Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН ПОДАРОЧНОГО ЮБИЛЕЙНОГО КАЛЕНДАРЯ ДЛЯ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

Работа №179634

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы110
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Изучение феномена корпоративной идентичности и способов актуализации образа музея в сознании потенциального посетителя 10
1.1 Роль корпоративной продукции в процессе формирования идентичности
учреждения, повышения социального одобрения и увеличения охвата целевой аудитории 10
1.1.1 Краткая история способов формирования идентичности 10
1.1.2 Роль фирменного стиля в современности 12
1.1.3 Корпоративная продукция 14
1.1 А Способы брендирования корпоративной продукции 18
1.2 Анализ аналогов и трендов оформления музейной продукции за рубежем
и в России 21
1.2.1 Классика 21
1.2.2 Минимализм 24
1.2.3 Динамичный стиль 26
1.2.4 Провокационный стиль 28
1.2.5 Дружелюбный стиль 29
1.3 Исследование сложившегося образа бренда ТОКМ, анализ аналогичной
продукции 31
Глава 2. Разработка подарочного юбилейного календаря для Томского Областного Краеведческого Музея имени Михаила Бонифатьевича Шатилова 34
2.1 Выбор теоретической концепции календаря, составление технического
задания 34
2.2 Поиск путей преодоления тенденции однообразия в оформлении
календарной музейной продукции 39
2.2.1 Причины установления тенденции однообразия при работе с изображениями
экспонатов Музея 39
2.2.2 Феномен коллажа 42
2.3 Эскизирование, разработка графических концепций 44
225 4 Сканирование как метод эскизирования 44
2.3.2 ТРИЗ-приемы, как метод создания композиций 45
2.3.3 Разработка графических концепций 46
2.4. Разработка итогового варианта календаря 49
2.4.1 Общая графическая концепция 49
2.4.2 Этапы работы над иллюстрациями 51
2.4.3 Фирменные константы юбилейного подарочного календаря 54
Глава 3. Реализация проекта в материале (изготовление и печать) 57
3.1 Значимость допечатной подготовки сувенирной продукции 57
3.2 Допечатная подготовка календаря 57
3.3 Технологии печати, рекомендуемые методы реализации в материале 59
Заключение 66
Список литературы 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Актуальность. В настоящее время - век информационных потоков, широких технических возможностей и потребления - ведется активная борьба предприятий за внимание, время и деньги человека. Разнообразные СМИ активно превращают людей в потребителей, транслируя подчас сомнительные идеалы, внедряя невротичную потребность бесконечного приобретения товаров и услуг. Интернет - популярнейший информационный ресурс - наводнен некачественной информацией из непроверенных источников; слухи, домыслы, ложные сведения могут существенно исказить картину мира неосведомленного пользователя. Ускоренный ритм жизни не оставляет времени на размышления и вдумчивый анализ, развивается клиповое мышление. Так, в современном мире, с его многообразием совершенно различных предложений и возможностей легко заблудится, потеряв свою национальную и культурную идентичность.
Признавая существование данной проблемы в обществе, несложно сделать вывод о необходимости сохранения и трансляции культурного наследия нашего мира, страны, области. Исторически, эту нишу занимают музеи, аккумулируя и обобщая опыт многих поколений. Музей актуален для многих социальных слоев. В юном возрасте он помогает пройти социальную и культурную адаптацию, в зрелые годы - углубить свои знания, расширить картину мира, почувствовать связь с поколниями прошлого, получить эстетическое удовольствие. Музеи, укрепляя традиционные ценности, обеспечивая преемственность поколений, профессионально снабжают посетителей проверенной, полной и структурированной информацией, и без сомнения, играя столь важную социальную и образовательную роль, нуждаются во всяческой поддержке 1.
