Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №17990

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

психология

Объем работы30
Год сдачи2017
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
634
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность темы исследования. Актуальность проблемы социальных установок межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел представлена несколькими уровнями аргументации: социальным, социально-психологическим, теоретическим и прикладным.
Социальный уровень аргументации обусловлен тем, что макросоциальные установки в отношении представителей правоохранительных органов зачастую являются негативными или выражено негативными, что, безусловно, проецируется на качество установок сотрудников органов внутренних дел, которые регулируют межличностное взаимодействие на уровне правоохранительной системы в целом. Общественное «негативное ожидание» существенно определяет качество межличностных отношений сотрудников правоохранительных органов. По нашему мнению, этими «ожиданиями» надо управлять, изменяя их на позитивные как во вне системы, так и внутри.
Социально-психологический уровень аргументации связан с тем, что межличностное взаимодействие в служебной деятельности характеризуется высоким уровнем интенсивности, неопредёленности и психической напряжённости, что повышает вероятность нарушений социально-психологической адаптации, а также риск психических и психосоматических расстройств.
Теоретический уровень аргументации связан с необходимостью расширения границ реализации метасистемного подхода в интеграции с положениями теорий социальных установок в условиях деятельности (служебной).
Вопрос об оценке особенностей межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности, а также готовности к этому взаимодействию не входит в задачи, которые решает психологическая служба профессиональной среды, но, очевидно, должна решать. Субъект, включаясь в регламентированное профессиональное взаимодействие, должен знать и применять нормы и правила на условиях системы. Установки субъектов межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности играют роль системного регулятора в профессиональной среде. Таким образом, прикладной уровень аргументации обусловлен необходимостью решения проблем, связанных с перспективой совершенствования службы психологического сопровождения в условиях служебной деятельности в части, касающейся повышения эффективности межличностного взаимодействия сотрудников правоохранительных органов.
Степень проработанности проблемы. Разработка проблемы межличностного взаимодействия осуществлялась с точки зрения аспектов условий, видов и эффективности межличностного взаимодействия. До настоящего времени изучение
проблемы межличностного взаимодействия является одним из ведущих направлений
как в отечественных исследованиях (Агеев В.С., Ананьев Б.Г., Андреева Г.М., Донцов А.И., Журавлев А.Л., Ковалев Г.А., Коханов Е.В., Кричевский Р.Л., Леонтьев А.Н., Ломов Б.Ф., Машков В.Н., Мясищев В.Н., Новиков В.В., Носков В.А., Обозов Н.Н., Парыгин Б.Д., Петровский А.В., Платонов К.К., Рассказова А.Л., Рубинштейн С.Л., Сарычев С.В., Туровская А.А., Уманский Л.И. и др.), так и в зарубежных исследованиях (Бейлс Р., Берн Э., Бидат Ч., Знанецкий Ф., Лири Т., Парсон Т., Росс Л., Щепаньский Я.И. др.). Межличностное взаимодействие в профессиональной деятельности является предметом исследований Булгакова А.В., Горностаева С.В., Душкина А.С., Ермолаевой Е.П., Ивановой Н.Л., Карпова А.В., Кашапова М.М.,
Клюевой Н.В., Мазилова В.А., Марищук В.Л., Марковой А.К., Назарова В.И., Новикова В.В., Пацакула И.И., Поваренкова Ю.П., Смирнова А.А., Сочивко Д.В., Цехновичери В.М., Шадрикова В.Д. и др. Проблема социальных установок первоначально разрабатывалась в трудах представителей Вюрцбургской школы (Ах Н., Кульпе О.). К проблеме в разные годы обращались как западные (Бродбент Д., Гринвальд А., Груман Ч.Ф., Дуб Л., Знанецкий Ф., Крачфильд Р., Кульпе О., Кэмпбелл Д., Олпорт Г., Осгуд Ч., Смит М., Томас У., Фацио Р., Хабер Р., Халл К., Шериф М. и др.), так и отечественные психологи (Асмолов А.Г., Басин Ф.В., Бжалава И.Т., Вопнерук Е.А., Гомелаури М.Л., Девяткин А.А., Запорожец А.В., Иосебадзе Т.Т., Иосебадзе Т.Ш., Леонтьев А.Н., Леонтьев Д.А., Надирашвили Ш.А., Натадзе Р.Г., Небиеридзе А.Д., Норакидзе В.Г., Прангишвили А.С., Сакварелидзе М.А., Сарджвеладзе Н.И., Сарычев С.В., Узнадзе Д.Н., Хачапуридзе Б.И., Чхартишвили Ш.Н., Шерозия А.Е. и др.). Проблеме изучения социальных установок в профессиональной деятельности в связи с прогнозированием поведения человека в профессиональной среде посвящены работы Алимовой М.А., Гавриной Е.Е., Скрипкиной Н.А., Цискаридзе М.А., Цукерман Г.А., Чарквиани Д.А., Шептенко О.Б. и других авторов.
