Методика развития координационных способностей у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Анализ состояния проблемы в научной и специальной литературе 6
1 Л. Характеристика координационных способностей 6
1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности учащихся начальных классов 12
1.3. Особенности применения средств ритмической гимнастики в процессе
внеурочной деятельности занятиях с учащимися начальных клас¬сов 20
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА 3. Анализ результатов исследования 34
3.1. Характеристика экспериментальной методики 34
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список использованной литературы 43
Приложение 47
Введение 3
ГЛАВА 1. Анализ состояния проблемы в научной и специальной литературе 6
1 Л. Характеристика координационных способностей 6
1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности учащихся начальных классов 12
1.3. Особенности применения средств ритмической гимнастики в процессе
внеурочной деятельности занятиях с учащимися начальных клас¬сов 20
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА 3. Анализ результатов исследования 34
3.1. Характеристика экспериментальной методики 34
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список использованной литературы 43
Приложение 47
Актуальность. Координация - это умение осваивать новые движения. Чтобы соответствовать потребностям меняющейся среды. Следовательно, координация - это сложное качество.
Значительные изменения в развитии двигательной координации были отмечены в возрасте от 7 до 11-12 лет. Подвижность нервно-мышечной системы достигает высокого развития [5]. «Дети чувствительны к упражнениям, предназначенным для улучшения ощущения мышц - разница в амплитуде и темпе движения, уровень напряжения и расслабления мышц, ощущение времени и пространства. Упущенные возможности для развития навыков координации у детей младшего школьного возраста на практике очень трудны и иногда не могут быть получены в более поздние годы. Поэтому младший школьный возраст чувствителен к развитию координационных навыков. Известно, что художественная гимнастика играет положительную роль в улучшении здоровья работников, способствуя максимальное гармоническое физическое развитию и обеспечивает формирование жизненно важных физических качеств. С этой точки зрения художественная гимнастика может служить мощным средством физического воспитания для школьников.
«В зависимости от подбора средств ритмическую гимнастику можно использовать для любого контингента занимающихся, в том числе для детей младшего школьного возраста. Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности» [2]
Проблема заключается в недостаточной разработанности методики развития координационных способностей с использованием средств ритмической гимнастики у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития координационных способностей детей 7-9 лет, основанную на использовании средств ритмической гимнастики.
Объект исследования: Развитие координационных способностей у младших школьников на занятиях ритмической гимнастикой.
Предмет исследования: методика развития координационных способностей младших школьников на занятиях ритмической гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу и документальные материалы по проблеме развития координационных способностей у учащихся начальных классов
2. Разработать методику развития координационных способностей у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности, основанную на использовании средств ритмической гимнастики.
3. Выявить влияние разработанной методики на координационные способности учащихся начальных классов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Тестирование;
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что развитие координационных способностей, у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности, будет более эффективным при использовании кругового метода выполнения упражнений и перемены музыкального темпа на занятиях ритмической гимнастикой.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о влиянии средств ритмической гимнастики на координационные способности детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Полученный фактический материал может быть использован учителями физической культуры в своей практической деятельности в процессе внеурочной деятельности занятиях по ритмической гимнастикой и на уроках физической культуры.
Значительные изменения в развитии двигательной координации были отмечены в возрасте от 7 до 11-12 лет. Подвижность нервно-мышечной системы достигает высокого развития [5]. «Дети чувствительны к упражнениям, предназначенным для улучшения ощущения мышц - разница в амплитуде и темпе движения, уровень напряжения и расслабления мышц, ощущение времени и пространства. Упущенные возможности для развития навыков координации у детей младшего школьного возраста на практике очень трудны и иногда не могут быть получены в более поздние годы. Поэтому младший школьный возраст чувствителен к развитию координационных навыков. Известно, что художественная гимнастика играет положительную роль в улучшении здоровья работников, способствуя максимальное гармоническое физическое развитию и обеспечивает формирование жизненно важных физических качеств. С этой точки зрения художественная гимнастика может служить мощным средством физического воспитания для школьников.
«В зависимости от подбора средств ритмическую гимнастику можно использовать для любого контингента занимающихся, в том числе для детей младшего школьного возраста. Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности» [2]
Проблема заключается в недостаточной разработанности методики развития координационных способностей с использованием средств ритмической гимнастики у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития координационных способностей детей 7-9 лет, основанную на использовании средств ритмической гимнастики.
Объект исследования: Развитие координационных способностей у младших школьников на занятиях ритмической гимнастикой.
Предмет исследования: методика развития координационных способностей младших школьников на занятиях ритмической гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу и документальные материалы по проблеме развития координационных способностей у учащихся начальных классов
2. Разработать методику развития координационных способностей у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности, основанную на использовании средств ритмической гимнастики.
3. Выявить влияние разработанной методики на координационные способности учащихся начальных классов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Тестирование;
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что развитие координационных способностей, у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности, будет более эффективным при использовании кругового метода выполнения упражнений и перемены музыкального темпа на занятиях ритмической гимнастикой.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о влиянии средств ритмической гимнастики на координационные способности детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Полученный фактический материал может быть использован учителями физической культуры в своей практической деятельности в процессе внеурочной деятельности занятиях по ритмической гимнастикой и на уроках физической культуры.
1. Эта тема широко используется в научно-методической литературе, в работе показано формирование и структура координационных навыков; их развитие, положительное влияние и налаживание навыков художественной гимнастики и координации. Взаимосвязь двигательных координационных качеств проявляется в их влиянии друг на друга в развитии новых двигательных действий. На основании анализа литературных источников установлено, что чем разнообразнее средства для развития и улучшения ведущих двигательных координационных качеств, тем выше степень их проявления.
2. Разработанный нами метод улучшения координационных навыков у детей 7-9 лет основан на применении метода круговой тренировки и изменения ритма тренировки ритма в ритме.
3. В педагогическом эксперименте доказано положительное влияние разработанной нами методики на совершенствование координационных спо¬собностей у детей 7-9 лет, занимающихся ритмической гимнастикой. В результате итогового тестирования выявлено, что в контрольной группе низкий уровень развития координационных способностей выявлен у 46,9% детей, в экспериментальной - 19,2%; средний уровень КС в контрольной группе составил 40,4%, в экспериментальной 32,3%; высокий уровень развития КС в экспериментальной группе показали 48,5%, что превышает результат кон¬трольной группы на 35,8%.
2. Разработанный нами метод улучшения координационных навыков у детей 7-9 лет основан на применении метода круговой тренировки и изменения ритма тренировки ритма в ритме.
3. В педагогическом эксперименте доказано положительное влияние разработанной нами методики на совершенствование координационных спо¬собностей у детей 7-9 лет, занимающихся ритмической гимнастикой. В результате итогового тестирования выявлено, что в контрольной группе низкий уровень развития координационных способностей выявлен у 46,9% детей, в экспериментальной - 19,2%; средний уровень КС в контрольной группе составил 40,4%, в экспериментальной 32,3%; высокий уровень развития КС в экспериментальной группе показали 48,5%, что превышает результат кон¬трольной группы на 35,8%.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей у девушек старшего школьного возраста во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Подвижные игры как средство развития координационных
способностей обучающихся 7-11 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 ЛЕТ МЕТОДАМИ САМБО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - «Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях
волейболом»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координации у учащихся 5 класса посредством подвижных игр (Глазовский государственный инженерно-педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - «Развитие координационных способностей у обучающихся младшего
школьного возраста средствами фитбол-аэробики во внеурочной
деятельности»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Средства развития координационных способностей у обучающихся
15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей у
обучающихся начальной школы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019





