СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ В ГРАФИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Смешанные техники в творчестве художников-графиков 7
1.1 Применение различных приемов в рамках одной техники, материала 7
1.2 Комбинирование различных материалов в графике 19
1.3 Смешение печатной и уникальной графики 26
1.4 Смешение разных видов изобразительных искусств в рамках одной работы 29
Глава 2 Графическая серия в смешанной технике «Сны» 32
2.1 Тема снов в творчестве художников 32
2.2 Образ в основе пластического мотива графического листа 35
2.3 Материал и техника исполнения графической серии 39
Глава 3. Проектирование программы 2 полугодия в контексте программы по композиции ДХШ ... 51
3.1 Анализ программ ДХШ 51
3.2 Возрастные особенности учащихся 4 класса ДХШ 52
3.3 Краткая характеристика программы курса 53
3.4 Содержательное наполнение занятий 55
3.5 Апробация программы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 80
Глава 1. Смешанные техники в творчестве художников-графиков 7
1.1 Применение различных приемов в рамках одной техники, материала 7
1.2 Комбинирование различных материалов в графике 19
1.3 Смешение печатной и уникальной графики 26
1.4 Смешение разных видов изобразительных искусств в рамках одной работы 29
Глава 2 Графическая серия в смешанной технике «Сны» 32
2.1 Тема снов в творчестве художников 32
2.2 Образ в основе пластического мотива графического листа 35
2.3 Материал и техника исполнения графической серии 39
Глава 3. Проектирование программы 2 полугодия в контексте программы по композиции ДХШ ... 51
3.1 Анализ программ ДХШ 51
3.2 Возрастные особенности учащихся 4 класса ДХШ 52
3.3 Краткая характеристика программы курса 53
3.4 Содержательное наполнение занятий 55
3.5 Апробация программы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 80
Актуальность темы заключается в том, что с увеличением количества разнообразных материалов и техник рисования возникает потребность в их изучении и применении. При это важным становится вопрос о том, какая техника предоставит автору возможность наиболее точно и эффективно выразить свою идею в графическом произведении. Часто для достижения наибольшего выразительного эффекта лучшим способом оказывается смешение техник.
Таким образом, востребованность смешанных техник и применение различных материалов в творческой деятельности современных художников делают весьма актуальным исследование данной проблематики.
Степень изученности темы
Тема смешанных техник рассматривалась как российскими, так и зарубежными авторами. Она нашла своё отражение в работах таких авторов как художница и арт-директор «Простой школы» Инна Никитина , российский иллюстратор Алеши Блау , британская художница Хазэл Харисон , американская художница Дебора Стюарт . Также тема затрагивалась в статьях всероссийского проекта «Комус Арт» и американской артшколы «Visual Arts Passage» .
Общие принципы работы в рамках одного материала рассматриваются в книгах международного издательства Дорлинг-Киндерсли , американского художника Эрнеста Уотсона , британского художника Рэя Смита , ; в учебных пособиях отечественных специалистов - Я.И. Беккермана , А.И. Бурчика , статье Елены Гусевой, одного из создателей художественной мастерской Палуба , а также
047 в статьях, опубликованных на сайтах .
Общие принципы создания композиции, её виды и приемы раскрываются в книге О.Л. Голубевой .
Аспекты развития графики как вида искусства затрагиваются в статье онлайн- издания об искусстве ArtandYou.ru
Вопросы, связанные с темой исследования также затрагиваются в статьях о модернистах и сюрреалистах, сошлёмся на независимое онлайн-издание о современной культуре «The Blueprint» , онлайн издание о дизайне , издание Арзамас , журнал о культуре и обществе, со статьей Елизаветы Климовой , а также на статью российского дизайнера Серафимы Копыловой .
Чтобы проанализировать применение смешанных техник в профессиональной деятельности художников были рассмотрены личные сайты современных художников , а также статьи о них от культурологов и арт-дилеров.
Объектом исследования являются смешанные техники в графике
Предметом исследования являются методы применения смешанных техник для создания графических работ по мотивам сновидений.
Целью выпускной работы является проведение анализа смешанных техник применяемых в графике для создания серии графических работ по мотивам сновидений и разработки авторского курса по созданию работ в данной технике.
