Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Работа №179565

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы166
Год сдачи2004
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ
1.1 Требования к профессионально-важным качествам курсантов
военного инженерного вуза в системе подготовки будущих офицеров
1.2 Содержание педагогического процесса физического воспитания в
высшей военной школе.
1.3. Характеристика образовательного компонента в области
физического воспитания курсантов военных вузов
Выводы
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В
СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА
2.1. Теории и технологии формирования физической культуры личности
в трудах современных ученых
2.2 Физическая культура личности в физкультурном образовании
курсанта военного вуза
2.3. Основные составляющие педагогической технологии формирования знаний и интеллектуальных способностей.
2.4 Результаты экспериментальной работы и психолого-педагогические условия, обеспечивающие познавательную активность курсантов военного вуза к образованию в сфере физической культуры
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА


Современный этап функционирования Вооруженных Сил РФ характеризуется полным отражением преобразований и изменений, происходящих в других институтах российского общества. В системе высшего образования осуществляется процесс его модернизации, заключающийся по мнению В.А.Шаповалова, прежде всего в пересмотре основ и принципов социально-гуманитарного образования [184]. Данные преобразования выражаются в создании нормативно-правовой базы и государственных стандартов, а также становлении процесса демократии в вузовском образовательном пространстве.
Сегодня считаются приоритетными такие направления технологий образования в высшей школе, которые имеют цель:
- актуализации содержания и методов обучения за счет использования в учебном процессе результатов технологий научного поиска, повышения на этой основе эффективной самостоятельной творческой работы студентов, внедрения в учебный процесс высших интеллектуальных технологий, предусматривающих формирование знаний с целью получения нового интеллектуального продукта;
- повышения эффективности образовательного процесса за счет внедрения современных технологий обучения и прежде всего информационных, направленных на повышение качества и интенсификацию учебного процесса, мотивацию и индивидуализацию обучения, развития творческого потенциала и системного мышления, создание благоприятных условий для гармонического развития личности, сбережения здоровья субъектов образовательного процесса [120]. Перспективными признаются стратегии совершенствования образовательной деятельности на основе онтологизации, процессов обеспечивающих содержательную целостность культурно-образовательной деятельности, ее проблемного соответствия реальной жизни, гуманизации и гуманитаризации, учитывающих в построении содержания и форм педагогического процесса возрастные и индивидуальные особенности личности [66].
Возросший в последнее время интерес государственной образовательной политики к физической культуре является осознание значимости данного вида культуры в реализации потенциала личности и общества, что подтверждается многочисленными исследованиями и документами [4,6,33,160].
Учеными зафиксированы две негативные тенденции: первая характеризует недостаточное внимание общества и личности к физической культуре как ценности, вторая - в абсолютизации задач телесно-физической интерпретации данного вида культуры [161,168]. Их последствия выражаются соответствующими явлениями для общества и личности: 1) значительно сокращается трудоспособное население; 2) снижается средняя продолжительность жизни; 3) снижается уровень здоровья; 4) увеличивается рост наркомании и алкоголизма, особенно среди молодежи; 5) снижается уровень физически развитых и физического состояния в целом молодежи.
Данное явление определяется и другими факторами: неблагоприятными условиями внешней среды, экологической обстановкой, изменением социально-политического и экономического устройства общества и т. д.
Виленский М. Я., Бальсевич В.К., Лубышева Л.И., Столяров В.И., Николаев Ю.М., Соловьев Г.М. отмечают низкий уровень физической культуры общества и личности. Подобная ситуация имеет свои объективные основания, в виду того, что традиционная система физического воспитания складывалась под влиянием практических потребностей общества, например в образовательных системах физическая культура входила как средство формирования двигательных умений и навыков. При этом ее роль в информативном интеллектуальном, нравственном и эстетическом воспитании только декларировалась [33,34,45,91,106,126]. В результате произошло снижение потенциала физической культуры как важнейшей составной сферы общей культуры человека и его самостоятельной деятельности в ней, обеспечивающей физическое самосовершенствование [113].
В частности ситуация, сложившаяся в Вооруженных Силах РФ в отношении здоровья и физической подготовленности военнослужащих является отражением состояния общества. Если обратиться к показателям физической подготовленности военнослужащих, то можно вскрыть тенденцию к резкому снижению ее уровня, и в целом состояния их здоровья.
