Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие организационной культуры муниципальных служащих в администрации белгородского района

Работа №179272

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 9
РАЗДЕЛ II. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 46
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 71


Актуальность темы исследования. Большая значимость муниципального уровня управления в российском обществе, возрастающие требования к его эффективности актуализируют проблему и эффективности деятельности муниципальных служащих. Рост количества занятых на муниципальном уровне, вызванный увеличением занятости в сфере услуг, существенно повышает значимость оценки эффективности их деятельности.
Проблема места и роли муниципальной службы в системе власти и управления в современных условиях XXI века имеет не только теоретическое, но и большое политическое значение. Значимость данной проблемы определяется её актуальностью и усиливается тем обстоятельством, что российское общество находится в условиях постоянного реформирования органов местного самоуправления, системы муниципальной службы.
По мере развития гражданского общества и расширения возможностей муниципальной службы как социально-правового института повышается статус муниципального служащего. Это обязывает их не только к ответственному, добросовестному и беспристрастному исполнению своих профессиональных функций, верности управленческим интересам, но и к духовной активности в личностном и профессиональном развитии. В данных условиях каждый муниципальный служащий должен быть способен определять значимость своей деятельности для общества в целом, видеть проблемы, знать их реализацию заботясь о каждом человеке. Развитие профессиональной культуры муниципального служащего это не только предмет его личной заинтересованности, но и важнейшая социальная задача.
Современная теория и практика управления формируется на основе экономических, правовых, структурных и управленческих технологий, как результат мучительных поисков, проб и ошибок. Слабое знание современных технологий, форм и методов управления в условиях рыночной экономики, ориентация на свой прошлый опыт и интуицию существенно сдерживает развитие любой организации, в том числе и органов местного самоуправления.
С целью решения данной проблемы на всех уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном) осуществляются различные преобразования, направленные, прежде всего, на повышение эффективности управления и качества труда муниципальных служащих.
Повышение уровня организационной культуры муниципальной службы, формирование целесообразных ориентаций, установок, норм, отношений выступают в качестве важного условия эффективного функционирования аппарата муниципальной службы на благо общества.
Корпоративные нормы являются внутренним стержнем организационной культуры муниципальной службы, действенной стороной «коллективного сознания». Поэтому, формирование внутри муниципальной службы адекватной ее предназначению и роли культурной среды, превращается в важное средство оздоровления общества и формирования позитивной ценностной ориентации нового поколения муниципальных служащих. В процессе формирования и изменения организационной культуры муниципальных служащих в современной России пока преобладают стихийные тенденции. Под процессами реформирования муниципальной службы мы понимаем трансформацию ее внутренней среды, так и изменение принципов взаимодействия с внешней средой. Разрешение существующего противоречия между социальными ожиданиями, относящимися к муниципальным служащим, с одной стороны, и ценностями, определяющими принципы их деятельности и нормы поведения по отношению к обществу, с другой, позволит создать условия для повышения эффективности деятельности муниципальной службы.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы определяется:
- особой ролью организационной культуры муниципальной службы в современном обществе;
- дефицитом эффективных механизмов регулирования организационного поведения муниципальных служащих, что имеет негативные последствия для эффективного функционирования современной муниципальной службы;
- необходимостью создания эффективно действующей системы социокультурного управления развитием организационной культуры муниципальных служащих работающих в системе муниципального управления.
Степень научной разработанности темы. Укажем, прежде всего, на публикации, в которых рассматриваются вопросы кадров и кадровой политики, проблемы, связанные с кадровыми технологиями управления им посвящены труды Ю. В. Астахова, О.В. Васильевой, В.М. Захарова, Е.А. Захаровой, В. И. Патрушева, М.А. Коломыцевой, А.И. Турчинова 1.
