1 Роль и значение наглядности при преподавании иностранных языков 5
1.1 Содержание программированного обучения и наглядности 5
1.2 Аудио-визуальные методы обучения иностранному языку и наглядность 11
1.3 Виды наглядности 15
2 Средства и возможности информационных технологий 23
2.1 Основные направления использования информационных технологий в обучении 23
2.2 Виды и возможности информационных технологий 28
2.3 Новые информационные технологии как эффективное средство повышения мотивации обучения иностранным языкам 35
3 Методы и приемы работы с аудиовизуальными средствами 43
3.1 Презентация Microsoft Power Point и её возможности при обучении иностранному языку 43
3.2 Применение видеоносителей на уроках иностранного языка
61
Актуальность исследования. За последние годы вновь становится актуальной проблема наглядности при обучении иностранным языкам.
Это объясняется многими причинами. Во-первых, существенно расширилась область наглядности и усложнилась её основа. Когда-то наглядность в обучении иностранным языкам носила исключительно предметный характер, например, вводя новое слово, показывали обозначаемый им предмет или его изображение. Затем стали наглядно иллюстрировать грамматическую структуру языка, например, предъявляли учащимся выполненные в разных красках схематические изображения падежей или синтаксической структуры какого-либо предложения. При этом применялась и своеобразно театрализованная наглядность: на глазах у всего класса группа учеников представляла синтаксический строй предложения, причем один из участников такой наглядности, изображавший какой-либо член предложения, становился то на одно, то на другое место в предложении в зависимости от изменения его коммуникативного типа и синтаксического строя.
Языковая наглядность - это такая специально обработанная подача устной или письменной речи, в результате которой через чувственно-наглядную выразительность речи начинают просвечивать те законы языка, по которым данная речь построена. В языковую наглядность входят всевозможные виды показа устной и письменной речи в исполнении мастеров художественного слова и преподавателя, которого нужно этому учить. Но, видимо, настало время говорить еще об одном виде наглядности при обучении иностранным языкам - о ситуативно-модельной наглядности, то есть о наглядности речевых поступков. Эта мысль возникла у нас под влиянием разрабатываемой нами коммуникативной теории речи и выявившейся за последнее время необходимости обучать практическому пользованию иностранным языком в моделях устного и письменного общения. Под наглядностью речевых поступков мы имеем в виду такое изображение течения повседневной жизни на изучаемом языке, которое приводило бы к конкретизации правил языка в актах вербальной коммуникации и тем самым способствовало бы не только научению речи на изучаемом языке, но и усвоению системы его правил.
Цель исследования – изучение процесса формирования с использованием новых электронно-педагогических технологий.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в условиях новых информационных технологий.
Предмет исследования – формирование компетенций как компонента ..................
На современном этапе развития общества обновление школ возможно лишь на путях разработки новых педагогических технологий и соответствующей подготовки профессиональных педагогов. Именно поэтому на сегодняшний день так важно внедрение инновационных технологий и систематическое пользование персональным компьютером в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, в частности литературы.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение.
Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей будут расширятся, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету, что скажется на формировании устойчивого интереса к обучению.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
1. Амандыкова, Г.Н., Мухтарова, Ш.Е., Баймуканова, Б.С., Бисенгалиева А.Н./ Г.Н. Амандыкова, Ш.Е. Мухтарова , Б.С. Баймуканова, А.Н. Бисенгалиева А.Н.// Шет тілін оқыту әдістемесі: Оқу кұралы. - Астана: Фолиант, 2007. - 264 бет.
2. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
3. Исенко, И.А. Использование испанских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции/ И.А. Исенко// ИЯШ.- 2009.- №1. - С. 78-83.
4. Концепция модернизации российского образования [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.edu.ru/
5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: Просвещение, 2003г.
6.Кулибаева, Д. Н. иновационная модель формирования международно-стандартных уровней владения иностранным языком в условиях школ международного типа - 2002 г.-216 с.
