КОМИКС КАК ИНСТРУКЦИЯ
|
АННОТАЦИЯ 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМИКСА В ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ ИНСТРУКЦИИ 6
1.1 Определение комикса 6
1.2 Текстовые и иллюстрированные инструкции 10
1.2.1 Специфика поясняющей иллюстрации 12
1.3 Визуальное повествование в рамках инструктажа 14
1.3.1 Примеры эффективного использования элементов комикса 16
1.4 Использование комиксов-инструкций в образовательном процессе 19
2 СЕРИЯ ЛИФЛЕТОВ С КОМИКСАМИ НА ТЕМУ «ГАЙД ПО ВЫЖИВАНИЮ НА
КАФЕДРЕ» 25
2.1 Определение формы и содержания продукта 25
2.2 Выбор формата и способа печати 27
2.3 Подготовительная работа и сбор материалов 29
2.3.1 Создание сценария эпизодов комикса 30
2.3.2 Выбор стиля изображений 33
2.3.3 Раскадровка, работа с текстом и отрисовка иллюстраций 35
2.4 Допечатная подготовка 40
2.5 Реализация проекта 41
2.5.1 Реакция целевой аудитории 42
3 РАЗРАБОТКА АВТОРСКОГО КУРСА НА ТЕМУ «СОЗДАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ
ПРИ ПОМОЩИ КОМИКСА» 44
3.1 Краткое описание наполнения курса 44
3.2 Информация о возрастных особенностях молодежи 46
3.3 Содержательное наполнение занятий 50
3.4 Апробация занятия разработанного курса 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 126
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМИКСА В ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ ИНСТРУКЦИИ 6
1.1 Определение комикса 6
1.2 Текстовые и иллюстрированные инструкции 10
1.2.1 Специфика поясняющей иллюстрации 12
1.3 Визуальное повествование в рамках инструктажа 14
1.3.1 Примеры эффективного использования элементов комикса 16
1.4 Использование комиксов-инструкций в образовательном процессе 19
2 СЕРИЯ ЛИФЛЕТОВ С КОМИКСАМИ НА ТЕМУ «ГАЙД ПО ВЫЖИВАНИЮ НА
КАФЕДРЕ» 25
2.1 Определение формы и содержания продукта 25
2.2 Выбор формата и способа печати 27
2.3 Подготовительная работа и сбор материалов 29
2.3.1 Создание сценария эпизодов комикса 30
2.3.2 Выбор стиля изображений 33
2.3.3 Раскадровка, работа с текстом и отрисовка иллюстраций 35
2.4 Допечатная подготовка 40
2.5 Реализация проекта 41
2.5.1 Реакция целевой аудитории 42
3 РАЗРАБОТКА АВТОРСКОГО КУРСА НА ТЕМУ «СОЗДАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ
ПРИ ПОМОЩИ КОМИКСА» 44
3.1 Краткое описание наполнения курса 44
3.2 Информация о возрастных особенностях молодежи 46
3.3 Содержательное наполнение занятий 50
3.4 Апробация занятия разработанного курса 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 126
На протяжении всей своей жизни человек пребывает в бесконечном потоке информации, которую он обрабатывает и ретранслирует другим. Разумеется, существуют разные формы представления информации: текст, изображение, аудио и видео. Человек может выбрать наиболее предпочтительные для себя способы восприятия и передачи информации. В этой связи большой популярностью пользуются креолизованные тексты. Фактура тексов такого рода сочетает в себе вербальный и невербальный компоненты. Разновидностью креолизованного текста является комикс.
Как известно, ещё до появления полноценного текста люди уже обменивались информацией посредством изображений, о чем свидетельствуют наскальные рисунки. Пиктограммы легко и просто доводили значимую информацию до сведения другого, и до определенного времени этого было достаточно для коммуникации. Однако, по мере развития люди перестали довольствоваться исключительно изображениями (иконическими текстами). Появилось понимание того, что вербальный текст способен передать смысл послания лучше и четче, правда, и здесь имеются определенные ограничения в виде языковых барьеров, например, (человек может не владеть кодом прочтения). Одно из оптимальных решений - это синтез вербального текста и изображения. Подобная комбинация достаточно удобна в плане восприятия и усвоения информации.
