Введение 3
1 Коронавирус и СМИ 5
1.1. Пандемия COVID-19 как международное общественное явление 5
1.2 Влияние пандемии на СМИ 10
1.3 Роль обложек в освещении пандемии коронавируса 14
2 Визуализация обложек журналов 18
2.1 Анализ обложек зарубежных журналов 18
2.1.1 Визуализация коронавируса в обложках американских журналов 18
2.1.2 Визуализация коронавируса в обложках журналов Южной Европы 42
2.1.3 Визуализация коронавируса в обложках журналов Великобритании 46
2.2 Анализ визуальных элементов обложек журналов 46
2.3 Эмоциональное влияние обложек 48
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 52
Приложение А Обложки журнала Time 57
Приложение Б Обложки журнала The New Yorker 58
Приложение В Обложки американских журналов 60
Приложение Г Обложки журналов Южной Европы 62
Приложение Д Обложки журналов Великобритании 64
30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала вспышку коронавируса SARS-CoV-2 чрезвычайной ситуацией, а 11 марта объявила ее пандемией. С самого начала 2020 года заболеваемость коронавирусом сильно росла во всех странах мира, и она затронула все сферы жизни людей, в том числе и СМИ. Средствам массовой информации приходилось в срочном порядке трансформироваться самим, а также соответствовать современной повестке. С начала 2020 года все СМИ затрагивали тему коронавируса и по-разному визуализировали ее. За 3 года, что коронавирус был объявлен пандемией, болезнь нанесла огромный отпечаток на индустрию. Люди были вынуждены сидеть дома месяцами; почти все компании перевели своих сотрудников на удаленный режим работы; ZOOM, стабильный интернет и ноутбук стали неотъемлемой частью наших жизней. Даже модные глянцевые журналы проводили съёмки дистанционно через веб-камеры своих устройств. Каждое СМИ хотя бы раз затрагивало тему пандемии в своих материалах и визуализировало обложки и материалы. В связи с этим можно говорить об актуальности изучения визуализации коронавируса в СМИ.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление тенденций в период активного распро странения коронавирусной инфекции (2020 год).
Объектом исследования являются обложки печатных периодических изданий Южной Европы (Италия, Испания, Португалия), Америки и Великобритании в период за 2020 год.
Предметом исследования является визуализация коронавируса в обложках журналов.
Данная дипломная работа состоит из следующих частей: введение, теоретическая глава часть, аналитическая глава, заключение, список литературы и приложение. В рамках работы будут решены следующие задачи:
- Изучить роль визуализации на обложках журналов в передаче информации о пандемии;
- собрать и проанализировать обложки зарубежных журналов;
- классифицировать обложки и подвести итог.
В первой главе описывается влияние коронавируса на средства массовой информации, роль СМИ и обложек в коронавирусный период. Во второй главе проводится непосредственный анализ обложек журналов в период пандемии: визуальные решения, иллюстрирование, типографика.
В данной работе было рассмотрено 50 обложек зарубежных журналов из Соединенных штатов, Южной Европы и Великобритании, связанных с пандемией коронавируса.
В соответствии с поставленной целью, в первой главе мы рассмотрели пандемию коронавируса как глобальное явление, которое оказало влияние как на человечество в целом, так и конкретно на СМИ и обложки журналов. Также мы разобрали, как изменились СМИ в пандемию COVID-19 и какую роль в ее освещении играют журнальные обложки.
Во второй главе, нами были рассмотрены обложки журналов из трех регионов: США, Южной Европы (Италия, Испания и Португалия) и Великобритании. Нами были выведены основные тенденции, часто используемые визуальные образы, приемы; разобраны эмоции, которые могут вызывать обложки.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что в 2020-2021 году как новостные, так и глянцевые журналы признавали пандемию как актуальную проблему современности. Через обложки медиа подчеркивали важность данной проблемы, вызывали эмоциональный отклик у читателей и стимулировали общественный диалог.
Зарубежные СМИ почти поровну используют для визуализации коронавируса фотографии и иллюстрации. Большая часть обложек совмещает в себе несколько визуальных образов коронавируса. Самым популярным образом является маска. Основными цветами в обложках можно назвать серый, белый, голубой и красный.
Редакции журналов стремятся эмоционально воздействовать на читателя через визуал. Основные эмоции, которые могут вызвать представленные обложки, — это беспокойство и тревога, солидарность, надежда, злость, стремление к лучшему и стремление к заботе о себе.