Задачи исследования:
• Рассмотреть применение смешанных техник в контексте истории искусств
• Выполнить сбор и анализ информации по смешанным техникам
• Проанализировать работы художников, использовавших смешанные техники
• Проанализировать развитие темы сна в произведениях художников разных эпох
• Получить практический опыт в создании серии графических работ в смешанной технике
• Проанализировать существующие программы дополнительного
художественного образования
• Проанализировать особенности возрастной группы,
• На основе проанализированной информации и полученного практического опыта разработать учебную программу для ДХШ
• Разработать планы-конспекты для учебной программы ДХШ
• Апробировать 1 из уроков программы
• Проанализировать результаты апробации
Новизна исследования заключается в проведенной систематизации и обобщении видов смешанных техник, а также комплексном анализе применения смешанных техник в историческом контексте. Новизна созданной учебной программы заключается в освоении различных смешанных техник в рамках одной дисциплина, в то время как многие существующие курсы рассчитаны на освоение одного материала или одной смешанной техники.
Методы исследования:
• Описательный
В процессе работы была собрана и описана информация о смешанных техниках, о материалах и техниках, а также о том, как происходило смешение материалов и техник в разные периоды времени.
• Аналитический
В процессе работы были проанализированы работы художников, которые работали в смешанной технике.
• Практический
После сбора и анализа информации была выполнена серия работ в смешанной технике
Практическая значимость теоретической части исследования заключается в его возможном использовании при подготовке курсовых работ, написании статей по рассматриваемой теме.
Практическая значимость педагогических разработок, созданных в рамках проведенного исследования, заключается в их возможном применении в преподавании таких дисциплин как технология материалов, композиции, а также в реализации в качестве самостоятельного курса.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 59 работ и пяти приложений.
Таким образом, востребованность смешанных техник и применение различных материалов в творческой деятельности современных художников делают весьма актуальным исследование данной проблематики.
Степень изученности темы
Тема смешанных техник рассматривалась как российскими, так и зарубежными авторами. Она нашла своё отражение в работах таких авторов как художница и арт-директор «Простой школы» Инна Никитина , российский иллюстратор Алеши Блау , британская художница Хазэл Харисон , американская художница Дебора Стюарт . Также тема затрагивалась в статьях всероссийского проекта «Комус Арт» и американской артшколы «Visual Arts Passage» .
Общие принципы работы в рамках одного материала рассматриваются в книгах международного издательства Дорлинг-Киндерсли , американского художника Эрнеста Уотсона , британского художника Рэя Смита , ; в учебных пособиях отечественных специалистов - Я.И. Беккермана , А.И. Бурчика , статье Елены Гусевой, одного из создателей художественной мастерской Палуба , а также
047 в статьях, опубликованных на сайтах .
Общие принципы создания композиции, её виды и приемы раскрываются в книге О.Л. Голубевой .
Аспекты развития графики как вида искусства затрагиваются в статье онлайн- издания об искусстве ArtandYou.ru
Вопросы, связанные с темой исследования также затрагиваются в статьях о модернистах и сюрреалистах, сошлёмся на независимое онлайн-издание о современной культуре «The Blueprint» , онлайн издание о дизайне , издание Арзамас , журнал о культуре и обществе, со статьей Елизаветы Климовой , а также на статью российского дизайнера Серафимы Копыловой .
Чтобы проанализировать применение смешанных техник в профессиональной деятельности художников были рассмотрены личные сайты современных художников , а также статьи о них от культурологов и арт-дилеров.
Объектом исследования являются смешанные техники в графике
Предметом исследования являются методы применения смешанных техник для создания графических работ по мотивам сновидений.
Целью выпускной работы является проведение анализа смешанных техник применяемых в графике для создания серии графических работ по мотивам сновидений и разработки авторского курса по созданию работ в данной технике.
Задачи исследования:
• Рассмотреть применение смешанных техник в контексте истории искусств
• Выполнить сбор и анализ информации по смешанным техникам
• Проанализировать работы художников, использовавших смешанные техники
• Проанализировать развитие темы сна в произведениях художников разных эпох
• Получить практический опыт в создании серии графических работ в смешанной технике
• Проанализировать существующие программы дополнительного
художественного образования
• Проанализировать особенности возрастной группы,
• На основе проанализированной информации и полученного практического опыта разработать учебную программу для ДХШ
• Разработать планы-конспекты для учебной программы ДХШ
• Апробировать 1 из уроков программы
• Проанализировать результаты апробации
Новизна исследования заключается в проведенной систематизации и обобщении видов смешанных техник, а также комплексном анализе применения смешанных техник в историческом контексте. Новизна созданной учебной программы заключается в освоении различных смешанных техник в рамках одной дисциплина, в то время как многие существующие курсы рассчитаны на освоение одного материала или одной смешанной техники.
