Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО ВУЗА

Работа №179321

Тип работы

Диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы194
Год сдачи2019
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 13
1.1. Понятие и сущность профессиональной идентичности и её место в
профессиональной подготовке студентов-международников 13
1.2. Генезис и развитие профессиональной подготовки специалистов -
международников в России 26
1.3. Особенности профессиональной подготовки и факторы, влияющие на формирование профессиональной идентичности студентов -
международников в России 38
1.4. Модель формирования профессиональной идентичности студентов- международников 57
Выводы по Главе 1 66
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-
МЕЖДУНАРОДНИКОВ 68
2.1. Современные требования к профессиональной компетентности
специалиста международного профиля 68
2.2. Организационно-педагогические условия реализации модели
формирования профессиональной идентичности студентов -
международников 89
2.3. Анализ эффективности реализации модели формирования профессиональной
идентичности студентов-международников в МГИМО 114
Выводы по Главе 2 155
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 157
БИБЛИОГРАФИЯ 161
ПРИЛОЖЕНИЯ 184


Актуальность исследования. Современная политическая и социально-экономическая ситуация в мире предполагает необходимость подготовки конкурентоспособных, образованных специалистов-
международников. Процесс развития и модификации системы международных отношений, активизация и расширение международных контактов России на государственном и региональном уровнях, присоединение России к Болонскому процессу в качестве равноправного партнера, а также введение в стране нового ФГОС ВО послужили основанием изменения требований к уровню и качеству профессиональной подготовки специалистов-международников. От профессионализма и компетентности специалистов-международников во многом зависит успешность решения внешнеполитических и экономических задач, стоящих перед страной.
Профессиональная подготовка студентов-международников
подразумевает не только овладение набором знаний в области международных отношений и зарубежного регионоведения, но и специальную подготовку к профессиональной деятельности. К специфике профессиональной подготовки указанных лиц можно отнести такие факторы, как готовность принимать решения, брать на себя ответственность за эти решения, осуществлять профессиональную деятельность на иностранном языке страны пребывания с учетом контекстуальной значимости ситуации. Эффективное осуществление профессиональной деятельности зависит от степени сформированности профессиональной идентичности - осознания принадлежности и отождествления личности с определенным профессиональным сообществом со всеми присущими ему признаками, образующими набор необходимых и достаточных дескрипторов соответствующей профессии. Определяющим фактором формирования профессиональной идентичности студента-международника выступает образовательная среда вуза, позволяющая сформировать у студентов профессиональное мировоззрение и подготовить их к будущей профессиональной деятельности.
Перечисленные факторы обусловливают актуальность темы диссертационного исследования.
Анализ особенностей формирования профессиональной идентичности студентов-международников позволяет выделить следующие противоречия:
• между спецификой дипломатической службы и реальным уровнем сформированности профессиональной идентичности у выпускников вузов международного профиля: в рамках учебного процесса не предполагается формирования профессиональной идентичности, в то время как дипломатическая служба требует от выпускника вуза готовности к работе в профессиональной среде с учетом ограничений, накладываемых профессией;
• между требованиями ФГОС ВО (3++) по формированию профессионально значимых компетенций, не предполагающих формирования профессиональной идентичности, и необходимостью для выпускника обладать определенным уровнем сформированности профессиональной идентичности для осуществления профессиональной деятельности в интересах работодателя.
Обозначенные противоречия выявили проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия, необходимые для эффективного формирования профессиональной идентичности студентов -
международников. Актуальность проблемы и степень ее разработанности определили тему диссертации: «Формирование профессиональной
идентичности студентов-международников в условиях российского вуза».
Степень разработанности проблемы.
В отечественной науке проблема профессиональной идентичности исследуется психологами, философами, культурологами, социологами и педагогами.