Учитывая профильную специализацию автора, в данной работе пойдет речь о визуальной, графической поддержке. Грамотное конструирование

1 Бишоп К. Радикальная музеология / Художник Д. Пержовски. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. фирменной идентичности музея создает внутренне-целостную структуру визуальной подачи информации, создавая характерный образ компании в сознании посетителя, повышая узнаваемость и популярность, подсознательно вызывая чувство уважения и доверия2. Одним из действенных способов конструирования фирменной идентичности является выпуск корпоративных подарков и сувенирной продукции. Действительно, качественно исполненная, функциональная, эстетичная корпоративная продукция - хороший путь произвести ненавязчивую имиджевую рекламу. Пребывая на глазах, вызывая позитивные эмоции качественным дизайном, транслируя близкие посетителю ценности, являясь полезным, корпоративный подарок способен существенно повысить индекс лояльности посетителя, создать приятное эмоциональное впечатление от музея, укрепить личные взаимоотношения с брендом.
Проблема. При высокой значимости визуальной коммуникации для развития учреждения в среде современного города, существует нереализованная потребность Томского Областного Краеведческого Музея (Рис. 1) в грамотном дизайнерском представлении экспонатов, в рамках создания подарочного юбилейного календаря. Дизайнерское решение должно отвечать требованиям музея о сохранении исторической достоверности экспонатов и минимизации обработки, в то же время, итоговому графическому решению следует быть интересным и красочным, привлекательным для обывателя, не погруженного глубоко в музейную среду.
Степень разработанности проблемы. Проблема творческого, но корректного представления экспонатов является в достаточной степени разработанной за рубежем, где данная традиция давно существует и развивается. Стремясь перенимать иностранный опыт, отечественные предприятия в отдельных случаях не отстают в создании интересных графических решений для музея, но неглубокая и формальная проработка темы,

2 Соловьёв Ю. Дизайн на службе общества. М., 1975.
все еще приводит к появлению откровенно скучных стилей оформления музейной продукции. Оценить степень разработанности данной проблемы помогли анализ музейной продукции на Behance, штудирование официальных сайтов и интернет-магазинов лучших музеев мира, а также их профилей в социальных сетях. Вопросом построения успешных визуальных коммуникаций занимались исследователи в различных сферах наук:
- композиция: Голубева О.Л., Волков Н.Н., Иттен И., Кочергин Э.С., Рисслер А.;
- цвет: Браэм Г., Джармен Д., Иттен И., Кандинский В.В., Панова Н.Г.;
- шрифты и типографика: Королькова А.П., Рудер Э., Чихольд Я., Шпикерман Э.;
- история искусства, дизайна, орнамента: Буткевич Л.М., Ильина Т.В., Ходж С.;
Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является создание подарочного календаря. Предметом исследования можем назвать поиск функционального, актуального, эстетичного графического воплощения юбилейного календаря для Томского Областного Краеведческого Музея.
Цель и задачи исследования. Конечная цель данного исследования - создание удобного, привлекательного, информативного, стилистически- уместного подарочного календаря.
Задачи:
1) Провести анализ зарубежных и российских аналогов оформления музейной продукции, для выявления трендов и традиций в этой области;
2) Провести анализ собственного фирменного стиля Музея, для определения фирменных констант;
3) Изучить особенности и потребности целевой аудитории, для создания уместного и актуального дизайна для искомого сегмента рынка;
4) Сформировать несколько различных концепций и представить их заказчику, предоставив таким образом клиенту возможность выбора, разработав проблему исследования с разных сторон;
5) Провести работу с выбранным финальным вариантом, внеся необходимые правки, этот этап работ является итоговым,
аккумулирующим и обобщающим предыдущие этапы исследования.
Методы исследования:
• Изучение и анализ литературы и просмотр интернет-ресурсов по темам печати, маркетинга, дизайна и истории искусств;
• Консультации:
- с заведующей научно-исследовательским отделом, Кандидатом исторических наук - Еленой Андреевой, для поддержания квалифицированного уровня работы с изображениями экспонатов Музея;
- со штатным дизайнером ТОКМ - Ольгой Куликовой, для обеспечения определенного уровня преемственности дизайна, органичности нового решения календаря общему стилю Музея;
- с заведующей маркетинговым отделом - Еленой Фещенко, для облегчения коммуникаций внутри проектной группы, а также для обеспечения современности и актуальности продукта;
- с директором ТОКМ - Перехожевым Святославом Валерьевичем, как с главным представителем Музея, для сохранения общей целостности восприятия юбилейного календаря;
• Анализ зарубежных и отечественных аналогов стилей оформления музейной продукции, для сбора информации об актуальных трендах и устоявшихся традициях в оформлении музейной продукции;
• Систематизация данных, полученных путем этого анализа и создание краткой классификации стилей оформления музейной продукции;
• Сравнение продукции лучших музеев мира с продукцией ТОКМ, для определения стратегии разработки календаря;
• Эксперимент с техникой составления эскизных рядов, для наиболее эффективного ведения процесса эскизирования;
• Моделирование трех различных графических концепций календаря, для наиболее полной разработки темы исследования.
