Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА УЧЕБУ И СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

Работа №179380

Тип работы

Диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы176
Год сдачи2003
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические и практические аспекты профессионального отбора в системе МВД России 14
1.1. Подготовка сотрудников органов внутренних дел и требования к их
профессионально-значимым качествам на современном этапе 15
1.2. Анализ структурных, содержательных и критериальных
характеристик системы профессионального отбора сотрудников органов внутренних дел России 38
1.3. Научно-теоретическое обоснование педагогических путей
совершенствования системы профессионального отбора сотрудников органов внутренних дел 52
Выводы 60
Глава 2. Сущностные характеристики педагогической технологии применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора 63
2.1. Основные теоретические и методические основы технологии профессионального отбора с применением средств физического воспитания ...63
2.2. Содержание технологической модели применения средств
физического воспитания в системе профессионального отбора 74
2.3. Организационно-методическая составляющая экспериментального
обоснования педагогической технологии отбора 94
2.4. Результаты экспериментальной работы, психолого-педагогические условия и принципы повышения качества профессиональной подготовки
сотрудников органов внутренних дел 124
Выводы 135
Заключение 137
Практические рекомендации 142
Список использованной литературы 143
Приложения 164


Ухудшение криминогенной обстановки в России, рост организованной преступности, числа заказных убийств, увеличение террористических актов и преступлений, совершаемых малолетними преступниками, распространение наркомании и многое другое заставляет критически пересмотреть систему профессиональной подготовки кадров, способных на высоком профессиональном уровне противостоять преступности. Особенно тревожной становится проблема высокой преступности среди молодежи. Исследования показали, что около 1 млн. молодых людей в возрасте 14-29 лет совершили преступления, из них почти 200 тысяч преступников в возрасте от 14 до 17 лет. На учете в милиции состоит более 100 тысяч детей, а в учреждениях уголовно-исправительной системы содержится около 30 тысяч несовершеннолетних (П.А. Рыжков, 2002). Средний прирост преступности в России находится в пределах 2,5 и более процентов в год (В.В. Лунеев, 1996). В 2002 году в стране от рук преступников пострадало более 2 млн. человек (В.В. Путин, 2003). В связи с этим, вопрос кадрового обеспечения органов внутренних дел России в современных условиях развития и становления Российского общества звучит особо актуально и требует поиска новых подходов к профессиональному образованию специалистов. Реформирование системы МВД России, предполагает коренное улучшение деятельности органов внутренних дел за счет приведение системы профессиональной подготовки сотрудников милиции в соответствие с требованиями Российских и международных государственных стандартов (Б.Ф. Грызлов, 2001).
Формирование адекватной, проводимым социально-экономическим преобразованиям, системы подготовки кадров для органов внутренних дел России, требует выведение профессионального образования на качественно новый уровень. Однако данные меры в системе МВД проводятся не всегда последовательно и целенаправленно, не всегда дают желаемые результаты (И.И. Богут, В.П. Бугрин, В.В. Гордеев, Ю.П. Груненков, Н.А. Гудков, В.Н. Гуляв, Л.И. За- вистовская, Н.И. Загузов, В.Я. Кикоть, А.Г. Котлярова, С. А. Кулик, Г.П. Лебедев, В.В. Мотин, И.В. Ратова, В.П. Сальников, В.А. Скубко, В.Д. Туманов, Н.С. Фомин, Л.Н. Чевердюк А.П. Чурилов и др.).
Анализ литературных источников позволил определить основные проблемы профессиональной подготовки кадров для органов внутренних дел. Среди них: неопределенность целевых установок, квалификационных характеристик и требований к профессионально-значимым качествам специалистов; текучесть кадров (ежегодное увольнение из органов внутренних дел по различным причинам составляет свыше 100 тысяч человек, в том числе и выпускников ведомственных учреждений); гибель сотрудников, с тенденцией к росту (в год погибает около 400 человек); полная или временная потеря трудоспособности (более 1000 человек в год получают ранения). Специалисты подчеркивают, что реформа системы МВД, касающаяся только изменению образовательной структуры, без наполнения ее качественным социально-экономическим содержанием не может дать ощутимых результатов (С.Я.Батышев, А.В. Буданов, В.Н. Бушкевич, А.В. Горожанин, Н.А. Гудков, С.С. Жевлакович, А. А. Загорский, Н.И. Загузов, Б.Ф. Кваша, Л.М. Колодкин, А.П. Коренев, А.В. Кудрявцев, Г.Г. Лаевский, Ю.П. Ле- дяев, Х.Х. Лойт, М.Н. Овсянников, А.И. Папкин, Б.В. Петрунин, Ю.П. Пузанов,
A. Я. Савельев, В.П. Сальников, В.И. Селеверстов, В.Я. Семенов, А.Б. Трофимов,
B. И. Федоров и др.).
Развитие органов внутренних дел России на современном этапе включает широкое внедрение достижений науки во все области профессиональной деятельности. Реформа профессионального образования сотрудников ОВД потребовала широкого внедрения различных педагогических технологий, позволяющих эффективно реализовать интеллектуальный и физический потенциал обучающихся, осуществить их подготовку в соответствии с современными требованиями общества (И.В. Астапкин, Д.Б. Богоявленская, И.И. Ильясов, Н.Н. Брушлин- ский, М.В. Бубнов, А.Б. Вобликов, Н.А. Гудков, И. А. Латкова, И.Ф. Колонтаев- кая, Б.В. Петрунин, В.Л. Попов и др.).
Физическое воспитание в силовых ведомствах в силу своего прикладного характера рассматривается как один из предметов профессионального обучения и воспитания личного состава, в форме целостного процесса профессиональноприкладной физической подготовки. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности (Г.Н. Блахин, Л. А. Вейднер-Дубровин, А. А. Горелов, В.С. Кузнецов, В. А. Марищук, Н.А. Матвеев, В.В. Миронов, А. А. Нестеров, В. А. Шейченко, В. А. Щеголев и др.).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование проблемы профессионального отбора с позиции конверсии высоких спортивных технологий в процесс физического воспитания слушателей образовательных учреждений МВД России представляет собой попытку переосмысления всего процесса физической подготовки сотрудников ОВД. Актуальность исследования определяется следующими характеристиками:
• рассмотрены: научно-теоретические и практические аспекты профессионального отбора кандидатов на учебу и службу в системе МВД; проблемы подготовки сотрудников ОВД и требования к их профессиональнозначимым качествам;
• определены: возможности технологизации учебно-воспитательного процесса на начальном этапе профессионального обучения; педагогические пути совершенствования системы профессионального отбора сотрудников ОВД;
• даны: структурные, содержательные и критериальные характеристики системы профессионального отбора сотрудников ОВД; авторские трактовки определения понятий «способности», «физические способности», «профессиональные способности», «профессиональная пригодность»;
• выявлены психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность профессионального отбора средствами физического воспитания;
• разработана технологическая модель применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора;
• установлено оптимальное содержание средств физического воспитания и операционально-технологический компонент их применения в системе профессионального отбора;
• представлена технологическая модель целостного процесса применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора;
• доказана на основе результатов эксперимента эффективность разработанной технологической модели.
Анализ существующей системы физической подготовки специалистов органов внутренних дел России выявил, что в целом она решает вопросы обеспечения профессиональной готовности специалиста. Однако направленность процесса физической подготовки не учитывает специфики профессиональной деятельности к уровню физических способностей по основным специальностям органов внутренних дел. Так, профессиональная деятельность сотрудника уголовного розыска требует повышенный уровень развития скоростных и координационных способностей. Следственный профиль деятельности предъявляет к специалисту высокий уровень развития общей выносливости. Также следует отметить, что обучение в образовательном заведении МВД России (вуз, учебный центр) для большинства специалистов является начальным этапом профессионального становления, минуя этап профессиональной ориентации.
На фоне проводящейся реформы высшего образования и современной криминогенной обстановки в стране произошло снижение возрастных границ обучаемого контингента, а также низкий уровень их физической подготовленности, вызванный малоэффективным функционированием других звеньев физического воспитания (средняя школа). В связи с повышением требований к профессиональной подготовленности выпускника учебного заведения, остро стоит вопрос профессионального отбора кандидатов на обучение в образовательные учреждения МВД и службу в органы внутренних дел России.
Имеющаяся система профессионального отбора с включением в нее средств физической подготовки имеет ряд определенных недостатков. Одним из них является разрыв связей между профессиональным отбором и учебновоспитательным процессом вуза, направленным на подготовку специалиста- выпускника. Кроме этого, существующая система профессионального отбора средствами физической подготовки не учитывает возрастные особенности формирования физических способностей и не включает определения фонового уровня координационных способностей кандидатов для обучения. Вместе с тем, процесс физической подготовки обучаемых учебных заведений МВД России имеет ярко выраженную профессионально-прикладную направленность. На овладение профессионально-прикладными умениями и навыками, требующих развития координационных способностей (боевые приемы борьбы, преодоление препятствий, навыки работы с оружием и специальными средствами), отводится более 50% времени от общего времени дисциплины «Физическая подготовка». Внедрение дополнительных проверочных упражнений специализированной направленности видится малоэффективным как в организационном, так и в технологическом плане. Вместе с тем, используя опыт спортивного отбора (конверсия высоких спортивных технологий) указывает на принципиальную возможность применения селективной формы профессионального отбора в существующих организационных и временных рамках учебно-воспитательного процесса с направленностью на конкретную специальность. Критерием такого отбора выступают консервативные показатели возрастных особенностей становления и реализации физических способностей.
...