Общетеоретические вопросы высшего профессионального образования исследуются в работах А. Г. Асмолова, А. П. Панфиловой, М. Я. Виленского, В. А. Сластенина, А. Н. Лейбовича и др. Особенностям подготовки и воспитания дипломатов посвящены работы Г. К. Ашина, А. И. Кузнецова, А. В. Торкунова, Е. В. Воевода, В. И. Попова, И. А. Мелихова, С. В. Туриловой и др.
Актуальными для педагогической науки являются вопросы профессионального самоопределения, причем, как правило, внимание акцентируется на работе с учащимися подросткового возраста (И. С. Сергеев, В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, А. Э. Попович, И. А. Левицкая).
К фундаментальным трудам по проблеме профессиональной идентичности относятся докторские диссертации Е. П. Ермолаевой и Л. Б. Шнейдер. Кризис профессиональной идентичности исследуют М. В. Заковоротная, Н. О. Садовникова, Ю. П. Поварёнков, Е. И. Гиниатуллина, Э. Эриксон.
В последние два десятилетия отечественные и зарубежные ученые активно изучают вопросы формирования профессиональной и академической идентичности студентов вузов (А.-М. Ариас, Е. А. Карпова, Т. Г. Кукулите; Г. В. Гарбузова; И. Е. Григорович; А. А. Озерина; Л. М. Федотова; Т. Ю. Быкадорова; A. B. Molinero, R. C. Pereira; A. Barbara, A. B. Hernandez; M. Lust, Ch. Huber, J. Junne; G. Perkins), социальных работников (Li Hongfang, Liu Yulan; S. Shlomo, D. Ben, L. & H. Itzhaky) и педагогов (А. В. Шакурова; Е. В. Лебедева, Д. Е. Щипанова, М. Е. Коновалова; E. Canrinus, M. Helms- Lorenz, D. Beijaard, J. Buitink, A. Hofman, C. Sancha).
Дипломатическая специфика профессионального межкультурного общения и взаимодействия освещается в исследованиях Т. В. Зоновой, Р. Ф. Додельцева, М. В. Силантьевой, А. В. Шестопала и др.
Однако анализ показывает, что при всем многообразии исследований, вопросы формирования профессиональной идентичности студентов международного профиля освещены недостаточно. Это объясняется определенной закрытостью внешнеполитического ведомства и тем фактом, что исследования, проводимые в области подготовки студентов- международников к профессиональной деятельности, имеют, преимущественно, узкую направленность.
В качестве методологической основы выбраны следующие подходы:
• компетентностный подход, выдвигающийся в качестве
методологической основы ФГОС ВО (И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Э. Ф. Зеер, А. К. Маркова, И. Ю. Степанова, В. И. Байденко, Б. С. Гершунский,
A. В. Хуторской) и собственных образовательных стандартов высшего образования МГИМО МИД России;
• аксиологический подход, определяющий ключевые компетенции как базовые ценности будущих специалистов, обеспечивающие их профессиональное становление (И. Ф. Исаев, Н. Д. Никандров, З. И. Равкин,
B. А. Сластенин, Г. И. Чижакова, Е. Н. Шиянов и др.);
• личностно-деятельностный подход в обучении (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. А. Сластенин, В. Д. Шадриков);
• средовый подход, обусловливающий формирование профессиональной
идентичности студентов-международников под воздействием
образовательной среды вуза международного профиля (И. А. Баева, А. Ю. Белогуров, Э. Д. Днепров, В. А. Орлов, С. Т. Шацкий; А. Бандура, У. Бронфенбеннер, К. Роджерс);
• акмеологический подход, рассматривающий аспекты профессионального становления личности и достижения вершин профессионализма (Н. А. Рыбников, Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина).
Методы исследования определялись его целями, задачами конкретного этапа, концептуальными подходами, реализованными в исследовании. В процессе диссертационного исследования использовались теоретические (теоретический анализ, синтез, анализ научной литературы, сравнительно-исторический, праксиметрический) и эмпирические (опросно-диагностические методы - анкетирование, интервьюирование, обсервационные методы - прямое, косвенное, включенное наблюдение, самонаблюдение) методы.