Основной критерий эффективной коммуникации - это осуществление коммуникативной цели инициаторов общения и достижение между ними консенсуса. При этом главным условием успешного общения является умение адресата проникнуть в коммуникативный замысел адресанта. Особенно важно учитывать это при выполнении трудовых операций. Должностные обязанности человека, этапы технологического процесса, техника безопасности, наконец - вся эта важная информация конвертируется в инструкции, которые часто представляют собой вышеупомянутые креолизованные тексты. Что касается комиксов-инструкций, то они были интегрированы в рабочий процесс сравнительно недавно. Важно отметить, что потенциал комикса как инструкции был продемонстрирован уже на советских заводах: плакаты по технике безопасности на производстве позволяли вновь прибывшим рабочим быстро и наглядно ознакомиться с правилами поведения на рабочем месте. В то же время комикс-инструкция в силу своего удобства актуализируется и в современности. Более того, расширяется контекст бытования этого феномена - комикс как инструкция начинает использоваться в образовательных и иных целях.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, сталкиваясь с каким-либо новым видом деятельности, человек нуждается в понятных инструкциях. В свою очередь корректное понимание информации зависит от способа ее представления. В этом смысле комикс действительно удобен, поскольку в нем зачастую комбинируются изображения и вербальный текст. Таким образом, информация воспринимается быстро и хорошо запоминается.
Цель работы состоит в разработке авторского курса по созданию инструкций в виде комиксов с опорой на проведенное теоретическое исследование и на полученный практический опыт при разработке серии лифлетов с комиксами на тему «Гайд по выживанию на кафедре».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Найти необходимый теоретический и иллюстративный материал по теме комикса, изучить и проанализировать найденные источники;
- Определить особенности комиксного изложения инструкции;
- Разработать проект серии лифлетов «Гайд по выживаю на кафедре»;
- Описать технологию создания серии лифлетов;
- Разработать программу занятий «Создание инструкций при помощи комикса» для молодежной аудитории.
Методология.
Метод анализа. Использовался в ходе написания теоретической части работы, в которой даются определения комикса, инструкции; раскрываются особенности применения комиксов-инструкций в различных областях.
Метод синтеза был применен для обобщения теоретической информации в области педагогики и эмпирического опыта в области изобразительного искусства, что впоследствии использовалось при составлении авторского курса.
Метод опроса и анкетирования применялся для сбора необходимой информации среди круга лиц, связанных с направлением темы продукта, для актуализации и конкретизации вопросов, которые освещаются в серии лифлетов.
Метод интерпретации был задействован при анализе работ учеников после проведения апробации одного из занятия авторского курса с целью определения успешности его создания и реализации.
Новизна представленной работы выражается в разработке программы занятий в рамках авторского курса, направленного на точечное изучение свойств комикса в аспекте создания иллюстрированных инструкций. Серии лифлетов с комиксами, созданные на основе теоретического исследования, могут быть многократно использованы при погружении в университетскую среду студентов младших курсов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанного авторского курса в педагогической практике, а также в использования серии лифлетов с комиксами на тему «Гайд по выживанию на кафедре» в образовательных целях.
Как известно, ещё до появления полноценного текста люди уже обменивались информацией посредством изображений, о чем свидетельствуют наскальные рисунки. Пиктограммы легко и просто доводили значимую информацию до сведения другого, и до определенного времени этого было достаточно для коммуникации. Однако, по мере развития люди перестали довольствоваться исключительно изображениями (иконическими текстами). Появилось понимание того, что вербальный текст способен передать смысл послания лучше и четче, правда, и здесь имеются определенные ограничения в виде языковых барьеров, например, (человек может не владеть кодом прочтения). Одно из оптимальных решений - это синтез вербального текста и изображения. Подобная комбинация достаточно удобна в плане восприятия и усвоения информации.