Публикации, в которых рассматриваются общие вопросы организационной культуры, ее сущность и формы проявления, типы и
1Астахов Ю. В., Патрушев В. И. Муниципальная кадровая политика: теория, методология, технология. Белгород, 2014; Астахов Ю. В., Патрушев В. И. Кадровое обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона и муниципальных образований // Регионология. 2016. № 1 (94); Астахов Ю. В Дополнительное и опережающее образование муниципальных служащих // Управление городом: теория и практика. 2016. № 1; Васильева О. В. Кадровая политика в вопросах подбора, расстановки, перемещения кадров муниципального образования // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2013. № 1; Захаров В. М. Развитие кадрового потенциала государственного и муниципального управления в регионе (по материалам Белгородской области) // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 4; Захарова Е. А. Кадровые технологии в управлении профессионализмом кадров муниципальной службы // Теория и практика общественного развития. 2015. № 19; Коломыцева М. А. Современные кадровые технологии в системе муниципального управления // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2012. № 20.; Турчинов А. И. Кадровая политика и управление персоналом - фактор
модернизации России // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. Т. 1. № 2.
разновидности (авторы -Е.Г. Бузаева, Е.А. Капитонов, Е. Крюкова, Н.Н. Могутнова) .
Отдельные признаки организационной культуры (дух единой команды, организационный патриотизм, имидж и т.д.) раскрываются в публикациях Г.Н. Ильиной, А. Калабина, Д.Э. Кононовой. М.И. Магуры. Элементы организационной культуры (базовые представления, ценности, артефакты) освещаются в работах М. Крымчаниковой .
Актуальность и недостаточная изученность темы, позволяют сформулировать проблему как противоречие между потребностью в повышении организационной культуры муниципальных служащих и недостаточностью исследованностью механизмов воздействия на этот процесс.
Объект дипломного исследования - регулирование организационной культуры муниципальных служащих.
Предмет исследования - механизмы управления формированием организационной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района Белгородской области.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления формированием организационной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района Белгородской области.
Достижение этой цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
- провести теоретический анализ формирования организационной культуры муниципальных служащих;
- продиагностировать состояния и актуальные проблемы формирования организационной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района Белгородской области;
- предложить основные мероприятия по совершенствованию процесса формирования организационной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района Белгородской области посредством его технологизации.
Теоретико-методологическая основа исследования строится на использовании структурно-функционального подхода. Структурно-функциональный подход в областях научного знания связан с работами Т Парсонса, П.А. Сорокина и других основоположников социологической теории функционализма, структурализма и структурного функционализма.
Использованы методы структурно-функционального, сравнительного анализа, сбор первичной социологической информации осуществлялся посредством изучения документов, анкетного экспертного опроса.
Источниковая и эмпирическая база исследования являются:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ;
- статистические и обзорно-аналитические материалы по деятельности муниципальных служащих администрации Белгородского района Белгородской области 1;
- документы Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области2.
- результаты авторского социологического исследования «Исследование организационной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района Белгородской области» (N =47).
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: предложенные рекомендации возможно использовать в деятельности органов местного самоуправления, в сфере работы с кадрами.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе прюведеннюго исследования: выделены и охар(актеризованы концептуальные подходы к изучению организационной культур: ы; показаны особенности организационной культур: ы муниципальных служащих; р(азработана теоретическая модель управления
организационной культурюй; выделены и описаны пять групп пер(еменных организационной культуры; прюанализирювано состояние организационной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского р(айона; обоснованы принципы успешного управления развитием организационной культуры муи:иципальи:ых служащих; пр(едложен механизм упрпвлелытя фор(мирюванием и развитием организационной культуры муниципальных служащих.
Организационная культур(а представляет собой сложное, многоурювневое явление, что создает объективное пр(едпосылки ее изучения с р(азличных методологических позиций. Наибольшее р аспр остр ан ен ие в н аучн ой литер атур е получили поведен ческий, кр(еативный, ритуально-символический, аксиологический,
интер(акционный, нормативно-ценностный подходы.
Успешное управление организационной культурюй
муниципальных служащих возможно на основе диагностики ее р(еальнюго состояния и р(азвития. Исследования, проведенные ср(еди муниципальных служащих Белгородского р(айона, показывают, что понятие
«организационная культур(а» ассоциир(уется, пр(ежде всего, со стер(еотипами организационного поведения, а также с
организационными ценностями и нор(мами. На периых двух местах по рейтингу значимости оказываются ценности «деньги, зарплата» и «благоприятные условия тр(уда». Причем, мужчины отдают предпочтение первой из этих ценностей, женщины - второй.
