в разных уровнях. На национальном уровне они способствуют расширению финансовой доступности за счет снижения транзакционных издержек и диверсификации финансовых услуг, а также повышению эффективности и прозрачности государственной экономической и финансовой деятельности, стимулированию инноваций, содействию экономическому развитию и социальной стабильности. На уровне экономического союза формирование единой цифровой финансовой инфраструктуры способствует оптимизации трансграничных платежей, укреплению экономической интеграции и сотрудничества между государствами-членами, а также обеспечению финансовой независимости союза. Однако процесс формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры сталкивается со многими проблемами, включая: вопросы кибербезопасности и защиты данных подьзователей, отсутствие комплексной нормативно¬правовой базы и низкий уровень технологической адаптивность. Для экономического союза неравномерность экономического и технологического развития стран-участниц, отсутствие единых правил и стандартов являются основными препятствиями на пути развития единой цифровой финансовой инфраструктуры. В целом страны и союзы должны найти баланс между безопасностью и инновациями.
Исследование регуляторной, управленческой и инвестиционной деятельности стран и экономических союзов убедительно демонстрирует их важные и взаимодополняющие роли в формировании и развитии цифровой финансовой инфраструктуры. Государтсво играет основополагающую роль в создании благоприятной среды для цифровой финансовой инфраструктуры посредством установления всеобъемлющей и гибкой правовой базы, содействия инновациям и внедрению цифровых технологий, а также инвестирования в цифровую инфраструктуру. Экономические союзы играют вспомогательную роль на протяжении всего процесса формирования цифровой финансовой инфраструктуры посредством гармонизации стандартов и правил, развития трансграничных финтех-инициатив и инвестиций в цифровую финансовую инфраструктуру стран-участниц. Координация усилий между государствами и экономическими союзами обеспечивает формирование цифровой финансовой инфраструктуры, обладающей взаимной совместимостью, высоким уровнем базопасности и инклюзивностью, помогающей ускорить процесс экономической интеграции, стимулировать экономический рост и финансовую доступность каждой страны-участницы.
Анализ целей создания, стратегий сотрудничества и экономического развития союза БРИКС позволяет заключить, что наблюдается тенденция к его транформации из примущественно экономического союза в платежный союз путем разработки независимой платежной системы и единой цифровой финансовой инфраструктуры союза. На основе экономических, финансовых показателей и социальных данных стран-участниц, а также экспертных оценок экономистов союза БРИКС можно утверждать, что БРИКС все больше расширяет свое глобальное влияние не только в экономическе, но и в геополитике. В этой связи БРИКС прилагает усилия к формировнию независимой и устойчивой цифровой финансовой инфраструктуры, соответствующей его растущей роли в глобалной экономической и геополитической архитектуре.
Результаты исследования и анализа особенностей цифровой финансовой инфраструктуры стран-участниц БРИКС показывают большую разницу в уровне развития цифровых финансовых технологий стран-участниц и их применения в финансово-экономической деятельности. Китай является самой развитой страной в области цифровых финансовых технологий не только в альянсе, но и в мире, имея такие технологии, как CIPS, Alipay, Wechat Pay, UnionPay и т. д. Страны-основатели БРИКС, такие как Россия, Бразилия и Индия, добились определенных успехов в построении устойчивой цифровой финансовой инфраструктуры. ЮАР является страной-основателем БРИКС с наименее развитой национальной цифровой финансовой системой. В рамках БРИКС+ цифровая финансовая инфраструктура Эфиопии явно уступает всем другим государствам-членам.
