Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение студентов вузов г. Красноярска к терроризму в России (по материалам социологического исследования среди студентов Сибирского федерального университета)

Работа №17910

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
748
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методологические основы социологического изучения терроризма в России 7
1.1 Социологические подходы анализа терроризма 7
1.2 Отношение студенческой молодежи к терроризму 20
Глава 2. Эмпирический анализ отношения студентов вузов г. Красноярска к терроризму в России 26
2.1 Методологическое обоснование исследования отношения студентов
вузов г. Красноярска к терроризму в России, полученное на основе исследования среди студентов Сибирского федерального университета 26
2.2 Анализ результатов исследования, выводы и рекомендации 34
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А Анкета 61
Приложение Б Распределение респондентов по полу и курсу обучения 70


Актуальность терроризма, как явления современного мира, не вызывает сомнения. Если XX век можно охарактеризовать с политической точки зрения - веком войн и тоталитаризма (Сталин, Гитлер), то XXI уже включает в свою характеристику слово «терроризм».
Интерес к данной тематики обусловлен тем, что терроризм во всех его формах и проявлениях, и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Проявление терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп, организаций, терроризм стал способом решения проблем: политических, религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту. Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним, прежде всего правовыми методиками, подтверждает актуальность выбранной темы. Очевидно то, что терроризм неотделим от политики. Одно без другого, как показывает история невозможно. В центре этой «исторической цепи» испокон веков фигурируют лишь одно лицо: власть. Одни люди хотят управлять другими. Только у одного создания на планете возникают такие амбиции — управлять себе подобным. Только у человека. Других примеров в природе не встретишь. Животный и растительный мир — все, что нас окружает, подчинено законам природы. Лишь человек, наделивший себя правом стоять над природой, быть выше законов природы, лишь ему, как оказалось дано право на самоуничтожение.
Наверняка, среди людей найдутся те, кто принимает террористов за борцов за свободу. Но в чем же существенная разница между террористом и борцом за свободу? Однако, сама постановка этого вопроса некорректна. Термин «Борец за свободу» характеризует цель, а термин «Террорист» — средство, которое борец за свободу использует для достижения намеченной цели.
Правильная постановка вопроса такая: является ли терроризм допустимым и эффективным средством для достижения поставленной цели? И оправданы ли, в конечном счете, методы, которые взяты за основу терроризма?
Если рассуждать об оправдании самого явления терроризма, тогда следует различать индивидуальный и массовый террор.
Индивидуальный террор прошлого был направлен против конкретных людей, которые, как они (террористы) считали, совершили конкретные преступления, но тогда не существовало законных и доступных способов наказать их по справедливости. Такой террор понятен и даже часто морально оправдан, убить, например, на дуэли или в драке, если законы не позволяют его наказать, часто одобряется обществом, в некоторых случаях приводит даже к ограничению произвола в стране.
Нынешний террор, как правило, массовый, погибают ни в чем не повинные дети в школах, или посетители рынков, или жильцы домов. Его цель - запугать правительство и общество, а в настоящее время и весь мир. И, конечно, он приводит к огромным жертвам и совершенно аморален.
Террор нельзя оправдать с моральной точки зрения. Во-первых, часто по ошибке убивали не тех, кого наметили, а во-вторых, часто погибали посторонние, ни в чем не повинные люди, т.е. некоторые теракты по замыслу были индивидуальными, а по исполнения получались массовыми. Такими были взрыв в Зимнем дворце, произведенный Халтуриным, и взрыв на даче Столыпина на Аптекарском острове. В обоих случаях люди, на которых покушались, не были убиты и даже ранены, но было убито в обоих случаях много посторонних людей. Поэтому, ближайшая задача человечества - искоренить массовый террор, что еще раз подтверждает актуальность выбранной мною темы.
Цель исследования - изучить отношение студентов вузов г. Красноярска к терроризму в России.
Объект исследования - студенты вузов г. Красноярска.
Предмет исследования - отношение студентов вузов г. Красноярска к терроризму в России.
Генеральную совокупность составили все студенты вузов г. Красноярска в количестве 86275 человек.
Для достижения данной цели предполагалось решить следующие задачи:
1) изучить социологические подходы анализа терроризма, как социального института дезорганизации власти и общества;
2) определить отношение студенческой молодежи к терроризму в России;
3) определить отношение студентов вузов г. Красноярска к терроризму в России;
4) проанализировать результаты исследования и установить, чувствуют ли студенты вузов г. Красноярска себя защищенными от террористических актов и их готовность участвовать в антитеррористических акциях, митингах и
т.д. .
Гипотеза исследования: студенты вузов г. Красноярска негативно относятся к терроризму в России, так как терроризм является угрозой безопасности в обществе.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены социологические подходы к изучению понятия терроризм: понятие, сущность и признаки; цели, задачи и функции; виды терроризма, а также условия возникновения терроризма.
Использован институциональный подход к изучению определения терроризма, как негативного социального института, а так же структурно-функциональный и функциональный подходы.
Во второй главе проведен эмпирический анализ; методическое обоснование исследования; проанализированы результаты исследования и подготовлены аналитические материалы.
В заключении содержатся основные выводы по итогам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования было сформулировано понятие терроризм с помощью институционального подхода, согласно которому терроризм - это социальное явление, целью которого является устрашение противника и его подавление всеми возможными способами, вплоть до физического уничтожения. Были изучены виды и формы терроризма с помощью структурно-функционального подхода, согласно которому, терроризм имеет три вида: государственный, политический и криминальный, и имеет такие формы, как военный, экономический, экологический, международный, националистический, религиозный терроризм.
Анализ полученных результатов в ходе эмпирического исследования позволяет сделать вывод о том, что большинство студентов вузов города Красноярска относятся к терроризму резко негативно и негативно. От личности или мотивов террориста, отношение к терроризму не меняется. Никакие мотивы не дают право на оправдание столь жестоких и радикальных мер, как террористический акт.
Какой бы личностью не был террорист, его все равно считают и признают преступником.
Результаты исследования показали, что молодежь не чувствует себя защищенной от террористических актов, признает их опасными для жизни общества. Люди испытывают страх и сильное эмоциональное беспокойство, когда происходит очередной террористический акт, в не зависимости от того, в какой точке мира это произошло.
Большинство респондентов считают терроризм проявлением жестокости, насилия и устрашения. Их не устраивает количество информации, которое им поступает из, СМИ призывают людей сохранять спокойствие, но есть такое ощущение, что что-то не договаривается, остается за кадром.
Молодежь всерьез обеспокоена проблемой терроризма, беспокоится не только о своей безопасности, но и переживает за безопасность своих близких, она готова принимать участие в пропаганде антитерроризма.
Гипотеза исследования о том, что студенты вузов г. Красноярска негативно относится к терроризму в России, так как терроризм является угрозой безопасности в обществе, подтвердилась. Но, не смотря на это, есть , хоть и маленький, процент молодежи, который поддерживает терроризм. Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения террористических настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества. Выполняя такую воспитательную работу, и уделяя проблеме терроризма среди молодежи более серьезное внимание, можно существенно снизить уровень терроризма среди молодежи и уровень агрессии в целом.