Анализ физической подготовленности выпускников военных вузов, по внутриведомственной проверке (2001-2004 г.г.), показывает: на оценку «от-лично» и «хорошо» нормативы сдают менее 10 %, около 30 % освобождены по состоянию здоровья от физической подготовки и занимаются в группе ЛФК. Опрос показывает, что регулярно (более трех раз в неделю) занимаются самостоятельно физической подготовкой всего лишь около 15 % молодых офицеров, ведут здоровый образ жизни (не употребляют алкоголь и не занимаются табакокурением) менее 20 %.
Между тем профессионализм военнослужащего складывается из многих составляющих, и как отмечают Кочетов Г.М.(1975), Грузков В.Н.(1997), Кравцов Ф.Е.(2001) и другие, в основе личности лежит идея целостности, и нарушение одной из составляющих препятствует профессиональному росту и развитию личности. В полной степени это касается и физической культуры.
Профессионализм военнослужащего формируется в ходе всей сознательной профессиональной деятельности личности, однако основные качества профессионализма «закладываются» в ходе профессионального образования, в рамках которого осуществляется целенаправленное обучение и воспитание будущего специалиста.
Недостаточно высокое качество организации изучения дисциплины «Физическая культура», связанное с практическим отсутствием в учебном процессе целенаправленного, системного и постоянного формирования знаний и интеллектуальных способностей в сфере физической культуры, не позволяет по окончании вуза будущим офицерам на высоком научно-методическом уровне использовать в полном объеме ее ценности и средства в своей профессиональной деятельности и лично для себя.
О правомерности данной точки зрения, свидетельствуют работы А.Г. Асмолова, В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревской, М.Я. Виленского, И.А. Ильина, И.Я. Лернера, Б.Ф. Ломова, Л.И. Лубышевой, В.А. Сластенина, Г.М. Соловьева и другие, а также личный опыт диссертанта.
Таким образом, в ходе исследования по теме диссертации были вскрыты три ведущих противоречия между:
- потребностью общества в высококвалифицированных, гармонически развитых и образованных в сфере физической культуры военных кадров и существующей системой физического воспитания в вузах, недостаточно обеспечивающих эту потребность;
- содержанием существующих программ по физическому воспитанию и современными тенденциями в сфере образования, направленными на формирование физической культуры личности;
- необходимостью целенаправленного формирования системы знаний в сфере физической культуры, интеллектуальных способностей, обеспечивающих продуктивное их использование в военной профессиональной деятельности, физического самосовершенствования и отсутствием соответствующих образовательных программ.
На основании выявленных противоречий была определена проблема исследования, содержание которой сформулировано следующим образом: при каких педагогических условиях и образовательной модели учебной программы возможно обеспечить формирование физкультурной образованности курсанта военного вуза, как важной составляющей его профессионально важных качеств.
Целью исследования явилась разработка образовательной программы и соответствующей педагогической технологии, обеспечивающих физкультурное образование курсантов.
Объект исследования - система физического воспитания курсантов военных вузов, предмет - физкультурное образование в структуре профессионально важных качеств курсанта военного вуза.
Гипотезу исследования составило положение о том, что эффективное формирование профессионально важных качеств личности курсанта может быть обеспечено лишь в совокупности решения физкультурно-образовательных задач его воспитания, реализация которых может быть обеспечена, если будет:
1) разработана образовательная программа по дисциплине «Физическая культура» с применением соответствующей педагогической технологии, в которой в едином педагогическом процессе решены образовательно-интеллектуальные задачи и физического совершенствования;
2) выявлена совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих познавательную активность курсантов военного вуза к образованию в сфере физической культуры.
