Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Документационное обеспечение деятельности органов самоуправления (Самарский национальный исследовательский университет)

Работа №179220

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы85
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Администрации Возрожденческого муниципального Хвалынского муниципального района Саратовской области.
Есть приложения.

Введение 3
Глава I. Краткая история, структура и деятельность Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области 12
1.1 История создания, функции и организационная структура 12
1.2 Нормативно-правовая база делопроизводства в органах местного самоуправления 19
Глава II. Организация документирования и документооборота в Администрации Возрожденческого муниципального Хвалынского муниципального района Саратовской области 28
2.1 Порядок оформления управленческих документов 28
2.2 Организация работы с документацией 31
2.2.1 Работа с входящими документами 32
2.2.2 Работа с исходящими документами 38
2.2.3 Работа с внутренними документами 43
2.3 Технология работы с обращениями граждан 45
2.4 Электронные технологии работы с документами 48
Глава III. Направления совершенствования делопроизводства в сельской администрации54
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 68
Приложение 80

Документационное обеспечение управления представляет собой упорядоченную систему создания, обработки, хранения и движения документов в государственных и муниципальных учреждениях. В органах местного самоуправления этот процесс имеет особое значение, так как непосредственно влияет на качество управленческих решений и эффективность решения местных вопросов.
Отмечается, что важнейший недостаток классического управления документами – отсутствие возможности централизованного отслеживания передвижения документов учреждения в режиме реального времени. Чтобы это реализовать требуются колоссальные трудозатраты как на подробное ведение журналов и картотек всех подразделений, так и на быстрое централизованное объединение всей информации. Отсутствие эффективно применяемой технологии управления оборотом документов является результатом того, что в случайно выбранный момент трудно сказать наверняка, какие документы находятся в работе, указать стадию проработанности находится интересующего вопроса, над чем именно трудятся исполнители.
Также в российских государственных и муниципальных учреждениях, в целом, в связи с постоянно меняющейся нормативной базой возникают такие проблемы: утеря документации; невозможность быстро отследить передвижение документов;  невозможность в установленные законом сроки предоставить нужную информацию; дублирование документации; отсутствие своевременного контроля. Устранение обозначенных проблем даст возможность для более эффективного ведения документооборота, правильно распоряжаться информационными ресурсами учреждений и минимизирует утрату (порчу) документации, что в свою очередь положительно отразится на скорости работы с документами, а вследствие этого произойдет ускорение оказания услуг гражданам.
Отметим, что российское делопроизводство не имеет аналогов в других странах ни по детальности проработки технологии работы с документами, ни по масштабам распространения. В отличие от западных методов работы с документами, в российской практике документ ставится на контроль в момент его поступления в орган власти. Внутренние или исходящие документы попадают в поле зрения контроля сразу после утверждения. При этом отслеживается связь документов – в случае если один документ появился в результате выполнения решения, принятого по другому документу. Все это позволяет гарантированно отследить путь любого документа, поступившего в орган местного самоуправления, т. к. ни один зарегистрированный документ уже не может исчезнуть бесследно. Другой важной особенностью «российской модели» является наличие единых и детально регламентированных правил работы с управленческими документами в организациях независимо от их сферы деятельности. Вся деятельность делопроизводственных служб определена вплоть до правил заполнения регистрационных журналов, картотек и отчетных форм.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время различные информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в деятельность организаций, в том числе государственных органов и органов местного самоуправления. Актуальность обуславливается цифровизацией оборота документов, развитием информационных технологий и современными требованиями к документационному обеспечению управления в муниципальных органах власти. Внедрение автоматизированных технологий документационного обеспечения в деятельность органов внутренних дел обеспечит рациональную организацию делопроизводства и сокращение времени на выполнения работ, что положительно повлияет на анализ и принятие управленческих решений.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ документационного обеспечения деятельности Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю создания, функции и организационную структуру Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области;
2. Определить нормативно-правовую базу делопроизводства и порядок оформления управленческих документов в Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области;
3. Изучить работу с входящими и исходящими документами и порядок их оформления в Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области;
4. Рассмотреть работу с внутренними документами и порядок их оформления в Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области;
5. Разработать направления совершенствования делопроизводства в сельской администрации.