Основной критерий эффективной коммуникации - это осуществление коммуникативной цели инициаторов общения и достижение между ними консенсуса. При этом главным условием успешного общения является умение адресата проникнуть в коммуникативный замысел адресанта. Особенно важно учитывать это при выполнении трудовых операций. Должностные обязанности человека, этапы технологического процесса, техника безопасности, наконец - вся эта важная информация конвертируется в инструкции, которые часто представляют собой вышеупомянутые креолизованные тексты. Что касается комиксов-инструкций, то они были интегрированы в рабочий процесс сравнительно недавно. Важно отметить, что потенциал комикса как инструкции был продемонстрирован уже на советских заводах: плакаты по технике безопасности на производстве позволяли вновь прибывшим рабочим быстро и наглядно ознакомиться с правилами поведения на рабочем месте. В то же время комикс-инструкция в силу своего удобства актуализируется и в современности. Более того, расширяется контекст бытования этого феномена - комикс как инструкция начинает использоваться в образовательных и иных целях.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, сталкиваясь с каким-либо новым видом деятельности, человек нуждается в понятных инструкциях. В свою очередь корректное понимание информации зависит от способа ее представления. В этом смысле комикс действительно удобен, поскольку в нем зачастую комбинируются изображения и вербальный текст. Таким образом, информация воспринимается быстро и хорошо запоминается.
Цель работы состоит в разработке авторского курса по созданию инструкций в виде комиксов с опорой на проведенное теоретическое исследование и на полученный практический опыт при разработке серии лифлетов с комиксами на тему «Гайд по выживанию на кафедре».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Найти необходимый теоретический и иллюстративный материал по теме комикса, изучить и проанализировать найденные источники;
- Определить особенности комиксного изложения инструкции;
- Разработать проект серии лифлетов «Гайд по выживаю на кафедре»;
- Описать технологию создания серии лифлетов;
- Разработать программу занятий «Создание инструкций при помощи комикса» для молодежной аудитории.
Методология.
Метод анализа. Использовался в ходе написания теоретической части работы, в которой даются определения комикса, инструкции; раскрываются особенности применения комиксов-инструкций в различных областях.
Метод синтеза был применен для обобщения теоретической информации в области педагогики и эмпирического опыта в области изобразительного искусства, что впоследствии использовалось при составлении авторского курса.
Метод опроса и анкетирования применялся для сбора необходимой информации среди круга лиц, связанных с направлением темы продукта, для актуализации и конкретизации вопросов, которые освещаются в серии лифлетов.
Метод интерпретации был задействован при анализе работ учеников после проведения апробации одного из занятия авторского курса с целью определения успешности его создания и реализации.
Новизна представленной работы выражается в разработке программы занятий в рамках авторского курса, направленного на точечное изучение свойств комикса в аспекте создания иллюстрированных инструкций. Серии лифлетов с комиксами, созданные на основе теоретического исследования, могут быть многократно использованы при погружении в университетскую среду студентов младших курсов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанного авторского курса в педагогической практике, а также в использования серии лифлетов с комиксами на тему «Гайд по выживанию на кафедре» в образовательных целях.
Целью выпускной квалификационной работы на тему «Комикс как инструкция» являлась разработка авторского курса по созданию инструкций в виде комиксов с опорой на проведенное теоретическое исследование и на полученный практический опыт при разработке серии лифлетов с комиксами на тему «Гайд по выживанию на кафедре». Для решения поставленной цели были реализованы работы над теоретической и практической частями.
Теоретическая часть работы включала в себя исследование материалов, собранных по основной теме. Ключевые аспекты исследования касались определения комикса, его видов, специфики изображения, а также понятия инструкции, в частности, иллюстрированной инструкции, комикса-инструкции. Автором были проанализированы особенности создания и применения, а также области применения комиксов и комиксов- инструкций.
Практическая часть работы предполагала создание серии лифлетов с комиксами- инструкциями на тему «Гайд по выживанию на кафедре». Общее количество лифлетов составило три единицы. Каждый из лифлетов отражал актуальные вопросы подготовки работ по рисунку, живописи и композиции; их оформление и развеску в рамках итогового экзамена - просмотр работ, выполненных в течение всего семестра. На этапе определения темы продукта значительную помощь оказал проводимый устный и электронный опрос среди участников образовательного процесса на кафедре изобразительного искусства НИ ТГУ, а также личный опыт подготовки к экзамену. При создании продукта ВКР были использованы исследования, относящиеся к теме специфики создания комиксов и изображения инструкций. Для актуальности и достоверности предоставляемого материала были изучены сведения, касающиеся непосредственно требований подготовки к просмотру. Процесс включал в себя продумывание идеи сценария для каждого комикса-инструкции, раскадровку, отрисовку иллюстраций в едином стиле и подбор шрифта под данный стиль, а также само оформление лифлета. Работа по созданию изображения помогла усовершенствовать уже имеющиеся навыки в области создания цифровых изображений. Автору удалось в значительной степени уточнить и закрепить информацию о допечатной подготовке и печати цифрового продукта.
