Введение 4
Глава 1 Тенденции в веб и графическом дизайне ориентированные на дизайн студии
1.1 История появления дизайн студий 5
1.2 Тенденции в современном веб-дизайне 11
1.3 Тенденции в современном графическом дизайне 16
1.4 Анализ айдентики современных дизайн-студий 19
1.5 Графический комплекс как отражение специфики деятельности дизайн-студии и как
фактор продвижения на рынке 23
Глава 2 Разработка графического комплекса дизайн-студии «Тон»
2.1. Концепция графического комплекса дизайн-студии Тон 26
2.1.1 Уникальность студии 26
2.1.2 Целевая аудитория 27
2.2 Разработка констант и носителей 28
2.2.1 Название 28
2.2.2 Логотип и фирменный шрифт 32
2.2.3 Фирменные цвета 32
2.2.4 Фирменный паттерн 32
2.3 Фирменная продукция 32
2.3.1 Веб-сайт 32
2.3.2 Разработка макета 33
2.3.3 Верстка макета 33
Глава 3 Подготовка макетов к печати и публикации в интернете
3.1 Допечатная подготовка проекта 35
3.2 Изучение различных видов и способов печати 35
3.3 После печатная обработка продукции 38
Заключение 40
Список литературы 41
Приложение А 48
Приложение Б 75
Приложение В 94
Профессия графического дизайнера открывает много горизонтов , дает много возможностей для творчества, способов для самовыражения, почвы для знакомств. И самое главное , окунуться в эту атмосферу , единства человека и искусства, которое он способен сделать сам. Став дизайнером весь мир вокруг превратится в эстетику, разделится на
«точку. линию. пятно» , цветовые гармонии , золотое сечение, фокусное расстояние , «горячие клавиши» и на бесконечное количество идей.
Погружаясь в творческую среду, дизайнер стремится развиваться, получать крупные заказы, со¬трудничать с все более значимым клиентами на рынке, работать в достойной команде. Но к сожа¬лению, попасть в такую команду невероятно тяжело. Так как крупные дизайн студии не берут сту¬дентов без опыта работы. Поэтому, темой своей дипломной работы я выбрала фирменный стиль для дизайн-студии ТОН. Эта студия будет специализироваться на работе с выпускниками творче¬ских вузов и профессий.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в городе Томске очень мало качественных дизайн-студий. Особенно мало тех, в которые мог бы пойти работать студент, без опыта работы.
- работа в молодой креативной команде
- желающий работать, будет зарабатывать в соответствии своему труду, а не страдать от отсут¬ствия опыта
- возможность направить свой потенциал на общий креатив
- «стартап» для получения опыта
Новизна дизайн студии будет заключаться в в создании фирменного стиля, основанного на со-временных тенденциях, выявленных путем анализа и сравнения существующих студий. Ориенти¬рованность на определенную целевую аудиторию, что позволит расти и развиваться в правильном русле . В ярком, молодежном, привлекательном фирменном стиле. В том, что в городе Томске очень мало творческих проектов, ориентированных на привлечение молодежи и на воспитание хорошего вкуса, благодаря дизайну. В дизайн студии будут проводиться открытые уроки и мастер- классы для желающих получить знания в этой сфере, но обучающихся или работающих на других специальностях.
Объектом исследования в моем проекте будут дизайн-студии Предметом исследования - будет фирменный стиль дизайн-студий.
Поэтому целью моей работы будет создание фирменного стиля для дизайн-студии ТОН
Достигнуть цели можно путем решения следующих задач:
- проанализировать как можно большее количество дизайн студий как в Росси так и за рубежом
- выявить актуальные тенденции путем сравнения
- рассмотреть фирменную продукцию, выпускаемую студиями (бланки, визитки, прайсы, сувенир¬ную продукцию и тд)
- определить целевую аудиторию и прорабатывать варианты стилей.