Объектом выпускной квалификационной работы является документационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления. Предметом – организация работы с документами администрации муниципального образования.
Проблема изучения работы с документами довольно обширно представлена в трудах различных авторов. Условно использованную литературу можно разделить на две группы. К первой из них следует отнести учебную литературу и пособия, в которых рассматриваются теоретические основы работы с документами, дан алгоритм и последовательность действий того, как правильно в организациях должны осуществлять прием документов, их обработку, регистрацию и хранение. Это работы В.И. Андреевой, А.Б. Барихина, М.И. Басакова, А.Н. Белова, А.А. Белова, М.В. Кирсановой, Т.В. Кузнецовой, Н.П. Крюковой, А.В. Пшенко и пр. Так, в работе Т.В. Кузнецовой подробно рассмотрены правила составления и оформления текста распорядительных и информационно-справочных документов, даны сведения по табуляции страницы документа, прописаны все интервалы, которые должны соблюдаться в обязательном порядке. В.И. Андреева делает особый акцент на этапы работы с документами: прием и первичная обработка, регистрация, контроль исполнения, передача документов на архивное хранение, указывает, какие процедуры работы с документами необходимо производить на каждом их них. Н.П. Крюкова в своей работе делает упор на один из этапов документооборота - регистрацию, подробно описывает каждый шаг в этом процессе, перечисляет в целом, какие бывают формы регистрации, достоинства и недостатки каждой из них. Такие авторы, как А.В. Пшенко и В.А. Спивак, останавливают особое внимание на рассмотрении нормативно-методической базы современного делопроизводства и дают исчерпывающий перечень документов, которыми нужно руководствоваться для эффективной организации документационного обеспечения управления.
Ко второй группе можно отнести статьи в периодических изданиях, которые позволяют выявить, как в других похожих по роду деятельности организациях налажена система работы с документами. Большое количество статей, посвященных документированию, документообороту и использованию документов обнаруживаются в журнале «Делопроизводство». Так, Л.Р. Фионова анализирует, как организован процесс ведения делопроизводства в Администрации сельсовета и показала в качестве примера статистические данные по потокам документов, по каким каналам связи сколько документов поступает, их видовой состав. А.В. Еромлаева рассматривает основные этапы и применяемые формы регистрации, контроль исполнения документов в законодательном органе исполнительной власти. В другой статье А.В. Ермолаева совместно с Е.О. Агарковой сообщают о системах документации, реализующие функции администрации города, подготовке муниципальных правовых актов, регистрации документов, хранении документов. Таким образом, следует отметить, что тема документационного обеспечения управления изучается и описывается специалистами на протяжении долго промежутка времени и тем не менее остается актуальной. Так, оптимизация документационного обеспечения управления на сегодняшний день считается одной из первоочередных проблем, требующих комплексного рассмотрения и решения на всех уровнях органов власти. Вместе с тем отмечается, что главы органов местного самоуправления не до конца осознают важность данного направления деятельности, а подразделениями делопроизводства и режима проблемы делопроизводства не исследуются, соответственно каких-либо мер не принимается.
Теоретической базой исследования послужили материалы учебников и учебных пособий таких авторов, как М.Б. Горный , О.С. Грозова , Л.А. Доронина , А.Н. Кокотова и др.; материалы периодических изданий «Общество» , «Державинский форум» , «Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ» , а также материалы конференций, раскрывающих тему исследования на практике.
При написании выпускной квалификационной работы использовались положения актуального законодательства Российской Федерации: Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , «О муниципальной службе в Российской Федерации» , «О государственной тайне» , «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и пр., устанавливающие правовые, организационные и экономические основы местной власти в стране.
Также применялись подзаконные акты: «Правила делопроизводства в в государственных органах, органах местного самоуправления» ; «Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления» ; «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» , которые устанавливают правила и порядок работы с документами.
Методические документы: ГОСТ Р 7.0.97-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов и ГОСТ Р 7.0.8-2025. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения , которые помогают структурировать знания по делопроизводству.
Локальные нормативно-методические документы, которые представлены на официальном сайте Администрация Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области . Таким образом, источниковая база, которая также охарактеризована в основной части работы, по нашему мнению, помогает достаточно раскрыть и углубить изученную тему.
