Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №179627

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические и правовые основы пенсионной системы и пенсионного обеспечения Российской федерации 8
1.1 Структура, характеристики и особенности регулирования пенсионной системы в Российской Федерации 8
1.2 Сущность, виды и формы пенсионного обеспечения населения в Российской
Федерации 14
1.3 Причины и правовые основы, и этапы проведения пенсионной реформы в РФ 22
2 Организация пенсионного обеспечения населения в ПФР РФ и НПФ РФ 28
2.1 Порядок организации пенсионного обеспечения в НПФ и ПФР 28
2.2 Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих за
границей 41
2.3 Организационные основы и порядок проведения пенсионной реформы в РФ 44
3 Пенсионное обеспечение населения в РФ: современное состояние, проблемы и
перспективы развития 51
3.1. Анализ пенсионного обеспечения населения в Российской Федерации 51
3.2. Реформа пенсионной системы: анализ последствий. 62
3.3. Перспективы дальнейшего совершенствования пенсионной системы Российской Федерации и пенсионного обеспечения 67
Заключение 74
Литература 79

Основная цель пенсионного фонда любой страны - обеспечение для нетрудоспособных граждан такого уровня пенсии, который служил бы достойным замещением утраченного ими дохода. Достижение этой цели обеспечивается выполнением многих частных задач, которые зачастую не являются задачами самого пенсионного фонда, даже не лежат в плоскости самой пенсионной сферы. Для того, чтоб достичь этой цели в полной мере необходим комплексный подход к каждому из аспектов пенсионной системы и гибкость в решении данного вопроса. Гибкость нужна для того, чтобы пенсионная система могла отвечать потребностям нетрудоспособного населения в непрерывно изменяющемся современном мире. О важности этой меры свидетельствует проблема установления пенсионного возраста, с чем сталкиваются на определённом этапе социально-экономического развития все страны. И если на данном этапе цивилизационного развития речь идёт о повышении возрастной границы выхода на пенсию, то во второй половине XXI века по причине повальной роботизации не только сферы материального производства, но и сферы услуг, тенденция может поменяться на противоположную.В настоящее время пенсионный возраст - важнейшая характеристика пенсионной системы, которая показывает, на каком году жизни пенсионер может воспользоваться благами социального государства. На текущий день пенсионный возраст установлен на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Жители северных регионов, а также сотрудники силовых структур, вредных и опасных производств могут выходить на пенсию намного раньше (нередки случаи выхода на пенсию и в 40 лет). Насколько остра проблема повышения пенсионного возраста, говорит, хотя бы, то, что как в правительстве, так и в экспертном сообществе в 2015 году возобновилась активная дискуссия по этому вопросу. Президент Владимир Путин в ходе Прямой линии заявил, что: «Россия в настоящее время еще не готова к резкому повышению пенсионного возраста, однако в будущем по мере увеличения продолжительности жизни россиян этот вопрос станет актуальным». В самом Правительстве РФ противоположное точки зрения по этому вопросу имеют «экономический» и «социальный» блоки. Так глава Минфина Антон Силуанов считает, что вопрос изменения пенсионного возраста не терпит отлагательств. Выступая в сентябре 2015 года в Госдуме, министр сказал: «Нужно срочно решать вопрос повышения пенсионного возраста. Это позволит лучше сбалансировать пенсионную систему без повышения страховых взносов, ... от повышения пенсионного возраста "экономика получит двойной эффект"». Он так же напомнил, что с 2018 года по закону страховые взносы должны вырасти с 22% до 26%, но «в нынешних условиях это просто невозможно реализовать». Оппонируя этому заявлению, глава Минтруда Максим Топилин заявил, что пенсионный возраст в России в перспективе необходимо будет повысить, однако сегодня условий для этого нет. Выступая 29 сентября 2015 г. на расширенном заседании комитета Совета Федерации по социальной политике, он заявил, что «в перспективе, когда-то пенсионный возраст нам придется повышать, но это не вопрос сегодняшнего дня, когда у нас продолжительность жизни 70 лет в среднем». В октябре по этому вопросу заявил свою позицию премьер-министр России Дмитрий Медведев, заявив, что рано иди поздно к проблематике пенсионного возраста придется обратиться, «но сейчас менять его мы не будем».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является система пенсионного обеспечения РФ. Предметом исследования является особенности развития и функционирования системы пенсионного обеспечения в РФ.