С целью совершенствования упр(авления организационной культурюй муниципальных служащих р(уководителям и специалистам органов муниципального управления рекомендуется:
- организация конкурсов прюфессионального мастерства среди муниципальных служащих, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение «человека года» муниципальных служащих.;
- планирование карьеры сотр(удников (содействие в обучении, стажировке, прюдвижении);
- введение льгот и поощрений для сотр(удников, прюр(аботавших в организации установленное число лет;
- установление дня рождения организации со статусом выходного дня по возможности);
- создание музея организации, видеоматериалов;
- регулярное информирование сотр(удников о достижениях в работе организации;
Комплексная диагностика состояния кориор(ативной культуры указанного подр(азделения предусматривала выделение десяти (аспектов) компонентов кориор(ативной культуры: ценностного, когнитивного, диспозиционного, мотивационного, поведенческого, нормативного, коммуникативного, интер(активного, эмоционального и мор(ально- психологического, выявила следующие проблемы: ценности в организации не всегда связанны др(уг с другом, могут возникать ситуативно, нормативная поддержка ценностей неоднородна и динамична; динамика показателей профессионального, личностного, социального и экономического развития тр(удового коллектива не имеет
явню выр!аженной положительнюй тенденции; в тр!удовом коллективе ню всегда наблюдаются стабильные взаимоотношения: р(яд этических правил поведения постоянно нар!ушается; эффективность деятельности организации при отсутствии р!уководителя может снижаться; мотивационная система не имеет достаточного количества стимулир(ующих мероприятий, отр(ажая в большинстве своем либо материальный, либо мор(альный компонент заинтересованности сотр(удников; в организации имеется ограниченный набор оценки деятельности и компетентности сотр!удников; р!уководитель осуществляя коммуникации с коллективом, с тр!удом кооперирует общие усилия для достижения поставленных задач, ню всегда способен! оптимизирювать психологический климат и повысить сплоченность сотр!удников; сотр!удники организации не всегда способны самостоятельно оценивать собственную деятельность, как в процессе выполнения задачи, так и после ее завершения; деловые коммуникации между подчиненными не всегда отличаются информативностью, динамичностью и прюзр!ачностью, может присутствовать искажение информации и привнесение личностных смыслов в деловое общение.
Оптимизация, т.е. фор!мирювание и совершенствование
организационной культур: ы муниципальных служащих администрации Белгородского района Белгорюдской области возможно посредством соответствующих социальных технологий и прюектной деятельности, которое выступают способом выбора и осуществления лучшего варианта по кр итер иям р езультативн ости и эффективн ости.
Завершая анализ фор!мирювания и р!азвития организационной культуро муниципальных служащих администр!ации Белгорюдского района, в связи с необходимостью улучшения качества целенаправленной исследовательской работы сфор4мулир«уем шекотор.ые предложения и рекомендации:
1. Для решения задачи фор(мирювания единюобр(азных представлений муниципальных служащих администрации Белгорюдского района Белгорюдской области о целях и принципах деятельности государственных органов и обеспечения соответствия реальной кориор(ативнюй культуры декларир(уемой рекомендуется: уточнить цели деятельности; ориентировать муниципальных служащих не только на прюцесс, но и на результаты деятельности; сформирювать систему оценки тр(уда и персонала, субъектами которой должны быть р(уководители, представители общественности, что позволит обеспечить контроль прюцесса изменений организационной культуры.
2. Способом оптимизации прюцессов фор(мирювания
ор ган изацион н ой культур ы должн а является техн ология социальн ого прюектирювания кориор(ативнюй культуры, включающая четыре основных компонента.
3. Для повышение урювня упр(авляемости прюцессов
формирювания и развития организационной культуры муниципальных служащих необходимо разработать проект «Упр(авление развитием организационной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского р(айона Белгорюдской области в 2019 - 2021 годах», для чего:
- создать р(абочую гр(уппу по разр(аботке эффективной стр(атегии по формирюванию позитивного образа современного муниципального служащего;
- ор ган изовать техн ологическое обеспечен ие мон итор ин га
пр оводимых мер опр иятий, пр едусмотр еть его фин ан совое обеспечен ие
(целевое бюджетное финансирование, средства муниципального
бюджета, привлеченные средства);
- дополнительно организовать прюведение социологического
исследования «Современный государственный и муниципальный служащий» для выявления: механизмов формирования и
функционирования обр(азов государственного / муниципального служащего области; места и роли образов государственного / муниципального служащего в процессах фор(мирования и
функционирования общественного мнения.