Проблема данной работы состоит в необходимости совершенствования процесса документооборота в администрации муниципального образования.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том что, предложенные пути совершенствования документационного обеспечения управления в Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области, позволят улучшить и оптимизировать работу с документами.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: теоретические – изучение литературы, сравнение, описание; эмпирические – сбор и анализ информации посредством изучения документов Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области; комплексные – определение проблем и способов их решения.
Структура выпускной квалификационной работы строится в соответствии с поставленной целью и задачами – работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект и предмет, цель и задачи, установлены методы исследования, его практическая значимость, а также структура работы.
В первой главе – «Краткая история, структура и деятельность Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области» – в пункте первом дается история создания, функции и организационная структура Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области. Во втором пункте первой главы рассматривается нормативно-правовая база делопроизводства в органах местного самоуправления.
Вторая глава – «Организация документирования и документооборота в Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области» начинается с определения порядка оформления управленческих документов. Во втором пункте второй главы рассматривается организация с входящими документами (подпункт 2.2.1), с исходящими документами (подпункт 2.2.2), с внутренними документами (подпункт 2.2.3). В третьем пункте второй главы изучается технология работы с обращения граждан. В заключительном пункте определяются электронные технологии работы с документами, применяемые в органе местного самоуправления.
Третья глава – «Направления совершенствования делопроизводства в сельской администрации» посвящена разработке предложений по решению имеющихся проблем в делопроизводстве органов местного самоуправления с целью повышения эффективности их работы.
В заключении подведены итоги решения поставленных задач и обобщены результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование продемонстрировало, что в Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области одним из ключевых аспектов работы выступает делопроизводство. Администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим управление и регулирование вопросов местного значения на территории Возрожденческого муниципального образования.
Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. В подчинении главы администрации находятся заместитель администрации и структурные подразделения: бухгалтерия, хозяйственная группа, работник, ответственный за военно-учетную работу. Функции делопроизводства в Администрации осуществляется главным специалистом, ответственного за ведение делопроизводства.
Основными локальными документами, регламентирующими делопроизводство в Администрации, являются Устав Администрации, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция заместителя главы Администрации, инструкция по делопроизводству, номенклатура дел.
Анализ локальных нормативных документов Администрации позволил выделить некоторые недочеты в оформлении документов: так, отсутствует единообразие в оформлении заголовков, не соблюдается требование к разрядке некоторых слов, в некоторых документах не проставляется дата заверения документа.
В результате деятельности Администрации образуются следующие документопотоки:
• входящие документы, которые поступают из других организаций и учреждений (письма, акты, постановления, приказы, договоры, различные счета и др.);
• исходящие документы, которые отправляются в другие организации и учреждения (справки, договоры, отчеты, заявления, письма и др. документы);
• внутренние документы, которые создаются и используются работниками Администрации в управленческом процессе (служебные записки, докладные и объяснительные записки, протоколы, постановления, решения, распоряжения и др.).
Анализ документооборота Администрации продемонстрировал тенденцию к его росту: за 2021-2023 гг. входящий поток документ увеличился на 6%, исходящий – на 3%. При этом 46% документов Администрация получает электронным способом. Наибольшее количество входящей документации относится к вышестоящим органам власти (около 50%). Основным видом входящей документации является письмо – более 35% из всего входящего потока 2023 года.
Анализ работы с входящими, исходящими, внутренними документами Администрации показал, что основные этапы работы с документами соответствуют этапам, закрепленным в Инструкции по делопроизводству администрации и Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления.
Все документы проходят обязательную регистрацию. В Администрации используется журнальная форма регистрации. Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. Сведения в журнал вносятся заместителем главы администрации вручную. При проведении анализа журналов регистрации было обнаружено, что журнал регистрации для исходящих документов и журнал регистрации входящих документов соответствуют установленным требованиям, однако в журнале регистрации распоряжений (постановлений) отсутствуют графы: регистрационный номер документа, исполнитель, контрольный срок исполнения, фактический срок исполнения, отметка об исполнении. Проанализировав деятельность Администрации по оформлению и формированию дел, можно сделать вывод о том, что орган местного самоуправления соблюдает основные правила по оформлению и формированию дел.
