Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ МЕДИА В ПРОДВИЖЕНИИ АРИСТОВ ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЮЖНОКОРЕЙСКИХ И РОССИЙСКИХ МЕДИА)

Работа №179705

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы82
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Музыкальная индустрия Южной Кореи 7
1.1 История развития и характеристика 7
1.2 Проблемы и перспективы развития индустрии 27
1.3 K-pop-группа BTS как объект и субъект PR-продвижения 40
Глава 2. Форматы продвижения в новых медиа 49
2.1 Социальные медиа как инструмент продвижения 49
2.2 Освещение деятельности южнокорейских артистов в русскоязычных и
корейских СМИ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76


На данный момент музыкальный маркетинг - это широкая область деятельности, включающая в себя ряд бизнес-процессов, нацеленных на продвижение товаров и услуг музыкальной сферы деятельности на рынок с последующей выгодой для организации. Прежде всего, музыкальный маркетинг - это распространение информации. Даже самый совершенный музыкальный проект не станет успешным без интереса и прямого отклика потребителей, отчего чрезвычайно важно информировать аудиторию о деятельности организаций, выстраивать с ней “связь”. В связи с этим медиа - важный инструмент при продвижении музыкальных проектов. Оно оказывает большое влияние на продажи продуктов труда, узнаваемость брендов, повышение репутации и улучшение имиджа музыкальных проектов.
За последние годы популярность массовой культуры Кореи сильно выросла, о чем свидетельствует быстрое увеличение числа поклонников корейской культуры (кинематографа, музыки и моды). Сейчас феномен «Корейской волны» становится объектом научных исследований как корейских ученых, так и ученых в других странах, в том числе и России. В данной дипломной работе будет рассматриваться роль медиа в продвижении южнокорейских музыкальных исполнителей. В настоящее время корейская музыка (особенно жанр к-поп) стал по-настоящему глобальным, а кей-поп-артисты считаются одними из самых перспективных на мировой сцене, а их фанбазы одними из самых масштабных во всем мире.
Объект дипломной работы - продвижение деятелей культуры в современной медиасфере.
Предмет исследования - особенности продвижения артистов южнокорейской музыкальной индустрии на примере опыта южнокорейской поп-группы BTS при помощи медиа.
Цель исследования заключается в выявлении роли медиа в продвижении артистов южнокорейской музыкальной индустрии, а также их особенности.
Задачи исследования:
1. Сделать обзор истории музыкальной индустрии Южной Кореи и выяснить ее современное положение;
2. Проклассифицировать и охарактеризовать особенности продвижения музыкальных проектов посредством медиа;
3. Проанализировать опыт южнокорейской компании HYBE Corporation при продвижении группы BTS;
4. Проанализировать материалы российских медиа, в которых упоминается группа BTS;
5. Проанализировать материалы южнокорейских медиа, в которых упоминается группа BTS;
6. Сделать выводы о проделанной работе.
Материалы исследования: 11 публикаций южнокорейского новостного сайта -'г_>р|г/'- за сентябрь 2020-март 2021 года, 18 публикаций русскоязычного информационного ресурса YesAsia за сентябрь 2020-март 2021 года; документальные фильмы «Зажги сцену» (2019) и «Разбей тишину» (2020); авторские шоу: Run BTS - 32 эпизода (2021 год), BTS in the SOOP - 5 эпизодов (2021); 129 публикаций официального аккаунта в Twitter за 2021 год; фан-платформы Weverse и V.live; 28 видео с YouTube-канала группы BANGTANTV за 2022 год.
Методы исследования: анализ научной литературы и тематических публикаций в СМИ, посвященных музыкальной индустрии, продвижению музыкальных мероприятий и артистов; анализ медийного поля.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корейский музыкальный рынок не перестает постоянно расти и развиваться, представляя миру все новых артистов, которым, конечно же, важно стать узнаваемыми. Специалисты компаний стремятся найти новые каналы коммуникации, заинтересовать целевого клиента и привлечь его к своему товару (в данном случае товаром служит музыка и деятельность музыкального артиста), в особенности это важно в современном гиперконнективном мире, в котором все люди тесно связаны друг с другом с помощью социальных сетей, помогающих им активно обмениваться информацией.
Южнокорейская поп-группа “BTS” определила своей целевой аудиторией англоязычную молодежь, которую могла бы заинтересовать корейская популярная музыка. При этом целевым клиентом, способным повлиять на основной рынок, стала небольшая азиатская молодежная аудитория, которой нравился предоставляемый группой целостный продукт. Именно на этот небольшой сегмент азиатских потребителей, обладающий высокой степенью коннективности, участники группы бросили все свои силы, дабы завоевать его и сделать своей опорой, с которой и началось распространение на весь рынок.
В начале своей карьеры — 2013-2015 годы — группа не снискала особой популярности, многие каналы коммуникации с целевой аудиторией были закрыты для них. СМИ не хотело сотрудничать с очередной малоизвестной группой, на масштабные концерты у компании попросту не было денег, поэтому участники группы выступали на улице, а с малочисленной базой фанатов путь на премии им был недоступен, что явно подрывало их значимость как одной из групп на корейском музыкальном рынке. В такой ситуации BTS выбрали доступный и дешевый вариант продвижения и коммуникации с фанатами в социальных сетях. Несмотря на то, что выход на интернет-платформу был вынужденным шагом, группа воспользовалась этим шансом в полной мере. Предоставление информации целевому клиенту является важным фактором коммуникации, выстраивающим более доверительные, крепкие связи. BTS уделили большое внимание этому фактору, регулярно выкладывая в свободный доступ в социальных сетях информацию о себе, а также предоставляя своим фанатам эксклюзивный контент в виде фото- и видеоматериалов.
Одной из отличительных особенностей BTS от других артистов в социальных сетях является то, что они публикуют информацию о происходящем за кулисами, а, как известно, такая информация обычно конфиденциальна. Еще одной составляющей хорошего продвижения в социальных сетях можно назвать коммуникацию с целевым клиентом в комментариях и ответы на его отзывы. Это сразу сближает артистов и их поклонников. Именно из-за всех этих факторов продвижения в интернете BTS собрали большую базу верных поклонников, которая даже сейчас не перестает расти. Сейчас BTS являются одними из наиболее влиятельных артистов в социальных сетях, оправдывая этот статус множеством наград.