В настоящее время, исследование социальных установок межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности является насущной и актуальной темой исследования в психологии. Особенно важно выявление особенностей социальных установок субъектов межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности и изучение взаимосвязи с условиями службы, профилем, длительностью служебной деятельности, а также иерархической системой званий.
Проблема, на решение которой направлено исследование заключается в определении особенностей социальных установок субъектов в условиях служебной деятельности (с учетом условий, профиля, длительности служебной деятельности, а также иерархической системы званий), с целью повышения эффективности межличностного взаимодействия сотрудников правоохранительных органов.
Цель исследования - выявление особенностей социальных установок субъектов межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности (с учётом условий, профиля, длительности служебной деятельности, а также иерархической системы званий).
Объект исследования - межличностное взаимодействие в условиях служебной деятельности.
Предмет исследования - социальные установки субъектов межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности.
Гипотеза исследования. Содержание и структура социальных установок в условиях служебной деятельности регулируют межличностное взаимодействие субъектов.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы решались следующие
задачи:
1. Обобщить основные подходы к проблеме социальных установок межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности.
2. Установить особенности структурной организации социальных установок межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности.
3. Раскрыть функционирование социальных установок межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности.
4. Выявить изменение социальных установок межличностного взаимодействия в нормативных и особых условиях служебной деятельности; а также в аспекте длительности служебной деятельности.
5. Проанализировать факторную структуру социальных установок межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности
6. Разработать программу психологической профилактики нарушений установочной регуляции межличностного взаимодействия субъектов в условиях служебной деятельности, имеющих опыт выполнения оперативных задач вне мест постоянной дислокации, с целью оптимизации системы установочной регуляции межличностного взаимодействия субъектов служебной деятельности, имеющих опыт выполнения оперативных задач вне мест постоянной дислокации.
Методологической основой исследования мы принимаем положения метасистемного подхода Карпова А.В. (2011), теории межличностного взаимодействия Ананьева Б.Г. (1968), Леонтьева А.Н. (1975), экологической теории социальной установки Девяткина А.А., (1999), положения теории саморегуляции Моросановой В.И. (2011), положения теории межличностного взаимодействия в служебной деятельности Буданова А.В. (1992).
Методы исследования. Методический инструментарий представлен группами теоретических (анализ научной литературы), эмпирических (архивный метод, клиническая беседа, психодиагностические методики, методы), статистических и психокоррекционных методов.
В числе психодиагностических методов были использованы: методика Шварц Ш. «Ценностный опросник», методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере Потёмкиной О.Ф., «Копинг-тест» (Лазарус Р., Фолкман С., в адаптации Крюковой Т.Л., Куфтяк Е.В., Замышляевой М.С.), методика диагностики временных установок Нюттена Ж., опросник «Стиль саморегуляции поведения» Моросановой В.И., методика диагностики межличностных отношений Лири Т. в модификации Собчик Л.Н., методика «Опросник временной перспективы» Зимбардо Ф.