Задачи исследования. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1) определить основные структурные, содержательные и критериальные характеристики профессионально важных качеств личности будущего офицера, обусловливающие разработку и внедрение педагогической технологии с диагностируемой и проверяемой целью;
2) провести теоретико-методологический анализ исследований, касающихся проблем физкультурного образования будущих офицеров и их готовности в этой сфере;
3) определить содержание учебного материала и его оптимальное структурирование, объем необходимой учебной нагрузки как в целом, так и по тематическим разделам, установить целесообразные затраты на ее освоение и на основе всего создать учебную программу, обеспечивающую формирование специальных общетеоретических и организаторско-методических знаний, а также интеллектуальных способностей в сфере физической культуры личности курсанта;
4) адаптировать педагогическую технологию проблемного обучения к физкультурному образованию курсантов;
5) выявить совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих познавательную активность курсантов военного вуза к образованию в сфере физической культуры;
6) провести экспериментальную проверку программы, внедрить в учебный процесс и разработать практические рекомендации по ее использованию.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют: базовые принципы системности, всесторонности, историзма, конкретности исследования, детерминизма, а также идеи о единстве теории и практики, сущности и явления, формы и содержания. Они дополняются психолого-педагогическими положениями, определяющими механизм взаимодействия преподавателей и обучаемых как субъектов учебной деятельности; психолого-педагогическими физиологическими закономерностями формирования знаний, умений и навыков.
Методологическими ориентирами исследования выступают системный, культурологический и личностно - деятельностный подходы. Теоретическим фундаментом исследования являются: теории личности, деятельности и общения (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, В.Д. Шадриков,
A. Б. Мудрик и другие); теории и технологии обучения (Ю.К. Бабанский, B. П. Беспалько, Н.В. Кларин, В.В. Краевский, B.C. Леднев, Г.К. Селевко и другие), воинского профессионализма (В.Н. Грузков, Г.М. Кочетов, Ф.Е. Кравцов и другие); теории физической культуры и физического воспитания (Н.И. Пономарев, А.Д. Новиков, Л.П. Матвеев, А.П. Матвеев, В.А. Ашмарин и другие), положения и теории о физической культуре личности (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский., Л.И. Лубышева, Г.М. Соловьев, и другие), технологии ее формирования (М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев, В. А Петьков); психология спорта (А.Ц.Пуни, Е.П. Ильин, Н.Б.Стамбулова, и другие), психология интеллекта и способностей (В.Н. Дружинин, Н.Ф. Талызина, В.Д. Шадриков, М.А. Холодная, и др.), социология образования и культуры (В.С. Барулин, А.С. Запесоцкий, Ж.Т. Тощенко, и другие), спортивная, общая и возрастная физиология и психофизиология (А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, Е.П. Ильин, Л.И. Губарева и другие), а также работы посвященные образованию в сфере физической культуры (Л .И. Лубышева, Г.М. Соловьев, В.Н.Курысь, В.А. Лукьяненко, Т.Е. Труфанова и другие).
Методы и база исследования. Для решения поставленных задач, проверки исходных предположений использовался комплекс методов, взаимно проверяющих и дополняющих друг друга:
- теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы (историко-логический, сравнительно-сопоставительный, логический);
- поисковых исследований, обеспечивающих формулировку цели, задач и гипотезы исследования, построение структуры целостного педагогического процесса, его технологических систем, микроструктур, цепочек, приемов, набора тестов;
- психолого-педагогические и социологические методы (опрос, анкетирование, наблюдения: прямые, косвенные, включенные, длительные, фиксированные);
- методы регистрационных обследований (документальное фиксирование, успеваемость, состояние динамики изменений составляющих профессиональных качеств личности обучающихся, проявление активности и др.);
- экспериментальные, организация и проведение эксперимента, педагогических контрольных испытаний, анализ и коррекция хода исследования;
Источниковой базой исследования является опыт профессиональной деятельности преподавателей гражданских и военных вузов России, города Ставрополя; личный педагогический опыт диссертанта в течение трех лет, а также прохождение военной службы в качестве военного авиационного инженера более пяти лет.
Работа выполнена на базе кафедры физической подготовки и спорта Ставропольского филиала Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского и кафедры физической культуры Ставропольского государственного университета.
Организация исследования. Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап - рекогносцировочный (1997 - 2001 гг.), характеризуется следующими компонентами научной деятельности: изучением и анализом реальной потребности в необходимости реформирования системы образования в области физической культуры в военном образовательном пространстве, изучением и анализом реальной обстановки создавшейся в Вооруженных Силах, в частности в авиационных полках и подразделениях обеспечения ВВС МО РФ в области сохранения профессионального здоровья и физической подготовленности.