На основе анализа организационных основ и особенностей формирования цифровой финансовой инфраструктуры БРИКС мы приходим к выводу, что БРИКС сосредоточен на создании независимой платежной системы, включая BRICS Pay, BRICS Bridge и BRICS Clear, для обеспечения бесперебойных и эффективных трансграничных платежных операций, предоставления трансграничных финансовых услуг всем пользователям, включая граждан, микро-, малые и средние предприятия, крупные предприятия и государственные организации. Однако в цифровой финансовой инфраструктуре БРИКС отсутствуют наднациональный регулирующий орган, единые стандарты и правила для сектора цифровых технологий и цифровых финансов, которые могли бы гарантировать совместимость технологических инициатив союза с финансовой инфраструктурой каждой страны-участницы, а также эффективность и безопасность трансграничной финансовой деятельности в рамках союза.
Анализ статистики и отчетов по цифровым финансам, изучение позитивных экономических и социальных изменений стран-членов БРИКС при внедрении цифровых технологий в национальную финансовую инфраструктуру показывает, что формирование и развитие цифровой финансовой инфраструктуры приносят не только экономические и финансовые выгоды, но и социальные и политические эффекты как для каждой стране, так и для союза БРИКС в целом. Цифровая финансовая инфраструктура помогает повысить финансовую доступность в странах с высокой долей сельского населения, таких как Бразилия, Индия, Китай, Южная Африка, а также в странах с низкой долей людей, имеющих банковские счета, таких как Египет, Эфиопия, Индонезия, тем самым сокращая неравенство и способствуя экономическому росту. Кроме того, для ЮАР и новых стран- участниц БРИКС+ развитая цифровая финансовая инфраструктура помогает оптимизировать внутренние платежные операции, снизить зависимость от наличных денег, стимулировать рост микро-, малых и средних предприятий, обеспечить социальную стабильность и поддержать экономический рост. Успех инициатив в области цифровых финансов Бразилии с PIX, Индии с UPI и RuPay, Китая с CIPS и UnionPay и России с SPFS и MIR создает для этих стран возможности для увеличения экспорта технологий и усиления своего влияния не только в области цифровых технологий, но также в экономике и политике Цифровая финансовая инфраструктура также приносит политические выгоды России, Китаю и Ирану. Независимая цифровая финансовая система помогает России и Ирану преодолеть трудности, вызванные санкциями, обеспечить бесперебойность и эффективность трансграничных финансовых транзакций, снизить зависимость от западной финансовой системы и доллара США, избежать изоляции и открыть новые возможности для сотрудничества с другими странами и международными организациями. перевод на русский под академический стиль для научной статьи: Реализация цифровых инициатив, таких как CIPS и SPFS, способстует выравниванию баланса сил между Россией и Китаем с одной стороны и США - с другой, особенно в условиях все более напряженных отношений между ними и США. Для экономического союза БРИКС единая и независимая цифровая финансовая инфраструктура способствует снижению транзакционных издержек трансграничных платежей, ускорению экономической интеграции стран-участниц, развитию внутриблоковой торговли в национальных валютах, снижению зависимости от доллара и западной финансовой системы, а также усилению экономического и политического влияния союза на международной арене для формирования многополярной мировой финансовой системы.
