Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии управления лояльностью клиентов гостиничной сети ibis

Работа №17917

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
841
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования стратегии управления лояльностью клиентов 6
1.1 Стратегия управления лояльностью клиентов 6
1.2 Этапы формирования стратегии управления лояльностью клиентов ... 18
1.3 Анализ опыта применения стратегий управления лояльностью гостиничных сетей 21
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложение А 93
Приложение Б 94
Приложение В 95


Актуальность диссертационного исследования. В настоящее время одним из важнейших аспектов конкурентоспособности предприятия является использование инновационных подходов в маркетинговых коммуникациях. В связи с этим важной задачей организации является развитие и поддержание с клиентами долгосрочных взаимовыгодных отношений, управление их лояльностью. Внедренная в организации стратегия управления лояльностью клиентов будет способствовать повторному обращению клиента в компанию, покупке дополнительных продуктов или услуг; рекомендациям знакомым обращаться в компанию и пользоваться ее услугами. При этом рекомендации клиентами друг другу могут существенно повысить продажи, а подробные и вдумчивые отзывы клиентов о продукте или услуге могут обойтись компании дешевле и быть намного эффективнее фокус-групп. Также компаниям гораздо проще и менее затратно удержать лояльных клиентов, нежели привлекать новых.
Таким образом, именно высокая лояльность клиентов является наиболее значимым детерминантом эффективной деятельности организации. В связи с этим в условиях современной российской действительности особую ценность для эффективной работы гостиниц приобретает высокий уровень лояльности клиентов и умение грамотно ею управлять. Отсутствие исследовательских работ по формированию стратегии управления лояльностью клиентов для гостиниц обусловили актуальность темы диссертационного исследования.
Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в исследование проблемы лояльности клиентов в теории маркетинга внесли отечественные и зарубежные ученые: Д. Аакер, А. Г. Андреев, Ю.В. Васин, П. Гембл, Т.Й. Герпорт, С.В. Драгунов, М.Н. Дымшиц, Е.В. Исаенко, К. Келлер, Ф. Котлер,З.В. Куликова, Л.Г. Лаврентьев, М.А. Меньшикова,Н.А. Нагапетьянц, Э.В. Новаторов, К.В. Приймак, И.В. Роздольская, Е.Е.Тарасова, Ф. Райхельд, Т.С. Степченко, М. Тимоти, Х. Томпсон, А.В. Цысарь, И.В. Христофорова, Е.Д. Щетинина, Д.П. Эль-Смайли и др.
Проблеме управления качеством и повышению лояльности клиентов большое внимание уделялось как в зарубежной, так и в отечественной литературе, например, в работах Ф.Б. Кросби, У.Э. Деминга, К. Исакавы, Д.Ж. Джурано.
Признавая значимость выполненных работ, следует отметить, что научную разработанность проблемы формирования стратегии управления лояльностью клиентов нельзя считать исчерпывающей. Постоянный рост конкуренции и динамично изменяющиеся рыночные условия требуют продолжения исследований в части теоретического обоснования
маркетингового инструментария управления лояльностью клиентов организаций. Несовершенство методических подходов исследования лояльности клиентов организаций, не в полной мере учитывающих особенности процесса предоставления гостиничных услуг, требуют их научного совершенствования и развития. Дальнейшей разработки требуют комплексная система формирования стратегий управления лояльностью клиентов в рамках маркетинговой стратегии организации, вопросы обеспечения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами.
Актуальность обозначенных проблем в совокупности обусловили выбор темы диссертационного исследования, формулировку его цели и задач.
Целью диссертационного исследования является изучение системы формирования стратегии управления лояльностью клиентов на основе адаптированной модели оценки лояльности для сферы гостиничных услуг.
Реализация цели обеспечивается решением следующих задач диссертационного исследования:
1. уточнить понятие «стратегия управления лояльностью клиентов»;
2. изучить опыт управления лояльностью клиентов на рынке гостиничных услуг;
3. обосновать выбор метода для оценки лояльности клиентов;
4. адаптировать метод оценки лояльности для сферы гостиничных услуг;
5. проанализировать систему управления лояльностью клиентов в гостинице Ибис Красноярск Центр;
6. обосновать и сформировать стратегию управления лояльностью клиентов для Ибис Красноярск Центр на основе формата управления знаниями о лояльности и сервисном обслуживании клиентов гостиницы.