Изучались нормативные документы, мотивационно-ценностное отношение офицеров к физической культуре, исследовался опыт профессиональной подготовки офицеров в области самостоятельной организации индивидуальных занятий различными формами физической культуры, а также формирование их готовности к профессиональной деятельности. Производилась предварительная разработка основных концепций исследования, сценария и программы эксперимента на основе анализа философской, психолого-педагогической и социологической литературы.
Второй этап - экспериментальный (2001-2004 гг.), в котором проводились констатирующий и формирующий эксперименты, в которых проверялась гипотеза исследования, анализировалась необходимость разработки и внедрения в образовательное пространство военного вуза разработанной программы по дисциплине «Физическая культура», а также осуществлялась проверка эффективности применения данной модели образовательной про-граммы, основная задача которой формирование интеллектуальной составляющей физической культуры личности курсанта. Происходил процесс апробации различных вариантов распределения и определения временных критерий освоения учебного материала.
Третий этап - обобщающий (2002-2004 гг), проведена обработка результатов исследования, их анализ, обобщение, коррекция теоретических положений и выводов, работа над оформлением диссертации и внедрение научно-теоретических результатов в опыт практических результатов работы вуза.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- разработана образовательная программа, обеспечивающая реализацию современных требовании к курсанту военного вуза в области физической культуры, и на ее основе экспериментально апробирована технология формирования знаний и интеллектуальных способностей;
- установлена совокупность дидактических конструкций, являющаяся основой учебной программы по дисциплине «Физическая культура»;
- вскрыт механизм процесса формирования профессионально важных качеств личности офицера посредством физкультурного образования;
- выявлены психолого-педагогические условия и принципы, обеспечивающие познавательную активность курсантов военного вуза к образованию в сфере физической культуры.
Теоретическая значимость исследования определена тем, что:
- уточнена и теоретически обоснована структура профессионально-важных качеств курсанта военного вуза, выявлены их основные составляющие и определено в ней место физической культуры;
- выявлено и разработано содержание организационно-педагогических условий реализации образовательной программы по формированию знаний и интеллектуальных способностей, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности будущих офицеров;
- определены сущностные' характеристики педагогической технологии формирования физкультурного образования и дана ее авторская трактовка.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создают реальные ориентиры и возможности для педагогического управления подготовкой офицеров по физической культуре. Применение образовательной программы и результатов исследования позволит значительно повысить уровень физкультурной образованности будущих офицеров как профессионально важной составляющей их будущей деятельности, обеспечить формирование ценностного отношения к физической культуре за счет осознания глубинных процессов функционирования данного вида культуры и создать необходимые условия для физического самосовершенствования. На основе всего физическая культура должна стать важной сферой образа жизни офицера, занять полноправное место в его профессиональной и личной жизни.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Разработанная и экспериментально апробированная образовательная модель учебной программы, а также система технологического обеспечения, и адаптированная к ним педагогическая технология проблемного обучения, обеспечивают качество учебного процесса в формировании знаний и интеллектуальных способностей курсантов военного вуза в области физической культуры.
2. Знания в области физической культуры существенно отражаются на мотивационно-ценностные ориентации и активность в физическом самосовершенствовании курсантов и в совокупности влияют на рост их физической подготовленности.
3. Образование в сфере физической культуры курсантов в структуре физической культуры личности и профессионально важных качеств создает реальную предпосылку успешности в деятельности будущих офицеров.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения работы были апробированы и обсуждены в ходе учебно-воспитательного процесса в филиале Военно-воздушной инженерной академии, на заседаниях кафедры физической подготовки и спорта, на теоретических занятиях с курсантами, адъюнктами, офицерским составом. Результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях филиала Военно-воздушной инженерной академии (Ставрополь 2001-2004 гг.), на военных межвузовских научно-практических конференциях (Москва, 2002 г, 2004 г). Материалы диссертации используются в образовательном процессе Ростовского филиала института ракетных войск и в Ставропольском филиале Военно-воздушной инженерной академии. По материалам диссертации опубликовано пять работ.
