Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА В РОССИИ

Работа №179529

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 8
1.1 Понятие и значение охраны труда 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование охраны труда 13
ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
ОХРАНЫ ТРУДА 23
2.1 Особенности нарушения требований охраны труда 23
2.2 Система наказаний за нарушение требований охраны труда 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36


В соответствии со статьей 37 Конституции РФ [1], каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Этот принцип рассчитывает наличие и действие ровной государственной системы управления охраной труда. Совсем не давно идет активное формирование и укрепление государственной политики в этой области.
Охрана труда имеет несколько типов значения: социальное, экономическое, правовое. Социальное значение предназначается для того, чтобы охрана труда способствовала сохранению здоровья рабочих от вредных и опасных факторов на производстве. Экономическое значение - реализуется в способности рабочих повышать количество выполненного объема работы в единицу времени. Правовое значение - состоит в регулировании норм и правил по способностям с учетом тяжести условий труда, физиологических особенностей женского организма, организма подростков и трудоспособности инвалидов. Кроме этого, требования по охране труда являются важным фактором в организационно-управленческой связи коллектива со своим работодателем, и партнерских отношений на таких уровнях, как: федеральный, региональный, отраслевой.
Объектом исследования являются общественные отношения, урегулированные нормами отечественного права, складывающиеся в процессе охраны труда в России.
В статье 1 ТК РФ [2] говорится о том, что к основным задачам трудового законодательства относится, в частности, правовое регулирование трудовых отношений и других непосредственно связанных с ними отношений по осуществлению надзора и контроля за соблюдением как всего трудового законодательства, так и законодательства по охране труда.
Поскольку в данной статье ТК РФ особо выделено законодательство об охране труда, таким образом, для государства данная сфера правового регулирования является очень значимой.
В статье 5 ТК РФ установлено, что регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений проводится в том числе и законодательством об охране труда. Это значит, что данная область правового регулирования еще раз выделена государством как значимая.
В статье 6 ТК РФ, устанавливающей разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, регламентировано, что к ведению федеральных органов относится принятие обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих систему и порядок проведения государственной экспертизы условий труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, а также ведения государственной статистической отчетности по вопросам охраны труда.
В соответствии со ст. 41 ТК РФ в коллективном договоре, являющимся важным правовым актом регулирования трудовых отношений, могут отражаться взаимные обязательства работников и работодателя по улучшению условий и охраны труда работников, а также по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве.
Не считая коллективного договора, в соответствии со ст. 45 ТК РФ между работниками и работодателем могут заключаться различные виды соглашений, в которых могут быть отражены взаимные обязательства сторон по вопросам охраны труда.
Из всего вышеизложенного формируется актуальность рассматриваемой темы.
Предметом исследования является трудовое законодательство, регулирующее охрану труда и общественные отношения, в рамках заявленной темы, а также практика его применения.
Целью работы является исследование правового регулирования охраны труда, а также разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие и раскрыть значение охраны труда.
2. Изучить нормативно-правовое регулирование охраны труда
3. Исследовать особенности нарушения требований охраны труда.
^Проанализировать систему наказаний за нарушения требований охраны труда.
Географические рамки исследования включают в себя территорию Российской Федерации.
Источниковую базу исследования дипломной работы составляет Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере труда.
Весьма значимый вклад в разработку темы исследования внесли труды представленной науки права социального обеспечения, исследование теоретические и практические проблемы источников права социального обеспечения, в частности, Г.И.Беляков [6]; В.В.Коробченко [7]; Н.Н.Корнаух [8]; А.М.Лушников [9]; Е.В.Магницкая [11]; Ю.П.Орловский [13]; Л.А.Сыроватская [16].
Отдельные моменты, связанные с юридическими фактами в праве социального обеспечения рассматривались в исследованиях и работах А.В.Луковников[10]; М.А.Невская[12]; М.В.Пресняков[15];А.А.Сапфирова[17]; А.Н.Совельева[18].