Цель данной работы: выявление проблем пенсионного обеспечения в Российской Федерации на современном этапе.
Цель позволила сформулировать задачи, которые рассматривались в дипломной работе:
1) охарактеризовать структуру, характеристику и особенности регулирования пенсионной системы в России;
2) выявить проблемы и перспективы развития пенсионного обеспечения в РФ; проанализировать деятельность Пенсионного Фонда на основе официально опубликованных данных об их деятельности;
3) выявить перспективы для дальнейшего совершенствования пенсионной системы в России;
В качестве исходной информационной базы привлекались различные материалы, в частности Конституция Российской Федерации, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, учебники для вузов (под ред.Н.Ю. Борисенко, С. А. Агапцова., Г.П. Дегтярёва), статьи из журналов (Куртина А.В.. «Уровень жизни населения регионов России», «Вестник ПФР»). Так же в работе использованы материалы, взятые с источников интернета, официального сайта Пенсионного фонда РФ и др.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении дается описание пенсионного обеспечения в России, поставлены цели и задачи работы. В первой главе рассмотрены теоритические основы пенсионной системы Российской федерации, структура и особенности регулирования пенсионной системы. Во второй главе рассмотрена организация пенсионного обеспечения населения в ПФР РФ и НПФ РФ. В третьей главе анализ пенсионного обеспечения населения в РФ, ее современное состояние, проблемы и перспективы развития на примере Томской области.
В заключительной части, дается обобщенный вывод по всему дипломному проекту.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем итоги выпускной квалификационной работы. Мы рассмотрели и проанализировали все поставленные цели и задачи в выпускной квалификационной работе бакалавра:
1) охарактеризовали структуру, характеристику и особенности регулирования пенсионной системы в России;
2) выявили проблемы и перспективы развития пенсионного обеспечения в РФ; проанализировали деятельность Пенсионного Фонда на основе официально опубликованных данных об их деятельности;
3) выявили перспективы для дальнейшего совершенствования пенсионной системы в России;
Главной целью моей работы было выявление проблем пенсионного обеспечения в Российской Федерации на современном этапе.
Из всей проделанной работы можно сделать вывод о том, что к вопросу о пенсионном обеспечении РФ необходим комплексный подход, для того чтобы обеспечить социальную стабильность и достичь устойчивой пенсионной системы. Так же, одной из проблем пенсионного фонда является низкий уровень пенсионного обеспечения. Эта проблема имеет место быть, даже при наличии политики по увеличению размеров пенсионного обеспечения до приемлемого уровня. Она является проблемной характеристикой деятельности Пенсионного фонда России. Возможной причиной можно считать большую долю теневой экономики, вследствие чего в бюджет Пенсионного фонда не поступает достаточное количество обязательных взносов. Большое влияние также оказывает увеличивающаяся инфляция в стране. Недостаточная ресурсная база Пенсионного фонда РФ до сих пор не позволяет достичь рекомендованного МОТ (Международной организацией труда) уровня пенсионного обеспечения. Так, по оценке МОТ достаточный уровень жизни может обеспечить пенсия в 40 % от заработной платы.
На данный момент для России - это недостижимый показатель. Россия планирует выйти на данный уровень пенсионного обеспечения только к 2020 году.
Так же имеет место быть такая тенденция как увеличение функций, которые обязан выполнять, и который выполняет Пенсионный фонд, являющийся страховщиком в системе государственного пенсионного страхования. Помимо основных направлений деятельности Пенсионного фонда существуют еще такие направления, которые напрямую не связанны с главной и единственной целью Пенсионного фонда РФ. В их числе:
1) назначение и осуществление социальных выплат и доплат отдельным категориям граждан;
2) ведение регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
3) выдача сертификатов и выплат материнского капитала;
4) администрирование страховых средств, поступающих по обязательному медицинскому страхованию и т. д.
Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2015 года.
Пенсионная система разделена по следующим видам:
• Распределительная пенсионная система.
• Накопительная пенсионная система.
Субъекты, участвующие в пенсионной системе, это - государство, в лице федеральных и региональных органов власти, работодатели, органы, уполномоченные осуществлять управление в пенсионной системе, граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение в узком смысле - это государственная система правовых, экономических и организационно-административных мер по поддержке и защите лиц от материальной необеспеченности вследствие наступления старости, инвалидности или потери кормильца.
Система пенсионного обеспечения классифицируется по следующим видам: ^Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета.
2.Обязательное пенсионное страхование.
3. Негосударственное пенсионное обеспечение пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с НПФ.
4. Страховая пенсия, ежемесячная денежная выплата, компенсирующая гражданину доход, который он получал в период трудовой деятельности.
5. Государственная пенсия, ежемесячная выплата назначается гражданам по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
Так же мы рассмотрели уровни пенсионного обеспечения.
Уровень пенсионного обеспечения - один из существенных показателей, характеризующих пенсионную систему и её состояние в каждый период времени. Необходимо различать относительный и абсолютный уровень пенсионного обеспечения, которые неразрывно связаны между собой.
Относительный уровень - это отношение пенсии пенсионера к его среднемесячному заработку, из которого она исчислена.
Абсолютный уровеньпенсионного обеспечения - это потребительская стоимость пенсии - минимальной до максимальной.
Выявленные причины, которые поспособствовали к проведению пенсионной реформы, это ухудшение демографической ситуации в России, соотношение количества пенсионеров к количеству работающих с каждым годом увеличивается, число пенсионеров растёт, а количество трудоспособного населения неуклонно снижается.
Проведенный анализ по этапам проведения реформы, показал, что в них предполагалось, и что было сделано по каждому этапу.
Основной целью реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему.
Изучая пенсионное обеспечение, на основе работы и взаимодействия ПФР РФ и НПФ РФ, анализ показал, какие существуют существенные отличия по работе с гражданами России, по учету средств, инвестиционным инструментам, качеству управления, предоставления информации по состоянию индивидуального счета, сервиса, выплаты пенсии, доходности и право на наследование.
Для назначения и получения пенсий гражданам проживающих за границей и гражданам проживающих в РФ, особых отличий нет, порядок и предоставление документов идентичны. Исключением является то, что граждане, проживающие за границей должны представить документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых (акт о личной явке гражданина с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде), представляется (составляется) по истечении 12 месяцев с месяца:
• подачи заявления о выезде за пределы Российской Федерации;
• представления ранее представленного документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, либо акта о личной явке гражданина с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.
Подробно изучив и проанализировав пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации, проведенный анализ показывал, что пенсионная система РФ несовершенна. Показателями современного состояния пенсионной системы в России, являются, бурный демографический рост. Во-первых, население России сокращается два последних десятилетия. Во-вторых, на процессы старения населения в большей степени оказывает влияние сокращения доли детей и отток молодёжи. В-третьих, с 2002 г. число работающих пенсионеров выросло почти вдвое. Неустойчивая экономическая ситуация, которая нуждается в усовершенствовании.
Реформа 2015 года, да, вроде бы предлагалось большое количество новаций, но если мы внимательно посмотрим, то главным образом изменилась только пенсионная формула. Речь идёт о том, что она вроде бы позволяет лучше учитывать стаж и заработок. Но на самом деле её наиболее существенное отличие от действующей системы расчёта пенсии состоит в том, что мы переходим с учёта пенсионных прав в рублях, который был более понятен работающему населению и пенсионерам, к учёту пенсионных прав в условных единицах — баллах. Стоимость балла каждый из нас будет узнавать в момент выхода на пенсию. Таким образом, непрозрачность и сложность восприятия новой формулы расчёта пенсии для людей только повышается.