Структура диссертации. Диссертация изложена на ста шестидесяти восьми страницах и состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, практических рекомендаций и списка использованной литературы, работа содержит три схемы и девятнадцать таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследованию проблемы физического воспитания курсанта военного вуза предшествовало глубокое осмысление причин и механизмов значительного снижения на современном этапе уровня физической подготовленности и со-стояния здоровья у выпускников, молодых офицеров. Процесс реформирования Вооруженных Сил, а также системы военного образования создали предпосылки для пересмотра подготовки будущего специалиста. Разработанная программа с применением современных подходов в образовательной деятельности (педагогической технологии и проблемного обучения) в сфере физической культуры представляет собой одну из попыток осмысления процесса формирования физической культуры личности курсанта военного вуза, обеспечивая тем самым его высокую профессиональную готовность. Данный процесс устанавливает целостность формирования профессионально важных качеств личности будущего офицера на основе технологической системы, имеющей специфическую структурную направленность, элементы которой подчинены определенным закономерностям их функционирования. Актуальность исследования определяется следующими характеристиками:
- рассмотрены: требования к профессионально-важным качествам курсантов военного вуза в системе подготовки будущих офицеров; содержание педагогического процесса физического воспитания в высшей военной школе; характеристика образовательного компонента в области физического воспитания курсантов военных вузов; теории и технологии формирования физической культуры личности в трудах современных ученых; физическая культура личности в физкультурном образовании курсанта военного вуза; основные составляющие педагогической технологии формирования знаний и интеллектуальных способностей.
- определены: основная структура, содержательные и критериальные характеристики профессионально-важных качеств личности офицера, обусловливающие разработку и внедрение педагогической технологии с диагностируемой и проверяемой целью; результаты теоретико-методологического анализа исследований, касающихся проблем физкультурного образования и профессиональной подготовки будущего офицера и его готовности к профессиональной деятельности; содержание учебного материала и его оптимальное структурирование, объем необходимой учебной нагрузки как в целом, так и по тематическим разделам. На основе всего создана учебная программа, обеспечивающая формирование специальных общетеоретических и организаторско-методических знаний, а также интеллектуальных способностей в сфере физической культуры личности курсанта: целесообразные затраты на ее освоение; педагогическая технология проблемного обучения; совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих познавательную активность курсантов военного вуза к образованию в сфере физической культуры; результаты экспериментальной проверки программы; эффективность внедрения в учебный процесс и практические рекомендации по ее использованию.
Изучение практического опыта, а также анализ содержания научно-литературных источников по системе воспитания физической культуры курсантов военных вузов показало наличие ситуативного эффекта педагогического процесса в данной области, который констатировался по взаимосвязанным и взаимозависимым показателям. Снижение физической подготовленности и состояния здоровья военнослужащих во многом определяется довольно низкой, как показывает проведенное социологическое исследование, регулярностью использования средств физической культуры, а также низкой мотивацией данного вида деятельности. Данная сфера культуры многими офицерами не воспринимается на должном ценностно-регулятивном уровне и адекватном понимании сущности, функций и подлинной роли и места в индивидуальной жизнедеятельности. Низкие показатели физической культуры личности во многом, как показывает проведенное предварительное исследование, определяются уровнем образования в данной сфере, то есть наличием знаний и интеллектуальных способностей. Более 20 процентов респондентов называют причину, препятствующую самостоятельным занятиям физкультурно-спортивной деятельностью именно отсутствие должного уровня знаний и методических навыков.
Исходя из этого, возникла идея и было принято решение создать научно-обоснованную технологическую модель образовательной программы по физической культуре, обеспечивающую формирование физической культуры личности на основе знаний и интеллектуальных способностей как ведущей составляющей в структуре физической культуры личности разработанной Виленским М.Я. и Соловьевым Г.М..
Рекогносцировочные действия в исследовании определялись следующими основными позициями:
1. В методологическом аспекте изучить характеристики и структуру профессионально важных качеств личности офицера и соответствующие требования к ним, а также установить место физических профессионально важных качеств в данной структуре.
2. Рассмотреть процесс формирования физической культуры личности будущего офицера в военном вузе, а именно педагогический процесс по дисциплине «Физическая культура», его количественно-качественные показатели, характеризующие образовательный компонент, и на этой основе определить предпосылки преобразования учебного процесса.
3. Изучить сущностные характеристики педагогических технологий, а также физическую культуру личности в структуре физкультурного образования курсанта, на их основе разработать целостную модель образовательной программы по физической культуре, а затем экспериментально апробировать ее.