На основе результата анализа делопроизводства в Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области предложены рекомендации по устранению выявленных ошибок:
1. В целях совершенствования делопроизводства Администрации необходимо разработать альбом и табель унифицированных форм документов, внести изменения в инструкцию по делопроизводству в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления;
2. Оформлять организационные, распорядительные и информационно-справочные документы в соответствии с требованиями актуализированной инструкции по делопроизводству;
3. Переработать должностную инструкцию заместителя главы администрации, добавив в нее функции по ведению делопроизводства.
Также считаем необходимым усовершенствовать электронный документооборот в муниципальных органах власти. Необходимо, чтобы в систему были внесены типовые шаблоны по определенным видам документов. Так сотрудники смогут их заполнять за несколько минут и сразу переправлять в нужный отдел.
Помимо этого, в СЭД должен быть создан электронный архив документов. Он поможет в поиске необходимой информации по реквизитам. Здесь сотрудники снова сэкономят время, и смогут заниматься другими обязанностями.
Важно, чтобы в муниципальных органах каждый год проводили курсы по повышению квалификации. Сотрудники должны получать практические знания и умения по работе с СЭД. Если они будут обладать необходимыми компетенциями, то работнику смогут быстро и качественно обрабатывать всю информацию, что благоприятно скажется на деятельности всего муниципального органа.
Таким образом, можно сделать вывод, что система документооборота в Администрации находится на удовлетворительном уровне. Успешное функционирование любой организации в настоящее время во многом зависит от эффективности работы сотрудников с документацией. В связи с этим возникает необходимость постоянного совершенствования системы ДОУ. Отсутствие налаженной системы может привести к ошибкам в обработке документов, затруднении с поиском необходимой информации, а также с контролем исполнения документов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/10103000/– Заглавие с экрана.
2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/70644220/ – Заглавие с экрана.
3. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/10164072/a9a754f9362cc6d913de8ff6886b8c4c/ – Заглавие с экрана.
4. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/194874/ – Заглавие с экрана.
5. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/12152272/ – Заглавие с экрана.
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/12148555/ – Заглавие с экрана.
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/12148567/ – Заглавие с экрана.
8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/12146661/ – Заглавие с экрана.
9. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/188403/ – Заглавие с экрана.
10. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/12140387/ – Заглавие с экрана.
11. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/186367/ – Заглавие с экрана.
12. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/184566/ – Заглавие с экрана.
13. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/10102673/ – Заглавие с экрана.
14. Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/71427304/ – Заглавие с экрана.
15. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/181076/ – Заглавие с экрана.
16. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/10102817/– Заглавие с экрана.
17. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/190200/ – Заглавие с экрана.
18. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2004 г. № 123 «Об утверждении Правил отмены решений исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/186811/ – Заглавие с экрана.
19. Приказ Министерства юстиции РФ от 7 февраля 2020 г. № 16 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/73545820/ – Заглавие с экрана.
20. Приказ Федерального архивного агентства от 15 июня 2020 г. N 69 «Об утверждении Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74681642/ – Заглавие с экрана.
21. Приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/73524230/ – Заглавие с экрана.
22. Приказ Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/72291836/ – Заглавие с экрана.
23. Приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 44 «Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71920678/ – Заглавие с экрана.
24. Приказ Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2013 г. № ММВ-7-6/650@ «О справочниках «Ведомственный классификатор территорий муниципальных образований» и «Счета по учету доходов бюджетов» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70455066/– Заглавие с экрана.
25. Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99315/ – Заглавие с экрана.
26. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст) // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/71634352/– Заглавие с экрана.
27. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст) // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://base.garant.ru/411579583/ – Заглавие с экрана.
28. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76) // Правовой сервер «Гарант». [Электронный ресурс] – М., 1997-2025. – Режим доступа: – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97424/ – Заглавие с экрана.

Неопубликованные источники
1. Устав Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области (принят Решением Совета Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2020 г. № 191).
2. Постановление Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области от 04 апреля 2019 г. № 25 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации Возрожденческого муниципального образования».
3. Приказ Администрации Возрожденческого муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области от 17 декабря 2018 г. № 264-ОД «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета».