Все освоенные теоретические материалы и практический опыт, полученный в ходе выполнения продукта диплома, помогли при создании авторского курса на тему «Создание инструкций при помощи комикса». Курс направлен на изучение особенностей создания иллюстрированных инструкций, в частности комикса-инструкции. Возраст целевой аудитории был определен от 18 до 35, что позволило охватить возрастной диапазон, отвечающий запросам курса. Итогом авторского курса является изученный в полной мере материал и его практическое применение при создании собственного продукта (комикса- инструкции).
В конечном итоге, выполнение выпускной квалификационной работы помогло развить, улучшить и закрепить знания и навыки, полученные за весь период обучения. Цель была достигнута, а задачи, поставленные в ходе работы, были выполнены.
Теоретическая часть работы включала в себя исследование материалов, собранных по основной теме. Ключевые аспекты исследования касались определения комикса, его видов, специфики изображения, а также понятия инструкции, в частности, иллюстрированной инструкции, комикса-инструкции. Автором были проанализированы особенности создания и применения, а также области применения комиксов и комиксов- инструкций.
Практическая часть работы предполагала создание серии лифлетов с комиксами- инструкциями на тему «Гайд по выживанию на кафедре». Общее количество лифлетов составило три единицы. Каждый из лифлетов отражал актуальные вопросы подготовки работ по рисунку, живописи и композиции; их оформление и развеску в рамках итогового экзамена - просмотр работ, выполненных в течение всего семестра. На этапе определения темы продукта значительную помощь оказал проводимый устный и электронный опрос среди участников образовательного процесса на кафедре изобразительного искусства НИ ТГУ, а также личный опыт подготовки к экзамену. При создании продукта ВКР были использованы исследования, относящиеся к теме специфики создания комиксов и изображения инструкций. Для актуальности и достоверности предоставляемого материала были изучены сведения, касающиеся непосредственно требований подготовки к просмотру. Процесс включал в себя продумывание идеи сценария для каждого комикса-инструкции, раскадровку, отрисовку иллюстраций в едином стиле и подбор шрифта под данный стиль, а также само оформление лифлета. Работа по созданию изображения помогла усовершенствовать уже имеющиеся навыки в области создания цифровых изображений. Автору удалось в значительной степени уточнить и закрепить информацию о допечатной подготовке и печати цифрового продукта.
Все освоенные теоретические материалы и практический опыт, полученный в ходе выполнения продукта диплома, помогли при создании авторского курса на тему «Создание инструкций при помощи комикса». Курс направлен на изучение особенностей создания иллюстрированных инструкций, в частности комикса-инструкции. Возраст целевой аудитории был определен от 18 до 35, что позволило охватить возрастной диапазон, отвечающий запросам курса. Итогом авторского курса является изученный в полной мере материал и его практическое применение при создании собственного продукта (комикса- инструкции).
В конечном итоге, выполнение выпускной квалификационной работы помогло развить, улучшить и закрепить знания и навыки, полученные за весь период обучения. Цель была достигнута, а задачи, поставленные в ходе работы, были выполнены.
Подобные работы
- ПРИНЦИПЫ РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КОМИКСОВ
Бакалаврская работа, книжное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - КРЕОЛИЗОВАННЫЕ ТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - СООТНОШЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО И ТЕКСТУАЛЬНОГО В ГРАФИЧЕСКИХ РОМАНАХ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Особенности работы с креолизованными текстами при обучении иностранному языку в школе
Бакалаврская работа, немецкий язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Pokemon Go! как инструмент маркетинга и мотивы играющих
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Тексты региональных СМИ в восприятии старшеклассников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Азиатский тренд в самовыражении современной российской молодежи
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2023 - ФУНКЦИИ ВИЗУАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СОВРЕМЕННОМ
ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО
ЖУРНАЛА «ИНДЕ»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Антропология власти в современной политической философии
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020