Методы исследования. При написании данной дипломной работы мы использовали такие научно-исследовательские методы как:
• анализ литературы;
• анализ нормативно-правовой документации по теме ВКР;
• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
• метод сравнения;
• анализ и синтез;
• классификация;
• обобщение;
• исторический метод;
• специально-юридический и сравнительно-правовой.
Данная дипломная работа состоит из введения (в котором обосновывается актуальность темы, определяется объект и предмет, территориальные рамки исследования, а также делается обзор на источники базы исследования), двух глав, в целом объединяющих четыре параграфа, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведенное исследование позволило нам определить сделать следующие выводы: Правовое регулирование требований по ОТ одно из основных вопросов в отношениях между рабочими и работодателем.
Выполнение требований ОТ является наиболее важным направлением социальной политики любого государства. Понятие охраны труда состоит из двух основных аспектов. Первый, в нем ОТ рассматривается как одна система правовых мероприятий, подразумевающая определенную методику по обеспечению безопасности рабочего в процессе выполнения своих трудовых обязанностей. Второй, представляет собой более детальную организацию правил, которые устанавливают и контролируют отношения по ОТ рабочих, и тесно связанных с ними отношений, в результате которых образуется самостоятельный правовой комплекс, как охрана труда на производстве.
Источники, регулирующие отношения по ОТ в РФ, относятся Конституция РФ, акты международного уровня, утвержденные в нашей стране, федеральные нормативные акты, нормативные акты отдельных субъектов, а также различные типовые, отраслевые инструкции. Правовое положение работников в области охраны труда определяется совокупностью прав, гарантий, обязанностей работников, а также мерами юридической ответственности за ненадлежащие исполнение работниками своих обязанностей. Источником которых является система нормативных правовых актов в сфере охраны труда, а также акты договорного характера (коллективные договоры, соглашения, трудовой договор).
Правовой статус работодателя в изучаемой области образуется из совокупности каких - либо прав, гарантийных обязательств, которые тесно связаны с закреплением трудовых обязанностей рабочих, а существующая на данный момент правовая база предусматривает огромный комплекс мероприятий по ответственности ответсвтенных лиц и работодателей в этой сфере.
Изучая выбранную тематику работы, рассмотрено огромное количество нормативно-правовых актов, регулирующих организацию ОТ, порядки расследования, оформления, учета несчастных случаев при производстве работ.
Из всего изученного материала, следует что в лице законодательных органов, государство пытается использовать все реальные методы для борьбы с возникающими проблемами в охране труда, и минимизировать количество несчастных случаев на производстве.
Но в связи быстрым развитием отдельных видов производства предусмотреть все моменты не представляется возможным.
При сравнении требований по оформлению документов для расследования чрезвычайных происшествий на производстве с документацией, которую заполняют на места при расследовании случившихся происшествий, наглядно представлено, что не все работодатели выполняют свои обязанности оп расследованию ЧП.
Часто имеет место незаинтересованное отношение к заполнению первичной документации, такой как объяснения пострадавшего, возможных свидетелей, а также осмотр участка на котором произошло то или иное происшествие.
На основании вышесказанного видно, что законодателю целесообразно усилить меры по контролю за выполнением своих обязанностей инспекторов охраны труда, а так же принять меры по ужесточению санкций за безответственность, так как из за этого увеличиваются шансы получения рабочими вреда здоровью, и утраты самого ценного, что есть у человека - жизни.
Учитывая все вышесказанное, с уверенностью можно сказать что тема данной работы является актуальной в наше время, и даже с течением времени без должного контроля она останется на данной стадии, так как каждый человек выполняющий какие - либо обязанности на производстве, несет ответственность за ту или иную деятельность, не только перед собой но и перед другими участниками трудового процесса
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие предложения по совершенствованию действующего законодательства:
1. В статье 217 ТК РФ, не совсем понятно изложено сочетание о создании службы охраны труда, складывается впечатление, что она создается сама по себе, так в части 1 указывается: «В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя , осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Считаем, что необходимо более точно указать на обязанность работодателя, о создании данной службы исходя, из этого, часть 2 статьи 217 ТК РФ [2] изложить следующим образом: «Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, обязан принять решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности».
