🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СТИКЕРПАК КАК СПОСОБ КОРПОРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Работа №179630

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы142
Год сдачи2024
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Становление эмотивного знакового языка в электронной коммуникации, переход в корпоративную среду общения 8
1.1 Язык эмоций: смайлики, гифки, стикеры. История развития и критерии популярности 8
1.1.1 Предпосылки появления дополнительного знакового языка в
цифровой среде 8
1.1.2 Влияние и интеграция эмотиконов и эмодзи в массовую интернет-
коммуникацию 12
1.1.3 Появление новых форм отражения эмоций в интернет-среде и их
последующее использование компаниями в маркетинговых целях 20
1.2 Функциональное назначение стикеров в контексте корпоративной
культуры и коммуникативных процессов 33
1.3 Причины расширения аудитории Telegram и использование платформы
как катализатора для продвижения корпоративных стикеров 49
1.4 Классификация корпоративных стикерпаков в цифровом пространстве 61
2 Принципы разработки корпоративных стикерпаков в Telegram: ОТ концепции до реализации 68
2.1 Технические особенности разработки стикерпаков для Telegram. Роль
иллюстратора 68
2.2 Создание корпоративного стикерпака в рамках приемной кампании
факультета журналистики ТГУ 70
2.2.1 Брифинг клиента «ФЖ ТГУ» 70
2.2.2 Формирование и визуализация концепции корпоративного
стикерпака. Итоговый продукт: «ФЖ ТГУ» 75
2.3 Создание корпоративного стикерпака для передовой инженерной
школы «Агробиотек» 87
2.3.1 Брифинг клиента: ПИШ «Агробиотек» 87
2.3.2 Формирование и визуализация концепции корпоративного
стикерпака. Итоговый продукт: ПИШ «Агробиотек» 92
2.4 Создание корпоративного стикерпака для спортивного семейного клуба
«Сибирский трейл» 103
2.4.1 Брифинг клиента: «Сибирский трейл» 103
2.4.2 Формирование и визуализация концепции корпоративного
стикерпака. Итоговый продукт: «Сибирский трейл» 107
2.5 Создание корпоративного стикерпака для Бурятской государственной сельскохозяйственной академии 116
2.5.1 Брифинг клиента: «БГСХА» 116
2.5.2 Формирование и визуализация концепции корпоративного
стикерпака. Итоговый продукт: «БГСХА» 120
2.7 Обобщение опыта создания корпоративных стикерпаков в рекомендации по их созданию для иллюстраторов 130
Заключение 135
Список использованных источников и литературы 137

Коммуникация между людьми — это постоянно развивающаяся переменная. За 300 тысяч лет существования люди смогли перейти от примитивных звуков и наскальной живописи для общения к более 5 тыс. различным языкам в 142 языковых семьях. Литература, подкасты, язык жестов. За время существования человек придумал сотни вариантов, как доносить информацию друг до друга — она отличается способами, стилистически, но суть остается всегда одна.
Интернет трансформировался в новую доминирующую сферу межличностной коммуникации. В контексте цифровой эпохи, скорость эволюции способов коммуникации значительно превосходит темпы, наблюдаемые в аналоговой среде. К примеру, согласно исследованиям маркетинговой компании SETTERS, китайская социальная сеть TikTok за один год привлекла 600 миллионов пользователей, что составляет 80% от общего числа интернет-пользователей в Китае. В сравнении социальной сети Facebook* (Признана экстремистской организацией, запрещена на территории РФ) потребовалось два года для формирования аудитории в 50 миллионов человек. Эти данные иллюстрируют стремительный рост новых медиа форматов и их интеграцию в поп-культуру. Можно сказать, не то, что «ежедневно», а «ежеминутно» человечество придумывает новые проявления коммуникации. При этом для экономии времени и быстрой коммуникации появляются такие инструменты, как эмодзи, стикеры и гифки.
Как отмечает в своем исследовании «Проблемы филологии глазами молодых исследователей» Елизавета Астафьева, в интернете и социальных сетях люди находятся «в абстрагировании от материальных проявлений процесса общения (собеседники в интернете лишены голоса, мимики, жестикуляции как естественных проявлений)» . Поэтому люди могут проявлять свои эмоции через эмодзи, стикеры.
