Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССОШАНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТАВОРОНЕЖСКОЙ ТАМОЖНИ

Работа №179082

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 8
1.1. Сущностьи содержание использования
информационных технологий в деятельности таможенных органов 8
РФ
1.2. Организационно-правовое обеспечение
использования информационных технологий в деятельности таможенных органов РФ 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССОШАНСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ВОРОНЕЖСКОЙ
ТАМОЖНИ 26
2.1. Анализиспользования информационных
технологий в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни 26
2.2. Направления совершенствования применения информационных технологий в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОКИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71


Актуальность темы исследования.В настоящее время все больше внимания уделяется процессу использования информационных технологий в сфере таможенного дела. Связано это, прежде всего с тем, что «глобализация мирового хозяйства, расширение процессов международной интеграции и большой объем внешнеторговых сделок требуют совершенствования таможенного администрирования, повышения качества таможенной деятельности», а одним из приоритетных направлений и инструментов решения современных проблем, на сегодняшний день является создание и внедрение новых автоматизированных систем, призванных упростить и ускорить взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с таможенными органами.
Ускорения производства таможенных операций, а также повышение прозрачности совершаемых таможенных операций, и соответственно уменьшение коррупционных рисков - вот, что обуславливает сегодня, в первую очередь, широкое использование информационных технологий как процесса информационного обеспечения управленческой деятельности в сфере таможенного дела.
Приоритетной задачей совершенствования информационных технологий в сфере таможенного дела становится управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. В современных условиях без систематического подхода к совершенствованию информационного обеспечения в системе управления отечественных таможенных органов практически невозможно сделать таможенное оформление быстрым и прозрачным. Основным направлением развития информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления рисками.
Появление информационных технологий, связанных с новыми моделями внешнеэкономической корпоративной деятельности, обусловило коренные изменения в характере деятельности таможенной службы, потребовало совершенствования таможенно-логистических, таможеннорасчетных операций, таможенного постаудита, системы управления рисками, которые стали бы реально действующим современным инструментом государственного регулирования внешней торговли.
Подводя итоги вышеописанному, следует подчеркнуть, что повышение эффективности таможенной службы на современном этапе невозможно без внедрения и совершенствования информационных технологий, создания интегрированных, высоко технологичных и работоспособных информационных ресурсов. Более того сегодня для российской таможенной системы наступил период освоения новых моделей таможенных отношений и политики, современных схем регулирования международного товарообмена, быстрой адаптации и адекватного реагирования на постоянно меняющуюся внешнеэкономическую среду, применения информационных технологий в процессе принятия таможенных решений, что в свою очередь требует совершенствования информационных технологий в деятельности таможенных органов.
Степень изученности темы дипломного исследования. В процессе исследования особый интерес представляют труды ученых, изучающих процессы внедрения в деятельность таможенных органов и совершенствования информационных технологий, организацию
информационно-технического обеспечения систем управления таможенных органах.
Теоретические основы использования информационных технологий в деятельности таможенных органах рассмотрены в трудах П.Н. Афонина, Ю.В. Малышенко, И.А. Сальникова и др.
Проблемы совершенствования информационных технологий и систем в таможенных органах изложены в трудах А.Ф. Андреева, С.В. Барамзина,
A. Д. Ершова, И.Н. Колобовой, П.С. Копаневой, В.В. Макрусева,
B. Т. Тимофеева и др.
Перспективы использования новых информационных технологий в таможенном деле изложены в трудах И.А. Аксенова, В.М. Горбенко,
C. С. Дударевой, И.С. Ермилова, Г.В. Игнатьевой, М.А. Чаплыгиной.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования информационных технологий в сфере таможенного дела и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни.
Объектом исследования является информационные технологии в сфере таможенного дела.
Предметом исследования выступают способы применения информационных технологий в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию использования информационных технологий в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание использования
информационных технологий в деятельности таможенных органов РФ;
- изучить организационно-правовое обеспечение использования информационных технологий в деятельности таможенных органов РФ;
- проанализировать использование информационных технологий в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни;
- предложить направления совершенствования использования информационных технологий в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные положения процесса внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов РФ, а также совершенствования информационного обеспечения управленческой деятельности на уровне региональных таможенных управлений, изложенные в трудах Ю.В. Малышенко, В.В. Федорова. х
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы как анализ и синтез, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ЕАЭС, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Воронежской таможни.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют
общетеоретические представления об использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное информационное поле внешнеэкономической деятельности включает в себя совокупность самых разнообразных и разнородных информационных ресурсов, информационных потоков, алгоритмов и технологий их передачи, контроля и обработки, что требует систематического подхода к совершенствованию информационного обеспечения системы управления отечественных таможенных органов.
Система информационного обеспечения таможенной деятельности можно представить в виде организационно-упорядоченной совокупности нормативно-методических средств, информационных ресурсов,