Организация и эмпирическая база исследования. Исследование социальных установок межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности проводилось на базе Управления Министерства внутренних дел по Курской области в 2010-2015 гг. Общий объём выборки составил 306 человек в возрасте от 24 до 46 лет. Формирование выборок осуществлялось по следующим критериям: 1) длительность профессиональной деятельности (до 1 года - 96 человек; от 1 года до 5 лет - 98 человек; свыше 5 лет - 112 человек); 2) профиль профессиональной деятельности (оперативное взаимодействие - 168 человек; аналитическое взаимодействие - 138 человек); 3) условия профессиональной деятельности (нормативные условия профессиональной деятельности - 169 человек; особые условия профессиональной деятельности - 137 человек); 4) иерархическая система званий (в звании лейтенант - 74 человека, капитан - 87 человек, майор - 82 человека, подполковник - 63 человека). В число лиц, имеющих звание лейтенант вошёл 51 человек с присвоенным специальным званием младший лейтенант, 14 человек с присвоенным специальным званием лейтенант, 9 человек с присвоенным специальным званием старший лейтенант. Под нормативными условиями служебной деятельности понимаем условия, связанные с выполнением оперативных задач в местах постоянной дислокации. Под особыми условиями служебной деятельности понимаем выполнение оперативных задач вне мест постоянной дислокации продолжительностью не менее 6 месяцев. Исследование испытуемых по критерию «особые условия профессиональной деятельности» осуществлялось в адаптационном периоде. Все группы испытуемых уравнивались по полу (в исследовании принимали участие только мужчины), возрасту (все испытуемые в возрасте от 24 до 46 лет), образовательному уровню (все испытуемые имели высшее юридическое образование), условиям профессиональной деятельности (все испытуемые являются сотрудниками правоохранительных органов).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования, мы делаем следующие выводы.
1. Содержательная наполненность социальных установок субъектов служебной деятельности определяет сама служебная деятельности, реализуемая в параметрах условий деятельности (нормативные или особые); профиля служебной деятельности (аналитический или оперативный), определяемого содержанием выполняемых служебных обязанностей; иерархической системы званий (лейтенант, капитан, майор, подполковник); длительности служебной деятельности, которая рассматривается при этом как содержательная часть окружающего мира. На уровне субъекта служебной деятельности социальная установка представлена ценностным, когнитивным и аффективно-поведенческим компонентами, структурная организация которых определяется содержанием параметров служебной деятельности (условиями служебной деятельности, профилем служебной деятельности, иерархической системой званий и длительностью служебной деятельности), регулируется через процессы саморегуляции личности и проявляется в поведенческих стратегиях. Социальная установка обеспечивает регуляцию межличностного взаимодействия, определяя стратегии взаимодействия в условиях служебной деятельности, характеризующие социальный уровень анализа социальной установки.
2. Структура социальных установок субъектов в условиях служебной деятельности, включающая в себя когнитивный, ценностный и аффективно-поведенческий компоненты, вне зависимости от профиля, длительности служебной деятельности, иерархической системы званий характеризуется качественной гомогенностью и высоким уровнем организованности. Качественное своеобразие структур системы социальных установок определяется параметрами служебной деятельности. При этом в нормативных условиях служебной деятельности структура социальных установок также является высокоорганизованной, качественно гомогенной; в особых условиях - дифференцированной, качественно гетерогенной. При оценке качественного своеобразия структур системы социальных установок с учетом условий служебной деятельности установлено, что базовыми элементами (качествами), выполняющими роль интегратора структуры в нормативных условиях служебной
деятельности, являются «альтруистическая направленность» и «ориентация на результат», в особых условиях - поведенческая стратегия дистанцирования.