Предметом исследования является стратегия управления лояльностью клиентов.
В качестве объекта исследования рассматривается клиенты отеля Ибис Красноярск Центр.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретический базис исследования составили труды классиков экономической теории, отечественных и зарубежных ученых по проблемам маркетинга, формирования лояльности клиентов, материалы периодических научных изданий, форумов и конференций по различным аспектам указанной проблематики.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные приемы познания: синтез и анализ, абстрактно-логический, диалектический, системный анализ, историко-логический анализ и сравнительно-исторический метод, а также методы экономического анализа - группировки, аналогии, обобщения и сравнения.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в адаптации модели оценки лояльности для сферы гостиничных услуг для формирования стратегии управления лояльностью клиентов.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны собственникам и управляющим отелей для управления лояльностью клиентов и качеством услуг вверенных им объектов сферы гостеприимства и туризма.
Структура и объем и диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 14 таблиц, 17 рисунков и 3 приложения. Список использованных источников включает 64 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показало, что на данный момент нет никаких четких руководств, которые облегчили бы использование методов маркетинга лояльности для организаций, осуществляющих гостиничные услуги. Обзор литературы и поиск информации в сети интернет показали, что в настоящий момент у гостиниц нет систематического подхода к управлению лояльностью клиентов. В основном работа концентрируется на программах лояльности, которые широко используются у сетевых отелей. Несетевые гостиницы стараются отслеживать постоянных гостей и разрабатывают внутренние правила и процедуры по работе с постоянными гостями. Поэтому во второй главе работы были рассмотрены методы измерения лояльности клиентов, выбран оптимальный метод для гостиниц - NPS (индекс чистой поддержки).
В качестве научных результатов в данной работе представлены:
1. авторское уточнение определения стратегии управления лояльностью клиентов на основании рассмотренных определений «лояльность клиентов» и общей концепции стратегии управления маркетингом в компании;
2. разработка чек-листа внешнего скоринга признаков управления лояльностью клиентов в гостиницах для экспресс-оценки гостиниц- конкурентов;
3. адаптация методики Net Promoter Score для оценки лояльности клиентов гостиниц;
4. классификация клиентов по степени лояльности к гостинице и разработка стратегий по работе с каждым типом клиентов;
5. авторская модель формирования стратегии управления лояльностью клиентов на основании уточненной методики NPS для сферы гостиничных услуг.
6. авторская модель формирования стратегии относительно выявленного уровня индекса чистой поддержки компании.
В ходе диссертационной работы был проведен анализ лояльности клиентов отеля Ибис Красноярск Центр. В ходе анализа были выявлены следующие проблемы компании:
- Отелем не ведется статистика по клиентам: новый, постоянный, лояльный, поэтому невозможно отслеживать и прогнозировать доходы, которые приносят группы клиентов.
- Размер выборки для опроса клиентов по методу NPS очень низкий (пример: апрель 2016 г - 3,4%), что с большой вероятностью искажает результаты исследования.
- Отелем не ведется классификация гостей по критериям NPS, рассматривается только общая оценка. Значит, система не используется на 100%, и отель не умеет управлять знаниями о лояльности клиентов.
Однако рынок гостиничных услуг г.Красноярска растет, ожидается появление новых участников рынка, в том числе представителей других международных сетей, в связи с чем есть риск появления конкурентов с разработанной стратегией управления лояльностью клиентов.
После проведенных анализов лояльности клиентов, качественных и финансовых показателей, а также анализа конкурентов, для Ибис Красноярск Центр были даны рекомендации по совершенствованию операционной деятельности. Данные рекомендации, а также следование адаптированной методике NPS для гостиниц позволит Ибис Красноярск Центр принимать управленческие и маркетинговые решения для формирования необходимого компании отношения и поведения клиентов для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективах.



1. Аакер, Д.А. Создание сильных брендов/ Д.А. Аакер. - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2011. -232 с.
2. Алёшина, И.В. Поведение потребителей: Учебник. / И.В. Алешина.
- Москва: Экономистъ, 2010. - 525 с.
3. Алиева, 3.М. Теоретико-методологическое обоснование влияния маркетинга отношений на потребительское поведение: монография / 3.М. Алиева. - Москва: Вузовская книга, 2012. - 184 с.