1. Акимова Т.И., Вихляев Г.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. Часть 2. - М.: Изд-во МГУ, 2000. -С.81-82.
2. Аналитический обзор деятельности центров психологической диагностики ОВД РФ по итогам за 1998 год. - М. ГУК, 1999.
3. Андреев В.М. Проблемы профессионального отбора кандидатов и работы с личным составом отрядов милиции особого назначения. - М.: Академия МВД, 1993.
4. Артемьева Т.И. Методологические аспекты проблемы способностей. - М.: Наука, 1977. - 227с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с.
6. Астапкин И.В. Открывая дверь в завтрашний день // Вестник ГУК МВД РФ - 1995. - №1. - С.6-18.
7. Ахлестин К.Н., Пикан В.В., Шамов Т.И. и др. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе. - М.: МГПУ, 1994. - С.8-12.
8. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. - Киев: Педагогическая школа, 1983. - 287с.
9. Бакатов В.М. Отбор в юношеские легкоатлетические метания по морфологическим признакам и показателям двигательных способностей // Авто- реф. дисс. канд. пед. наук. — М: 1982. —24 с.
10. Баландин В.И. и др. Сенсомоторика как критерий отбора в юношеском спорте. // Материалы научно-методической конференции по проблемам юношеского спорта и высшего спортивного мастерства. — Кишинев, 1976. — С. 108-109.
11. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте.— М: ФиС, 1986. - 192 с.
12. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №4. - С.21-22.
13. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодёжь и современности // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №4. - С. 2-7.
14. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процесс физического воспитания// Теория и практика физической культуры - М., 1997. - №6. - С. 1525.
15. Бандаков М.П. Физическое воспитание молодежи в системе допризывной подготовки. - Киров, 1999. - 125 с.
... всего 228 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