3. При оценке качественного своеобразия структур системы социальных установок выявлено, что базовым элементом (качеством) при оперативном профиле служебной деятельности является поведенческая стратегия конфронтации, при аналитическом профиле деятельности - «ориентация на результат». С учетом иерархической системы званий базовыми элементами (качествами) у субъектов служебной деятельности в звании лейтенанта являются «эгоистическая направленность» и «ориентация на процесс», у субъектов служебной деятельности в званиях капитан, майор и подполковник - «ориентация на результат». С учетом длительности служебной деятельности базовыми элементами (качествами) при длительности служебной деятельности до 1 года являются «эгоистическая направленность» и «ориентация на процесс», при длительности служебной деятельности от 1 года до 5 лет и свыше 5 лет - «ориентация на результат».
4. Функционирование социальных установок субъектов межличностного взаимодействия определяется особенностями регуляции их структурной организации с учетом условий, профиля, длительности служебной деятельности, а также иерархической системы званий. Регуляция структурной организации системы социальных установок субъектов в условиях служебной деятельности осуществляется через индивидуальную систему осознанной саморегуляции произвольной активности субъекта, включающей в себя регуляторные процессы планирования, программирования, моделирования, гибкость, оценивание результатов, самостоятельность.
Структурная организация системы социальных установок субъектов межличностного взаимодействия на уровне функционирования в условиях служебной деятельности вне зависимости от условий, профиля, длительности, а также иерархической системы званий обеспечивается регуляторными процессами планирования и оценивания результатов, характеризующими особенности целеполагания, а также развитость и адекватность оценки субъектом себя и результатов своей служебной деятельности и поведения. Регуляторные процессы планирования и оценивания результатов, в свою очередь, являются определяющими в индивидуальной системе осознанной саморегуляции субъектов служебной деятельности.
Параметры служебной деятельности (условия, профиль, длительность, иерархическая система званий) определяют специфические особенности регуляции структурной организации социальных установок межличностного взаимодействия субъектов, определяющие специфику их функционирования на уровне структурных компонентов (ценностного, когнитивного, аффективно-поведенческого).
5. При изменении условий служебной деятельности (при переходе из нормативных условий реализации служебной деятельности к особым условиям, характеризующимся выполнением оперативных задач вне мест постоянной дислокации), с одной стороны, а также при различной длительности служебной деятельности (до 1 года, от 1 года до 5 лет, свыше 5 лет), с другой, выявлено изменение социальных установок межличностного взаимодействия субъектов служебной деятельности, что указывает на их динамический характер.
Изменение социальных установок межличностного взаимодействия субъектов служебной деятельности проявляются в изменении системы взаимосвязей структурных компонентов социальных установок субъектов с реализуемыми стилями межличностного взаимодействия. При этом в условиях служебной деятельности устойчиво выраженным является властно-лидирующий стиль межличностного взаимодействия субъектов, что является закономерным, так как отражает содержание служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов.
6. Факторная структура социальных установок субъектов межличностного взаимодействия вне зависимости от условий служебной деятельности (нормативные, особые) на уровне структурных компонентов содержит ценность «власти», «ориентацию на результат», а также поведенческую стратегию «конфронтации»; на уровне регуляции - «процесс планирования» и «общий уровень осознанной саморегуляции», что реализуется во властном-лидирующем стиле межличностного взаимодействия субъектов служебной деятельности, который является преобладающим.
7. Факторная структура социальных установок субъектов межличностного взаимодействия в нормативных условиях служебной деятельности на уровне первого фактора с основной факторной нагрузкой содержит «позитивное будущее». Второй фактор представлен «ориентацией на свободу» и ценностью «универсализма», которые регулируются «общим уровнем осознанной саморегуляции» и реализуются в сотрудничающем стиле межличностного взаимодействия. Третий фактор включает в себя «ориентацию на результат», ценности «конформизма» и «самостоятельности» на уровне структурных компонентов социальной установки, а также «самостоятельность» и «общий уровень осознанной саморегуляции» как регуляторы структурной организации социальной установки. В особых условиях служебной деятельности фактор с основной факторной нагрузкой включает в себя ценность «безопасности» и «негативное прошлое» на уровне структурных компонентов социальной установки, которые проявляются преимущественно в прямолинейно-агрессивном стиле межличностного взаимодействия. Второй фактор на уровне структурных компонентов включает в себя «материальную ориентацию» и ценность «конформности», проявляющиеся в недоверчивом стиле межличностного взаимодействия. Третий фактор представлен ценностью «доброты», «негативным прошлым», а также «ориентацией на власть», которые регулируются процессами «планирования». Таким образом, факторная структура социальных установок субъектов межличностного взаимодействия качественно отличается в зависимости от условий служебной деятельности (нормативные, особые).
