РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Описание предметной области 10
Вывод к главе 1 13
2 Описание средств разработки 14
2.1 Мобильный клиент 14
2.2 Модуль «Расписание» 15
2.3 Модуль «ФИТ карта» 18
Вывод к главе 2 18
3 Разработка виртуально интерактивного панорамного тура 19
3.1 Создание 3D панорам для виртуального тура 19
3.2 Сборка виртуального интерактивного панорамного тура 21
Вывод к главе 3 25
4. Разработка приложения на кроссплатформенном движке Unity 26
4.1 Настройка Unity для работы с Vuforia 26
4.2 Создание сцены для модуля «Расписание» 28
4.2.1 Организация виртуальный сцены в Unity 28
4.2.2 Создание и подготовка объекта ImageTarget 29
4.2.3 Иерархия объектов и связанные с ними скрипты 32
4.3 Создание сцены для пользовательского интерфейса 35
4.3.1 Иерархия объектов и связанные с ними скрипты 36
4.4 Описание пользовательского интерфейса 42
Вывод к главе 4 46
5 Сборка и запуск приложения 47
5.1 Сборка приложение под ОС Android 47
5.2 Системные требования приложения 47
5.3 Взаимодействие с приложением 47
Вывод к главе 5 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ A Исходные коды скриптов 55
В настоящее время, взаимодействие компьютера и человека является областью науки, которая быстро и динамично развивается. На фоне постоянного совершенствования технологий у компаний растёт интерес к новым технологиям, таким как виртуальная и дополненная реальность. Особый интерес у компаний вызывает дополненная реальность, например, компания Niantic, Inc на основе дополненной реальности создала мобильным приложением Pokemon GO, у которого на уже более 100 млн загрузок.
Дополненная реальность (AR) - это результат добавления нереальных, виртуальных объектов к элементам реального мира.
В наши дни дополненная реальность становится все более популярной и проникает в самые разные виды человеческой деятельности, начиная от развлечения и заканчивая медициной.
К технологическим инновациям относится так же и появление виртуальных туров, которые стали все чаще применяться в самых разных сферах деятельности. Виртуальный тур является моделированием существующего местоположения, как правило, состоит из последовательности видео или неподвижных изображений. Виртуальные туры могут позволить пользователю просматривать окружение в режиме онлайн. В настоящее время различные отрасли используют такие технологии, чтобы помочь в продвижении своих услуг и продуктов.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения данных технологий в мобильном приложении для образовательных учреждений, используя его, студенты, с помощью виртуального тура смогут самостоятельно найти и осмотреть учебные корпуса, деканат или аудиторию, а с помощью дополненной реальности узнать расписание аудиторий и информацию о сотрудниках факультета.
Целью данной дипломной работы является создание мобильного приложения дополненной реальности для навигации на ФИТ ТГУ.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- изучить платформу дополненной реальности;
- разработать модуль «Расписание», использующий технологию дополненной реальности;
- разработать модуль «ФИТ карта», представляющий из себя виртуальный интерактивный тур;
- разработать графический пользовательский интерфейс;
- создать мобильное приложение.
Объектом исследования является мобильное приложение на базе операционной системы Android.
Предметом исследования являются информационные технологии для создания приложения с применением виртуального тура и дополненной реальности.
В первом разделе приведено описание предметной области.
Во втором разделе приведено описание средств разработки
В третьем разделе рассматриваются разработка виртуального интерактивного панорамного тура.
В четвёртом разделе описана разработка мобильного приложения на кроссплатформенном движке Unity.
В пятом разделе рассматривается сборка и результаты работы приложения.
В заключении описаны основные выводы по работе.
В ходе выполнения ВКР были изучены различные платформы дополненной реальности, получены знания о том, как разрабатывать приложения на кроссплатформенном движке Unity, изучены аналоги данного приложения, а также разработано и протестировано мобильное приложение для ОС Android «Guide.FIT».
В результате изучения предметной области был, исследован рынок аналогичных приложений. В результате выделить общую концепцию не удалось, поскольку приложений, в данной предметной области, немного, их разработка осталась на стадии концепции, либо они находятся в закрытом или корпоративном доступе.
Рассмотренные в данной работе технологии дополненной реальности и виртуального тура демонстрируют богатый функционал и позволяют создавать мобильные приложения для использования их в различных областях. В работе рассмотрены объекты пользовательского интерфейса, объекты дополненной реальности, игровые объекты, 3D объекты и связанные с ними скрипты и этапы создания сцен.
Представлен интерфейс и архитектура мобильно приложения «Guide.FIT» на кроссплатформенном движке Unity, c основными функциями «ФИТ карта» и «Расписание».
Практическим результатом работы является мобильное приложение «Guide.FIT», позволяющее студентам, с помощью виртуального тура самостоятельно найти и осмотреть учебные корпуса, деканат или аудиторию, а с помощью дополненной реальности узнать расписание аудиторий и информацию о сотрудниках факультета.
У данного приложения есть перспективы развития, расширив навигацию с одного факультета инновационных технологий, до всего Томского государственного университета.