1. 20 мировых рекордов Гиннеса, которые установили BTS // YesAsia, 11.04.2022. URL: https://www.k-pop.ru/article/134741?
2. 2015 vs. 2021: пользователи сети обсуждают меняющуюся демографическую статистику покупателей альбомов BTS / YesAsia [Электронный ресурс]. - URL: https://www.yesasia.ru/article/968737? (Дата обращения: 26.04.2022)
3. Аккаунт BTS в Твиттер стал первым корейским аккаунтом, который достиг отметки 20 миллионов подписчиков // K-POP.RU, 24.03.2022. URL: https://www.yesasia.ru/article/1012399?ysclid=l3xvff45ng
4. Беребердин С.В. Музыкальный Ренессанс в цифровую эпоху: новые
возможности // Коммуникология: электронный научный журнал. 2017. No1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnyy-renessans-v-tsifrovuyu-epoh u-novye-vozmozhnosti (дата обращения: 16.04.2022).
5. Вот полная история о том, что на самом деле означает название BTS / K-POP.RU [Электронный ресурс]. URL: https://www.k-pop.ru/article/334752? (Дата обращения: 25.04.2022).
6. ВСЯ ПРАВДА О ФАНДОМАХ ECHELON, A.R.M.Y. И DEARS /
MUZ-TV.RU [Электронный ресурс]. - URL:
https://muz-tv.ru/news/vsya-pravda-o-fandomah-echelon-a-r-m-y-i-dears/ ? (Дата обращения: 01.03.2022).
7. Гордость BTS: как АРМИ занимаются благотворительностью / Elle
Girl [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.ellegirl.ru/articles/gordost-bts-kak-armi-zanimayutsya-blagot voritelnostyu/? (Дата обращения: 16.04.2022).
8. Джей Пак рассказал о физических наказаниях в JYP Entertainment /YesAsia [Электронный ресурс]. - URL: https://www.yesasia.ru/article/391284? (Дата обращения: 06.04.2022).
9. Лидер группы SHINee покончил с собой в 27 лет / Lenta.ru
[Электронный ресурс]. - URL:
https://lenta.ru/news/2017/12/18/27UysclidH479xkppx5555047542 (Дата обращения: 21.04.2022).
10. Малиновский А. С. Культурная глобализация (глокализация). Локальное и транснациональное // Вестник ТГПУ. 2013. №1 (129). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-globalizatsiya-glokalizatsiya-l okalnoe-i-transnatsionalnoe (дата обращения: 03.05.2022).
11. Новый альбом BTS занял первую строчку чарта Billboard 200 / РИА Новости [Электронный ресурс]. - URL: https://ria.ru/20201130/bts-1586975465.html? (Дата обращения: 02.04.2022).
12. Новый сингл BTS «Butter» побил рекорды по прослушиваниям и просмотрам / РБК [Электронный ресурс]. - URL: https://style.rbc.ru/repost/60ae07e79a7947c653794a0d?nw=16222228240 00& (Дата обращения: 05.04.2022).
13.От лидера до главного танцора: что означают позиции в К-поп группе? // YesAsia, 09.04.2022. URL: https://www.yesasia.ru/article/624937?
14. По данным Gaon, BTS продали 880 000 альбомов в 2022 году и почти 34 миллиона альбомов с дебюта / YesAsia [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.yesasia.ru/article/1052872?ysclid=l46uqrf4e2130817719 (Дата обращения: 21.04.2022).
15. Привилегии, которые получают участники BTS со своими новыми дипломатическими паспортами // YesAsia, 21.04.2022. URL: https://www.yesasia.ru/article/986691?
...77


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