Из положительных моментов: выросли требования к минимальному стажу для назначения пенсии. Многими людьми сейчас негативно воспринимается тот факт, что стаж будет повышаться с 5 до 15 лет, но, во-первых, изменения происходят постепенно, а во-вторых, мы забыли, что до 2002 года требования к стажу были: 20 лет — для женщин, 25 лет — для мужчин. Даже когда в 2024 году мы выйдем на рубеж 15 лет, это всё равно будут более низкие требования к минимальному стажу для назначения пенсий, чем они были в советское время и до 2002 года.
Предлагается стимулировать более поздний выход на пенсию, и вроде бы разработчики достаточно сильно порадовали именно этот элемент пенсионной формулы, что при откладывании выхода на пенсию на 5-10 лет ваше материальное вознаграждение вырастет существенным образом. Отношение к этой идее достаточно скептическое, потому что в любом случае никто не отменял рисков высокой экономической нестабильности и достаточно высокой смертности в старших возрастах.
Исходя из этого, можно сделать вывод, о том, что увеличение нагрузки на ресурсы фонда и увеличение сфер его деятельности накладывают отрицательный отпечаток на эффективность выполнения Фондом главной его функции - финансирование пенсионного обеспечения граждан. Для того чтобы не было отрицательного влияния на полноценную и качественную работу Пенсионного Фонда, необходимо предоставление дополнительных ресурсов, как человеческих, так и материальных. Для решения проблем пенсионного обеспечения в Российской Федерации необходим целый комплекс мер. Одним из направлений их решения может стать создание и развитие самостоятельных пенсионных систем, для каждого региона в отдельности, чтоб учитывать индивидуальные характеристики каждого из регионов, и уже отталкиваясь от этого вводить необходимые коррективы в обобщенную систему. Такая система позволит учитывать особенности населения каждого региона и соответственно более эффективно выполнять свою главную цель - достойное пенсионное обеспечение. Это повлечет за собой улучшение качества жизни пенсионеров и поспособствует экономическому и социальному развитию регионов. Так же, государство должно предложить механизмы и заинтересовать работодателей участвовать в пенсионном обеспечении своих работников. С этой целью необходимо предоставить налоговые льготы и иные формы стимулирования для добровольных корпоративных пенсионных программ, а также упорядочить их правовое регулирование. Для того чтоб заинтересовать людей, необходимо, для начала, их информировать в полной мере о нововведениях, о возможностях улучшения своего пенсионного обеспечения, о формировании своей будущей пенсии. Это важно, в условиях недостаточной информированности людей о состоянии системы пенсионного обеспечения, перманентном её реформировании, что ведёт к полному неведению о перспективах, в частности, размера персональной пенсии гражданина. Государство должно четко определить уровень гарантий и ответственности, которые оно может взять на себя в процессе пенсионного обеспечения граждан, создав условия для формирования их пенсионных накоплений, как с участием работодателей, так и самих граждан.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон от 12.12.1993 г. ( в ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] :федер.закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер.закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
4. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 14.12.2015 N 364-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан [Электронный ресурс]: федер. закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
6. О государственном пенсионном обеспечении [Электронный ресурс]:федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 № 166-ФЗ)// «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
7. О накопительной пенсии [Электронный ресурс]: федер. закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ (в ред. от 23 мая 2016 N 143-ФЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
8. О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс]: федер. закон от 07 мая 1998 N 75-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016№ 75-ФЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
9. О страховых пенсиях [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
10. О трудовых пенсиях в РФ Федеральным законом [Электронный ресурс]: федер. закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2015 № 173-ФЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
11. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ (в ред. от 26 июня 2016 г. № 118-ФЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
12. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ (в ред. от 14 декабря 2015 г. № 167-ФЗ)// «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
13. О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386 (ред. от 13.08.2016)// «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
14. Азарова Е.Г. Закон о трудовых пенсиях: общие положения //Трудовое право.- 2016. - №77. - С. 31-38.
15. Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении: учебник/ Е.Г. Азарова - М.: Академия, 2016. - 182 с.
...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