Исследование строилось на основе принципов системности и комплексности, объективности, единства теории и практики, единства внешних воздействий и внутренних условий, профессиональной направленности (И. В. Блайберг, Э. Г. Юдин, В. А. Барабанщиков, В. Ю. Яковлев, В. Н. Садовский, Г. П. Щедровицкий и др.)
Теоретической основой исследования являются:
• теория и концепции профессионального образования (В. Г. Виненко, И. С. Сергеев, В. А. Попков, П. И. Пидкасистый, В. И. Блинов, А. П. Панфилова, Т. А. Дмитренко и др.);
• концепция формирования профессиональной идентичности (Л. Б. Шнейдер, Е. А. Климова, М. В. Клищевская, Ю. А. Кумырина, Г. М. Андреева, G. Cheney, B. E. Ashforth, F. A. Mael, J. Marcia и др);
• работы российских и зарубежных ученых по проблеме формирования профессионального мировоззрения (Т. В. Литвинова, Р. Л. Абдулгалимов, Е. А. Павлова, Т. С. Туркина, R. C. Cascon-Pereira, A. B. Hernandez, S. Shlomo и др.).
Источниками исследования являются научные труды по философии образования, педагогике, психологии, учебные планы, программы и пособия, учебные и методические материалы других вузов.
Опытно-экспериментальной базой выступил Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел России. В опросах и анкетировании участвовали 411 студентов. К опытно-экспериментальной работе на разных этапах её проведения было привлечено 98 студентов.
Гипотеза исследования. Профессиональная идентичность как неотъемлемая составляющая профессиональной подготовки специалиста международного профиля формируется в процессе обучения в высшей школе. Формирование профессиональной идентичности будет эффективным, если разработана, обоснована и адаптирована к условиям вуза модель формирования профессиональной идентичности студента международного профиля.
Цель исследования - определить организационно-педагогические условия процесса формирования профессиональной идентичности студентов- международников.
Задачи исследования. В соответствие с целью необходимо решить следующие задачи:
1) определить сущность понятия «профессиональная идентичность студентов международного профиля»;
2) выявить критерии и показатели профессиональной идентичности студентов-международников;
3) провести сравнительно-исторический анализ профессиональной подготовки специалистов международного профиля в России (Российская империя, СССР, Российская Федерация) в аспекте формирования профессиональной идентичности;
4) разработать модель формирования профессиональной идентичности студентов-международников.
5) проанализировать эффективность организационно-педагогических условий формирования профессиональной идентичности.
Область исследования соответствует паспорту специальности 13.00.08 - «Теория и методика профессионального образования» по
следующим пунктам:
• п. 2 - Генезис и теоретико-методологические основы педагогики
профессионального образования;
• п. 4 - Подготовка специалистов в высших учебных заведениях;
• п. 17 - Профессиональное воспитание: сущность, основные
направления;
• п. 18 - Отбор и структурирование содержания профессионального образования;
• п. 33 - Формирование профессионального мировоззрения;
• п. 36 - Компетентностный подход в профессиональной подготовке
специалиста.
Объект исследования - профессиональная подготовка студентов- международников.
Предмет исследования - формирование профессиональной идентичности студентов-международников в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) и собственных Образовательных стандартов высшего образования (ОС ВО) МГИМО МИД России.
Хронологические рамки диссертационного исследования.
I этап (2016-2017 гг.) Теоретико-поисковый', был осуществлен анализ основных подходов к разработке выбранной проблемы, в том числе изучено состояния проблемы в современных условиях; обоснованы исходные параметры исследования, определены его объект, предмет, гипотеза, методика, понятийно-категориальный аппарат.
II этап (2017-2018 гг.) Экспериментальный: были проведены
констатирующий и формирующий эксперименты; осуществлено обоснование методической системы формирования компетентности будущих
специалистов международного профиля; уточнена гипотеза исследования.
