Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности изучения математики в классе коррекционно-развивающего обучения

Работа №179346

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей деятельности в школе 7
1.1.Основные понятия коррекционной педагогики развития 7
1.2. Задача коррекционно-развивающей деятельности учителя в школе.
11
1.3. Условия коррекционно-развивающей работы учителя с детьми
школьного возраста 17
1.4. Методические аспекты учителя математики в классе
коррекционно-развивающего обучения 21
Глава 2. Методика формирования математических представлений у детей в классе коррекционно-развивающего обучения 33
2.1. Характеристика методических разработок преподавания
математики 33
2.2. Дидактическая игра - основа успешности при решении
математических задач 44
Заключение 60
Список литературы 63
Приложение 67


Дети, обучение которых обсуждается в этой выпускной квалификационной работе, чаще всего попадают в обычные средние школы в нашей стране. Часто они не делятся на отдельный класс, а учатся вместе со своими одноклассниками, что, безусловно, усложняет учебный процесс. Однако, если в классе несколько слабых детей, а в школе имеется подходящий персонал, будет открыт класс по развитию и развитию (КРО). Такие классы обычно проходят с первого по девятый год обучения, в зависимости от состава. Они состоят из учеников, как которые имеющих психические расстройства, так и абсолютно нормальных, но по какой-то причине отстающих в школе. Причины отставания очень разные. И они не всегда связаны с отсутствием общих или специальных способностей, но также могут быть объяснены плохим состоянием здоровья ребенка. Задержка в развитии учащихся характеризуется неспособностью организовать свою умственную деятельность, отсутствием способности к самоконтролю. Они не могут сосредоточиться на задаче, их часто отвлекают, у многих из них плохая память.
Дело осложняется тем, что все ученики разные, а слабые более разнообразны, чем все остальные. Даже тот же слабый ученик сегодня может найти удивительно глубокий ответ, а завтра - самую простую письменную работу. Нестабильность психических реакций является одним из признаков многих слабых учеников.
В настоящее время проблемы слабых учеников легко обсуждаются. Но в прошлом было невозможно думать об этом, потому что тезис был: «Нет плохих учеников, есть плохие учителя». В очень верном, но фанатично используемом смысле это означало, что некоторые ученики, окончившие начальную школу, остались в начальной школе и вообще ничего не делали. Ребенок может легко понять, что, даже не делая ничего, можно получить удовлетворительные оценки от учителя, который всегда боится стать плохим в своей работе. Теперь учитель свободен от страха получить дополнительный плохой рейтинг. В то же время свобода учителя иногда дают волю в другом направлении: ученик систематически подавляется убеждением учителя и теряет уверенность в своих силах.
Быть успешным - важный способ работы для учителя. Желательно, чтобы этот стиль был отмечен словами «дружеская дискуссия». Например, невозможно ограничиться замечанием: «Неправильно». Вы должны
убедительно показать, что ответ неправильный, вы должны выяснить, в чем ошибка. Ученики не могут быть унижены. Мотивация должна заключаться не в наказании и страхе плохих оценок, а в поощрении, похвале за небольшой прогресс.
Конечно, с социальной точки зрения вопрос слишком сложен, и все общество должно решить его, но независимо от того, как оно будет решено позднее, учитель теперь должен увидеть все аспекты проблемы.
Актуальность проблемы:
Британский нейрофизиолог Брайан Баттерворт выяснил, что сложности с обучением математике отстающих, часто болеющих детей, неспособность понимать математические символы (дискалькулия) встречаются гораздо чаще, чем нарушение чтения, письма и другие дефекты памяти и мышления. Учёные считают, что эта проблема не получает должного внимания со стороны учителей и властей и редко диагностируется у детей. Многие родители даже не подозревают о наличии таких нарушений у своего ребенка. Между тем это может серьезно усложнить жизнь человека. «Математические задачи и вычисления становятся важной частью нашей каждодневной жизни, и неспособность хорошо считать может препятствовать карьере человека. А детей с особенностями развития мы обрекаем на одиночество, понижение самооценки и невозможность самостоятельной жизни» - говорит Брайан Баттерворт.
Традиционно сложившаяся система предполагает обучение детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создающих благоприятные условия для развития и исправления нарушений у детей данной категории. При этом, однако, не учитываются интересы семьи, ее жилищные, накопленный материальные, интеллектуальные, образовательные ресурсы, возможности и потребности.
Из этого следует, зачастую родители и учителя делают вывод, что ребёнку с отклонениями или особенностями развития лучше обучаться в общеобразовательном классе. Однако современный учитель не подготовлен к работе с такими детьми. Педагогический опыт породил множество литературы по теме обучения детей с отклонениями, но литература эта издана для учителей специальных учебных учреждений, а не для обычных педагогов общеобразовательных школ.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным обучением, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями. Особые потребности - выражение, которое применяют в отношении людей, чья социальная, физическая или эмоциональная исключительность требует специального обращения или услуг, позволяющих им развить свой потенциал. Исключительность - термин, применяемый для обозначения отклонения от средних показателей, с точки зрения физического, интеллектуального или эмоционального поведения, способностей или навыков. Это двойственное понятие, поскольку оно может указывать как на заметное превосходство, так и на значимые недостатки. Понятно, что дети с исключительностью выше или ниже среднего нуждаются в специальном обучении, а педагоги, осуществляющие это обучение, - в соответствующей подготовке. В реальной накопленной педагогической практике учителю часто приходится работать как с одаренными учащимися, так и с особенными детьми, обучающимися в классах компенсации или классах коррекционно-развивающего обучения в условиях обычной школы. Последнее положение актуализирует необходимость формирования готовности будущего бакалавра педагогического образования к обучению «нестандартных» детей.
Цель исследования: постоянное изучение методических особенностей математики в классе коррекционно-развивающего обучения
Объект - ученики из класса коррекционно-развивающего обучения
Предмет - особенности изучения математики в классе коррекционно-развивающего обучения
Задачи:
1. Осуществить теоретический объективный анализ литературы по теме существующих методик преподавания математики в коррекционных классах.
2. Подобрать адекватные методы исследования методических особенностей изучения математики в классе коррекционно-развивающего обучения
3. Выявить особенности обучения математике детей из коррекционно-развивающих классов
4. Разработать рекомендации учителям.
Методы исследования: объективный анализ литературы, постоянное изучение и подытоживание отечественной и зарубежной практики, сравнение
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При решении проблем воспитания детей с нарушениями развития специальная дидактика исходит из позиции принципиальной общности задач общеобразовательной школы и специальных детских учреждений и, соответственно, использует общие педагогические принципы, уже сложившиеся в нашей стране. Кроме того, считается, что необходимо с отклонениями в развитии в воспитании детей, чтобы преодолеть определенные трудности, которые связаны с конкретным дефектом ребенка - потеря слуха или потеря зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, умственной отсталости и так проблем обучения в Удобства рассматриваются с точки зрения основных дидактических принципов и осуществления коррекции.
Объективный анализ учебной литературы приводит к общему выводу: при обучении детей с нарушениями развития по математике следует интегрировать систему педагогических инструментов в сочетании с принципами обучения.
Общий вывод таков:
1. Как показали исследования, игровые технологии наиболее эффективны среди образовательных инструментов.
Развитие игровых технологий является предметом отдельной темы работы. Однако вы можете использовать определенные элементы, которые были одобрены в нашем эксперименте, а также ряд других элементов.
2. Методическая подготовка по математике и другим предметам должна проводиться с использованием игровых технологий в следующем порядке:
- выбор дидактической игры (определение уровня знаний детей);
- решение игровой задачи (поиск интереса ребенка);
- выполнение игровых действий (обучение и применение);
- реализация правил игры (организация и поведение);
- определение результатов игры (определение победителя и награды);
- подведение итогов игры (объективный анализ игры).
3. Следуя ряду принципов преподавания, могут быть сделаны различные рекомендации:
А) При применении принципа осведомленности и учебной деятельности следует использовать различные методы и методы, чтобы стимулировать познавательную деятельность студентов и способствовать восприятию, хранению, сохранению, обработке учебных накопленный материалов, независимому объективный анализу и синтезу и последующему применению. Например, в школах для детей с нарушениями опорно- двигательного объективный анализаторов системы. Учитель должен объяснить новый накопленный материал, дать ученикам умственные задания, направить их познавательную деятельность, оказать регулярную помощь и побудить их использовать полученные накопленные знания при решении различных задач, в том числе практических.
В школе для детей со сложными дефектами учитель должен последовательно и постепенно направлять умственную деятельность учеников, постоянно поощрять их к выполнению определенных заданий и лишь на короткое время оставлять их без посторонней помощи, постепенно предоставляя им независимость выбора привыкнуть к задачам и вопросам, требующим от него активного подхода. Каждая из самых незначительных попыток самостоятельно применить свои накопленные знания для выполнения предложенных задач настоятельно поддерживается и одобряется.
Б) В разных типах тюрем принцип ясности обучения должен реализовываться по-разному. Наглядные пособия, которые считаются интактными объективный анализаторами, должны использоваться в школах для детей с нарушениями зрения и слуха. В некоторых случаях работа должна быть структурирована так, чтобы привлечь осязание и остаточное зрение. Например, при введении слепых учеников в рельефные рисунки или рельефные географические карты. В других случаях наглядные пособия воспринимаются визуально или на основе тактильных ощущений.



1. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие/ Л. Б. Баряева, А. П. Зарин СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2016. — 479 с.
2. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов : Учеб. пособие / И. Л. Баскакова - М. : МГПИ, 1982-. - 21 см.
3. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника:Учеб.-метод. пособие для учеников-заочников 1-2-х курсов дефектол. фак. пед. ин-тов/ И.М. Бгажнокова, М.: Просвещение, 1987. - 96 с.
4. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы/ В. Я. Василевская - М.: Изд. АПН РСФСР, 1960, 120 с.
5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и учеников дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1956. - 520 с. - 32,5 печ. л.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский Под ред. М.Г. Ярошевского - М.: Педагогика, 1984.—400 с.— (Акад. пед. наук СССР)
8. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания/ П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая - Москва: Издательство Московского университета, 1974. - 102 стр.
9. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев ; Акад. пед. наук РСФСР. - Москва : АПН РСФСР, 1961. - 471 с.
10. Граборов, А.Н. Очерки по олигофренопедагогике [Текст] : учеб. для учеников дефектол. фак. педвузов и ун-ов / А.Н. Граборов. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1961. - 196 с.
11. Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.
12. Долгобородова Н.П., Лялин Н.А., Пик И.Д. Воспитание учащихся вспомогательной школы: Лекции по олигофренопедагогике. М., 1968.
13. Дульнев Г.М. Основы трудового воспитания во вспомогательной школе/ Г. М. Дульнев - М.: Педагогика, 1969. - 216 с. (Акад. пед. наук СССР.)
14. Дульнев, Г.М. Учебно-воспитательная работа во
вспомогательной школе / Г.М. Дульнев. - Москва : Просвещение, 1981. - 176 с.
15. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для учеников дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос, 1995.— 112 с... 44

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