4. Решение Собрания Хвалынского муниципального района Саратовской области от 31 марта 2006 г. № 18 «О положении об администрации Хвалынского муниципального района».
Литература
1. Агаев, Р.Ф. Совершенствование документооборота и делопроизводства в муниципальном управлении / Р.Ф. Агаев // Наука и технологии: путь к устойчивому развитию: сборник статей. – Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ариал», 2024. – С. 587-593.
2. Абуладзе, Д.Г. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Д.Г. Абуладзе, И.Б. Выпряжкина, В.М. Маслова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 374 с.
3. Акуличева, М.В. Электронный документооборот как элемент оптимизации процессов в органах местного самоуправления (на примере Городской Управы города Калуги) / М.В. Акуличева // Студенческий форум. – 2023. – № 21-2(244). – С. 5-9.
4. Астафьева, Н.С. Развитие процесса управления информационной безопасностью организации / Н. С. Астафьева // Управление экономикой, системами, процессами: сборник статей. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2020. – С. 16-20.
5. Беркалиев, А.А. Документооборот в органах местного самоуправления: принцип организации и методы по оптимизации на примере администрации муниципального района / А.А. Беркалиев // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2024. – № 2. – С. 221-232.
6. Войтович, В.Ю. Организационно-правовые основы документооборота в государственном и муниципальном образованиях / В.Ю. Войтович // Наука Удмуртии. – 2016. – № 1(75). – С. 97-109.
7. Галеева, Л.И. Организационные документы в управленческой деятельности государственных и муниципальных учреждений / Л.И. Галеева // Ученые записки ИСГЗ. – 2019. – Т. 17, № 2. – С. 38-44.
8. Головинская, Е.Н. Особенности ведения кадровой политики и документационного обеспечения управления кадрами в органах местного самоуправления / Е.Н. Головинская // Форум молодых ученых. – 2024. – № 5(93). – С. 167-172.
9. Горный, М.Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России: учебник и практикум для вузов / М.Б. Горный. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025 – 393 с.
10. Горобцова, Л.П. Документационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие / Л.П. Горобцова, И.С. Цыганков. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. – 107 с.
11. Грозова, О.С. Делопроизводство: учебное пособие для вузов / О.С. Грозова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 131 с.
12. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления: учеб.-метод. пособие / Е.В. Зайцева, Н В. Гончарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 178 с.
13. Дженгурова, Э.А. Особенности документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления / Э.А. Дженгурова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 3-3(71). – С. 32-36.
14. Доронина, Л.А. Документационное обеспечение управления : Учебник и практикум / Л.А. Доронина, В.С. Иритикова. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 270 с.
15. Дорофеев, А.В. Местная администрация: вопросы формирования и структуры / А.В. Дорофеев // Общество. – 2020. – № 4. – С. 90-92.
16. Евдокимова, Е.В. Основы делопроизводства в организации управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления / Е.В. Евдокимова // Молодежь. Наука. Современность. – Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2021. – С. 5-9.
17. Заливанский, Б.В. Проблемы организации документационного обеспечения муниципальной администрации / Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвалова // Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки: конференции. – Bengaluru: Pothi.com, 2023. – С. 123-126.
18. Кабашов, С.Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: учебное пособие / С. Ю. Кабашов. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2017. – 421 с.
19. Карагодина, А.Ю. Система электронного документооборота в муниципальных органах власти / А.Ю. Карагодина // Молодой учёный: Сборник статей. – Пенза: ИП Гуляев Г.Ю., 2023. – С. 310-312.
20. Корнеев, И.К. Документирование управленческой деятельности: учебник для вузов / И.К. Корнеев, А.В. Пшенко, В.А. Машурцев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 438 с.
21. Кузнецов, А.А. К вопросу о проблемах создания эффективной работы органов муниципальной власти в России / А.А. Кузнецов // Державинский форум. – 2022. – Т. 6, № 2. – С. 332-339.
22. Левченко, К.О. Современные системы электронного документооборота и их возможности / К.О. Левченко, Н.В. Рубина // Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика: Сборник статей – Уфа: ООО «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2023. – С. 82-93.
