Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет в условиях школьной секции

Работа №179521

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Анатомо-физиологические особенности женского организма 6
1.2. История развития лапты 13
1.3. Скоростная выносливость 15
Глава 2. Организация и методы исследования развития скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет в условиях школьной секции
2.1. Организация исследования 20
2.2. Методы исследования 21
2.3. Экспериментальная методика развития скоростной выносливости
лаптисток 15-16 лет в условиях школьной секции 23
Глава 3. Результаты эксперимента
3.1. Первоначальный уровень скоростной выносливости у лаптисток
15-16 лет в условиях школьной секции 26
3.2. Результаты промежуточного тестирования 27
3.3. Результаты итогового тестирования 29
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41


Актуальность исследования. Лапта - относительно молодой вид спорта, несмотря на вековую историю данной народной игры. Общедоступность, отсутствие потребности в дорогом оборудовании, общеукрепляющее воздействие на организм спортсменов, соревновательный характер - это факторы, которые делают игру зрелищной и интересной как для детей, так и взрослых.
Данный интерес, в свою очередь, даёт стимул к развитию этого вида спорта, позволяет каждый год повышать число проводимых соревнований и совершенствовать профессионализм игроков в лапту.
Лапта - это спортивная командная игра, предъявляющая высокие требования к уровню развития физических качеств и организму спортсменов в целом.
Скоростная выносливость, как способность к продолжительному выполнению скоростной работы и преодолению утомления в условиях, приближенных к соревновательной деятельности, играет значимую роль в осуществлении соревновательной деятельности игроков в лапту.
Лапта характеризуется динамичностью, довольно высоким мастерством, многообразием технико-тактических действий, выполняемых на предельных скоростях, и сыгранностью игроков.
В исследовательской практике лапта считается одним из наиболее малоизученных видов спорта и, безусловно, требует большого внимания со стороны ученых. В последние годы значительно увеличилась зрелищность, привлекательность и напряженность спортивно-соревновательных поединков среди женских команд. Произошли существенные изменения в развитии лапты, из которых более значимыми являются: повышение темпа игры, повышение числа выполняемых технико-тактических операций, увеличение физических нагрузок.
Повышение объёма двигательных действий, выполняемых с предельной интенсивностью, приводит к накапливанию утомления и снижению уровня работоспособности. По причине чего, нарушаются координационные способности, способности к ориентированию в пространстве, к перестроению двигательных действий, а также способности к взаимодействию. Это способствует повышению количества ошибок, совершаемых игроками, и, как итог, понижению результативности команды.
Объект исследования - тренировочная деятельность девушек 15-16 лет в условиях школьной секции.
Предмет исследования - методика развития скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет в условиях школьной секции.
Цель исследования - выявление эффективности методики развития скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет в условиях школьной секции.
Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить такие задачи:
1. изучить теоретическую и методическую литературу по теме;
2. выявить показатели развития скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет;
3. разработать экспериментальную методику воспитания скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет в условиях школьной секции;
4. экспериментально апробировать и оценить эффективность методики.
Гипотеза: мы предположили, что процесс воспитания скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет будет эффективным, если применять средства скоростного характера по продолжительности, интенсивности и промежуткам отдыха максимально приближенные к соревновательным условиям.
Новизна исследования: для совершенствования скоростной
выносливости подбор средств был предельно приближен к соревновательным условиям. Совокупность средств, оказывающих большое влияние на различные механизмы энергообеспечения, дали возможность увеличить показатели скоростной выносливости игроков экспериментальной группы.
В данной работе использовались методы:
1. Анализ литературы;
2. Тестирование;
3. Педагогическое наблюдение.
Практическая значимость: в результате использования
разработанной нами экспериментальной методики, увеличение уровня скоростной выносливости повысило количественный показатель технико-тактических действий, в следствие чего повысилась результативность игры команды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В следствии изучения и анализа теоретической и методической литературы было определено, что 37% от общего времени игры в лапту приходится на осуществление игровых действий в зоне максимальной интенсивности нагрузки. Принимая во внимание число полных и неполных перебежек, осуществляемых в период матча, а кроме того, их воздействие на
работоспособность спортсменов и энергетические резервы, необходимо сказать о значимости скоростной выносливости во время соревнований.
Высочайший уровень скоростной выносливости обусловлен осуществлением значительного объема технико-тактических действий в зоне максимальной интенсивности. Из того, что число полных перебежек характеризует результативность игры, следует, что скоростная выносливость является одним из важнейших качеств, влияющих на результат матча.
Практически мы установили, что целесообразно применять предельную мышечную работу длительностью до 30 секунд с неполными интервалами отдыха при развитии скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет в условиях школьной секции.
Использование экспериментальной методики дало положительные результаты в приросте показателей скоростной выносливости у лаптисток 15-16 лет в условиях школьной секции.



1. Блюменштейн Б.Д. Психологические особенности технического совершенствования в скоростно-силовых видах легкой атлетики [Текст] / Б.Д. Блюмештейн, Н.А. Худадов // Теория и практика физической культуры. - 1983. - №4. - С. 47-49;
2. Валиахметов Р.М. Русская лапта. Технология тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки [Текст] : учеб. пособие / Р. М.
Валиахметов, Л.Г. Гусев, В.Ф. Усманов, В.И. Щемелинин. - М., 2006. - 146 с.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М: ФиС, 1988. - 330 с;
4. Волков Л. В., Гавриш Т. В., Гавриш И. В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Л.В. Волков, Т.В. Гавриш, И.В. Гавриш. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.;
5. Германов Г.Н. Анализ нагрузки состязаний и структуры соревновательных действий юных и квалифицированных игроков в русскую лапту [Текст] / Г.Н. Германов, Е.В. Готовцев // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - №9. - с.50-54;
6. Готовцев Е.В., Германов Г.Н. Педагогический контроль в спортивной тренировке юных игроков в русскую лапту [Текст]: Метод. рекомендации. - Воронеж, 2006. - 131 с.;
7. Готовцев Е. В., Германов Г.Н. Планирование в спортивной тренировке юных игроков в русскую лапту [Текст]: Метод. рекомендации. - Воронеж, 2006. - 116 с.;
8. Готовцев Е.В. Содержание и направленность тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки игроков в русскую лапту 16-18 лет на этапе спортивного совершенствования [Текст]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Готовцев. - М., 2003. - 23 с.;
9. Гусев Л.Г. Русская лапта. Средства для развития скоростных и координационных способностей игроков [Текст] / Л.Г. Гусев; рец. Р.М. Валиахметов [и др.]. - Уфа, 2003. - 35 с.;
10. Железняк Ю.Д. Основы научной методической деятельности в физ. культуре и спорте [Текст] : Уч. пособие для студентов высших пед. учебных заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2002. - 264 с.;
11.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1970. - 200 с.;
12. Карасёв А.В., Захаров Е.Н., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки [Текст]: ред. Карасёва А.В., - М.: Лептос, 1994. -368 с.
13. Костарев А.Ю. Временные характеристики технико-тактических действий в русской лапте [Текст] / А.Ю. Костарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - №3. - с.28-30;
14. Костарев А.Ю. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменов различных игровых амплуа в игре русская лапта [Текст]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Ю. Костарев. - Челябинск, 1999. - 19 с.;
15. Костарев А.Ю. Особенности структуры соревновательной деятельности игроков в лапту [Текст] / А.Ю. Костарев // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - №9. - с.55-56;... 36

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