8. Факторная структура социальных установок межличностного взаимодействия вне зависимости от профиля служебной деятельности на уровне структурных компонентов содержит ценность «власти», «ориентацию на результат», а также поведенческую стратегию «конфронтации»; на уровне регуляции - «общий уровень осознанной саморегуляции», что реализуется во властном - лидирующем стиле межличностного взаимодействия субъектов служебной деятельности. При аналитическом профиле служебной деятельности факторная структура социальных установок межличностного взаимодействия на уровне первого фактора с основной факторной нагрузкой содержит «позитивное будущее» и «процесс планирования»; второй фактор представлен «ориентацией на власть» и ценностью «универсализма», регулирующимися «общим уровнем осознанной саморегуляции» и реализующимися в сотрудничающем стиле межличностного взаимодействия. Третий фактор включает в себя «ориентацию на результат», ценности «конформизма» и «самостоятельности» на уровне структурных компонентов социальной установки, а также «общий уровень осознанной саморегуляции», определяющий структурную организацию социальной установки. При оперативном профиле служебной деятельности фактор с основной факторной нагрузкой включает в себя ценность «безопасности» и «негативное прошлое» на уровне структурных компонентов социальной установки, которые регулируются через процессы «моделирования». Второй фактор включает в себя «материальную ориентацию», ценности «доброты» и «дистанцирования». Третий фактор представлен на уровне структурных компонентов ценностью «доброты», а также «эгоистической направленностью», регулирующимися процессами «планирования». Таким образом, факторная структура социальных установок субъектов межличностного взаимодействия качественно отличается в зависимости от профиля служебной деятельности (аналитический, оперативный).
9. Факторная структура социальных установок субъектов межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности с учетом иерархической системы званий включает в себя два фактора. Вне зависимости от иерархической системы званий первый фактор с основной факторной нагрузкой представлен на уровне структурной организации социальной установки ценностью «власти», «ориентацией на результат» и поведенческой стратегией «конфронтации», которые, в свою очередь, регулируются «общим уровнем осознанной саморегуляции» и реализуются в преобладании властного - лидирующего стиль межличностного взаимодействия. Второй фактор включает в себя сотрудничающий стиль межличностного взаимодействия вне зависимости от иерархической системы званий. Факторная структура социальных установок субъектов межличностного взаимодействия в звании лейтенант и майор в условиях служебной деятельности, помимо обозначенных общих тенденций, также включает в себя на уровне первого фактора с основной факторной нагрузкой «позитивное будущее» и регуляторный процесс «планирования»; на уровне второго фактора - эгоистическую ориентацию на свободу, ценность «универсализма», поведенческую стратегию «принятие ответственности» и «общий уровень осознанной саморегуляции». У субъектов межличностного взаимодействия в звании капитан в условиях служебной деятельности кроме перечисленных компонентов в структуру первого фактора также включено «позитивное будущее», в структуру второго фактора - «эгоистическая направленность» на уровне структурных компонентов, а также «общий уровень осознанной саморегуляции» и «оценивание результатов» как регуляторы структурной организации социальной установки. У субъектов межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности в звании подполковник, помимо перечисленных компонентов, определяющих содержательную наполненность первого фактора с основной факторной нагрузкой, в структуру второго фактора включены: «ориентация на свободу», ценность «универсализма», регуляторный процесс «оценивания результатов», а также поведенческие стратегии «принятия ответственности» и «дистанцирования». Таким образом, факторная структура социальных установок субъектов межличностного взаимодействия качественно отличается в зависимости от иерархической системы званий (лейтенант, капитан, майор, подполковник).