Разработанная образовательная программа с применением соответствующей педагогической технологии удовлетворяет, основным методологическим требованиям (критериям технологичности) и поддается классификации:
По уровню применения: комплексная (профессионально-педагогическая, общепедагогическая, частно-предметная, модульная).
По физиологической основе: материалистическая.
По ведущему фактору: социогенная, психогенная, с допуском биогенного фактора.
По научной концепции: развивающая, интериоризационная, поэтапная.
По характеру содержания: профессионально-ориентированная
По типу управлении: личностно-ориентированная, гуманно-личностная, сотрудничества.
По типу организации: академическая, дифференцированная, концентрированная.
По подходу к обучаемому: сотрудничество.
По предлагаемому методу: объяснительно-иллюстративная, проблемная.
По категории обучаемых: групповая.
Технологическая модель определяется качественными характеристиками. Основными ее критериальными признаками являются:
1. Структурность: она имеет концептуальную основу и принципы ее реализации; содержательную часть (диагностируемую и проверяемую цель, технологически выстроенное содержание учебного плана); процессуальную технологический процесс (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, функциональная и операциональная составляющие деятельности преподавателя, диагностика учебного процесса).
2. Системность: обладает признаками системы, логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостность.
3. Управляемость: предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, контроля.
4. Эффективность: определяется положительными результатами и оптимальными затратами времени, гарантирует достижение государственного образовательного стандарта.
5. Воспроизводимость: возможна для проверки и применения в других образовательных военных учреждениях, другими субъектами.



1. Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. Высшее образование в России. -1993. -№ 3. -С. 165-170.
2. Абдуллина О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования . Советская педагогика. - 1976. - № 1.- С. 76-78.
3. Агеевец В.У. Физическое образование в России. - СПб, 1996 - 31 с.
4. Агеев Б. А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности: Автореф. дисс... канд. психол. наук. - М.,1994. - 23 с.
5. Адамцев О.В. Социально-политические проблемы профессионализации Военно-Воздущных Сил России: Автореф. дисс... канд. филос. наук. - Монино, 1993. - 29 с.
6. Активное обучение в высшей школе: конструктивный подход. — М.: Высшая школа, 1991.-204с.
7. Аминов Н.А. Некоторые теоретические аспекты дифференциальной психодиагностики специальных способностей Психологическая деятельность в образовании Под. ред. Е.П. Гусева. М., 1991.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М., 1968. -339с.
9. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.- 447с.
10. Антология мировой философии. в 4 т. м., 1969 - 1972.
11. Артюшенко А.Ф., Лизогуб B.C. Некоторые вопросы подготовки специалистов на факультете физического воспитания теория и практика физической культуры. - 1994. - №12 .
12. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы:. - М; Высшая школа, 1980. -С. 218.
13. Асмолов А.Г. Мир образования Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М., Воронеж, 1966. -С. 588.. Асмолов А.Г.
Психология личности: Учеб. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с.
14. Ахлестин К.Н., Пикан В,В., Шамов Т.И. и др. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе.- М.: М1ПУ, 1994.-С.8-12.
15. Бабанский Ю.К. , Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. - Киев: Пед. Школа, 1983. - 287 с.
16. Бабушкин Г.Д. Самообразование студентов в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту. - Теория и практика физической культуры. - 1997. - №8. - С. 16-17.
17. Бальсевич В.К. Физкультура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.-207с.
18. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодёжь и современность. Теория и практика физической культуры. - 1995. - №4. - С. 2-7.
19. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. - М.: ФАИР, 2000.- 560 с.
20. Барулин В.С. Социально-философская антропология. Общие начала социально-философской антропологии. - М.: Онега, 1994.- 256 с.
21. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. -334с.
22. Белик В.П. Исследование некоторых вопросов профессиональной подготовки студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.; 1971. - 18 с.
23. Беляев В.И. Современные подходы в истории о педагогических исследованиях. - Педагогика. - 1999. - №6. - С. 10.
24. Берштейн Н.А. Физиология движения Основы физиологии труда. -М., 1934.-С.89.
25. Беспалько В.К. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.-360с.
26. Беспалько В.П. Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.- метод, пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 144с.
27. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактические аспекты.- М.: Педагогика 1988.-160С.
28. Богатырёв Е.Д. Научные основы управления процессом формирования личности в социалистическом воинском коллективе. Сб. научн. ст. № 17.