1. Об общих проинципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: федеро. закон! от 6 октяброя 2003 г. № 131-ФЗ (роед. от 15.02.2016) [Электронный роесурю] // Спроавочно-проавовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Прюф». Разд. «Законодательство».
2. О муниципальной службе в Рюссийской Федероации
[Электронный роесурос]: федеро. закон! от 2 марота 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Спроавочно-проавовая система «Консультант Плюс». Инфором. банок. «Веросия Прооф». Роазд. «Законодательство».
3. Устав муниципального оброазованоия «Белгороодский роайон» Белгороодской области [Электроонный роесурос]: проиноят роешеноием совета депутатов Белгороодского роайоноа от 31 июля 2007г. № 309 // Спроавочно- проавовая система «Консультант Плюс». Инофором. банок. «Веросия Прооф». Роазд. «Законодательство».
4. О комиссиях по соблюденоию требований к служебноому поведеноию
государственных гроажданских служащих и уроегулироованоию конофликта инотероесов в ороганоах исполноительноой власти и государоственных ороганоах области [Электронный роесурос]: постановление Губероноатороа
Белгороодской области от 17 сенотяброя 2010 г. № 67. - Роежим доступа: http://www.beluno.ru/activities/gos-slugba.html.
5. О мероах по роеализации Указа Проезиденота Рооссийской Федероации от 21 июля 2010 года № 925 «О мероах по роеализации отдельных положеноий федероального закона «О проотиводействии коророупции» [Электроонный роесурос]: постаноовленоие Губероноатороа Белгороодской области от 01 октяброя 2010 г. № 72. - Роежим доступа: http://www.beluno.ru/activities/gos- slugba.html.
6. Об утверждении регламента роаботы телефона доверия в органах
исполнительной власти, государственных органах области
[Электронный роесурю]: роаспорояжение Губернатор Белгорюдской области от 3 апреля 2012 года № 212-ро. - Роежим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/923005892.
7. Аброамова, С.Г., О понятии «корпоративная культура) [Текст] / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук // Организационное консультирювание как роесурос роазвития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-проактической конференции. - Москва: ПРоОГРоЕСС, 2018- 178 с.
8. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление перосоналом ороганизации: Проактическое пособие кадроовика [Текст] / В.М. Аноисимов. - М.: Ноаука, 2015. - 348 с.
9. Авероино, А.Но. Социальная политика и подготовка управленческих кадроов [Текст] / А.Но. Авероино. - Москва.: Изд-во Дашков и К, 2013. - 280 с.
10. Актуальные вопросы роазвития муниципальных оброазованоий [Текст] / под общ. роед. прооф. И.Но. Бароцица, прооф. В.В. Бакушева. - Москва: Изд-во РоАГС, 2013. - 209 с.
11. Аноисимов, О.С. Белгороодская школа строатегов // Журнал государоственоноое и муниципальное упроавленоие: теороия и проактика [Текст] / О.С. Аноисимов. -2014. - №2. - С. 3-4.
12. Аноцифероова, И.В. К оценоке канодидатов ноа зачисленоие в кадровый роезеров в конотексте компетенотноостноого подхода [Текст] / И.В. Аноцифероова, Е.Но. Фуромано // Государоство и общество: вчероа, сегодноя, завтроа. Сероия «Социология». - 2013. - № 10 (1). - С. 113-124.
13. Астахов, Ю.В. Муниципальная кадроовая политика: теороия, методология, техноология [Текст]: моноогроафия / Ю.В. Астахов, В.И. Патроушев; Тульский ино-т эконоомики и инофороматики, Академия ноаук соц. техноологий и мест. самоупроавленоия. - Белгороод: обл. тип., 2014. - 339 с.
14. Астахов, Ю.В. Современная муниципальная кадрювая политика и технологии ее реализации: монюгр. [Текст] / Ю.В. Астахов, В.На. Манько, В.И. Патрушев.- Белгород: обл. тип., 2013. - 116 с.
15. Астахов, Ю.В. Теория и практика управления персоналом [Текст]/ Ю.В. Астахов; М-во образования и науки РФ, ФГАО УВПО «Белгород. гос. нац. исслед. ун-т». - Белгород: КОНСТАНТА, 2013. - 182 с... 69

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