10. Факторная структура социальных установок межличностного взаимодействия при длительности служебной деятельности до 5 лет включает в себя два фактора; при длительности свыше 5 лет - три фактора. Общими тенденциями являются: включение в первый фактор с основной факторной нагрузкой на уровне структурных компонентов ценности «власти», «ориентации на результат», а также поведенческой стратегии «конфронтации», которые регулируются «общим уровнем осознанной саморегуляции» и проявляются в преобладании властного - лидирующего стиля межличностного взаимодействия. Второй фактор вне зависимости от длительности служебной деятельности включает в себя «эгоистическую направленность». При длительности служебной деятельности до 1 года факторная структура социальных установок межличностного взаимодействия также включает в себя на уровне первого фактора «позитивное будущее» и регуляторный процесс «планирования»; на уровне второго фактора - ценность «универсализма», регуляторный процесс «оценивания результатов» и сотрудничающий стиль межличностного взаимодействия. При длительности служебной деятельности от 1 года до 5 лет факторная структура социальных установок межличностного взаимодействия также включает в себя на уровне первого фактора «нейтральное настоящее» и регуляторный процесс «планирования»; на уровне второго фактора - «ориентацию на свободу», ценность «универсализма», регуляторный процесс «гибкости», проявляющиеся в сотрудничающем стиле межличностного взаимодействия. При длительности служебной деятельности свыше 5 лет факторная структура социальных установок межличностного взаимодействия включает в себя: на уровне первого фактора - «негативное прошлое» и регуляторный процесс «планирования», на уровне второго фактора - ценности «безопасности» и «самостоятельности», поведенческие стратегии «принятия ответственности» и «дистанцирования», эгоистическую направленность, проявляющиеся также в сотрудничающем стиле межличностного взаимодействия. Третий фактор включает в себя «ориентацию на результат», регуляторный процесс «самостоятельности», поведенческую стратегию «принятия ответственности» и «позитивное будущее», проявляющиеся в недоверчивом стиле межличностного взаимодействия. Таким образом, факторная структура социальных установок субъектов межличностного взаимодействия качественно отличается в зависимости от длительности служебной деятельности (до 1 года, от1 года до 5 лет, свыше 5 лет).
11. Апробирована и внедрена программа психологической профилактики нарушений установочной регуляции межличностного взаимодействия субъектов в условиях служебной деятельности, имеющих опыт выполнения оперативных задач вне мест постоянной дислокации, с целью оптимизации системы установочной регуляции межличностного взаимодействия. Результатом реализации программы стала: частичная оптимизация системы социальных установок на уровне её структурных компонентов (когнитивного, аффективно-поведенческого); частичная оптимизация системы регуляции социальных установок; частичная оптимизация реализуемых стилей межличностного взаимодействия субъектов служебной деятельности, имеющих опыт выполнения оперативных задач вне мест постоянной дислокации.



1. Золотухина, Ю.В. Психологические факторы группы риска при профессиональном психологическом отборе в органы внутренних дел / Ю.В. Золотухина // Учёные записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 2 (102). - С. 278-284.
2. Золотухина, Ю.В. Особенности взаимосвязи социально-психологических установок со специфичностью межличностного взаимодействия и копинг-поведения в стрессовых ситуациях представителей правоохранительных органов / 3. Ю.В. Золотухина, А.А. Кузнецова // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2012. - № 2. - С. 278-284.
3. Золотухина, Ю.В. Основные стратегии совладающего поведения у представителей правоохранительных органов / Ю.В. Золотухина // Известия Юго-западного государственного социального университета. - 2013. - № 2 (47). - С. 188-191.
4. Методика исследования редукции достижений в условиях служебной деятельности (СОРДсд) / В.Б. Никишина [и др.] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. - 2015. - № 12 (209). - Вып. 26. - С. 137-144.
5. Никишина, В.Б. Структурно-содержательная организация социально-психологических установок субъектов межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности / В.Б. Никишина, Ю.В. Золотухина, Е.А. Петраш // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 12 (209). - Вып. 26. - С. 174-180.