• Сравнение трех графических концепций календаря для выявления их достоинств и недостатков. Использование полученных данных для разработки итогового варианта календаря.
Новизна и практическая значимость работы. Без сомнения, данная работа имеет совершенно конкретную практическую значимость и определенную новизну. Новизна работы заключается в обобщении результатов анализа зарубежных и российских аналогов оформления музейной продукции, выявлении и описании конкретных типов оформления и их свойств. Также было найдено конкретное графическое решение проблемы интересной, но корректной демонстрации музейных экспонатов с минимальной обработкой средствами Photoshop. Помимо этого, был предложен новый метод создания эскизных рядов - путем сканирования коллажей, составленных с помощью ТРИЗ-приемов.
Практическая значимость заключается в создании юбилейного подарочного календаря для ТОКМ, отвечающего требованиям заказчика, учитывающего специфику целевой аудитории и обладающего несомненной дизайнерской ценностью. Вследствие чего актуализируется образ Музея в сознании посетителей, происходит укрепление деловых связей с партнерами, улучшение психологического климата среди работников Музея.
Объем и структура исследования. Работа состоит из введения, первой, второй и третьей главы, заключения и списка литературы, а также приложений А, Б и В.
В введении обозначается актуальность выбранной темы, раскрывается степень изученности проблемы, ставятся цели и намечаются задачи данной работы, называются методы исследования.
В первой главе описывается проведение предпроектного исследования, которое заключает в себе многосторонний анализ феномена формирования корпоративной идентичности Музея, способов актуализации образа учреждения в сознании потенциального посетителя через имиджевую рекламу. Во второй главе демонстрируются этапы практического ведения работ по созданию подарочного юбилейного календаря для ТОКМ, куда включены выполнение эскизных рядов, формирование графических концепций, разработка итогового варианта.
В третьей главе описывается итоговый вариант подарочного календаря, обозначаются основные моменты предпечатной и послепечатной обработки.
В заключении подводятся итоги данной дипломной работы, характеризуется общая теоретическая база и значимость исследования.
В списке литературы приводятся источники, используемые в данной работе.
В приложении А можно ознакомится с графическими пояснительными материалами для первой главы, в приложении Б - для второй.
Общий объем работы состоит из 113 стр. из них 72 стр. машинописного текста. Список литературы включает в себя более 60-ти наименований, объем приложения включает 40 стр. с 62 иллюстрациями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги всего дипломного проекта в целом, можем сказать, что был проделан большой объем теоретической и практической работы. Были изучены многие статьи, книги, электронные ресурсы, на основании которых составлялась теоретическая база исследования. Также, был проведен глубокий анализ различных фирменных стилей музеев, по итогам которого стало возможным произвести синтез классификации из пяти стилей оформления (классика, минимализм, динамичный стиль, провокация, дружелюбие).
Далее, была рассмотрена сувенирная продукция Томского Областного Краеведческого Музея (в том числе и календари), детальный анализ этой продукции, а также опросы работников музея позволили четче определить проблему исследования - общая зажатость графики, возникающая из-за «экспозиционного» подхода к дизайну. Из-за данного подхода к дизайну музейной продукции возникают: минимизация обработки фотографий, отсутствие разрешения переосмыслять экспонаты и, как следствие, лишение возможности создавать интересные для зрителя композиции.
Ясно определив проблему, автор приступила к ее решению - для исполнения календаря была выбрана техника коллажа, как способ максимально сохранить уникальную внешнюю специфику предметов и, вместе с тем, создавать яркие и свежие композиции. Учитывая характер выбранной техники, был разработан интересный способ эскизирования - сканирование с применением ТРИЗ-приемов.