2. В части 4 статьи 220 ТК РФ говорится о том, что «при отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами), работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности». Это значит, что руководитель предприятия должен дождаться пока работник откажется, и только после этого предоставлять альтернативную работу.
Также вполне вероятны ситуации, в которых работник даже не догадывается о возможной опасности ему угрожающей.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда работник может быть подвергнут различным излучениям, последствия которых выявляются с истечением определенного количества времени.
Исходя из этого, предлагаем внести изменения в часть 4 статьи 220 ТК РФ и изложить ее в следующей редакции: «В случае 73 возникновения опасности для жизни и здоровья работника, работодатель обязан предоставить работнику другую работу или освободить работника от выполнения работы, на время устранения такой опасности, независимо от желания работника». 3. В статье 222 ТК РФ говорится о том, что работникам с вредными условиями труда бесплатно выдаются по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, которые могут быть заменены денежной компенсацией, эквивалентной стоимости, выдаваемых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. Считаем, что такая компенсация губительно отражается на здоровье работников, так как употребление выдаваемых продуктов обеспечивает защиту организма от действия вредных веществ. Так же денежная компенсация не позволит решить проблему воздействия на работников вредного воздействия. Основываясь на этом, можно изложить пункт 1 статьи 222 ТК РФ в следующем виде: «На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты». Полагаем, что реализация указанных предложений повысит эффективность
В заключении хотелось бы отметить, что полностью исключить воздействие разного рода неблагоприятных факторов на рабочих даже в том случае, если применяется новейшие технологии, оборудование и соблюдаются все без исключения требования охраны труда.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.
1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30. 12. 2008 № 6- ФКЗ, от 30. 12. 2008, № 7- ФКЗ, от 05.02.2014, № 2- ФКЗ, от 21.07.2014, № 11- ФКЗ) 2.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 30.08.2018)
3. Федеральный закон от 21 июня 2014 года № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
4. Федеральный закон от 7 ноября 2014 года № 136-ФЗ « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»
5. Федеральный закон от 3 января 2015 года № 3-ФЗ « О радиационной безопасности населения»
6. Федеральный закон от 8 апреля 2000 года № 50-ФЗ « О ратификации Конвенции
1986 года об охране труда при использовании асбеста»
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. От
29.05.2019)
8. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда / П.П. Кукин и др. - М.: Высшая школа, 2015. - 336 с.
9. Беляков, Г. И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2016. - 576 с.
10. Коробченко, В. В. Курс российского трудового права. Том 3; Трудовой договор/В. В. Коробченко. - М. Юридический центр Пресс, 2014. - 153с.
11. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: Учебник для СПО / Н. Н. Карнаух. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 380с.
12. Лушников, А. М. Курс трудового права. В 2-х томах. Том 1: Сущность трудового права и история его развития. Трудовые права в системе прав человека. Учебник. Гриф УМО МО РФ/ А. М. Лушников. - М. Статут, 2016. -686 с.
13. Луковников, А. В. Охрана труда / А.В. Луковников. - М.: Колос, 2015. - 368 с.
. Магницкая, Е. В. Трудовое право / Е. В. Магницкая, Е. Н. Евстигнеев. -М. Книга по Требованию, 2017. - 208с.
14. Невская, М. А. Трудовое право / М. А. Невская, М. А. Шалагина. - М. Омега-Л, 2015. - 208с.
15. Орловский, Ю. П. Трудовое право в 2-х томах. Учебник для академического бакалавриата (количество томов: 2) / Ю. П. Орловский . - М.: Юрайт, 2016. - 969с... 23

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