Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ТРИБОМЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СПЕЧЕННЫХ КОМПОЗИТОВ (Al-12Si)-Sn

Работа №179692

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Обзор литературы
1.1. Алюминиевые сплавы
1.2. Антифрикционные материалы
2. Используемые материалы и методы их исследования
3. Результаты исследований
3.1. Влияние состава порошковой смеси и режима ее спекания на структуру, механические и трибологические свойства композитов (Al-12Si)- Sn
3.2. Исследование влияния деформационной обработки методом горячего доуплотнения (ГД) на структуру и механические свойства спеченных композитов (Al-12Si)- Sn
3.3. Экспериментальное определение силы трения и интенсивности изнашивания спечённого композита Al-12Si-40Sn
Заключение
Список использованной литературы.


Сплавы системы Al-Si, известные как силумины, широко применяются в в различных отраслях промышленности. Хорошие литейные свойства и, в первую очередь - высокая жидкотекучесть, являются главными преимуществами силуминов перед другими литейными алюминиевыми сплавами [1]. Помимо жидкотекучести, кремний также эффективно улучшает износостойкость алюминиевых сплавов, поскольку их структура удовлетворяет принципу Шарпи для износостойких антифрикционных материалов. Однако использовать в узлах трения силумины можно только при наличии большого количества в них смазки, поскольку Si заметно ухудшает теплопроводность алюминия. В результате поверхность трения сплавов Al-Si в отсутствии жидкой смазки быстро нагревается, деформируется, и начинает схватываться с контртелом [1,2].
Интенсивность изнашивания алюминиевой матрицы может быть понижена, если в её состав ввести мягкий металл, включения которого могут выдавливаться на поверхность, размазываться по ней и предотвращать пару трения от изнашивания схватыванием [3]. В качестве такой добавки наиболее часто используется олово, и сплавы Al-Sn нашли широкое применение в качестве антифрикционных материалов в подшипниках скольжения.
Однако содержание олова в литых промышленных алюминиевых сплавах ограничивают 20 вес. % (ГОСТ 14113-78) по причине дезинтеграции алюминиевой матрицы оловянными прослойками и вызванным ею снижением их несущей способности. Недавно было обнаружено [4], что решить проблему получения алюминиевых сплавов с гораздо более высоким содержанием олова, сохранив при этом связанность алюминиевого каркаса, можно с помощью методов порошковой металлургии. В результате предельная концентрация олова в спеченных композитах Al-Sn, при которой алюминиевый каркас остается связанным, достигает 50 вес. %. [5].
В случае спекания композитов Al-Si-Sn вводить в эту смесь непосредственно частицы кремния с целью упрочнения ими алюминиевой матрицы является бесперспективным, поскольку жидкое олово будет разделять реагенты и препятствовать их диффузионному взаимодействию. Кроме того, кремний плохо смачивается оловом даже при температуре выше плавления алюминия, поэтому адгезионные границы “Si-Sn” будут являться слабыми местами в таком композиционном материале (КМ) [6]. По этому, в настоящей работе использовались брикеты, полученные из смеси порошков олова с порошками быстро закристаллизованного сплава эвтектического состава (Al- 12Si). Кремний при этом будет равномерно распределен непосредственно в алюминиевых частицах, образующих в широком концентрационном интервале Sn непрерывные цепочки, которые при спекании трансформируются в прочный непрерывный каркас.
Таким образом, целью настоящей работы было исследование влияния режима спекания и последующей деформационной обработки методом горячего доуплотнения на структуру, механические и трибологические свойства композитов (Al-12Si)-xSn.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1. Определить составы смесей порошков Al-12 вес. % Si с различным содержанием олова, а также режимы их спекания, позволяющие получать высокоплотные композиты с устойчивой к внешним деформационным воздействиям алюминиевой матрицей.
2. Исследовать влияние последующей деформационной обработки методом горячего доуплотнения (ГД) на структуру и механические свойства спеченных композитов (Al-12Si)-xSn.
3. Исследовать влияние содержания олова на трибологические свойства спеченных и подвергнутых последующему горячего доуплотнению композитов (Al-12Si)-xSn.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные результаты, полученные в настоящей работе, и выводы можно сформулировать следующим образом:
Жидкофазное спекание прессовок из смеси порошков сплавов (Al-12Si) и Sn не позволяет значительно снизить их пористость, но приводит к существенному повышению пластичности образцов.
Метод спекания брикетов из смеси распылённых порошков сплава (Al- 12Si) и олова с последующим их горячим доуплотнением позволяет получать прочные износостойкие композиты на алюминиевой основе.
С увеличением содержания в них олова до 40 вес. % прочность полученных материалов плавно снижается, но их износостойкость при сухом трении при этом возрастает.
С ростом давления, значение коэффициента трения исследуемых образцов заметно снижается, а интенсивность изнашивания возрастает.



1) Алиева С.Г., Альтман М.Б., Амбарцумян С.М. и др. Промышленные алюминиевые сплавы: Справ. изд. М.: Металлургия, 1984, 528 с.
2) Белов В.Д. Поршневые силумины. Вестник МГТУ им. Г.И. Носова, 2005, № 1(9), с. 32-34
3) Yuan G.-C., Zhang X.-M., Lou Y.-X., Li Z.-J. Tribological characteristics of new series of Al-Sn-Si alloys // Transactions of nonferrous metals society of China. - 2003. - Vol. 13. - № 4. - P. 774-780.
4) Русин Н.М., Скоренцев А.Л. Способ получения износостойкого антифрикционного сплава // Патент RU 2552208. - опубл. 10.06.2015.
5) Rusin N.M., Skorentsev A.L., Kolubaev E.A. Structure and tribotechnical properties of Al-Sn alloys prepared by the method of liquid-phase sintering // Advanced Materials Research. - 2014. - Vol. 1040. - P. 166-170.
6) Goudar D.M., Srivastava V.C., Rudrakshi G.B., Raju K., Ojha S.N. Effect of tin on the wear properties of spray formed Al-17Si alloy. Trans Indian Inst Met, 2015. DOI 10. 1007/s12666-015-0573-1
7) Буше Н.А. и др. Подшипники из алюминиевых сплавов. - М.: Транспорт, 1974. - 256 с.
8) Мальцев М. В. Металлография промышленных цветных металлов. М., «Металлургия», 1970, 368 с.
9) YUAN Ge-cheng ZHANG Xin-ming и др. Tribological characteristics of new series of Al-Sn-Si alloys - Vol. 13 №> 4 Trans. Nonferrous Met. Soc. China 2003
10) Кестнер О. Е. Алюминиевые подшипниковые сплавы для авиационных моторов. Всесоюзная конференция по трению и износу в машинах, т. 1. М.— Л., изд-во АН СССР, 1939, с. 223—239.
11) Сучков А.М. Медь и ее сплавы. - М.: Металлургия, 1967 -248с
12) Зозуля В.Д. Эксплутационные свойства порошковых подшипников .Киев: Наукова думка.-1989.-288с
13) Федорченко И.М., Пугина Л.И. Композиционные спеченные антифрикционные материалы. К.,:Наукова думка., - 1980.-4ООс.
14) Арзамасов Б.Н., Макарова В.И., Мухин Г.Г. и др. Материаловедение: Учебник для вузов / Под общ. ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г. Мухина. 5-е изд., стереотип. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. - 648 с.
15) Анциферов В.Н.,Смышляев Т.В., Шацов А.А. Самосмазывающийся псевдосплав на основе меди для изделий антифрикционного и конструкционного назначения.//Трение и износ.-1996.-№4.-с.497-502.
...22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