ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. MOTION-ИНФОГРАФИКА КАК СИМБИОЗ ИНФОГРАФИКИ И MOTION-ДИЗАЙНА 6
1.1 Определение инфографики и motion-дизайна 6
1.2 История возникновения и развития инфографики: от статической
инфографики до видеоинфографики 12
1.3 Типология motion-дизайна 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
MOTION-ИНФОГРАФИКИ 40
2.1 Медицина в motion-инфографики. Анализ рынка 40
2.2 Этапы создания видеоинфографики 43
2.3 Выбор темы, сбор первоначальной информации
и его систематизация 44
2.4 Создание раскадровок, основных и второстепенных объектов 48
2.5 Создание анимации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
С развитием технологий и с доступностью интернета информационный фон со временем лишь возрастает. Сфокусировать внимание потребителя на чем-то конкретном становиться все сложнее и сложнее, таким образом появляются новые инструменты, помогающие достичь своей цели. Такие инструменты должны управлять зрительным вниманием, спрогнозировать ее динамику. Визуальная информация воспринимается легче и становится популярнее. Появляются новые методы и жанры, которые используют современные журналисты, чтобы захватить внимание зрителя. Таким эффективным средством, пожалуй, стала motion-инфографика. Собрав в себе простоту и ясность представления инфографики, зрелищность, и магнетизм анимации, motion-инфографика смогла охватить большой спектр сфер: начиная от образования и заканчивая бизнесом. С большим количеством ресурсов для создания подобного вида видео, а также наличие большого количества стилей, motion-инфографика совершенствует процесс восприятия информации и вовлекает зрителя в коммуникацию. Инфографика как таковая легко объясняет сложную и запутанную информацию, а также делает легкоусвояемыми большие данные. Motion-дизайн же в этой сфере вносит новизну и свежесть в процесс усвоения, а также становится проводником для зрителя.
Существует большое количество материалов посвященных истории возникновения инфографики, а также motion-дизайна, но, к сожалению, трудов, рассказывающих нам подробно о видеоинфографике не так много, да и часто рассматривают ее поверхностно. В работе внимание уделяется видеоинфографике, как синтезу инфографики и анимационного дизайна, а также подготовки анимационной инфографики для интернета. Анализируются все этапы создания: выбор темы, сбор информации, ее анализ, стилизация, создание раскадровок, а также основных и второстепенных объектов, их конечная сборка и анимация.
Работа основывается не только на теории, но и на практической работе. Был создан проект, на основе которого были изучены этапы создания анимационной графики. Большое внимание уделялось и технической стороне, а именно был проведен обзор специализированных программ для работы с векторной графикой, 3D- графикой и анимацией.
В проекте сравниваются такие три сферы как мультипликация, интерактивная графика и motion-дизайн, подробно разбираются их схожие черты и различия.
Также разобран огромный пласт сфер, в которых используется motion-дизайн и видеоинфографика.
Для работы использовались разнообразные источники: книги по журналистике, инфографике, motion-дизайну, а также большое количество видеоинфографики. Мы использовали материалы таких авторов, как Г. Кондратьев, А. Скворцов, М. Фролова, Е. Turfte, Т. Oliver, I, Crook, Р. Веаге. Творческий проект был подготовлен при помощи медицинской литературы и специализированных сайтов. Техническая сторона была выполнена при помощи программ: Adobe Illustrator и After Effects.
Объектом исследования нашей работы является motion- инфографика.
Предмет исследований: motion-инфографика в Интернете и процесс ее создания.
Целью работы разработать motion-инфографику на медицинскую тему и на ее примере изучить технологию создания. Для реализации поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу на заданную тему;
2. Изучить определения «инфографика» и «motion- дизайн»;
3. Рассмотреть motion-дизайн, как синтез графического дизайна и анимации и выявить его особенности;
4. Определить типы motion-дизайна и области их применения;
5. Рассмотреть использование видеоинфографики в медицинской сфере;
6. Проанализировать последние тенденции в motion- дизайне;
7. Определиться с темой будущей motion-инфографики;
8. Рассмотреть разные инструменты для разработки;
Методы исследования: сравнение, описание, комплексный анализ, случайная выборка и практическая разработка.
Если говорить об актуальности работы, то стоит сказать, что популярность видеоинфографики продолжает расти. Она востребована, как и на просторах интернета так и на телевидение.
Работа состоит из двух глав и приложения. В первой главе дается определение инфографике и motion-дизайну, как основных составляющих видеоинфографики. Рассматриваются история появления инфографики начиная от статики и до прихода к motion- инфографике, а также обозреваются сферы ее использования, ее типология и последние тенденции анимационного дизайна. Во второй главе подробно описываются и анализируются этапы создания анимационной инфографики, а также детально описывается сам процесс создания проекта на тему дальтонизма. Рассматриваются возможности использования видеоинфографики в медицинской сфере. Техническая сторона проекта представлена в приложении (см приложение).
Со временем в мире, где среди информационной загрязненности, человек фильтрует информацию, руководствуясь рациональным и случайным выбором, появляются все новые и новые инструменты, чтобы заполучить зрителя. Именно таким инструментом является motion-инфографика, способная захватить внимание зрителя, помочь усвоить большое количество информации и акцентировать внимание на главном.
Количество новой информации постепенно возрастает, а вместе с ней возрастает и потребность в информационной графике у аудитории. В свою очередь она тоже не стоит на месте и появляются новые и новые инструменты визуализации.
В этой работе проанализировано такое явление как видеоинфографика ее история и принципы взаимодействия с аудиторией. Благодаря разработке motion-инфографики в данной работе, проанализированы принципы ее работы и этапы создания. Из работы точно определенно, что анимационная инфографика является мощным средством визуализации, она успешно используется в сфере журналистики. Причем проявляет себя и как полноценное произведение и как дополнительный элемент к материалу. Motion- инфографика сочетает в себе простоту инфографики и эффектность motion-дизайна. Помимо этого, эти два явления оба имеют долгую и интересную историю, а также большое количество видов и стилей, что позволило их симбиозу захватить огромное количество ниш, начиная с образовательного и заканчивая рекламным. И во всех этих сферах он работает весьма эффективно.
Что касается видеоинфографики по медицинской тематике, то она больше тяготит к научно-популярному жанру. Она может использоваться как полностью самостоятельный элемент, в основном в интернете, так и часть материала, на телевидении. Что интересно из нашего анализа стало ясно, что для интернет-СМИ характерна 2D- анимация, а в свою очередь телевидение использует анимацию в 3D.
Благодаря большому количеству стилей motion-дизайна и наличию доступных инструментов для ее создания, открывается большой простор для фантазии дизайнера. Сложности, с которыми можно столкнуться при разработке, визуальное перенасыщение картинки или неправильно подобранная информация, которая может привести к дальнейшим трудностям.
При изучении системы подготовки инфографики были выделены ключевые этапы: выбор темы, ее анализ, систематизация, раскадровка, создание основного и второстепенных объектов, постановка, анимация.
Также определенно какие именно программы необходимо освоить для создания motion-инфографики. Для 2О-графики понадобиться знание - Adobe Illustrator, After Effects. Для 3D-графики - Cinema 4D, 3Ds max или Maya.
Motion-инфографика как метод визуализации данных продолжает стремительно развиваться обрастать новыми инструментами, стилями и методами. Благодаря сочетанию инфографики и анимационного дизайна удается добиться простоты и эффектности в визуализации большого количества информации, что помогает ее сделать интересной и доступной для потребителя.
Проделанная работа показала, что видеоинфографика как метод визуализации данных является универсальным для Интернета и телевиденья, он подходит для визуализации большого количества данных и создания мини-историй. Также благодаря проделанной pa6oTt была выявлена схема разработки видеоинфографики и показана возможность ее использования как универсальной.