Анализируя статистические данные по цифровым финансам и цифровой инфраструктуре каждой страны-участницы, сравнивая эти показатели между собой, в сочетании с изучением экономических стратегий, политических целей, внешней политики и правовых основ стран-участниц, мы признаем ряд проблем в формировании и развитии цифровой финансовой инфраструктуры стран в частности и союза БРИКС в целом. Почти все страны БРИКС+ сталкиваются с проблемами кибербезопасности, рисками кражи пользовательских данных и неравномерным развитием цифровой инфраструктуры и цифровых финансов между сельскими и городскими районами. В таких странах, как Бразилия, Китай, Индия, Южная Африка, наблюдается большой разрыв в цифровой финансовой инфраструктуре между сельскими и городскими районами, как и в таких странах, как Египет и Эфиопия. низкая доля людей, имеющих банковские счета. Кроме того, в Бразилии существуют пробелы в управлении цифровыми финансами и цифровыми технологиями. Для России санкции, колебания валютного курса и макроэкономическая нестабильность препятствуют формированию цифровой финансовой инфраструктуры страны. В Индии уровень применения цифровых платежей по-прежнему низок, а управление цифровыми финансовыми технологиями по-прежнему слабое. Китайское правительство вынуждено противостоять таким вызовам, как геополитичесие конфликты, рыночную монополизация со стороны технологических гигатов, а также чрезмерную жесткость регуляторной политики в отношении финансовой системы. Цифровая финансовая инфраструктура ЮАР развита слабее, чем в других странах-основателях БРИКС, из-за неразвитого сектора цифровых финансовых технологий, нечеткой правовой базы для цифровых финансов и низкого уровня финансовой грамотности. Остальные страны-участницы БРИКС+ также сталкиваются с аналогичными проблемами, среди которых наиболее серьезными являются низкий уровень технологического развития и макроэкономическая нестабильность. Проблемы стран-членов ставят перед БРИКС ряд задач, которые необходимо решить в процессе формирования единой финансовой инфраструктуры. К трудностям БРИКС относятся неравенство в уровне развития и модернизации финансовой инфраструктуры стран-участниц, различия в нормативно¬правовой базе цифровых финансов и цифровых технологий, конфликты между странами по поводу экономических, территориальных, политических и внешнеполитических интересов, высокая зависимость некоторых стран и НБР от доллара, отсутствие доверия к новым технологическим инновациям и противодействие со стороны внешних сил. В этой связи мы считаем, что противоречия между странами-участницами, особенно между странами- основателями, являются самой большой проблемой, препятствующей совместным усилиям по созданию устойчивой и единой цифровой финансовой инфраструктуры союза.
Опираясь на анализ мнений и предложений специалистов в области тнхнологий и экономических экспертов, а также на изучение международного опыта, мы формулируем ряд рекомендаций, направленных на повышение эффективности формирования и развития цифровой финансовой инфраструктуры стран-участниц и союза БРИКС в целом. Для повышения финансовой доступности странам необходимо увеличить инвестиции в цифровую инфраструктуру в сельских и слаборазвитых районах, чтобы упростить предоставление финансовых услуг, проводить цифровое финансовое образование для повышения финансовой грамотности населения и стимулировать спрос на цифровые финансовые продукты. Государствам с недостаточно строгой нормативно-правовой базой, такие как Бразилия, Индия и ЮАР, а также странам с черещмерно строгими регулятроными раками, таким как Китай, необходимо сформировать комплексную и гибкую правовую базу, способную одновременно обеспечивать эффективное управление цифровыми финансовыми операциями и стимулировать тенологические инновации. Для обеспечения совместимости цифровых финансовых инфраструктур стран-членов и решения вопросов регулирования трансграничных операций странам БРИКС должен создать наднациональные регулирующие органы, которым будет поручено гармонизировать правила цифровых финансов и установить единые технологические стандарты, уделяя особое внимание политике противодействия отмыванию денег, принципу «знай своего клиента» и другим стандартам кибербезопасности и пользовательских данных. Применение современных технологий, таких как API-интерфейс, блокчейн, регуляторные «песочницы» и другие, позволяет обеспечить безопасность и повысить эффективность реализации цифровых финансовых инициатив, одновременно гарантируя совместимость новых совместных технологий союза с цифровой финансовой инфраструктурой каждой стране- участнице. НБР играет важную роль в устранении разрыва между цифровыми финансовыми инфраструктурами стран-членов посредством распределения инвестиций в цифровые финансовые проекты стран. В дополнение к технологическому прогрессу странам БРИКС необходимо стабилизировать свою макроэкономику, чтобы минимизировать риски, связанные с колебаниями обменного курса и внешними потрясениями, особенно для стран с высоким уровнем государственного долга. Кроме того, организация семинаров по обмену знаниями и наращиванию потенциала между центральными банками, регулирующими органами и финтех-инноватороами, а также предоставление финансовой поддержки странам-членам помогают сократить цифровой разрыв. В этом контексте участие стран с высоким уровнем технологического развития, таких как Китай, Россия и Индия, является значимым. БРИКС необходимо усилить свою роль в разрешении конфликтов между странами-членами, призывать к использованию дипломатических механизмов для снижения экономической и политической напряженности, а также реализовать проекты, которые приносят справедливую выгоду всем странам-членам. Странам-участницам, особенно странам-основателям, необходимо гармонизировать национальные интересы с общими целями союза, чтобы совместные усилия были эффективными. Кроме того, продвижение двустороннего сотрудничества со странами, не входящими в союз, и многостороннего сотрудничества с международными организациями помогает странам БРИКС минимизировать риски изоляции, укрепить доверие пользователей, создать благоприятные условия для развития финансовых инициатив и их быстрого выхода на международный рынок. Благодаря этим мерам, балансирующим между технологиями, регулированием, экономикой и геополитикой, и синергии государств-участниц и союза, БРИКС может формировать единую цифровую финансовую инфраструктуру, которая будет безопасной, независимой, устойчивой и эффективной.



