Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КАПСУЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ МОЛОДЁЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОРСКОЙ РОСПИСИ

Работа №179057

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы128
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Анализ целевой аудитории 9
1.2 Анализ тенденций современной моды 11
1.3 Анализ творческого источника 16
1.3.1 Готическая архитектура 18
1.3.1.1 История готической архитектуры 18
1.3.1.3 Витраж в готической архитектуре 26
1.4 Аналоги в современной моде 28
1.5 Сочетание фактур в композиции костюма 32
1.6 Мистический, противоречивый черный 34
1.7 Разработка авторской росписи 37
1.8 Разработка концепции коллекции 41
1.9 Эскизная разработка коллекции 47
1.9.1 Рабочие эскизы 47
1.9.2 Творческие эскизы 53
1.9.3 Фото моделей, выполненных в материале 57
2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 60
2.1 Технический эскиз и описание внешнего вида модели 60
2.3 Разработка модельной конструкции проектируемого изделия 70
2.3.1 Исходные данные для расчета и построения конструкции 70
2.3.2 Построение базовой конструкции проектируемого комплекта 71
2.3.3 Разработка модельной конструкции 76
2.3.4 Спецификация деталей кроя 84
2.4 Разработка технологии изготовления проектируемого изделия 90
2.4.1 Технические требования к режимам и параметрам обработки
изделия 90
2.4.2 Технологическая карта сборки основных узлов изделия 98
2.4.3 Технологическая последовательность обработки и сборки комплекта
104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 119


На протяжении многих лет сфера моды является представлением комплекса всех сфер общественного бытия. Мода отражает эстетику духовной и материальной жизни человека, а также уровень развития общества и технологического прогресса. Для современного мира характерен бурный темп жизни и резкие изменения условий существования. Поэтому мода имеет соответствующий характер - она удобна и практична, целесообразна, мобильна и безгранична. Сейчас не существует единой моды, предписывающей тотальные модные стандарты и каноны. Мы находимся в ситуации эстетического эклектизма костюма, которая позволяет работать в разных стилевых направлениях, соединять несоединимое, удовлетворяя, при этом, все эстетические запросы разных групп потребителей. В этих условиях у дизайнеров одежды «развязаны руки», и любая, порой даже самая невообразимая идея, может воплотиться в жизнь и быть востребованной. Модные показы пестрят авангардными образами, вдохновленными всем спектром современного окружающего мира: здесь и элегантность, и гипербола, и сатира, и неприкрытая сексуальность, и влияние политических изменений и катастроф.
В поисках вдохновения и новых форм, модельеры регулярно обращаются к истории и культуре, находя в них решения для создания современных коллекций. Через прошлое дизайнеры пытаются заглянуть в будущее и выразить свое индивидуальное видение проблемы. Таким образом, проектирование костюма основывается на различных творческих источниках. Источником вдохновения может быть все, что способно сподвигнуть проектировщика на создание коллекции:
- предметный мир (все предметы или элементы предметов окружающего мира);
- произведения искусств и литература (живопись, музыка, скульптура, архитектура, литературные произведения, поэзия);
- события (политические изменения, мировые достижения, традиционные праздники и т.п.);
- природные явления (восход, закат, буря, гроза, снегопад и т.д.);
- человеческие чувства (страх, радость, ожидание, зависть, лень, тревога, восторг и т.п.).
Особого интереса удостаивается идея проектирования костюма в том случае, когда творческим источником является архитектура. При проектировании и архитектуры и одежды используются схожие принципы формообразования. Особенно это просматривается в их структуре. В костюме также как и в архитектуре при проектировании используют одинаковые средства художественной выразительности и гармонизации композиция - пропорции, нюанс, контраст, масштаб, цвет и фактура. Правила формирования архитектурных конструктивных элементов, линий, пропорций проявляются схожим образом и в костюме. Так же как и в архитектуре, в костюме важна характеристика свойств используемых материалов. Кроме того, схожесть обеих этих сфер заключается в многообразии стилевых направлений. Таким образом, архитектура - это огромная платформа для поиска новых форм в одежде.
Архитектурное сооружение защищает человека от внешнего мира. Одежда помогает защитить наше тело и внутренний мир. В данной работе, одежда рассматривается как защитный механизм для человека не столько на физическом уровне (защита от влияния неблагоприятных погодных условий), сколько в психологическом смысле (одежда, которая позволит сохранить стабильное психоэмоциональное состояние потребителя).
Целью дипломной работы является проектирование коллекции моделей женской молодежной одежды, на основе изучения литературных и графических источников. Необходимо провести не только историческое, но и визуальное исследование, анализ особенностей конструкции и динамики архитектуры. А так же решить вопрос о том, каким образом её черты могут быть введены в художественное решение современной одежды. Для этого важно подобрать средства эстетической выразительности костюма, которые будут воплощаться минимальными средствами. Основной задачей при этом является передача конструктивных элементов и атмосферы зодчества с помощью средств художественной формы, созданной по законам гармонизации костюма, учитывая внешние достоинства текстильных материалов различного ассортимента, его пластики и фактуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итогом проделанной работы является разработанная и частично выполненная в материале авторская коллекция женской одежды с использованием авторской росписи. Коллекция соответствует модным тенденциям 2018 г. и актуальна для современной молодежи. В аналитической части пояснительной записки выявлена целевая аудитория проектируемой коллекции, изучены её потребности, интересы, проблемы и скрытые мотивации. На основе исследуемых данных был создан образ потребителя. Произведены сбор и анализ информации по теме проекта, подробно рассмотрены модные тенденции уличной моды, выявлены аналоги в современной моде, и приведены примеры художественного оформления тканей. Также было проведено подробное историческое и визуальное исследования творческого источника, а также выполнен анализ конструктивных особенностей. Концепция разработанных моделей, нашла воплощение в виде ассоциативного ряда атмосфера-карты. В конце аналитической части представлен разработанный эскизный ряд, включающий рабочие и творческие эскизы, а также фотографии моделей, выполненных в материале.
В конструкторско-технологической части описан процесс разработки пакета технической документации для одной модели коллекции. Приводится технический эскиз, описание внешнего вида модели, конфекционная карта изделия, чертежи базовой и модельной конструкции модели, определены технические условия, разработаны схемы сборки отдельных узлов и составлена технологическая последовательность. Выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующие моделям коллекции, имеющие высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям целевой аудитории.



