АННОТАЦИЯ 3
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов 4
Введение 6
1 Анализ текущей версии системы и необходимых доработок 7
1.1 Подпроцесс «Создание черновика поставки» 7
1.2 Подпроцесс «Оформление заявки на поставку» 8
1.3 Подпроцесс «Приемка товара на складе и работа с документами поставки» ...10
1.4 Варианты использования для текущей версии системы 11
2 Анализ бизнес-процесса «Вывоз товара селлера со склада маркетплейса» 14
2.1 Анализ бизнес-процесса as is 14
2.2 Первая версия to be бизнес-процесса «Вывоз товара селлера со склада
маркетплейса» 18
2.3 Анализ первой версии бизнес-процесса to be 27
2.4 Вторая версия to be бизнес-процесса «Вывоз товара селлера со склада
маркетплейса» 32
2.5 Доработка подпроцесса «Приемка товара на складе» бизнес-процесса
«Поставка товара на склад маркетплейса» 37
3 Функциональные требования 39
3.1 Сценарий варианта использования «Создать заявку на вывоз с поставки» 42
3.2 Сценарий варианта использования «Создать заявку на вывоз с хранения» 44
3.3 Сценарий варианта использования «Редактировать заявку на вывоз» 46
3.4 Сценарии получения событий от логистической и складской систем 49
3.5 Сценарий варианта использования «Получить отчет Оборотная ведомость» ..54
3.6 Сценарий варианта использования «Загрузить окна» 54
4 Модель предметной области для заявок на вывоз 56
5 Первичное проектирование 60
5.1 Статусная модель заявок на вывоз 60
5.2 Алгоритм расчета доступных окон 62
5.3 Алгоритм «схлопывания» рейсов 66
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 70
На данный момент у крупной торговой компании уже есть функционирующая система-маркетплейс (для соблюдения соглашения о неразглашении компания не будет названа в работе). Важно отметить, что данная система изначально не разрабатывалась как маркетплейс. Она создавалась для продажи собственной продукции компании, а маркетплейсом стала за счет внедрения новых бизнес-процессов и расширения функциональности.
Система-маркетплейс включает в себя модуль, который отвечает за реализацию работы схемы FBO [2]. FBO - это схема работы маркетплейса с продавцом (селлером), при которой хранение товара и его доставка покупателю осуществляется силами маркетплейса.
Сейчас селлер, работающий по этой схеме, может заниматься планированием поставок на склад маркетплейса используя функционал личного кабинета. В нем он может создавать заявку на поставку, в которой содержится информация о товарах, дате поставки, коробах, водителе и машине, на которой привезут поставку. Также через личный кабинет селлер может отслеживать состояние своих поставок после того, как он привез их на склад, и работать с документами поставки: ознакомиться, сформировать, согласовать и отклонить их. Также в системе есть функционал, с помощью которого осуществляется коммуникация с селлером через push-уведомления и электронные письма.
Но система в данный момент не покрывает всю работу селлера по модели FBO. Некоторые процессы продолжают выполняться в ручном режиме. Для того, чтобы селлер мог полноценно работать по схеме FBO используя преимущественно личный кабинет, необходимо расширить возможности личного кабинета за счет внедрения новой функциональности, нового бизнес-процесса и усовершенствования уже существующего.
Поскольку новый процесс является достаточно тяжелым, необходимо основательно проработать все изменения и нововведения, в том числе детально разработать требования.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы — разработать требования ко второй версии модуля FBO системы маркетплейса.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить текущую версию системы;
2. Изучить и формализовать новый бизнес-процесс, который необходимо внедрить;
3. Проанализировать и зафиксировать требования к расширению системы;
4. Проанализировать и переработать текущие процессы;
5. Провести первичное проектирование.
В ходе работы:
- проанализирована текущая версия модуля FBO;
- выявлены и проанализированы части текущей версии модуля, которые нуждаются в доработке во второй версии;
- проанализированы бизнес-процессы заказчика, детально изучен и формализован основной бизнес-процесс, подлежащий автоматизации с помощью разрабатываемого модуля системы;
- формализованы и зафиксированы в виде вариантов использованы, сценариев и модели предметной области основные требования к модулю системы;
- проведено первичное проектирование модуля системы, зафиксирован и проработан ряд неочевидных требований, а также разработано несколько алгоритмов.
Таким образом все поставленные задачи были выполнены, а цель работы - достигнута.
На данный момент вторая версия модуля FBO находится в разработке, комплексное тестирование запланировано на лето 2024 года, запуск - на осень 2024 года.