Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ компенсации реактивной мощности в контактных сетях участка Камышта - Бискамжа Красноярской железной дороги

Работа №17940

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общие особенности электроснабжения железнодорожного транспорта 6
1.1 Основные понятия в железнодорожном электроснабжении 6
1.2 Особенности работы тяговой сети переменного тока 9
1.3 Проблемы электрификации в железнодорожном транспорте 11
2 Компенсация реактивной мощности на железной дороге 13
2.1 Поперечная компенсация в контактных сетях 15
2.2 Продольная компенсация в контактных сетях 20
3 Составление реальной математической модели контактных электрических
сетей железной дороги в системе MATLAB при помощи пакета Simulink 25
3.1 Расчет параметров элементов математической модели тяговой сети
электроснабжения 26
3.2 Расчет параметров математической модели электроподвижного состава.... 32
4 Исследование режимов работы тяговой сети участка Бискамжа - Камышта
Красноярской железной дороги 37
4.1 Исследование режимов работы тяговой сети при прохождении двух ЭПС по
обоим путям Нанхчульского тоннеля 37
4.2 Исследование режимов работы тяговой сети при прохождении двух ЭПС по
обоим путям Нанхчульского тоннеля и одного ЭПС у ТП Югачи 43
5 Поиск возможных путей решения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Однолинейная схема тяговой подстанции Камышта 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Однолинейная схема тяговой подстанции Югачи 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Однолинейная схема тяговой подстанции Бискамжа 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Алгоритм расчета параметров линий контактной сети, представленный в М-файле системы MATLAB 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Алгоритм расчета параметров электровоза ЕРМАК, представленный в М-файле системы MATLAB 66


Железнодорожный транспорт весьма значим в современном мире. Но качество электроэнергии на железной дороге оставляет желать лучшего. Это объясняется тем, что тяговые потребители обладают рядом особенностей, к которым можно отнести: резкопеременный режим работы, нелинейный характер нагрузки, высокую установочную мощность электроприемника и несимметричность нагрузки.
Одной из основных единиц тяговых электрических сетей является контактная сеть. Она имеет большую протяженность, что, совместно с высокой установочной электрической мощностью тягового состава, приводит к значительным потерям напряжения в сети. В связи с этим, становится актуальной проблема поддержания напряжения на требуемом уровне.
Целью выпускной квалификационной бакалаврской работы является анализ потерь напряжения и их компенсации в контактных сетях железной дороги. Для достижения поставленной цели, была выявлена основная задача, которая выполнена в выпускной работе: подробный анализ энергетических процессов в контактных сетях, исследуемого участка. Для эффективного достижения поставленной задачи, целесообразно будет выполнить моделирование системы тягового электроснабжения в системе MATLAB, при помощи пакета Simulink и его библиотеки элементов SimPowerSistems.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, было выполнено моделирование системы тяговой сети. За основу был взят участок Камышта - Бискамжа Красноярской железной дороги. Модель была выполнена при помощи системы MATLAB пакета Simulink и его библиотеки элементов SimPowerSistems.
Процесс создания модели тягового электроснабжения был разделен на несколько этапов, с целью отладки каждого элемента математическо- графической модели сети. Это позволило добиться предельно приближенных к реальности результатам.
Моделирование показало, что в контактной сети необходима установка управляемых фильтрокомпенсирующих устройств, с целью улучшения качества электроэнергии для тяговых потребителей. Данная необходимость объясняется тем, что тяговый потребитель, которым является ЭПС, имеет нелинейный, однофазный характер.
Улучшение качества электроэнергии позволит тяговым потребителям работать в бесперебойном режиме.