1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 №
395-1 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5842/ (дата обращения: 29.04.2025)
2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 01.05.2019 № 90-ФЗ // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 323815/ (дата
обращения: 29.04.2025)
3. Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 №
161-ФЗ // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 115625/ (дата обращения: 29.04.2025)
4. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ //
КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
http://consultant.ru/document/cons doc LAW 61801/ (дата обращения: 29.04.2025)
5. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 № 115-ФЗ // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 32834/ (дата обращения: 29.04.2025)
6. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 № 39-ФЗ //
КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 10148/ (дата обращения: 19.02.2025)
7. Федеральный закон "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 31.07.2020 № 259-ФЗ // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2025. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 358753/ (дата обращения:
29.04.2025)
8. Федеральный закон "Об экспериментальных правовых режимах в сфере
цифровых инноваций в Российской Федерации" от 31.07.2020 № 258-ФЗ //
КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 358738/ (дата обращения: 29.04.2025)
9. Положение Банка России от 9 июня 2012 г. № 382-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к
обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 131473/ (дата обращения: 29.04.2025)
10. Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 № 584 (ред. от 08.12.2022)
"Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе" //
КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 131173/05c3f1053d0d0a27e491cc7c3a0d 509157c92a4f/#dst100009 (дата обращения: 29.04.2025)
11. Приказ от 01.08.2018 г. “Об утверждении разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации” // Официальный портал «Кодекс»: Электронный фонд правовах и нормативно-технических документов. - 2018. - URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minkomsvyazi-Rossii-ot-01.08.2018-N-428/ (дата обращения: 19.02.2025)
12. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4355-р (ред. от 21.12.2023)
“Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года” // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - M., 2025. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 436693/ (дата обращения: 28.02.2025)
13. Алексеев В.Н. Финансовая инфраструктура и ее элементы: концептуальный
подход // Финансовый журнал - 2013. - № 1. - С. 25-32. - URL:
https://www.nifi.ru/images/FILES/Journal/Archive/2013/1/statii/2013 01 03.pdf (дата
обращения: 19.02.2025)
14. Алексеевна В.Е. Цифровая повестка БРИКС: в интересах мирового
большинства // Проблемы национальной стратегии. - 2024. - № 5. - С. 44-63. - URL: https://dipacademy.ru/documents/9221/06%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3% D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 5 86.pdf (дата обращения:
02.05.2025)
15. Блокчейн БРИКС: В чем экономический смысл трансграничных ЦФА? //
Росконгресс: пространство доверия - 2024. - URL:
https://roscongress.org/materials/blokcheyn-briks-v-chem-ekonomicheskiy-smysl- transgranichnykh-tsfa/ (дата обращения: 25.03.2025)
...165


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