- М.: ВПА, - С. 107.
29. Богович Г.Г. Противоречия формирования духовных ценностей офицера современной Российской Армии и их разрешение (социально- филосо ский анализ): Автореф. дисс... канд. филос. наук. - М., 2000. - 21 с.
30. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия. / Сов. педагогика.- 1991 .-№3 .-С, 123-128.
31. Бухарова А.С. Социально-философский анализ профессионализации армии: Автореф. дисс. канд. филос. наук. - М., 1998. - 27 с.
32. Виленский М.Я. Гуманизация образовательного процесса по физической культуре в высшей школе Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч. - практ. конф,- Ростов - на — Дону, 1995. - Т. 4.-ЧЛ - с. 9-13.
33. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. - Кишинев: Штиинца, 1989.
34. Виленский М.Я. Физическая культура студента: Учебник: М.: Гардарики, 2001. - 448с.
35. Виноградов П.А., Душанин А.П., Органы управления развитием физической культуры и спорта на федеральном уровне.- Теория и практика физической культуры. - 1997, - №6.- С.42-46.
36. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. - М., 1996.
37. Волков В.Н. Теория и практика валеологического воспитания личности в образовательных учреждениях нового типа: Автореф, дис. ... д-ра пед. на¬ук. - М., 2000. -37 с.
38. Волошина М.И. Профессионально-педагогические умения в системе подготовки воспитателя Советская педагогика.-1985. -№ 5, -С. 86-89.
39. Вейднер-Дубровин Л.А. Вопросы научного обоснования физической под-готовки в ВС Союза ССР, Монография.-Л.,1964, 465 с.
40. Выготский Л.С. О связи трудовой деятельности с интеллектуальным развитием ребенка Дефектология. -1976, -№ 6. -С. 42.
41. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование. - Теория и практика физической культуры. — 1995. - № 5. - С .15.
42. Выдрин В.М. Введение в специальность. - М.: Физкультура и спорт, 976. — 159 с.
43. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: Учебное пособие. - СПб.,1997.
44. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учебное пособие / ГДОИК. - Л., 1988.
45. Выдрин В.М. Проблема непрофессионального физкультурного образования и пути ее решения // Сб. Физическая культура и спорт в современном образовании / Методология и практика - СПБ., 1993.
46. Гальперин П.Я. Психология формирования умственных действий Исследование мышления в советской психологии. — М. 1966. -С. 9-27.
47. Горбачева В.В., Романина Е.В. Формирование образовательных потребностей студентов как одна из проблем высшего физкультурного образования Теория и практика физической культуры. - 1999, - №10. — С. 56.
48. Горбунова Е.А. К вопросу о физической подготовленности школьников Проблемы физического состояния и работоспособности детей и молодёжи: Тез. докл. Всерос. науч. практ. конф, - М., 1994.-С. 33-34.
49. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. -М., 2000 .- 27с.
50. Грузков В.Н. Духовное в профессиональной подготовке военных кадров (социально-философский анализ): Автореф. дисс... доктора филос. наук.
— Ставрополь, 1997. — 50 с.; Духовное и профессионализм (социально-философский. анализ). — Ставрополь, 1996. -223 с.; Ценности как мера культурно-исторической деятельности человека. - Вестник Ставропольского ГУ. - 1998. - Вып. №13. - С. 77-85.
51. Гуськов С.И. Физическое воспитание в школах США.- Физическая культура в школе, - 1995, - №2. - С. 69-73.
52. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Философско- психологические проблемы развития образовании. - М., 1994. - С. 33.
53. Давыдов Ю.С. Высшее образование: состояние, проблемы, решений. Педагогика. -1997. -№ 1. -С. 61-67.
54. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. К - Санкт-Петербург; Диамант, 1996. - С. 387.
55. Деркач А. А., Зазыкин В.Г. Акмеология: Учебное пособие СпБ.: Питер, 2003-256 с.
56. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе,-М.: Высшая школа, 1990.-С. 187.
57. Донцов И.А. Самосовершенствование личности. - Ростов-на-Дону: РГУ, 1977.-78с.
58. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Питер, 2002.¬368 с.