1. Железнодорожный справочник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://вики■жд■рф/wiki/ЖД @ РФ
2. Бей, Ю. М. Тяговые подстанции [Текст] : учебник для вузов ж.д. транспорта / Бей Ю. М., Мамошин Р. Р., Пупынин В. Н., Шалимов М. Г. - М. : Транспорт, 1989 - 319 с.
3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.04.2012 N 651р. Об утверждении и вводе в действие документа «Устройства и элементы рельсовых линий и тяговой рельсовой сети. Технические требования и нормы содержания» [текст].
4. Пантелев, В. И. ЭМС для технических систем, электрических сетей, систем электроснабжения рельсового транспорта, подземных коммуникаций: учеб. пособие в 3 частях. Ч .1. Электромагнитное влияние / В. И. Пантелев, В. Н. Яковлев. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. - 302с.
5. Хорошилов, Н. В. Электропитающие системы и электрические сети [Текст]: учебное пособие / Хорошилов Н.В., Пилюгин А.В., Хорошилова Л.В., Бирюлин В.И., Ларин О.М. - 3-е изд., перераб. и доп. - Старый Оскол: ТНТ, 2016. - 352 с.
6. Общие методы выбора параметров и оценки эффективности применения устройств компенсации реактивной мощности в тяговой сети переменного тока [Текст] / Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД). - Разработано экспертами Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу 15 - 17 сентября 2015 г., Комитет ОСЖД, г. Варшава. - Утверждено совещанием Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу 27 - 30 октября 2015 г., Комитет ОСЖД, г.Варшава - 30 октября 2015 г. - 13 с.
7. Марквардт, К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог [Текст] / К Г Марквардт. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 1982 - 527 с.
8. Марквардт, К.Г. Справочник по электроснабжение железных дорог. Том.1. [Текст]:/ Под ред. Марквардт К.Г. - М. : Транспорт, 1980 - 256 с.
9. Герасименко, А. А, Федин, В.Т. Передача и распределение электрической энергии [Текст] : учеб. пособие. / Герасименко А.А, Федин В.Т. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 720 с, ил.
10. Центр комплектации «СпецТехноРесурс» [Электронный ресурс].
г.Москва. - Режим доступа: http://laborant.rU/eltech/03/3/0/14-98.htm
11. Герман-Галкин, С.Г., Кардонов, Г.А. Электрические машины: Лабораторные работы на ПК [Текст]: учебное пособие / Герман - Галкин С.Г., Кардонов Г.А. - СПб: КОРОНА принт, 2003 - 256с., ил.
12. Герман-Галкин, С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0 [Текст]: учебное пособие / Герман - Галкин С.Г - СПб: КОРОНА принт, 2001 - 320с., ил.
13. Бессонов, Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи [Текст] : учебник / Л.А. Бессонов. - 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 2010. - 637 с., ил.
14. Якимов, Г.Б. Контактная сеть и воздушные линии. Нормативно-методическая документация по эксплуатации контактной сети и высоковольтных воздушных линий [Текст]: справочник / под ред. Якимова Г.Б.
- М.: «ТРАНСИЗДАТ», 2001 - 512 с.
15. Шапиро, И.М., Рокотян, С.С. Справочник по проектированию электроэнергетических систем [Текст] / В. В. Ершевич, А. Н. Зейлигер, Г. А. Илларионов и др.: Под ред. С.С. Рокотяна и И.М. Шапиро. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.:Энергоатомиздат, 1985. - 352 с., ил.
16. Электрические схемы электровоза 2ЭС5К «ЕРМАК» / ВСЖД. - Улан-Удэ. - 47 с.
17. Кочетков, В.П. Основы электропривода [Текст]: учебное пособие / Кочетков В.П. - 2-е изд., испр. - Абакан: Сиб.федер. ун-т; ХТИ - филиал СФУ, 2007 - 260 с., ил.
18. Кочетков, В.П. Основы электромеханики [Текст]: учебное пособие / В.П. Кочетков, В.Я. Беспалов, Е.Я. Глушкин ; Сибирский федеральный университет. - Красноярск : СФУ, 2010. - 624 с.
19. Силовые трансформаторы. Каталог силовых трансформаторов с характеристиками и фото [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //silovovtransformator.ru/27 - 5-kv/ondce-435025-ukrelektroapparat.htm
20. ГОСТ 32144-2013 Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. - введ. 1.07.2014 г. - М.: Стандартинформ, 2009. - 15 с.
21. Карташев, И.И. Качество электроэнергии в системах электроснабжения. Способы его контроля и обеспечения / под ред. М.А. Калугиной. М.: Издательство МЭИ, 2000. - 120 с.
22. Грищенко, А. В. Моделирование влияния электропривода тяги на систему электроснабжения / А. В. Грищенко, А.В. Коловский // Современные проблемы развития фундаментальных и прикладных наук : материалы IV Междунар. научн.-практ. конф., Т. 2. - Прага: Printing house «Maestro», 2016. - С. 42-45.
23. Аррилага, Дж., Брэдли, Д., Боджер, Д. Гармоники в электрических системах: Пер. с англ. / Дж. Арриллага, Д. Брэдли, Д. Боджер. - М.: Энергоатомиздат, 1990. - 320 с.: ил.
24. Энергетика. Оборудование. Документация. Статья: «Умные сети и новая эпоха в энергетике» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //forca.ru/stati/energetika/umnve-seti-i-novava-epoha-v-energetike. html
25. Ледин, С.С. Интеллектуальные сети SMART GRID - будущее российской энергетики [текст] : статья / С.С. Ледин // Автоматизация & IT в энергетике - №11(16), ноябрь 2010.
26. АО «Нидек АСИ ВЭИ». Качество электроэнергии, компенсация реактивной мощности, высоковольтный частотный электропривод. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nidec-asi-vei.ru/
27. Завод КПМ. Производство реакторов и трансформаторов. г. Санкт - Петербург. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.complectprom.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