Научные публикации в других изданиях:
1. Золотухина, Ю.В. Психологические факторы группы риска при профессиональном психологическом отборе в органы внутренних дел / Ю.В. Золотухина // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход» (Курск, КГМУ, 24-25 ноября 2011г.) : тез. докл. - Курск, 2011. - С. 129-134.
2. Золотухина, Ю.В. Критерии профессионального здоровья молодых специалистов правоохранительных органов / Ю.В. Золотухина // Международная научно-практическая конференции: «Актуальные проблемы здоровьесбережения студенческой молодёжи» (Курск, ЮЗГУ, 10 июня 2012 г.) : тез. докл. - Курск, 2012. - С. 176-179.
3. Золотухина, Ю.В. Установочные предикторы зависимого поведения представителей правоохранительных органов / Ю.В. Золотухина // Международная научно-практическая конференция: «Аддикция в современном научном пространстве» (Курск, КГМУ, 12-13 апреля 2012г.) : тез. докл. - Курск, 2012. - С. 49-55.
4. Никишина, В.Б. Социально-психологические факторы социальной дезадаптации представителей правоохранительных органов / В.Б. Никишина, И.В. Запесоцкая, Ю.В. Золотухина // Международная научно-практическая конференция: «Человек в сложной жизненной ситуации: клинико-психологический подход» (Курск - Вена, 2012 г.) : тез. докл. - Курск, 2012. - С. 150-153.
5. Золотухина, Ю.В. Социально - психологические и организационные параметры межличностных отношений представителей правоохранительных органов / Ю.В. Золотухина // II всероссийская научно-практическая конференция: ««Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход» (Курск, КГМУ, 2012 г.) : тез. докл. - Курск, 2012. - С. 124-129.
6. Золотухина, Ю.В. Программа психофизиологической диагностики Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Курской области / Ю.В. Золотухина // III всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход» (Курск, 21-23 ноября 2013г.) : тез. докл. - Курск, КГМУ. - С. 84-88.
7. Никишина, В.Б. Опыт разработки и внедрения программы психологической профилактики для сотрудников органов внутренних дел с нормальным уровнем здоровья по итогам внепланового осмотра, проходящих реабилитацию после выполнения оперативно-боевых задач вне мест постоянной дислокации / В.Б. Никишина, Ю.В. Золотухина // Медико-психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации : сб. материалов научной конференции, посвященной 40-летию профессионального психологического отбора в органах внутренних дел (Домодедово, Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2013г.), - Домодедово, 2013. - С.163-168.
8. Лапшов А.Ф. Социально-психологические установки межличностного взаимодействия представителей правоохранительных органов / А.Ф. Лапшов,
Ю.В. Золотухина // Медико-психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации : сб. материалов научной конференции, посвященной 40-летию профессионального психологического отбора в органах внутренних дел (Домодедово, Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2013г.), - Домодедово, 2013. - С. 219-222.
Учебно-методические издания:
1. Никишина, В.Б. Золотухина Ю.В. Психология установки: хрестоматия: учебное пособие: для студентов факультетов клинической психологии» / В.Б. Никишина, Ю.В. Золотухина. - ФГУП НТЦ «Информрегистр» : Депозитарий электронных изданий от 16 августа 2012. - № 0321202341.
2. Никишина, В.Б. Алгоритмы экстренной психологической помощи в условиях профессиональной деятельности экстремального профиля: учебное пособие: для студентов факультетов клинической психологии» / В.Б. Никишина Ю.В. Золотухина, Л.М. Марадзе. - ФГУП НТЦ «Информрегистр» : Депозитарий электронных изданий от 04 июля 2013. - № 0321302480.
3. Золотухина, Ю.В. Социально-психологические установки межличностного взаимодействия в условиях служебной деятельности: монография» / Ю.В. Золотухина, В.Б. Никишина. - М. : ФГУП НТЦ «Информрегистр» : Диппозитарий электронных изданий от 14 марта 2015 года №0321501167.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