После выполнения эскизных рядов, которые раскрепостили творческую мысль и подсказали некоторые решения, была произведена разработка трех графических концепций календаря, названных автором «Один силуэт», «Сюрреализм» и «Школьный учебник». Тщательно обдумав полученные варианты, получив обратную связь от Музея, проведя консультацию с руководителем дипломного проекта, взвесив плюсы и минусы каждой концепции, автор приступила к созданию финальной версии юбилейного календаря, качественно отличавшейся от трех предыдущих. Было решено добавить объект фиксации (круг), объединивший композиции на всех листах в стройное графическое повествование. Для усиления связи с айдентикой Музея, был разработан паттерн, который применялся для брендирования объекта фиксации. Осмысляя общий стиль композиций, автор опиралась на эстетику работ итальянского иллюстратора - Назарио Грациано.
Финальный стиль календаря получился в меру ярким и динамичным, несомненно интересным и современным, но, и это важно, без ухода в крайности и провокационного посыла. Данное графическое решение имеет ценность в глазах профессионального дизайнера, корректно с точки зрения компетентных работников музея, и при этом - интересно для широкой зрительской аудитории.
Конечной стадией проекта стала реализация проекта в материале, которая была произведена после изучения правил предпечатной обработки, техник печати и средств послепечатной обработки. Календарь к столетию Томского Областного Краеведческого Музея был успешно разработан и воплощен в материале, затем подарен на новогодние праздники партнерам, сотрудникам и посетителям Музея.
Теоретические и практические наработки могу быть интересны как в области дизайна конкретно для ТОКМ, так и в разработке графических решений для других музеев. Динамичный способ демонстрации объектов, разработанный автором, может быть использован не только для работы с экспонатами - так, компания, делающая акцент на своей продукции может рассмотреть этот способ в качестве свежей рекламной идеи. Дизайнеру, который работает с музеями или другими учреждениями, оформленными не в динамичном стиле - может быть полезна классификация стилей оформления музейной продукции, содержание которой можно с некоторыми поправками экстраполировать на смежные области. Метод создания композиций путем сканирования с использованием ТРИЗ-приемов, может быть интересен и полезен для многих студентов, обучающихся на специальности графический дизайн.



1. Айриг С. Подготовка цифровых изображений для печати / С. Айриг, Э. Айриг. - М.: Попурри, 1997. - 192 с.
2. Альберс Д. Взаимодействие цвета [Текст] Interaction of Color : [классический учебник для начинающих абстракционистов] /; пер. с англ. Динары Халиковой. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2017 — 213 с.
3. Бишоп К. Радикальная музеология/ Художник Д. Пержовски. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.
4. Блохин Н. Изгнание Параджанова. - Ставрополь, 2002. - 256 с.
5. Браэм Г. Психология цвета [Текст] / Г. Браэм; пер. с нем. М. В. Крапивкиной. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 158, [2] с.
6. Буковецкая О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О. А. Буковецкая. - М.: НТ Пресс, 2005. - 304 с.
7. Буткевич Л.М. Б93 История орнамента : учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений, обучающихся по спец. «Изобразительное искусство» — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 267 с, 8 с. ил.
8. Бхаскаран Л. Дизайн и время / Л. Бхаскаран. - М.: Арт-Родник, 2005. - 256 с.
9. Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков - М.: Книга по Требованию, 2012. - 408 с.
10. Волкова П. От Древнего мира до Возрождения. М.: Литагент «АСТ» ,2016. -408 с.
11 .Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги : учеб, пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 319 с. : ил.
12. Глэйзер М. Дизайн-протест, Дизайн-провокация / М. Глэйзер. - М.: РИП- холдинг, 2005. - 240 с.
13. Голубева О. М. Основы композиции [Текст] / О. М. Голубева — М.: Изобраз. искусство, 2001, — 144 с.
14. Джармен Д. Хрома. Книга о цвете [Текст] / Д. Джармен — М.: Ад Маргинем, 2017, — 176 с.
15. Долгих Н. А. Обучение композиции в логике компетентностного подхода. Томск: Вестник Томского государственного университета, 2010 - 164 с.
...63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