III этап (2018-2019 гг.) Обобщающий: были проведены систематизация, обобщение и уточнение результатов исследования. На данном этапе были сформулированы выводы исследования и оформлен материал диссертационного исследования.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем
1. разработана и обоснована модель формирования профессиональной идентичности студентов-международников;
2. определены сущность и содержание профессиональной идентичности
специалистов международного профиля;
3. определены критерии и показатели профессиональной идентичности
студентов-международников;
4. исследован генезис профессиональной идентичности специалистов - международников в России;
5. определены организационно-педагогические условия, необходимые для эффективной реализации модели формирования профессиональной идентичности студентов-международников.
Теоретическая значимость исследования. Разработанные теоретико¬методологические материалы Главы 1 «Теоретико-методологические основания исследования феномена профессиональной идентичности» вносят вклад в развитие теории и практики педагогики высшей школы, дополняя теоретические основы формирования профессиональной идентичности в сегменте «специалист международного профиля».
Практическая значимость результатов исследования определяется внесением рекомендаций и предложений по реализации модели формирования профессиональной идентичности студентов МГИМО по специальности «Международные отношения» в соответствии с требованиями ФГОС ВО и собственных Образовательных стандартов высшего образования (ОС ВО) МГИМО. Выводы исследования об особенностях динамики формирования профессиональной идентичности студентов -
международников могут быть использованы при оптимизации учебного процесса в вузах международного профиля.
Положения, выносимые на защиту:
1. Профессиональная идентичность студента-международника - это психолого-педагогическая категория, характеризующаяся осознанием принадлежности к профессиональному сообществу специалистов международного профиля и пониманием социальной значимости профессии специалиста международного профиля, наличием высокой мотивации к выполнению профессионального долга .
2. К критериям и показателям сформированности профессиональной идентичности относятся: эмоционально-когнитивный (отношение индивида к полученным знаниям и навыкам, их применимости в выбранной профессии); деятельностно-практический (отношение к приобретению профессионально значимых умений и навыков, отношение к производственной практике); мотивационно-ценностный (отношение к выбору профессии, её привлекательности); психофизиологический (отношение к профессиональным психологическим и физическим нагрузкам и ограничениям).
3. Сравнительно-исторический анализ формирования профессиональной идентичности специалистов международного профиля в Российской империи, СССР и Российской Федерации показал, что факторы, под влиянием которых формируется профессиональная идентичность студентов- международников, в основном, совпадают, однако имеют разные черты, присущие конкретному историческому этапу профессиональной подготовки специалистов международного профиля. На всех этапах:
- формирование профессиональных навыков и компетенций осуществлялось в рамках профессиональной подготовки;
- происходила профессионально ориентированная языковая подготовка по нескольким языкам; в Российской империи и СССР обязательным было изучение не менее двух иностранных языков, в настоящее время для всех студентов обязательным является английский язык, второй язык разрешено изучать факультативно;
- осуществлялись стажировки студентов-международников при
посольствах и дипломатических миссиях;
- происходила передача профессионального опыта студентам - международникам со стороны опытных специалистов международного профиля;
Однако целенаправленное патриотическое воспитание осуществлялось в Российской империи и СССР.
4. Модель формирования профессиональной идентичности студентов вуза международного профиля включает в себя три взаимосвязанных компонента: знаниевый компонент охватывает профессиональную подготовку, осуществляемую через преподавание учебных дисциплин, проведение мастер-классов и реализацию профессиональной языковой подготовки; практический компонент отражает использование тех видов информационно-коммуникационных и педагогических технологий и
внеаудиторной работы, которые способствуют формированию профессиональной идентичности; профессионально-психологический
компонент включает в себя формирование компетенций, необходимых специалисту-международнику.