4. Афасижев, Т.И. Направления модернизации российского гостиничного бизнеса в контексте повышения его конкурентоспособности / Т.И. Афасижев, А.С. Тютюнникова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2012. - № 1. - с. 188.-192.
5. Бабенко, А.А. Анализ различных методов оценки потребительской лояльности / А.А. Бабенко // Вопросы экономики и управления. - 2016.- № 1 (3). - с. 36-39.
6. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса/ Е.А.Балашова. - Москва - Санкт-Петербург: Вершина, 2011. - 120 с.
7. Байбардина, Т. Н. Поведение потребителей: учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, Г. Н. Кожухова, А. Я. Якимик. - Минск : Изд-во Гревцова, 2014. - 176 с.
8. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация/ С.И.Байлик. - Москва: ВИРА-Р, 2010. - 97 с.
9. Бланшар К. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг / К. Бланшар, Дж. Биллард, Ф. Финч. - Москва: Эксмо, 2011. - 208 с.
10. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Р.А.Браймер. - Москва: Аспект Пресс, 2010. - 115 с.
11. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом: учебник / Т.Г. Бутова, А.А. Казаков, А.Н. Жираткова. - Москва, 2016. - 5-6 с.
12. Бутчер, С.А. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов/ С.А. Бутчер. - Москва: Вильямс, 2014. - 272 с.
13. Бушуева, И.В. Концептуальные положения сервисологии / И.В. Бушуева, О.И. Вапнярская, Н.А. Платонова. - Москва: Сервис plus, 2011. - №1. - 34 с.
14. Веселова, К.И. Современные направления специализации гостиниц/ К.И.Веселова. - Ростов на Дону: Феникс, 2012 г. - 215 с.
15. Войткевич, Н.И. Конкурентные стратегии на рынке гостиничных услуг / Н.И. Войткевич, Е.Н. Рябова, В.А. Бердников - Москва:Академия, 2013. - 242 с.
16. Глоян, Р.Р. Лояльность потребителя в структуре потребительской активности / Р.Р. Глоян, И.А. Айба, А.О. Почекаев // Экономика и социум. - 2016. -№ 1 (20). - с. 241-244.
17. Голубева, В.В. Инновационные технологии в туриндустрии: монография / В.В. Голубева, В.П. Пилявский. - Санкт-Петербург: Астерион, 2012. - 104 с.
18. Горовиц Ж. Сервис-стратегия. Управление, ориентированное на потребителя / Ж. Горовиц - Москва: Дело и сервис, 2010. - 84 с.
19. Гурова, И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии изучения потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4. - с. 78-91.
20. Гришкова, Н. С. Технология оценки маркетинговой среды организации / Н. С. Гришкова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 4(48). - с. 310-314.
21. Гупта С. «Золотые покупатели». Стоят ли клиенты тех денег, что вы на них тратите? / С. Гупта, Д. Леманн. - Санкт-Петербург: Питер, 2011.- 192 с.
22. Гурова, И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии изучения потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №4. -с. 78-91.
23. Дымшиц М. Потребительская лояльность. Механизмы повторной покупки / М. Дымшиц. - М.: Вершина, 2010. - 200 с.
24. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В.В. Ефимов.- Москва: КНОРУС, 2016. - 226 с.
25. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие/ Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2010. - 392 с.
26. Жукова, М.А. Анализ программ лояльности клиентов на гостиничном рынке Москвы / М.А. Жукова// Вестник Университет (Государственный университет управления). - 2015. - № 8. - с. 38-41.
27. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособ. 2-е изд., доп. / Н.А.Зайцева- Москва: Форум, 2012. - 368 с.
28. Иванова, Е.В. Имидж и реклама в гостиничном бизнесе / Е.В.Иванова// P.O.S.Materials. - 2010. - №9. - 34-38 с.
29. Исаев, А.А. Формирование устойчивой лояльности клиентов на основе анализа общего впечатления клиента. / А.А. Исаев // Инициативы XXI века. -2016. -№ 1. - с. 26-29.
30. Косых, В.Н. Стратегия маркетинга в условиях кризиса / В.Н.Косых// Маркетинг услуг. - 2013. - №2. - 35-42 c.