7. Scrivener Jim. Learning Teaching. A Book for English Language Teachers. - Oxf., Macmillan Publishers Ltd., 2005. - P. 170-183
8.Рафикова, Н.Н. Использование видеотехнологии на уроках иностранного языка // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - Вып.4. - 84-90 с.
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб.: Союз, 2002.
10. Лордкипанидзе, Д.О. Принципы организации и принципы обучения. М., 2000.
11. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в школе – М.: Просвещение 2006г.
12. Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003.
13. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000.
14. Зверев, А. 10 и 90 – Новая статистика интеллекта Знание – сила – 2007г. №4
15. Роджерс, К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем хрестоматия по педагогической психологии сост. Красило А. И. – 2005г.,
16. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: 2005г
17. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника. –М.: Знание, 2004. –230с
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии.– М.:Педагогика, 2003. – т.4ю – 358с.
21. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 2006. – 230с.
19. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 2000.
20. Козыбаев, Е.Ш. Какой быть модели образования XXI // Начальная школа Казахстана. – 2005. – № 6. – с. 16-19Назарова, Г. Дидактические познавательные игры / Г. Назарова /Қазақстан мектебі. – 2005. – № 5-6. – с. 57-59.
21. Майтанова, Н.Е. Возможности индивидуального подхода к учебной деятельности младших школьников: педагогические исследования / Н.Е. Майтанова, С.Н. Муканова, К.Ж. Туребаева // Начальная школа Казахстана. – 2004. – № 5. – с. 6-11.
22. Айкинбаева, Г.К. Одаренные дети: выявление, обучение и развитие // Воспитание школьников (РК). – 2005. – № 3. – с. 20-21.
23. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320с.
24. Каражигитова, Т.А. Личностно – ориентированное обучение – современный подход к реализации в практике работы школ // Білім берудегі менеджмент-Менеджмент в образовании. – 2005. – № 2. – с. 193-196.
25. Сухомлинский, В.А. О воспитании – М.: Просвещение, 2005г.
26. Ушинский, К.Д. О наглядном обучении. – И Чучин-Русов А.Е. Образование и культура // Педагогика, – 1998г. №1 с12.
27. Шаталов, В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 2007г.-160с.
28. Шилов, И.И. Литература для учителя // Казахстан 2003г. №9 стр.57-59
29. Аладьина, АА., Минайдарова, М.Е., Абдрахманова, Х.Т. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности, Таразский государственный педагогический институт, г.Тараз
30. Горлова, Л.А. Нетрадиционный урок – урок творчества: из опыта работы школы-гимназии № 12 г. Талдыкоргана. Предлагаются схемы, выводы по итогам / Л.А. Горлова // Открытая школа (РК).- 2005. – № 3. – С. 18-19.
31. Гроголь, Н.В. Игровая педагогика как средство воспитания в урочное и неурочное время // Білім берудегі менеджмент=Менеджмент в образовании. – 2005. – № 2. – с. 170-177.
32. Методические разработки по английскому языку для развития устной разговорной речи студентов факультета иностранных языков. – Караганды: Изд-во КарГУ, 2002. – 37 с.
33. Княгницкая, О.Д. Преподавание английского языка в ВУЗе как инструмент социальной адаптации специалиста к условиям переходной экономики. - Тюмень.: Тюм. ГУ, 2002. - 79 с.
34. Любченко, А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2007. - 301с.
35. Тевс, Д.П., Подковырова, В. Н., Апольских Е. И., Афонина, М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Барнаул – БГПУ – 2006
36. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н.В. Апатова. –М.:ИОШ РАО, 1994. с.48
37. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М - Просвещение, 1991,
38. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ № 2,3 2001г.
39. Карпова, Т. А. Английский язык, 2006 г.-384 с.
40. Трофимова, В.В. Воспитание на уроках английского языка. - М., 2015.
41. Улитина, Т.В. Развитие ценностных ориентиров средствами изучаемого языка. - М., 2015.
42. Ушакова, Т.Н. Речь как когнитивный процесс и как средство общения // Когнитивная психология: Материалы финско-советского симпозиума. - М., 2015.
43. Цветкова, З.М. О преподавании иностранных языков в средней школе. - М., 2015.