59. Евсеев С.Л., Шашкин Г.А. и др. Опыт преподавания дополнительных глав общетеоретических профессиональных дисциплин (спецкурсов) в системе высшего и профессионального образования Теория и практика физической культуры. -1998. №11 - С.32
60. Евсеев Ю.И. Физическая культура.- Ростов н/Д: Феникс,2002.-384с.
61. Жолдак В.И., Ишицкий В.Н. Перестройка учебных планов - один из факторов подготовки специалистов физической культуры Физкультурное образование и физическое воспитание в условиях перестройки высшей школы: Сб, науч. тр. - Томск, 1991 -С. 32-42.
62. Донцов И.А. Самосовершенствование личности. - Ростов-на-Дону: РГУ, 1977,-78с.
63. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. - Минск: Изд-во БГУ, 1976, - 176с.
64. Загвязинский В.К, Гриценко Л.И. Основы дидактики высшей школы.- Тюмень: ТУ 1978. - 91 с.
65. Запесоцкий А.С. Образование: Философия, культурология, политика.- М.: Наука. - 2003. 456 с.
66.Зволинская Н.Н., Маслов В.И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования Теория и практика физической культуры .-1994. - №3 - 4. - С.2-7.
67.Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - Ростов- на- Дону.: Изд-во. «Феникс», 1997. - 480с.
68.Зиновьев С. И. Учебный процесс в советской высшей школе. - М: Высшая школа, 1975.-314с.
69. Игропуло B.C. Основы образовательных технологий. - Ставрополь: Институт развития образования, 1996.- 226с.
70. Ильин И.А. Путь духовного обновления// Собр. соч. в 10-ти т. - М.: Русская книга, 1993. -С. 207.
71. Ильин И.А. Путь к очевидности. - М., «Республика» -1993. -С. 124.
72. Ильин Е.П. От культуры физической - к культуре здоровья Теория и практика физической культуры. - 1994. - №7, - С. 46.
73. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учеб. Пособие М,: Просвещение, 1980 -1999 с.
74. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
75. Ильина Т.А. Понятие «Педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике.- Сов. Педагогика,- 1971. - №9, -С. 123-134.
76. Исаев И. О. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М.; Политиздат» 1974.-328с.
77. Каптеров П.Ф. Об эстетическом воспитании. Избр. пед. соч. — М., 1982. - С. 293,
78. Капустин В.Б. Профессиональная компетентность офицерского состава
(философско-социологический анализ): Автореф. дисс... канд. филос. наук. - М., 1993. - 20 с.
79. Карманов А.И. Проблемы гуманизации подготовки офицерских кадров в
военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской
Федерации.//Военная мысль. - 1997.- №1.- С.59-65.
80. Клаузевиц. Война. - М.- Л.: Госвоениздат, 1932. -С.37.
81. Колесников В. Концентрированное обучение: Абаканский вариант На-родное образование, - 1997. - №8. - С. 26-29.
82. Косов Б., Княжев Е. Вестник высшей школы-- 1992,- №4- С. 8-10
83. Котова И. Б. Психология личности в России, Столетие развития, - Ростов- на - Дону : Изд-во РПУ, 1994--294 с.
84. Кочетов Г.М. Механизм процесса профессионализации. - Томск: Изд-во Гос. ун-та, 1975.
85. Крутецкий В. А, Основы педагогической технологии. - М.: 1972. -С. 78.
86. Кравцов Ф.Е. Профессионализм как ценность: Автореф. Дисс... канд. филос. наук. - Ставрополь 2001.
87. Кузьмина Н.В, Методы исследования педагогической деятельности. - М.: Педагогика, 1970. - 235 с.
88. Кузьмина Н.В. Предмет акмеология. - Шуя, 1995.
89. Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под научной ред. д.ф.н., проф. Г.В. Драча. Ростов-н-Д.:
«Феникс», 1995. - С. 576.
90. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств.- Л., 1991.
91. Лапшов В. А. Формирование профессиональной культуры офицера Российской армии: основы социологического исследования: Автореф. дисс. д-ра социолог. наук.- М., 2000. -50 с.; Профессиональная культура офицера Российской армии: Монография. - М., Изд-во ВУ МО РФ,1999.-288 с.
92. Левитов Н.Д. Психология труда. - М .: 1963. -340с.
93. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы - М.: Высшая школа, 1991. - С. 24-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