5. Формирование профессиональной идентичности специалистов международного профиля в условиях вуза носит процессный характер и отражает принцип системности обучения. Для обеспечения эффективности процесса необходимо выстроить дидактический цикл в соответствии с предложенной моделью. Организационно-педагогические условия предполагают:
- учет мотивационной составляющей - возможность работать по специальности после окончания вуза, уверенность в достойной оплате труда;
- опору на междисциплинарность, усиленную языковую и
лингвострановедческую подготовку, подготовку к информационно¬
аналитической работе и межкультурной коммуникации, а также к особым профессиональным требованиям;
- цифровизацию учебного процесса с применением современных педагогических технологий, направленных на формирование профессиональных компетенций.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема формирования профессиональной идентичности специалиста-международника, превращения студента в профессионала является важной проблемой отечественной и зарубежной педагогической и психологической науки. Профессиональная идентичность студента- международника - это психолого-педагогическая категория, отражающая осознание индивидом принадлежности к профессиональному сообществу специалистов международного профиля и формирующаяся под влиянием социально-психологических, дидактико-педагогических, социолингвистических и информационно-средовых факторов. Основным критерием
сформированности профессиональной идентичности специалиста международного профиля является его профессиональная компетентность, представляющая собой системный набор профессионально значимых компетенций, определяющих содержание профессионального образования.
Сравнительно-исторический анализ формирования профессиональной идентичности специалистов международного профиля в Российской империи, СССР и Российской Федерации продемонстрировал, что формирующие профессиональную идентичность факторы во многом совпадают, при этом каждому конкретному историческому этапу профессиональной подготовки специалистов международного профиля свойственны разные черты. На всех этапах в рамках профессиональной подготовки: а) осуществлялось формирование профессиональных навыков и компетенций; б) большое внимание уделялось профессионально ориентированной языковой подготовке; в) в Российской империи и СССР обязательным было изучение не менее двух иностранных языков (в настоящее время для всех студентов МГИМО обязательным является английский язык, второй язык изучается факультативно, кроме факультета Международных отношений, где он является обязательным); г) регулярно организовывались стажировки студентов-международников при посольствах и дипломатических миссиях; д) происходила передача профессионального опыта студентам-международникам со стороны опытных специалистов международного профиля. В имперский и советский периоды проводилось целенаправленное патриотическое воспитание студентов, готовившихся к службе во внешнеполитическом ведомстве.
Профессиональная идентичность студентов-международников
формируется под влиянием социально-психологических, дидактико-педагогических, социолингвистических и информационно-средовых факторов. Эффективное сочетание знаниевого, практического и профессионально-психологического компонентов в профессиональной подготовке студентов-международников в сочетании с вышеперечисленными факторами способствует эффективному формированию профессиональной идентичности. К критериям и показателям сформированности профессиональной идентичности относятся: эмоционально-когнитивный - отношение индивида к полученным знаниям и навыкам, их применимости в выбранной профессии; деятельностно-практический - отношение к приобретению профессионально значимых умений и навыков, отношение к производственной практике; мотивационно-ценностный - отношение к выбору профессии, её привлекательности; психофизиологический - отношение к профессиональным психологическим и физическим нагрузкам и ограничениям.
Формирование профессиональной идентичности специалистов международного профиля в условиях вуза носит процессный характер и отражает принцип системности обучения. Для обеспечения эффективности процесса необходимо выстроить дидактический цикл в соответствии с предложенной авторской моделью. При этом в качестве организационно-педагогических условий должны учитываться мотивационная составляющая как единая совокупность готовности и возможности работать по специальности, уверенности в достойной оплате труда, позволяющей выпускнику содержать себя и семью и др.; опора на междисциплинарность, усиленная языковая и лингвострановедческая подготовка, подготовка к информационно-аналитической работе и межкультурной коммуникации, а также подготовка к особым профессиональным требованиям.
Успешная реализация модели невозможна без целенаправленной цифровизации учебного процесса и применения современных педагогических технологий, направленных на формирование
профессиональных компетенций.