31. Куликова, З.В. Программа лояльности дань моде или эффективный маркетинговый инструмент // Маркетинговые коммуникации. - 2006. №6. с. 21¬27
32. Латышова, Л.С. Влияние внутреннего маркетинга на результативность бизнеса / Л.С. Латышова, Е.Н. Пантелеева // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - №2. - 75-81 с.
33. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания/ И.Ю.Ляпина. - Москва: Академия, 2011. - 58 с.
34. Медлик С. Гостиничный бизнес/ С.Медлик, Х.Инграм. -Москва: ЮНИТИ_ДАНА, 2011. - 84 с.
35. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 509 с.
36. Морозова, Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ Н.С. Морозова. - Ростов: РосНОУ, 2010. - 197 с.
37. Оуэн Р. Сервис, который приносит прибыль. Практическое руководство по созданию системы NPS / Р.Оуэн, Л.Брукс. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 8-10 с.
38. Поршнева, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 432 с.
39. Прозоровский, С.А. Международный маркетинг / С.А. Прозоровский. - Москва: Благовест-В, 2011. - 465 с.
40. Райхельд Ф., Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь / Ф.Ф. Райхельд, Р. Марки. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 112-113 с.
41. Райхельд Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности: Пер. с англ / Ф.Ф. Райхельд, Райхельд, Т. Тил. - Москва: Издательский дом Вильямс, 2010. - 138-140 с.
42. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров/ Д.Р.Росситер, Л. Перси - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 214-215 с.
43. Томпсон Х. Кто увел моего клиента? Выигрышные стратегии формирования и поддержания лояльности клиентов / Х. Томпсон. — Москва: Вильямс, 2011. — 336 с.
44. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: УМП ( пер с польск)/ М.Турковский. - Москва: ФиС, 2011. -189 с.
45. Уокер, Дж.Р. Введение в гостеприимство: Пер. с англ. / Дж.Р. Уокер. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735с.
46. Уокер Дж.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Пер. с англ./ Дж.Р. Уокер. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 880с.
47. Уэллс У. Реклама: принципы и практика /У. Уэллс, Дж.Бернет, С.Мориарти- Санкт-Петербург.: Питер, 2014. - 156-158 с.
48. Федулин, А.А. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. - 3-е изд., перераб. - Москва: КНОРУС, 2016. - 426 с.
49. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун; пер. с англ.; под ред. И.В. Андреевой. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 352 с.
50. Хайкин, М.М. Концептуальные основы формирования и реализации сервисного капитала: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / М.М.Хайкин. - Санкт-Петербург. - 2011. - 156 с.
51. Чернышев, Б.Н. Сервисный менеджмент: теория, методология практика: дис. . д-ра экон. наук: 08.00.05. / Б.Н. Чернышев. - Москва. - 2015. - 173 с.
52. Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Д.Шоул. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 33 с.
53. Юлдашева, О.В. Сервисная политика предприятия / О.В.Юлдашева// Новости электротехники. - 2013. - №4 (46). - с. 24-26.
54. Albrecht K. America's Service / K. Albrecht. - Homewood: Dow Jones-
Irvin. - 2005. - с.28.
55. Jacoby J. Brand Loyalty: Measurement and Management / Jacoby J., Chestnut R.W. - New York: Wiley, 1978. с.84-86.
56. Normann R. Service Management / R. Normann. - Malmo: Liber, 2006.-с.126-127.
57. Британская энциклопедия: Encyclopedia - Britannica Online
Encyclopedia. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.britannica.com
58. Доминяк В. Экспериментальное определение понятия лояльность персонала. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //dominiak.ru
59. Специальный доклад: Сервис [Электронный ресус]: Электрон. журн. - Москва: Expert Online. - 2014. - Режим доступа: http://expert.rU/2014/03/3/spetsialnyij-doklad-servis
60. Официальный сайт Амакс Сити Отель / Режим доступа: http: //krasnoyarsk. amaks-hotel s .ru/
61. Официальный сайт гостиницы Красноярск / Режим доступа: http: //www.hotelkrs .ru/
62. Официальный сайт программы лояльности Hilton HHonors / Режим доступа: http: //hiltonhonors3 .hilton.com/ru_RU/index.html
63. Официальный сайт Net Promoter Network / Режим доступа: https: //www. netpromoter. com
64. Официальный сайт Soft Отель / Режим доступа: http://www.softhotel.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