Методы исследования:
• Описательный
В процессе работы была собрана и описана информация о смешанных техниках, о материалах и техниках, а также о том, как происходило смешение материалов и техник в разные периоды времени.
• Аналитический
В процессе работы были проанализированы работы художников, которые работали в смешанной технике.
• Практический
После сбора и анализа информации была выполнена серия работ в смешанной технике
Практическая значимость теоретической части исследования заключается в его возможном использовании при подготовке курсовых работ, написании статей по рассматриваемой теме.
Практическая значимость педагогических разработок, созданных в рамках проведенного исследования, заключается в их возможном применении в преподавании таких дисциплин как технология материалов, композиции, а также в реализации в качестве самостоятельного курса.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 59 работ и пяти приложений.
Выпускная квалификационная работа состоящая из теоретической, практической и педагогической части, раскрывает проблему применения смешанных техник в графике. В процессе исследования были рассмотрены 4 направления применения смешанных техник: применение разных приемов в рамках одной техники, комбинирование различных материалов, смешение печатной и уникально графики, смешение разных видов изобразительных искусств. Применение анализа работ художников позволил изучить особенности передачи замысла художника через использование смешанных техник.
Сбор и анализ информации по теоретической части, позволил более тщательно подойти к созданию собственной графической серии. Были выявлены особенности создания серии, которым было необходимо придерживаться при разработке графических листов. Анализ художественных работ, в которых затрагивалась тематика сновидений, также способствовал нахождению мотивов для разработки серии. Работа над практической частью позволила выразить собственную интерпретацию темы и раскрыть уровень владения художественными техниками и материалами. Также выполнение графической серии способствовало раскрытию компетенций, приобретенных в процессе обучения в вузе.
Значительной целью работы стала разработка программы курса по композиции для учащихся 4 классов ДХШ. Для разработки данной программы был произведен анализ существующих программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства, а также анализ возрастных особенностей подростков 14-16 лет. Данные, полученные в результате анализа, способствовали написанию программы, отвечающей дидактическим требованиям и обеспечивающей получение необходимых ЗУНов в рамках дисциплины. Результатом разработки стала программа «Смешанные техники в графике», состоящая из 6 занятий и предназначенная для внедрения в программу ДХШ на второе полугодие.
Была проведена апробация по одному из занятий курса. По итогам который было выявлено, что аудитория заинтересована в освоении такого рода программы, содержание занятия соответствует уровню развития учащихся.
Таким образом, можно констатировать, что в результате проведенного исследования, поставленные задачи проведенного исследования были решены и его цель достигнута.
Сбор и анализ информации по теоретической части, позволил более тщательно подойти к созданию собственной графической серии. Были выявлены особенности создания серии, которым было необходимо придерживаться при разработке графических листов. Анализ художественных работ, в которых затрагивалась тематика сновидений, также способствовал нахождению мотивов для разработки серии. Работа над практической частью позволила выразить собственную интерпретацию темы и раскрыть уровень владения художественными техниками и материалами. Также выполнение графической серии способствовало раскрытию компетенций, приобретенных в процессе обучения в вузе.
Значительной целью работы стала разработка программы курса по композиции для учащихся 4 классов ДХШ. Для разработки данной программы был произведен анализ существующих программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства, а также анализ возрастных особенностей подростков 14-16 лет. Данные, полученные в результате анализа, способствовали написанию программы, отвечающей дидактическим требованиям и обеспечивающей получение необходимых ЗУНов в рамках дисциплины. Результатом разработки стала программа «Смешанные техники в графике», состоящая из 6 занятий и предназначенная для внедрения в программу ДХШ на второе полугодие.
Была проведена апробация по одному из занятий курса. По итогам который было выявлено, что аудитория заинтересована в освоении такого рода программы, содержание занятия соответствует уровню развития учащихся.
Таким образом, можно констатировать, что в результате проведенного исследования, поставленные задачи проведенного исследования были решены и его цель достигнута.
Подобные работы
- МОНОТИПИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАСКИ, ТРАФАРЕТА И ШТАМПА
Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2024 - ТЕХНИКИ И ПРИЁМЫ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
В ТЕМАТИЧЕСКОМ НАТЮРМОРТЕ
Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2025 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПЕЙЗАЖА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - «Великий комбинатор» Советская Россия в период великой реконструкции и ее «герои» в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок», и ее образная интерпретация в искусстве графической иллюстрации
Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОДАЧИ FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИИ В ЖУРНАЛАХ МОД
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Декоративное текстильное панно «Метро»
Бакалаврская работа, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018