- выбрать наиболее приемлемый и разработать графический комплекс, включающий верстку веб¬сайта
- готовый результат предоставить комиссии
Исследовательская работа будет проводится с помощью следующих методов:
• сравнительный анализ рынка
• поиск и проработку материала в сфере веб и графического дизайна
• выявлены запросы целевой аудитории и в соответствии с ними
• графический комплекс рассмотрен как отражение специфики и уникальности дизайн-студии
• графический комплекс как фактор продвижения на рынке
Практической значимостью работы будет графический комплекс и веб-сайт готовый к реализации запуску.
В процессе работы над дипломным проектом было проанализировано большое количество специальной литературы и онлайн ресурсов. Были использованы знания по истории ди¬зайна, проектированию и проектированию шрифтов. Была изучена специфика работы ди¬зайн-студий и влияние фирменного стиля на её продвижение на рынке. В ходе анализа были выявлены определенные тенденции среди фирменного стиля студий. Так же, были рассмотрены современные тренды среди веб дизайна , логотипов и фирменного стиля. Все это было принято к сведению и использовано в создании фирменного стиля для ам-бициозной дизайн-студии «Тон».
Итогом работы дипломного проекта стал фирменный стиль студии, рекламная, сувенир¬ная продукция и собственный сайт реализованный на платформе. Созданный графический комплекс соответствует всем поставленным целям и задачам. Фирменный стиль получил¬ся уникальным и запоминающимся. Благодаря нему, студия сможет составить здоровую конкуренцию на рынке. Работа над проектом помогла в формировании профессиональных навыков и самостоятельной реализации крупного проекта от начала до конца.
1. Анрхейм Рудольф Искусство и визуальное восприятие [Текст]/ Москва — Издательство «Прогресс» 1974 — 391с.
2. Бабурин Владими и Гончарова Наталья Рекламная деятельность в тор¬говом деле [Текст]/ Спб : Астерион ,2014. — 418с.
3. Брингхерст Роберт Основы стиля в типографике [Текст] / Москва: Из-дательство Д. Аронов, 2006. — 434 с.
4. Британский дизайн контекст: школа, студия, среда. [Монография]/ Из¬дательство Grey Matter — М: Grey Matter ,2014 — 496 с.
5. Валлентин Ларс Креативность требует смелости. Упаковка как сред-ство коммуникации. Книга №2 — Пер. с англ. У.Сапицина — [Текст]/ Москва— Издательство «МИФ» ,2014 — 88 с.: ил.
6. Вилльямс Робин Дизайн для НЕдизайнеров [Текст]/ Пер.с англ. - СПб: Символ -Плюс, 2008— 192с. ,ил.
7. Вильямс Робин Студия дизайна[Текст]/ Спб : Издательство «Символ- Плюс» 2008— 280 с.: с ил.
8. Голден Кршна Хороший интерфейс - невидимый интерфейс [Текст]/ СПб: Питер, 2016. - 256 с.: ил.
9. Головач Владислав Культура дизайна [Текст] Электронный ресурс, 2012 — 80с.:ил.
10. Гордон Юрий Книга про буквы от А до Я [Текст]/ Москва — Изда-тельство студии Артемия Лебедва 2006.— 382 с.
11. Джанда Майкл Сожги свое портфолио [Текст]/ СПб: Питер, 2016. - 384с.
12. Иттен Иоханнес Искусство формы [Текст] / Пер.с немецкого; 5-е изда¬ние. — М.: Изд. Д. Аронов, 2013. — 136 с.; ил.
13. Йозеф Мюллер-Брокманн Модульные системы в графическом дизайне [Текст]/ Москва — Издательство студии Артемия Лебедва 2014.— 184 с.: ил.
14. Каплан Ральф С помощью дизайна. — Пер. с англ. И.Форонова —
[Текст]/ Москва — Издательство студии Артемия Лебедва 2014.— 328 с.: цв.ил.
15. Ким Голомбински, Ребекка Хаген Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа [Текст]/ Спб: Питер 2013— 272 с.: с ил.
...80