Для эффективного формирования профессиональной идентичности студентов-международников необходимо внести изменения в Рабочие учебные планы с целью устранения дисбаланса между теоретическими и практико-ориентированными дисциплинами на младших курсах. Необходимо увеличить количество практических занятий, на которых студенты могли бы применить полученные знания и умения, сформировать профессионально значимые навыки, без которых невозможно формирование профессионально значимых компетенций.
Процесс формирования профессиональной идентичности студентов вуза международного профиля может быть эффективным только при условии комплексного и целостного подхода к реализации модели.
В результате проведенного исследования поставленная цель достигнута, задачи решены, выдвинутая гипотеза доказана.
Настоящая диссертация не претендует на всеобъемлющее решение проблемы формирования профессиональной идентичности специалистов международного профиля. Однако оно позволило обозначить направления дальнейшего исследования:
- необходимость выявления барьерных факторов и их влияние на
формирование профессиональной идентичности студентов -
международников;
- необходимость изучения специфики магистерской подготовки как этапа дальнейшего формирования профессиональной идентичности;
- необходимость изучения формирования профессиональной идентичности специалистов международного профиля по конкретным направлениям подготовки (международные экономические отношения, международное право, международная журналистика и т.п.).
Универсальный характер исследования позволяет использовать его результаты не только в рамках осуществления профессиональной подготовки специалистов-международников в МГИМО, но и в иных вузах международного профиля.



1. Айзенберг А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы - М.: Высшая школа, 1986. - 128 с.
2. Антюхова Е. А. Цифровая дипломатия США как сегмент публичной дипломатии НАТО // Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - № 4 (29). - С. 11-14.
3. Ариас А.-М., Карпова Е. А., Кукулите Т. Г. Динамика профессиональной идентичности студентов вуза (психологический анализ). // Проблемы педагогики и психологии, 2016. - № 3. - С. 241-253.
4. Ашин Г. К. Формирование дипломатических кадров и элитное образование / Г. К. Ашин // Десять лет внешней политики России: Материалы Первого Конвента Российской ассоциации международных исследований; МГИМО (У). - М.: РОССПЭН. - 2003. - С. 727-733.
5. Байков А. А. «Золотой стандарт» подготовки международника и эффективность внешней политики // Вестник МГИМО-Университета. - 2016. - № 1 (46). - С. 70-81.
6. Байков А. А., Пичков О. Б. Магистерская подготовка в МГИМО: традиции и новаторство // Высшее образование в России. - № 4. - 2016. - С. 136-143.
7. Блинов В. И. Воспитание в профессиональном образовании: формирование конструктивной гражданской позиции в русле поликультурной модернизации // Гражданственность личности в условиях изменяющегося мира: от протестной к созидательной активности / Сборник научных статей международной научно-практической конференции / С. И. Беленцов (ответственный редактор). - 2015. - С. 16-19.
8. Блинов В. И. От качества образования - к качествам личности // В
сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 22 -й Международной научно¬
практической конференции. - 2017. - С. 11-14.
9. Блинов В. И., Сергеев И. С. Требование дифференцированного подхода к организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 799.
10. Богучарский Е. М. Институты современной дипломатии: курс лекций. - М.: МГИМО-Университет, 2015. - 478 с.
11. Богучарский Е. М. Этнокультура и дипломатия : учеб. пособие - М.: МГИМО-Университет, 2011. - 180 с.
12. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Перемены: пед. журн. - 2004. - № 2. - С. 130-139.
13. Борунков А. Ф. Дипломатический протокол в России. - М.: Междунар. отношения, 2007. - 264 с.
14. Быкадорова Т. Ю. Формирование профессиональной идентичности
экономистов-международников в рамках междисциплинарного
взаимодействия [(на примере МГИМО (У)] // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - М., 2017. - Т. 1. № 2. - С. 11-15.
15. Великая А. Публичная дипломатия как инструмент международного диалога // Международная жизнь. - 2016. - № 2. - С. 154-164.
..234


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