Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление в автономной области, автономных округах - субъектах РФ

Работа №1795

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы38
Год сдачи2011
Стоимость1290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Региональная политика в Российской Федерации 5
1.1. Условия регионального развития в Российской Федерации 5
1.2. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ 11
Глава 2. Статус автономной области, автономных округов – субъектов Российской Федерации 20
2.1. Особенности правового статуса автономий 20
2.2. Эффективность государственного управления в автономной области, автономных округах — субъектах Российской Федерации 22
Глава 3. Оптимизация системы государственного управления в автономной области, автономных округах — субъектах Российской Федерации 27
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Современное государственное устройство Российской Федерации является наиболее сложным среди государств мира в силу значительного числа субъектов, входящих в состав страны, различных принципов, лежащих в основе их образования (административно-территориальный, национальный), существенных отличий в численности проживающего в них населения, уровня социально-экономического развития регионов, нахождения их в разных природно-климатических условиях. Данное обстоятельство создает определенные трудности в формировании и реализации на территории страны единой федеративной политики, а также централизации системы государственного управления, столь необходимой на современном этапе развития российской государственности. Эта необходимость обусловлена глобальными политическими и социально-экономическими изменениями в мире, формированием двухполярного его устройства (США - Китай). В результате того что Российская Федерация обладает более чем 30 процентами мировых природных богатств, а на ее территории проживает только чуть более 2 процентов населения планеты, сохранение страной независимости, государственного суверенитета и территориальной целостности (в случае притязаний на них сверхдержав при переделе сфер влияния в мире) возможно лишь при условии консолидации усилий государства и общества, направленных на модернизацию российской экономики и радикальное улучшение уровня жизни населения страны. Ситуация усугубляется тем, что формирование Российской Федерации в качестве самостоятельного и независимого государства и закладывание основ федеративных отношений в стране сопровождались процессами децентрализации системы государственного управления в рамках объявленного первым Президентом России Б.Н. Ельциным «парада суверенитетов» (применительно к отношениям между федеральным центром и регионами и преференциям в статусе последних).
Практика существования федеративных отношений первого десятилетия российской государственности показала, что страна нуждается в последовательной централизации системы государственного управления в субъектах Российской Федерации.
Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования.
Целью настоящего исследование является комплексное изучение государственного управления в автономной области, автономных округах РФ.
К основным задачам исследования относятся:
 изучение и анализ региональной политики в Российской Федерации;
 характеристика статуса автономной области, автономных округов – субъектов Российской Федерации;
 анализ системы оптимизации системы государственного управления в автономной области, автономных округах — субъектах Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили современные методы познания, выявленные и разработанные наукой и апробированные практикой: системный, диалектический, формально-логический, системно-структурный, социологический, компаративный и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Россия является ярким примером создания федерального «единства при сохранении многообразия», поэтому исследование правового положения субъектов Федерации (правосубъектность, конституционно-правовой статус, компетенция политико-территориального образования и отношения с федеральными органами государственной власти) имеет как научное, так и практическое значение. Особая роль изучения взаимодействия субъектов Российской Федерации и федерального центра объясняется тем, что знание условий и факторов, определяющих развитие России в условиях реформирования политических и правовых систем, перестройки государственных органов, органов местного самоуправления, общественных институтов, является основой обеспечения государственности Российской Федерации. Это также предопределяет особый интерес к теории и практике государственного регулирования территориального развития.
Представляется, что в настоящее время в Российской Федерации формально-юридически и практически сложилась система своеобразных федеративных отношений, имеющих следующие характеристики: смешанный этнотерриториальный характер субъектов Федерации, усугубляющийся противоречиями в области межнациональных и федеративных отношений; асимметричность субъектов Федерации; неоднозначность статусов субъектов Федерации, наличие сложносоставных субъектов РФ; нарастающая экономическая, социальная и политическая дифференциация регионов; дотационность, а следовательно, высокая степень зависимости большинства регионов от федеральной власти; региональный центризм по отношению к местному самоуправлению; автаркия многих региональных элит, обусловленная меньшими, чем в центре, возможностями контроля; продолжающиеся законодательные коллизии между федеральным центром и регионами.
В Российской Федерации построение демократического, правового государства находится только в начале своего пути. Резкие переходы от жестких принципов централизма, которые были единственными в течение всего советского периода развития нашей страны, к демократии крайне неблагоприятно отразились и на политической, да и на экономической ситуации в стране. История не терпит быстрых смен режимов, для любых перемен необходимы соответствующие предпосылки: экономические, политические, идеологические, социальные и т.п.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2. Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации»
3. Постановление Правительства РФ от 27.05.1993 № 490 «О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения»
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. 3-е издание, доп., М., ОМЕГА, 2005.
5. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М., «Проспект», 2010.
6. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М.: «Формула права», 2008.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник. М., Гардарики, 2005.
8. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления: учебник. М., 2005.
9. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: учебник. М., 2005.
10. Комментарий к Федеральному закону от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (постатейный). Отв. ред. К.А. Ишеков. М., 2008.
11. Кузнецов В.В. Управление развитием регионов и муниципальных образований: учебное пособие. Ульяновск, 2005.
12. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник для вузов. М., 2005.
13. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учебнок пособие для вузов. СПб., 2006.
14. Цейтлин Р.С. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: учебное пособие. 2-е изд, доп., М., 2006.
15. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов. М., 2005.
16. Борисов И.Б. Некоторые практические аспекты объединения субъектов Российской Федерации // Адвокат. 2004. № 5.
17. Галкин А.Н. Укрупнение регионов как условие и средство оптимизации управления, более эффективной социально-экономической политики Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2008. № 8.
18. Гончаров В.В. О некоторых вопросах укрупнения субъектов Российской Федерации как условия оптимизации системы государственного управления: современные проблемы и перспективы развития // «Юридический мир», 2010, № 2.
19. Гончаров В.В. Централизм и децентрализация как принцип формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации // Философия права. 2007. № 3.
20. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // «Конституционное и муниципальное право», 2005, № 6.
21. Карапетян М.Г. Правовая политика в сфере укрупнения субъектов Российской Федерации: понятие, цели и приоритеты // Ленинградский юридический журнал. 2009. № 2.
22. Карачун В.Д. Типологические особенности государственного управления в системе государственного регулирования: взаимозависимость и взаимообусловленность // «Государственная власть и местное самоуправление», 2011, № 5.
23. Каримов Д.А. Развитие федеральных округов как вариант совершенствования государственного управления // «Государственная власть и местное самоуправление», 2009, № 5.
24. Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации // «Конституционное и муниципальное право», 2010, № 6.
25. Мальсагов М.А. Российский федерализм: генезис и основные этапы развития // История государства и права. 2007. № 6.
26. Оздамиров А.З. Какое территориальное устройство нужно России? // «История государства и права», 2007, № 16.
27. Осинцев Д.В. О формах государственного управления // «Российский юридический журнал», 2010, № 1.
28. Селюков А.Д. Финансово-правовые механизмы государственного управления // «Финансовое право», 2010, № 7.
29. Ткаченко М.В. Государственный контроль как функция государственного управления // «Общество и право», 2010, № 1.
30. Черкасов К.В. Межрегиональное государственное управление в Советской России в довоенный период: к вопросу о формировании современной системы укрупненного администрирования территориальным развитием страны // «Государственная власть и местное самоуправление», 2011, № 2.
31. Чертков А.Н. Законодательное регулирование территориального устройства Российской Федерации: проблемы и решения // «Журнал российского права», 2009, № 12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