Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №179091

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 7
1.2 Методика оценки повышения конкурентоспособности предприятия 14
Глава 2 Анализ конкурентной позиции на рынке ОАО «Завод железобетонных конструкций-1» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Разработка программы повышения конкурентоспособности
предприятия 48
2.3 Оценка экономической эффективности предлагаемой программы 56
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 72


Актуальность темы исследования. Для успешного
функционирования предприятия в условиях рыночной экономики необходимо повышение его конкурентоспособности. Это предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в тактической и стратегической перспективе. Экономический кризис показывает, что ориентация экономики страны преимущественно на экспорт природных ресурсов делает ее зависимой от факторов объективного и субъективного характера. Соотношение объемов экспорта и импорта доказывает, что является одним из активных субъектов международных экономических отношений. Вместе с тем анализ структуры этих показателей свидетельствует о преобладании в структуре экспорта сырьевой составляющей. В этих условиях важнейшее значение имеет повышение конкурентоспособности отечественных предприятий обрабатывающих отраслей промышленности.
Способность производить качественную продукцию является главным условием успешного функционирования предприятий в условиях роста конкуренции. Повышение конкурентоспособности организации -один из самых актуальных вопросов для современной России. На современном этапе экономического развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей постоянно искать новые пути повышения своей конкурентоспособности. Конкуренция, с одной стороны, является важнейшим условием существования и развития рынка, и именно конкуренция заставляет товаропроизводителей постоянно внедрять наиболее эффективные способы производства, обновлять номенклатуру изделий, обеспечивать их сбыт, формировать спрос, осуществлять поиски новых выгодных рынков сбыта. С другой - формы проявления и содержание конкуренции, прежде всего, обусловлены состоянием рынка, его тенденциями и цивилизованностью. Для того, чтобы выжить в современных условиях в период экономического кризиса, особенно важно сосредоточиться на обеспечении и повышении конкурентоспособности организации. Усложнение конкурентной среды требует комплексного подхода к решению проблемы повышения конкурентоспособности организации. От того, насколько эффективно руководство организации сегодня сможет решить этот вопрос, зависит ее дальнейшая судьба. Освоение теории и методики управления конкурентоспособностью организации позволяет значительно повысить точность и эффективность стратегических техникоорганизационных и социально-экономических решений. Сегодня правильно выявленные и используемые конкурентные преимущества могут помочь справиться с кризисной ситуацией.
Степень научной разработанности темы исследования. Включают труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, деловая пресса, законодательство, посвященные вопросам теории, методологии, анализа, повышения и управления конкурентоспособностью. В данной работе использованы труды: М. Портера, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, А.А. Томпсона, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, Е.Н. Кнышовой, Н.Ю. Кругловой, Т.Г. Философовой, А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухина, В.А. Баринова, Л.А. Горшковой и других авторов [9,11,12,17,19,20,25,32,34,38].
Проблема исследования исходит из предположения о том, что разработанная программа позволит достовернее выявить наиболее эффективные направления конкурентоспособности на региональном отраслевом рынке для предприятия.
Объект исследования - организационно-экономическая деятельность предприятия железобетонных изделий.
Предметом исследования - является программа повышения конкурентоспособности предприятия.
Цель исследования - разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Завод железобетонных конструкций - 1».
Задачи исследования:
• исследовать теоретические основы изучения конкурентоспособности предприятия;
• изучить методику оценки повышения конкурентоспособности
предприятия;
• проанализировать организационно-экономическую характеристику
ОАО «Завод железобетонных конструкций-1»;
• оценить конкурентоспособность ОАО «Завод железобетонных
конструкций-1»;
• разработать программу повышения конкурентоспособности ОАО «Завод железобетонных конструкций-1»;
• оценить экономическую эффективность предлагаемой программы повышения конкурентоспособности ОАО «Завод железобетонных конструкций-1».
Теоретико-методологическая основа и методы исследования. Составили следующие методы исследования - сравнительный, диагностический, системно-логический, структурно-функциональный,
статистического системного анализа, конкретно-историческом подход.
Эмпирическая база исследования. Явились учредительные
документы, устав, штатное расписание, положение о подразделениях,
должностные инструкции, итоговые показатели и планы работы
предприятия, бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемой организации, нормативно-техническая документация, статистические
материалы, инструкции, данные социологических опросов, законодательство Российской Федерации и другие документы.
Практическая значимость. Разработаны методологические решения и рекомендации по проблеме повышения конкурентоспособности ОАО «Завод железобетонных конструкций». Результаты исследования могут быть рекомендованы руководству для повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «Завод железобетонных конструкций.
Структура и содержание работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Открытое акционерное общество «Завод железобетонных конструкций- 1» (ОАО «Завод ЖБК-1») представляет собой комплекс профильных предприятий, объединенных для выполнения миссии - Созидание во имя повышения качества жизни. Более полувека среди предприятий строительной промышленности ОАО «Завод ЖБК-1» зарекомендовало себя как надежный партнер, гарант стабильности производственных и трудовых отношений. Общий штат работников насчитывает более 3126 человек.
ОАО «Завод ЖБК-1» по структуре представляет собой домостроительный комбинат с полным строительным циклом: от
производства всех строительных конструкций, столярных изделий и сантехнических заготовок до строительства «под ключ».
Несмотря на устойчивое положение ОАО «Завод ЖБК-1» предприятию необходимо сделать акцент на расширение ассортимента выпускаемой продукции (организация производства теплоэффективных бетонных блоков), на усиление мотивации и развития кадрового потенциала, на развитие рекламной деятельности предприятия, развитие взаимовыгодных отношений с контрагентами, развитие отношений с потребителями и активное использование сети Интернет.
При управлении персоналом ОАО «Завод ЖБК-1» необходимо использовать совокупность экономических, административных, социальнопсихологических методов, в современных условиях отдавая приоритет неэкономическим методам.
Предлагаем ввести систему продвижения по службе на основе системы объективных оценок (рейтинговая система), учитывающую заслуги работника и предоставляющей равные возможности. Предлагаем оценивать персонал по следующим факторам: образование, стаж работы, участие в деятельности организации, наличие поощрений и замечаний, аккуратности и точности ведения документации по количественному и качественному учету продукции, соблюдение трудовой дисциплины.
На предприятии необходимо также усилить использование рекламы и промоушен в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций - рыночная стратегия.
Создание рекламной компании должно быть направлено на такой растущий сегмент рынка цемента как население с целью информирования данных потенциальных покупателей о существовании специализированных магазинов ОАО «Завод ЖБК-1», созданных именно для работы с данными лицами. Бюджет рекламной компании составит: радиореклама (составит от 20 до 30 тысяч рублей на «молодежном», на «взрослой» около 50 тысяч); на сайте одноклассники.ги (от 5450 рублей до 15000 рублей в зависимости от выбранного метода вещания).
Одним из приоритетных направлений считаем развитие связей с контрагентами. Рекомендуем развивать отношения с поставщиками, заключать долгосрочные контракты, что позволит как снизить закупочную цену, так обеспечить своевременные поставки строительных материалов. Чтобы выиграть большой заказ или переманить перспективного клиента выгодно осуществлять отдельные атаки на позиции конкурентов с использованием тактики разового снижения цен. Приветствуется участие в перспективных и взаимовыгодных проектах.
Рекомендуем ОАО «Завод ЖБК-1» активно развивать отношения с малыми предприятиями и физическими лицами. В частности предлагаем использовать дисконтные карты, которые существенно увеличат объем реализации товара.
В целях удержания существующих клиентов и привлечения новых рекомендуем внедрить в свою ежедневную практику программы поощрения потребительской лояльности. Бонусные программы лояльности потребителей обладают существенными преимуществами по сравнению с простыми скидками.
В случае, если ОАО «Завод ЖБК-1» введет в свой ассортимент новую продукцию - теплоэффективные бетонные блоки - это положительно скажется на финансовых результатах его деятельности, т.к. предприятий, выпускающих аналогичную продукцию в области не много и их оборудование уступает предложенной технологической линии ЛБ-2. Исходя из результатов экономической эффективности прирост чистой прибыли от реализации теплоэффективных бетонных блоков составит 10%
(2018/2019гг.) и 7% (2019/2020 гг.).



1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст] / Г.Л. Азоев. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2013. - 239 с.
2. Ансофф, И. Н. Стратегическое управление [Текст] / И. Н Ансофф. - Москва : Экономика, 2015. - 226 с.
3. Антонов, Г.А. Основы стандартизации и управление качеством продукции [Текст] / Г.А. Антонов. - Санкт-Петербург : СПбУЭФ, 2015. - 111с.
4. Аньшин, В.М. Инвестиционный анализ [Текст] / В.М. Аньшин. - Москва : Дело, 2013. - 492 с.
5. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии [Текст] / Э.А. Афитов. - Москва : Высшая школа, 2014. - 285 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 414 с.
7. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст] / Л.Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 391 с.
8. Безверхий, С.Ф. Управление качеством на современном этапе [Текст] / С.Ф. Безверхий // Стандарты и качество. - 2015. - №.1. - С.14-22.
9. Бланк, И.Л. Инвестиционный менеджмент [Текст] / И.Л. Бланк. - Киев : Ника-Центр; Эльга-Н, 2015. - 112 с.
10. Братухин, А.Г. Об одном из подходов к комплексному обеспечению качества и сертификации авиационной технологии [Текст] / А.Г. Братухин // Стандарты и качество. - 2016. - №.7. - С.19-23.
11. Булахов, В. Модернизация менеджмента: от функционального к процессному [Текст] / В. Булахов // Стандарты и качество. - 2018. - №9. - С. 62-65.
12. Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира [Текст] / М.К. Варгина // Сертификация. - 2014. -№1. - С.10-12.
13. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития [Текст] / В.Г. Версан // Сертификация. - 2015. - №.3. - С.3-8.
14. Винокуров, В. Качество управления [Текст] / В. Винокуров // Стандарты и качество. - 2013. - №12. - С. 68-73.
15. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. - Москва : КНОРУС, 2017. - 286 с....47



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