23. Любякина, К.И. Современное нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения управления предприятий и организаций / К.И. Любякина // Документ в современном обществе: искусственный интеллект и цифровая трансформация: материалы конференции. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2024. – С. 44-49.
24. Малов, Г.В. К вопросу о совершенствовании документооборота в делопроизводстве органов муниципальной власти / Г.В. Малов, И.С. Тарасенко // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 110-7. – С. 199-202.
25. Микульчинова, Е.А. Документооборот в органах государственной и муниципальной власти / Е.А. Микульчинова, С.С. Илыгеева, Ц. Лю // Экономика, управление и образование: материалы конференции. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2022. – С. 82-85.
26. Муниципальное право России: учебник для вузов / А.Н. Кокотов [и др.]; под редакцией А.Н. Кокотова. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 406 с.
27. Нестеров, Р.Ю. Делопроизводство в организации управленческой деятельности органов местного самоуправления / Р.Ю. Нестеров // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2017. – № 8. – С. 144-150.
28. Паршаков, Н.А. Правовое регулирование делопроизводства в России: теоретические и проблемные аспекты / Н.А. Паршаков // Документ в современном обществе: искусственный интеллект и цифровая трансформация: Материалы научно-практической конференции. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2024. – С. 212-216.
29. Сабирова, К.Д. Организация документооборота исходящих документов в муниципальных органах власти / К.Д. Сабирова // Документ в современном обществе: искусственный интеллект и цифровая трансформация: Материалы научно-практической конференции,. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2024. – С. 68-72.
30. Самсонова, Т.Н. Проблемы документационного обеспечения работы с кадрами в органах государственной и муниципальной власти / Т.Н. Самсонова // Актуальные вопросы совершенствования системы государственного и муниципального управления в России на современном этапе: материалы конференции. – Барнаул: Азбука, 2016. – С. 120-124.
31. Система местного самоуправления: учебное пособие для вузов / С.Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина, Н.Н. Мусиновой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 121 с.
32. Солопова, Н.А. Анализ применения цифровых технологий в государственном и муниципальном управлении / Н.А. Солопова, Ж.В. Селезнева // Вестник МГСУ. – 2023. – Т. 18, № 11. – С. 1836-1845.
33. Сычева, О.А. Организация делопроизводства в администрации муниципального района / О.А. Сычева, С.И. Бунин // Наука молодых: вызовы и перспективы: Сборник материалов конференции. – Великий Новгород: Новгородский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2019. – С. 98-103.
34. Титов, Д.М. Администрация муниципального образования основы, порядок и особенности формирования / Д.М. Титов // Регион глазами студентов: Межвузовский сборник научных работ студентов. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2024. – С. 106-109.
35. Топтыгина, А.В. Информационно-документационное обеспечение деятельности Администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" / А.В. Топтыгина // Богатство финно-угорских народов: материалы форума. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2016. – С. 443-444.
36. Турчин, А.Е. Проблемы организации документооборот в муниципальных учреждениях и пути их решения / А.Е. Турчин, А.В. Гаврилина // Бизнес-инжиниринг сложных систем: модели, технологии, инновации: сборник материалов конференции. – Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2020. – С. 115-118.
37. Хакимова, А.А. Некоторые вопросы организации делопроизводства / А.А. Хакимова // Молодежь и кооперация: Сборник статей и тезисов докладов. – Чебоксары: Российский университет кооперации, 2024. – С. 299-301.
38. Шлаузер, Л.В. О некоторых проблемах организации документационного обеспечения управления в органах местного самоуправления на современном этапе / Л.В. Шлаузер // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. – 2011. – № 7. – С. 109-111.
39. Шувалова, Н.Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа: учебник для вузов / Н.Н. Шувалова, А.Ю. Иванова; под общей редакцией Н.Н. Шуваловой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 355 с.
Интернет-ресурсы
1. Администрация Возрожденческого муниципального Хвалинского муниципального района Саратовской области: официальный сайт. – URL: http://hvalynsk.sarmo.ru/munitsipalnye-obrazovaniya-khvalynskogo-rayona/vozrozhdencheskoe-munitsipalnoe-obrazovanie/obshchaya-informatsiya/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