1. Символика одежды [Электронный ресурс] //zen.yandex.ru- Электрон. дан.- URL: http:// zen.yandex.ru/media/philosophy_for_life/simvolika- odejdy-5a9cd0b055876bfO7a6e5c2f (дата обращения: 29.03.18).
2. Любимов Л.Д. Л93 Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. Книга для чтения. / Любимов Л.Д. - М. : «Просвещение», 1976. - 319с. с ил.
3. В.Г. Власов Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства : [в 10 т.] / В.Г. Власов . - СПб. : Азбука-классика, 2004.
4. Архитектурные готические элементы [Электронный ресурс] //
facade-project.ru- Электрон. дан. - URL:
http://www.facadeproject.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stistil_a rhitektury/arhitekturnye_elementy_gotiki (дата обращения: 18.04.18).
5. История витражей [Электронный ресурс] // artultra.ru - Электрон. дан. - URL: http://artultra.ru/vitrazhi/izgotovlenie-vitrazhey/istoriya- vitrazhey (дата обращения: 24.04.17).
6. Першукевич Г. В. Основы теории и методологии дизайн- проектирования. Дизайн индивидуального костюма: Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное. / Першукевич Г. В. - Омск : ОГИС, 2004. - 220 с.
7. А.П.Лопухин Толковая библия. Ветхий Завет и Новый Завет: / с иллюстрациями Гюстава Дюре / А.П.Лопухин. - М. : АСТ, 2017. - 600с.,с ил.
8. Мишель Пастуро Черный. История цвета / Мишель Пастуро; пер. с фр. Н. Кулиш. - М. : Новое литературное обозрение, 2017. -168 с.
9. Батик - прикладное искусство [Электронный ресурс] // batikgifts.com - Электрон. дан. - URL: http://www.batikgifts.com/batik- prikladnoe-iskusstvo (дата обращения: 24.04.17).
10. Кох Вильфрид Энциклопедия архитектурных стилей / Классический труд по европейскому зодчеству от античности до современности / Кох Вильфрид. Пер. с нем. - М. : БММ АО, 2005. - 528 с.
11. Ходж Сьюзи Х69 Искусство. 50 идей, о которых нужно знать. / Ходж Сьюзи - Пер.с англ. М. Александровой. - М. : Фантом Пресс, 2014. - 208
12. Кэрол Дейвидсон Крейго Как читать архитектуру. Интенесивный курс по архитектурным стилям / Кэрол Дейвидсон Крейго - Пер. с англ. А.П. Романовой.
13. Г. Клар, М. Люшер и др. Магия цвета: Сборник / Г. Клар,М.Люшер и др. - Харьков : АО ’’Сфера”, 1996. - 432 с.
14. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма.
- М. : Лег. и пищ. пром-сть, 1982. - 224 с.
15. Поколение Y [Электронный ресурс] // Wikipedia. - Электрон. дан.
- URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Поколение_Y (дата обращения: 15.03.17).
...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