С учетом анализа динамики роста пользовательской базы платформы Telegram начиная с 2022 года, можно констатировать, что стикеры приобрели значительную популярность в качестве инструмента для привлечения и удержания аудитории.
Это явление тесно связано с санкциями и блокировкой западных медиа платформ, после начала которых наблюдался массовый переход компаний, блогеров и представителей медиа в Telegram. Из-за повышенной конкуренции и необходимости поддержания внимания аудитории компании активно интегрируют стикеры в свои маркетинговые стратегии, предоставляя их бесплатно, что способствует расширению их брендового присутствия как внутри локальных сообществ, так и на глобальном уровне.
В медиаиндустрии удержание аудитории — критически важный аспект стратегического развития. В этом контексте, привлечение аудитории и её погружение в медиапродукт — это инструмент поддержки лояльности целевой аудитории (ЦА). Стикеры — эффективный инструмент, который способствует знакомству аудитории с брендом, стимулирует начало взаимодействия, тем самым укрепляя связь между потребителем и компанией.
Коммуникационная стратегия, основанная на использовании стикеров для повествования истории бренда, представляет собой один из методов погружения и удержания внимания аудитории. Коммуникационная стратегия — это схема планирования распространения информации, направленная на установление контакта между целевой аудиторией и бизнесом.
Данный метод включает в себя принципы, которые могут адаптироваться в зависимости от специфических потребностей компании, ее стратегических задач, характеристик продукта и особенностей целевой аудитории. Понимание и применение функциональных возможностей стикеров в цифровой среде способствует знакомству с брендом.
Дизайнер-иллюстратор помогает брендам раскрыть корпоративную идентичность и сделать коммуникацию с целевой аудиторией интерактивнее. Важно учитывать факторы, которые обеспечивают практическую ценность стикеров и соответствие ожиданиям аудитории. В рамках этой работы было разработано четыре стикерпака для разнообразных компаний, которые иллюстрируют различные функции и процесс интеграции в корпоративную среду. Эти стикерпаки служат примерами того, как можно использовать стикеры для достижения конкретных коммуникативных задач.
Таким образом, применение стикеров в цифровом пространстве как инструмента для привлечения и удержания внимания аудитории, особенно на фоне ее перехода на новые платформы, определяется стратегическими решениями в коммуникационной стратегии компании. Эффективность метода зависит от выбора дизайн-инструментов, методик, аналитических данных, что делает исследование темы актуальным для понимания динамики взаимодействия с аудиторией в медиасреде.
В данной работе рассматривается процесс создания стикерпаков для использования их как инструментов корпоративной коммуникации в цифровой среде для выхода на ЦА бренда.
Объект — интеграция стикерпаков в корпоративную коммуникацию. Как компании используют стикеры для взаимодействия с сотрудниками, клиентами и партнерами.
Предмет — процесс создания стикерпаков, используемых при выстраивании цифровой коммуникации на площадке Telegram внутри каналов брендов.
Проблема: несмотря на широкое распространение стикеров, не существует унифицированного подхода к их созданию в корпоративной среде, а также не полностью изучено влияние функций стикеров на процессы корпоративного общения.
Цель работы: разработать рекомендации по созданию стикерпаков как инструментов корпоративной коммуникации, определить их функции и интегрировать в общую стратегию бренда на основе разработанных стикерпаков:
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• Определить, какие функции стикеры выполняют в корпоративной коммуникации
• Выявить схему интеграции стикерпаков в коммуникационную стратегию бренда
• На основе полученных данных разработать четыре стикерпака, на примере которых показать функции и процесс интеграции
• Описать процесс создания стикерпаков, как инструмента корпоративных коммуникаций
• Сформировать список рекомендаций по созданию стикерпаков


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведенного исследования мы изучили стикеры как язык коммуникаций корпоративной культуры. Результаты анализа указывают на значимость корпоративных стикеров, как на эффективный инструмент оптимизации коммуникативных процессов, установления и укрепления связей с целевой аудиторией компании, а также как на средство укрепления корпоративной культуры за счет придания стикерам определенного набора функциональных возможностей.
В ходе исследования были выявлены ключевые функции стикеров в контексте корпоративной коммуникации: во-первых, как средство общения, выполняющее психологическую функцию; во-вторых, как инструмент распространения бренда и повышения лояльности к нему, что соответствует рекламной функции; и в-третьих, как фактор объединения индивидов в единое сообщество через передачу общих символов и элементов, что относится к социальной функции.
Стикерпаки были успешно интегрированы в коммуникационную стратегию брендов, демонстрируя, как визуальные элементы могут усиливать брендинг и улучшать внутреннюю и внешнюю коммуникацию.
В ходе реализации практической части, а именно создании четырех наборов стикеров, содержащих в сумме 46 изображений для разнообразных клиентов, были продемонстрированы различные функциональные возможности и процесс их интеграции в структуру корпоративной культуры. Данные наборы стикеров являются наглядными примерами использования стикеров в целях решения специфических коммуникативных задач.
Для выполнения конечной цели были разработаны рекомендации в десяти пунктах, содержащие ключевые принципы для создания стикеров. Рекомендации предоставляет возможность адаптации под индивидуальные корпоративные требования и может служить руководством для компаний, стремящихся использовать стикеры в качестве части своей коммуникации.
Цель, поставленная в рамках выпускной квалификационной работы, была реализована, а результаты представлены и детально изложены в практическом разделе второй главы. Каждое принятое решение аргументировано и сопровождается необходимыми графическими иллюстрациями.
Таким образом, изучив логику использования и применяя разработанные рекомендации, можно опираться на опыт и результаты данной работы для создания стикерпаков, предназначенных для других платформ.



1. Сюткина Н.П. ЭМОТИВНО-ЭКСПРЕССИВНО-КАУЗАТИВНЫЙ КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ СЕМАНТИЧЕСКИЙ СУБКОМПЛЕКС / Н.П Сюткина, С. В. Шустова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - Пермь: авторская редакция, 2019. - С. 133-139.
2. Галяшина Е. И. Семиотика эмотиконов и анимационных картинок в аспекте судебной лингвистической экспертизы // Вестник Университета имени ОЕ Кутафина. - 2022. - №. 2 (90). - С. 41-48.
3. Дабежа В. В. Стикерпаки мессенджеров как тренд развития интернет-мемов. - 2021.
4. Копусь Т. Л. К вопросу об исследовании цифрового языка //Сервис plus. - 2021. - Т. 15. - №. 2. - С. 13-23.
5. Космарская И. В. Формирование строевых элементов письменной интернет-речи (на материале смайлика и эмодзи) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2021. - №. 3 (845). - С. 110-121.
6. Овчинникова С. А. ФОРМАТНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / С. А. Овчинникова // ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИИ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ / Д. А. Сухоева. - Пермь: авторской редакции, 2023. - раздел 5. - С. 162-167.
7. Рожанский Ф. И. Точка, точка, запятая... (эмотиконы как живая семиотическая система) // Труды международного семинара Диалог-2000 по компьютерной лингвистике и ее приложениям. - 2000. - С. 261-267.
8. Рубин Ю. Управление собственным бизнесом. - Litres, 2022.
9. Савицкая Е. В. Универсализация знаковой системы в глобальной сети интернет: феномен эмотикона. - 2011.
10. Скляр Л. Н., Бочарова Т. И. Развитие русского языка в интернет- коммуникации // Вестник Московского информационно-технологического университета-Московского архитектурно-строительного института. - 2021. - №. 4. - С. 55-60.
11. Суворова Е. А. Эмодзи. Самый Быстрорастущий язык современности //Вестник науки. - 2020. - Т. 4. - №. 7 (28). - С. 12-15.
12. Фокин А. А. Эпоха интернет-визуальности: Youtube, Instagram, gif, coub // Челябинский гуманитарий. - 2013. - №. 2 (23). - С. 80-86.
13. Шаповалова А. И. и др. Исследование роли эмоджи в онлайн- сообществе // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2018. - Т. 18. - №. 5. - С. 878-886.
14. A Brief History of the GIF, From Early Internet Innovation to
Ubiquitous Relic // Smithsonian: сайт. - URL:
https://www.smithsonianmag.com/history/brief-history-gif-early-internet- innovation-ubiquitous-relic-180963543/ (дата обращения: 16.06.2024)
15. Maryam F. et al. Culturally ostracized emoji: A semiotic analysis of emojis and emoticons // Review of Education, Administration & LAW. - 2020. - Т. 3. - №. 3. - С. 457-469...17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