1. СТРАТЕГИЯ национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года утв. указом Президента от 12.05.2009 г. № 537: (ред. от 01.07.2014 г.).
2. Материалы конгрессной части 6-го специализированного форума (26-28 мая 2010г.), Современные системы безопасности - Антитеррор., Красноярск 2010г.
3. Материалы конгрессной части X специализированного форума (28¬29 мая 2014г.), Современные системы безопасности - Антитеррор., Красноярск 2014г.
4. Беляев, М. И.О терроризме: учебник / М. О. Беляев. - Москва, 1999г.
5. Иванов, В. Н. Феномен терроризма: диссертация / В. Н. Иванов. - Социс. - 2005. - № 7. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71
6. Караваев, А. Г. Молодёжь и антитеррор: учеб пособие / А. Г. Караваев - Москва, 2013. - 31 с.
7. Кулагин, В. М. Международная безопасность: учебное пособие для вузов / В. М. Кулагин. — Москва : Аспект-Пресс, 2006. — 318 с.
8. Крыштановский, А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS: учебник / А. О. Крыштановский - Москва: ГУ ВШЭ, 2007
9. Хоффман, Б. Терроризм - взгляд изнутри: учебник / Б. Хоффман - Москва, 2003
10. Петрищев, В. Е. Заметки о терроризме: учебник / В. Е. Петрищев - Моска, 2001г.
11. Романов, Г. И. Современный терроризм: учебник / Г. И. Романов - Иркутск, 1998г.
12. Хакимова, Г. А. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе: статья / Г. А. Хакимова - Вестник НВГУ, 2011
13. Официальный сайт Информационного агентства России, URL: http://tass.ru/
14. Официальный сайт информационного портала LifeNews, URL: http://lifenews.ru/
15. Попов, О. В Причины и особенности экстремизма в молодёжной среде. Меры противодействия молодёжному экстремизму: статья/ О. В. Попов - Научные ведомости БелГУ, 2008.
16. Вузы Красноярска, URL : http://vuzoteka.ru/
17. Бююль, A. PSS искусство обработки информации: учебник / А. Бююль - Моска, ДиаСофтЮП, 2005
18. Вишняков, Я. Д. Противодействие терроризму: учебник /Я. Д. Вишняков - Москва, 2012 г.
19. Ениколопов, С. Н. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков : методическое пособие/ Ениколопов С. Н., Ерофеева Л. В., Соковня И. И., под ред. : И. И. Соковни. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2005. — 158 с.
20. Махиборода Н.И., Сысоев А.М // Государство и право. - 2007. - № 12. - С. 103-107
21. Нестик, Т. А. Современный терроризм: статья / Нестик Т. А.,
Соснин В. А., Социально-психологический анализ, Институт психологии РАН , 2008г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