информационно-управляющих технологий автоматизации и процессов принятия управленческих решений в целях удовлетворения информационных потребностей таможенной службы в ее повседневной деятельности. В состав входят: нормативно-правовое обеспечение; список технических и программных средств; совокупность связанных между собой методов, моделей, способов, правил и методик информационного описания таможенных объектов и процессов; информация и знания о таможенных объектах и процессах.
Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов ЕАЭС. Единая автоматизированная информационная система ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности, основным назначением которой является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов.
В настоящее время развитие информационных технологий, связанных с новыми моделями внешнеэкономической корпоративной деятельности, обусловило коренные изменения в характере деятельности таможенной службы, потребовало совершенствования таможенно-логистических, таможенно-расчетных операций, таможенного постаудита, системы управления рисками, которые стали бы реально действующим современным инструментом государственного регулирования внешней торговли. х
В настоящее время в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни технологии электронного декларирования, удаленного выпуска, предварительного информирования используют информационный обмен в режиме реального времени. Информатизированы вспомогательные процессы, создан целый ряд систем, которые позволяют анализировать данные таможенной статистики, проводить сверку показателей взаимной торговли различных государств, выявлять области риска, анализировать и прогнозировать поступление платежей в федеральный бюджет и т.д. На сегодняшний день на таможенном посту реализована авторегистрация деклараций на товары, автовыпуск, предварительное информирование, удаленный выпуск. Исследование практики использования информационных технологий в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни позволил нам выделять ряд проблем, которые требуют разработки предложений по их разрешению. К их числу можно отнести: моральный износ программных продуктов и информационных систем, возрастание угроз в сфере обеспечения информационной безопасности, необходимость сокращения сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, при сохранении полноты и качества таможенного контроля; необходимость уменьшения числа запросов и дублирования электронных документов на бумажных носителях.
Исследование практики использования информационных технологий в деятельности Россошанского таможенного поста Воронежской таможни позволил нам выделять ряд проблем, которые требуют разработки предложений по их разрешению. К их числу можно отнести: моральный износ программных продуктов и информационных систем, возрастание угроз в сфере обеспечения информационной безопасности.
В системе таможенных органов Российской Федерации активно продолжается развитие и внедрение перспективных информационных таможенных технологий, обеспечивающих взаимодействие ФТС России с участниками внешнеторговой деятельности и с государственными контролирующими органами, повышение эффективности таможенных операций и развитие таможенных технологий, тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом активного обеспечения продвижения национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере.
Дальнейшее развитие процедур предварительного таможенного декларирования и электронного декларирования позволит ускорить выпуск товаров и упростить организационные моменты. Это позволяет участникам внешнеторговой деятельности, осуществляющим международные грузоперевозки, существенно сократить накладные расходы и увеличить объемы товарооборота. В целом содействовать развитию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов путем формирования более благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.
Реализация вышеизложенных предложений будет способствовать внедрению эффективных таможенных технологий в деятельности таможенных органов РФ, что позволит создать более благоприятные условия для развития внешнеторговой деятельности и пополнения федерального бюджета России. В связи с этим, развитие информационных технологий можно рассматривать в качестве процедуры, стимулирующей рост объемов международной торговли, и, как следствие, экономическое развитие государства.
В заключении приведем ряд практических рекомендаций в адрес Россошанского таможенного поста Воронежской таможни.
1. Совершенствование круглосуточной технической поддержки информационных таможенных технологий.
2. Развитие внешнего информационного взаимодействия с информационными системами участников ВЭД и органов, осуществляющих различные виды госконтроля.
3. Уменьшение числа запросов и дублирования электронных документов на бумажных носителях.
4. Оснастить рабочие места сотрудников современной оргтехникой.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] : Подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. Банк «Международное право».
2. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. х
4. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. > от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
5. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 473.
6. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации
[Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации И
от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
7. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
8. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
9. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации И от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 // Таможенный вестник. - 2006. - № 7.
11. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1700 // Российская газета. - 2015. - 14 января.
12. Об утверждении перечня и порядка применения технических
средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509 (ред. от 15.05.2014) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. - 2011. - № 14. - 4 апреля.
13. Андреев, А.Ф. Основы управления таможенными органами России [Текст] / А.Ф. Андреев, С.В. Барамзин, И.Н. Колобова, В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев. - М. : Аспект Пресс, 2015. - 350 с.
14. Афонин, П.Н. Информационные таможенные технологии [Текст] / П.Н. Афонин. - СПб.: Наука, 2014. - 230 с.
15. Афонцев, С.А. Условия и критерии успешной интеграции: уроки мирового опыта для Таможенного союза / С.А. Афонцев // Актуальные экономические проблемы России. - 2014. - № 11. - С. 145-163....58



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